Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Замарайка Воловского

муниципального района Липецкой области.

Рассмотрена Утверждена

на заседании педагогического приказом № ___

совета

Директор школы

Протокол №____ ___________/Болотов В.И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «ХИМИЯ»

для 10 класса на 2013- 2014 учебный год

Разработала Мильцева О.А.

учитель биологии и химии

I квалификационной категории



І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели и задачи.

Изучение  химии  на  базовом  уровне  в 10 классе направлено  на  достижение  следующих  целей и задач:



  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативные правовые документы.

Рабочая программа по химии разработана на основе:



  • Конституция РФ ;

  • Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. От 12.11.2012г.);

  • Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013г. №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013г. №585 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области» от 16,05.2013 года №451«О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан Пин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010г. №189);

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ c. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области (принято на педсовете школы, протокол № _1__ от __31 августа 2011г___);

  • Устав МБОУ СОШ с. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области.

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Замарайка

Сведения о программе.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов, Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010



Обоснование выбора программы.

Данная программа имеет гриф «Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ».

Программа:


  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Информация об изменениях.

Календарно -тематический  план составлен в соответствии с примерной программой в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  основной  школы и включает вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.



Место и роль учебного курса.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.



Информация о количестве учебных часов.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю. В ней предусмотрено проведение 3 контрольных и 2 практические работы.



Формы организации образовательного процесса.

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.



Технологии обучения.

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающих технологий и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.



Механизмы формирования ключевых компетенций.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:



  • приемы элементарной исследовательской деятельности;

  • способы работы с естественнонаучной информацией (поиск необходимой информации в справочных изданиях, в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; фиксировать основное содержание учебного текста в виде сложного плана; заполнять предложенные таблицы; составлять простые диаграммы и схемы);

  • коммуникативные умения (пересказывать учебные или научно-популярные тексты, давать краткую рецензию ответов других учащихся; использовать естественнонаучную лексику в собственных устных сообщениях с применением иллюстративного материала и в письменных рассказах, участвовать в работе малой группы сотрудничества в соответствии с обозначенной ролью, корректно вести учебный диалог);

  • способы самоорганизации учебной деятельности (ставить цели и планировать личную учебную деятельность по предмету при выполнении проектных, учебно-исследовательских или другого типа заданий; оценивать собственный вклад в деятельность малой группы сотрудничества; проводить самооценку уровня личных учебных достижений по предложенному образцу проверки и критериям оценки).

Виды и формы контроля.

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки), можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса;

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания – отметочная, по организации – контроль учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная);

- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Планируемый уровень подготовки.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Информация об учебнике.

Используемый учебник: Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.



ІІ.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Введение

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.



Тема 1 Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии, гомологах, изомерии и изомерах.

Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2 Углеводороды и их природные источники

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): Горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.



Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).

Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.



Алкадиеныи каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1, 3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризации в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакции полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид, его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галагенирование, нитрирование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин. Понятие об октановом числе.

Демонстрации.

Горение метана, этана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратацией этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.



Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.



Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.


Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Тема 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.



Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Тема 5 Биологически активные органические соединения

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Тема 6 Искусственные и синтетические полимеры

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химически реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

ІІІ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№№

п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Из них

По примерной программе

По рабочей программе

практ. работы

контр.работы

1

Введение

1

1

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

6

6

-

-

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

16

-

К.р.№1

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

19

Пр.р.№1

К.р.№2

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

9

-

-

6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

8

8

-

-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

7

7

Пр.р.№2

-

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

2

2

-

К.р.№3




Итого

68

68

2

3

ІV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны



знать / понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.



уметь

а) называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.

б) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

в) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



V.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004

VІ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата проведения

п/п


Тема и тип урока

Форма контроля

Эксперимент Д.- демонстрац. Л.- лабораторный

По плану

Факт.

Введение (1час)













1

Предмет органической химии.

Собеседование




Тема 1. Строение органических соединений (6 часов)










2

Теория строения органических соединений













3

Теория строения органических соединений

Собеседование










4

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

Самостоятельная работа










5

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

Собеседование










6

Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды.

