Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по физике 2004 г. ( базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г.



Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК (входить в список учебниковрекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год)



  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Николаева В.И.,Парфентьевой Н.А. Физика: учебник для 10 кл(базовый и профильный уровни). М.: « Просвещение».

  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ЧаругинВ.М./Под ред. Николаева В.И.,Парфентьевой Н.А. Физика: учебник для 10 кл (базовый и профильный уровни). М.: « Просвещение».

В соответствии с учебным планом, годовым учебным планом МОУ СОШ №13 на 2012-2013 учебный год рабочая программа в 10аб классах ( информационно-технологический профиль) рассчитана на 102 ч. в год ( 3 часа в неделю), из них к/р – 7 часов, л/р – 14часов; в 11 классе ( информационно-технологический профиль) рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю), из них к/р – 5 часов, л/р – 9 часов.

Материально – техническое оснащение:

Кабинет физики оснащен всеми необходимыми материалами для проведения лаб. раб.и демонстраций в 10-11 классах. В кабинете имеются: интерактивная доска, выход в интернет



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Электронные уроки и тесты по всем разделам физики 10-11.

  2. Набор презентаций, разработанных учителем по разделам курса физики 10-11 классов.

В ходе реализации рабочей программы используются следующие формы промежуточного контроля: письменные контрольные работы, физические, буквенные диктанты, лабораторные и практические работы. Форма итогового контроля по завершению курса физики – ЕГЭ ( по выбору обучающихся).

Сравнительный анализ содержания рабочей программы и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по физике (базовый уровень, 2004г.) свидетельствует о выполнении государственного образовательного стандартапо предмету:



Содержательный анализ

разделы

Примерная программа среднего

( полного) общего образования

Рабочая программа

10 класс

11 класс

всего

Физика и методы научного познания

4

4

-

4

Механика

32

Кинематика

14

-

36

Динамика

10

-

Законы сохранения

12

-

Молекулярная физика

27

Основы МКТ

19

-

32

Основы термодинамики

13

-

Электродинамика

35

Электростатика

17

Магнитное поле

6

96

Законы постоянного тока

9

Электромагнитная индукция

10

Электрический ток в различных средах

3

Колебания и волны

26







Элементы теории относительности

1




Оптика

24

Квантовая физика и элементы астрофизика

28







Световые кванты

14

28







Атом и атомное ядро

14

Резерв свободного учебного времени

14




-




1

1

Повторение

-




1




6

7

Итоги

140




102




102

204

___________________________________

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на 2012-2013учебный год.

Учитель _Осенняя С.Г.

Класс _____10аб

Учебник ФИЗИКА-10, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2008 год

Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.


10 КЛАСС (105 часа –3 часа в неделю)

Физика и методы научного познания (4 часа)


№ урока

Тема урока

Дом. задание

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

1/1

Инструктаж по ТБ

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.



Введение, §1,2

Комбинированный, повторение и обобщение изученного материала

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление», « гипотеза», «закон», «теория». Наука для всех. Физика среди других наук. Знать связи между физическими величинами

2/2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов

3/3

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

4/4

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

тема 1. МЕХАНИКА (36 часов)

Кинематика (14 часов)


№ урока

Тема урока

Дом. задание

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

5/1

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

§3, 7

Изучение нового материала



Знать различные виды мех. движения, знать/понимать смысл физ. величин, «координата», «скорость», «ускорение»

6/2

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

§9-10, упр.1 (1-3)

7/3

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

§10, упр.1 (4)

Знать уравнения зависимости х(t), строить графики

8/4

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§11-12, упр.2 (1-3)

Знать смысл «равноускоренного движения». Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

9/5

Прямолинейное равноускоренное движение.

§13-15

Знать основные понятия Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при равноускоренном движении.

10/6

Решение задач на движение с постоянным ускорением.

§13-15, §16, упр.3 (1,3)

Уметь решать задачи на определ. скорости, ускорения

11/7

Свободное падение тел.

§17-18, упр.4 (1-3)

Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Поступательное движение.

12/8

Равномерное движение точки по окружности.

§19

Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела.

13/9

Л/р №1: « Измерение ускорения свободного падения»




комбинированный

Практические навыки

14/10

Решение задач. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Индив. задания




15/11

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

§20, 23

Обобщение изученного материала




16/12

Угловая и линейные скорости тела.

§21, упр.5(1-2)

Изучение нового материала




17/13

Решение задач по теме «Кинематика»

Задачи по тетради

комбинированный

Решение задач на равномерное движение, движение с ускорением, движение по окружности

18/14

Контрольная работа № 1 "Кинематика "




Контроль и учет знаний



Динамика (10 часов)


№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

19/1

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Введение.§22, 24

Изучение нового материала

Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Силы в механике.

202

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

§25-26

21/3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея.



§27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2)

Уметь применять второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Знать единицы массы и силы.

22/4

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

§31-33, упр.7 (1)




23/5

Решение задач. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

§34-35

комбинированный

Знать вычисление первой космической скорости. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузки

24/6

Деформация и сила упругости. Закон Гука. Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука.

§36-37, упр.7 (2)

Знать закон Гука, природу силы упругости.

25/7

Л/р№2: «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

примеры решения задач(1)

обобщение и система-тизация знаний

Практические навыки

26/8

Сила трения. Трение покоя.

§38-40

Изучение нового материала

Знать формулы для расчета силы трения. Природа сил трения. Роль силы трения. Силы трения скольжения. Коэффициент трения. Силы сопротивления

27/9

Л/р №3 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.»





