Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по физике 2004 г. ( базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК (входить в список учебниковрекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Николаева В.И.,Парфентьевой Н.А. Физика: учебник для 10 кл(базовый и профильный уровни). М.: « Просвещение».
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ЧаругинВ.М./Под ред. Николаева В.И.,Парфентьевой Н.А. Физика: учебник для 10 кл (базовый и профильный уровни). М.: « Просвещение».
В соответствии с учебным планом, годовым учебным планом МОУ СОШ №13 на 2012-2013 учебный год рабочая программа в 10аб классах ( информационно-технологический профиль) рассчитана на 102 ч. в год ( 3 часа в неделю), из них к/р – 7 часов, л/р – 14часов; в 11 классе ( информационно-технологический профиль) рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю), из них к/р – 5 часов, л/р – 9 часов.
Материально – техническое оснащение:
Кабинет физики оснащен всеми необходимыми материалами для проведения лаб. раб.и демонстраций в 10-11 классах. В кабинете имеются: интерактивная доска, выход в интернет
Цифровые образовательные ресурсы:
Электронные уроки и тесты по всем разделам физики 10-11.
Набор презентаций, разработанных учителем по разделам курса физики 10-11 классов.
В ходе реализации рабочей программы используются следующие формы промежуточного контроля: письменные контрольные работы, физические, буквенные диктанты, лабораторные и практические работы. Форма итогового контроля по завершению курса физики – ЕГЭ ( по выбору обучающихся).
Сравнительный анализ содержания рабочей программы и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по физике (базовый уровень, 2004г.) свидетельствует о выполнении государственного образовательного стандартапо предмету:
Содержательный анализ
разделы
Примерная программа среднего
( полного) общего образования
Рабочая программа
10 класс
11 класс
всего
Физика и методы научного познания
4
4
-
4
Механика
32
Кинематика
14
-
36
Динамика
10
-
Законы сохранения
12
-
Молекулярная физика
27
Основы МКТ
19
-
32
Основы термодинамики
13
-
Электродинамика
35
Электростатика
17
Магнитное поле
6
96
Законы постоянного тока
9
Электромагнитная индукция
10
Электрический ток в различных средах
3
Колебания и волны
26
Элементы теории относительности
1
Оптика
24
Квантовая физика и элементы астрофизика
28
Световые кванты
14
28
Атом и атомное ядро
14
Резерв свободного учебного времени
14
-
1
1
Повторение
-
1
6
7
Итоги
140
102
102
204
___________________________________
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на 2012-2013учебный год.
Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.
10 КЛАСС (105 часа –3 часа в неделю)
Физика и методы научного познания(4 часа)
№ урока
Тема урока
Дом. задание
Тип урока
Требования к базовому уровню подготовки
1/1
Инструктаж по ТБ
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.
Введение, §1,2
Комбинированный, повторение и обобщение изученного материала
Знать/понимать смысл понятия «физическое явление», « гипотеза», «закон», «теория». Наука для всех. Физика среди других наук. Знать связи между физическими величинами
2/2
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов
3/3
Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
4/4
Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира
тема 1. МЕХАНИКА (36 часов)
Кинематика (14 часов)
№ урока
Тема урока
Дом. задание
Тип урока
Требования к базовому уровню подготовки
5/1
Механическое движение, виды движений, его характеристики.
§3, 7
Изучение нового материала
Знать различные виды мех. движения, знать/понимать смысл физ. величин, «координата», «скорость», «ускорение»
6/2
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.
§9-10, упр.1 (1-3)
7/3
Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.
§10, упр.1 (4)
Знать уравнения зависимости х(t), строить графики
8/4
Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.
§57-58
систематизация знаний
Понимать смысл понятий : атом, атомное ядро. Вещество. Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории..
40/2
Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.
§60
41/3
Масса молекул. Количество вещества.
§59упр.11 (1-3)
комбинированный
Понимать смысл физических величин: масса молекулы, молярная масса, количество вещества.
42/4
Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.
§59, 60, упр.11 (4-7)
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов.
43/5
Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.
§61-62
44/6
Идеальный газ в МКТ.
Основное уравнение МКТ.
§63-65, упр.11 (9-10)
Изучение нового материала
Знать понятие идеального газа. Давление газа в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ
45/7
Решение задач
46/8
Температура. Тепловое равновесие.
§66, упр.11 (11-12)
Изучение нового материала
Анализировать состояние теплового равновесия вещества. Макроскопические параметры. Тепловое равновесие. Температура. Определение температуры
47/9
Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул.
§67-68, упр.12 (1,3)
48/10
Измерение скоростей молекул. Решение задач (Основное уравнение МКТ)
§69, упр.12 (4-6)
Знать формулу вычисления средней скорости теплового движения молекул. Определение скоростей молекул.
49/11
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.
§70
Знать физический смысл понятии: объем, масса. Уравнение состояния идеального газа.
50/12
Изопроцессы и их законы. Решение задач на изопроцессы.
§71, примеры решения задач(1,2)
Знать изопроцессы и их значенив жизни.
51/13
Решение графических задач на изопроцессы.
§71, упр.13 (1,2,5,6)
Обобщение изученного материала
Уметь применять формулы для решения задач на газовые законы
52/14
Практическая работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
упр.13 (10,11,13)
комбинированный
Экспериментальная проверка одного из газовых законов
55/15
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.
§72-73, упр.14 (1-4)
. Знать понятие «насыщенный пар». Зависимость давления насы-щенного пара от температуры ки-пения.
56/16
Влажность воздуха и ее измерение. Решение задач (Влажность воздуха).
§74, упр.14 (6-7)
Изучение нового материала
Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность.
57/17
Кристаллические и аморфные тела.
§75-76
Знать строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллическая решетка. Аморфные тела
58/18
Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»
Обобщение изученного материала
Уметь применять полученные результаты на практике.
59/19
Контрольная работа № 4 "Молекулярная физика"
Контроль и учет знаний
Основы термодинамики ( 13 часов)
60/1
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
§77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3)
Изучение нового материала
Знать формулу для расчета работы в термодинамике.
61/2
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
§79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13)
Знать формулу для расчета количества теплоты; физический смысл удельной теплоемкости.
62/3
Первый закон термодинамики. Решение задач.
§80, упр.15 (4)
Знать первый закон термодинамики.
63/4
Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
§81, упр.15 (8-10)
Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам в газах
64/5
Решение задач на газовые законы
Инд.з.
комбинированный
Уметь решать задачи на расчет внутренней энергии и кол-ва теплоты
65/6
Адиабатный процесс
§82
66/7
Необратимость процессов в природе. Решение задач.
§83
Уметь объяснять необратимость процессов в природе. Необратимость тепловых процессов.
Знать второй закон термодинамики.
67/8
Принцип действия и КПД тепловых двигателей.
§84, упр.15 (15-16)
Знать принцип действия тепловых двигателей, коэффициент полезно-го действия и экологические про-блемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
68/9
Устройство и принцип действия тепловых машин
Инд.з.
69/10
Технический прогресс и охрана окружающей среды
Семинар
70/11
Технический прогресс и охрана окружающей среды
Семинар
71/12
Решение задач (Основы термодинамики)
Задачи по тетради
72/13
Контрольная работа № 5 "Основы термодинамики"
Контроль и учет знаний
Уметь применять полученные результаты на практике.