Самостоятельная работа










7

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1

Письменная работа







Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)










8

Природный газ

Собеседование

Л. О.№1Определение элементного состава органических соединений







9

Алканы

Дискуссия

Л.о.№2 Изготовление моделей молекул алканов







10

Алканы

Собеседование










11

Алкены

Самост. работа










12

Алкены

Собеседование










13

Полиэтилен

Самост. работа










14

Алкадиены. Каучуки

Собеседование










15

Алкины. Ацетилен

Самост. работа










16

Алкины. Ацетилен

Дискуссия

Л.о.3 Получение и свойства ацетилена







17

Нефть


Сообщения учащихся

Л.о.4 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Л.о.5 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах







18

Арены. Бензол

Собеседование










19

Арены. Бензол

Самостоятельная работа










20

Решение задач

Решение задач










21

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

Решение задач










22

Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

Контрольная работа










23

Анализ контрольной работы

Собеседование




Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов)










24

Углеводы

Самостоятельная работа

Л.о.6Свойства крахмала







25

Глюкоза

Самостоятельная работа

Л. О.7Свойства глюкозы







26

Спирты

Собеседование










27

Химические свойства спиртов

Самостоятельная работа

Л. О.8 Свойства этилового спирта







28

Многоатомные спирты

Самостоятельная работа

Л.о.9 Свойства глицерина







29

Каменный уголь.

Сообщения учащихся










30

Фенол

Собеседование










31

Альдегиды

Собеседование

Л.о.10 Свойства формальдегида







33

Карбоновые кислоты

Собеседование

Л. О.11Свойства уксусной кислоты







34

Карбоновые кислоты

Тестирование










35

Сложные эфиры

Собеседование









36

Жиры

Собеседование

Л.о.12 Свойства жиров







37

Жиры

Самостоятельная работа

Л. О.13 Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка







38

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений к схемам превращений










39

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений,










40

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Собеседование, самост.работа










41

Контрольная работа № 2

Контрольная работа










42

Анализ контрольной работы

Собеседование




Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)










43

Амины

Самостоятельная работа










44

Анилин

Самостоятельная работа










45

Аминокислоты

Собеседование










46

Аминокислоты

Самостоятельная работа










47

Белки

Самостоятельная работа










48

Белки

Сообщения учащихся

Л.о.14 Свойства белков







49

Нуклеиновые кислоты

Дискуссия










50

П.р.№1 Идентификация органических соединений

Выполнение практических заданий

Практическая работа №1 Идентификация органических соединений







51

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

Решение расчетных задач.




Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8 часов)










52

Ферменты

Сообщения учащихся










53

Ферменты

Беседа










54

Витамины

Дискуссия










55

Витамины

Сообщения учащихся










56

Гормоны

Сообщения учащихся










57

Гормоны

Беседа










58

Лекарства

Сообщения учащихся










59

Лекарства

Самостоятельная работа




Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7часов)










60

Искусственные полимеры

Дискуссия










61

Искусственные полимеры

Сообщения учащихся










62

Синтетические полимеры

Дискуссия

Л.о. 15 Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков







63

Синтетические пластмассы

Сообщения учащихся










64

Синтетические волокна

Дискуссия










65

Синтетические каучуки

Сообщения учащихся










66

П.р.№2 Распознавание пластмасс и волокон

Выполнение практических заданий

Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон







67

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Решение задач, тестирование










68

Контрольная работа № 3 по курсу органической химии

Контрольная работа







скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «химия» для 10 класса на 2013- 2014 учебный год
321.5kb.
Рябова Ольга Евгеньевна 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
483.02kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» 8 9 класс 2012 -2013 учебный год. Базовый уровень
541.56kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Православная культура» 10 «А» класс 2013 2014 учебный год рабочая программа
373.78kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Бредихиной Елены Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 1 «Б» класс умк «Школа России» 2013 2014 учебный год рабочая программа
574.16kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.