обобщение и система-тизация знаний

Решение расчетных задач на движение тела под действием силы упругости. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

28/10

Контрольная работа № 2 "Динамика "




Контроль и учет знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

Законы сохранения (12 часов)


29/1

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

§41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2)

Изучение нового материала



Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; закон сохранения импульса.

30/2

Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса)

§43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7)

Знать границы применимости реактивного движения. Реактивные двигатели. Успехи в освоении космического пространства.

31/3

Работа силы. Мощность.

§45-46, примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7)

Знать смысл физических величин: работа силы.

32/4

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

§47, 48, упр.9 (6)

Знать: формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии поднятого над землей тела и деформированной пружины.

33/5

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости.

§49-51

34/6

Л/р №4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».


упр.9 (1,4,8,9)

комбинированный

Уметь работать с оборудованием и уметь измерять.

35/7

Закон сохранения энергии в механике.

упр.9 (5), примеры решения задач(2)

комбинированный

Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения.

36/8


Решение задач (законы сохранения в механике)

Задачи по тетради

комбинированный

Разбор ключевых задач.

37/9

Л/р №5: «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».


Задачи по тетради

комбинированный

Уметь работать с оборудованием и уметь измерять.

38/10

Контрольная работа № 3 "Законы сохранения в механике"




Контроль и учет знаний

Уметь применять полученные ре-зультаты на практике.

тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА (32 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (19часов)


39/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.

§57-58

систематизация знаний

Понимать смысл понятий : атом, атомное ядро. Вещество. Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории..

40/2

Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.

§60

41/3

Масса молекул. Количество вещества.

§59упр.11 (1-3)

комбинированный

Понимать смысл физических величин: масса молекулы, молярная масса, количество вещества.

42/4

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

§59, 60, упр.11 (4-7)

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

43/5

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

§61-62

44/6

Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ.



§63-65, упр.11 (9-10)

Изучение нового материала

Знать понятие идеального газа. Давление газа в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ

45/7

Решение задач










46/8

Температура. Тепловое равновесие.

§66, упр.11 (11-12)

Изучение нового материала

Анализировать состояние теплового равновесия вещества. Макроскопические параметры. Тепловое равновесие. Температура. Определение температуры

47/9

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул.

§67-68, упр.12 (1,3)

48/10

Измерение скоростей молекул. Решение задач (Основное уравнение МКТ)

§69, упр.12 (4-6)

Знать формулу вычисления средней скорости теплового движения молекул. Определение скоростей молекул.

49/11

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

§70

Знать физический смысл понятии: объем, масса. Уравнение состояния идеального газа.

50/12

Изопроцессы и их законы. Решение задач на изопроцессы.

§71, примеры решения задач(1,2)




Знать изопроцессы и их значенив жизни.

51/13

Решение графических задач на изопроцессы.

§71, упр.13 (1,2,5,6)

Обобщение изученного материала

Уметь применять формулы для решения задач на газовые законы

52/14

Практическая работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

упр.13 (10,11,13)

комбинированный

Экспериментальная проверка одного из газовых законов

55/15

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

§72-73, упр.14 (1-4)




. Знать понятие «насыщенный пар». Зависимость давления насы-щенного пара от температуры ки-пения.

56/16

Влажность воздуха и ее измерение. Решение задач (Влажность воздуха).

§74, упр.14 (6-7)

Изучение нового материала

Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность.

57/17

Кристаллические и аморфные тела.

§75-76

Знать строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллическая решетка. Аморфные тела

58/18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»




Обобщение изученного материала

Уметь применять полученные результаты на практике.

59/19

Контрольная работа № 4 "Молекулярная физика"




Контроль и учет знаний



Основы термодинамики ( 13 часов)


60/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3)

Изучение нового материала



Знать формулу для расчета работы в термодинамике.

61/2

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

§79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13)

Знать формулу для расчета количества теплоты; физический смысл удельной теплоемкости.

62/3

Первый закон термодинамики. Решение задач.

§80, упр.15 (4)

Знать первый закон термодинамики.

63/4

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§81, упр.15 (8-10)

Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам в газах

64/5

Решение задач на газовые законы

Инд.з.

комбинированный



Уметь решать задачи на расчет внутренней энергии и кол-ва теплоты

65/6

Адиабатный процесс

§82




66/7

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

§83

Уметь объяснять необратимость процессов в природе. Необратимость тепловых процессов.

Знать второй закон термодинамики.



67/8

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

§84, упр.15 (15-16)

Знать принцип действия тепловых двигателей, коэффициент полезно-го действия и экологические про-блемы, связанные с использованием тепловых двигателей.

68/9

Устройство и принцип действия тепловых машин

Инд.з.

69/10

Технический прогресс и охрана окружающей среды

Семинар

70/11

Технический прогресс и охрана окружающей среды

Семинар

71/12

Решение задач (Основы термодинамики)

Задачи по тетради




72/13

Контрольная работа № 5 "Основы термодинамики"




Контроль и учет знаний

Уметь применять полученные результаты на практике.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по физике 2004 г
334.92kb.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) 2004 года
186.85kb.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 год
442.52kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
146.58kb.
Рабочая программа по физике составлена для 9 класса на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы»
297.96kb.
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
56.21kb.
Рабочая учебная программа индивидуального обучения по физике
120.72kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
407.87kb.
Программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
58.21kb.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.»
238.74kb.
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
331.63kb.
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
559.66kb.