Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чичковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.

Руководитель ШМО

______Разносчикова А.В






«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР
_______Малютенко В.Н.

«____»__________2012 г.




«Утверждаю»

Директор школы

_______Михайлова И.А.
Приказ № __

от «___»____ 2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 11 класса

Базовый уровень

Количество часов в год – 70

Количество часов в неделю - 2

Подготовила :

учитель физики и математики

Разносчикова Анна Викторовна

2012 – 2013 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утверждённом в 2004 году.

За основу взята авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.10 – 11 классы. Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. М. Просвещение . 2007»

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, показывает последовательность изучения разделов, адаптировано к учебнику «Физика 11 класс» авторов Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Чаругина, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа использовалась для составления календарно-тематического планирования курса физики в 11 классе


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического

использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной

информации;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи обучения физики

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать

и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,

теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких

возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её

познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих

способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования

и сознательному выбору профессии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:



Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов:

наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства,

законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.



Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения

собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные

результаты своих действий:

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение

оптимального соотношения цели и средств.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы термодинамики (продолжение)

2. Электродинамика (окончание)

3. Оптика

4. Квантовая физика и элементы астрофизики


В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установки законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно – тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

9 лабораторных работ, 2 контрольные работы, 5 зачётов.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:



  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологи

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Содержание тем учебного курса

( 70 часов)



Электродинамика (10 часов)

Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Фронтальные лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (10 часов)

Механические колебания Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс

Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.

Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных



Фронтальная лабораторная работа

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника




Оптика (10 часов)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы Электромагнитные волны. Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света.

Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы



Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.
Основы специальной теории относительности (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.


Квантовая физика (13 часов)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно - волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно --нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.


Счетчик ионизирующих частиц.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение треков заряженных частиц по фотографии



Строение и эволюция Вселенной (10часов)

Строение солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


Значение физики для понимания мира и

развития производительных сил (1час)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно – техническая революция. Физика и культура.


Обобщающее повторение (13 часов)

Учебно-тематический план:


Тема

Количество часов

Общее

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы

Электродинамика


10




1 зачёт

Магнитное поле

5

1




Электромагнитная индукция

5

1

1 зачёт

Колебания и волны

10




К.р.№1

Механические колебания

1

1




Электромагнитные колебания

3







Производство, передача и использование электрической энергии

2







Механические волны

1







Электромагнитные волны

3







Оптика

13







Световые волны

7

4




Элементы теории относительности

3







Излучение и спектры

3

1

1 зачёт

Основы специальной теории относительности

3







Квантовая физика

13




К.р. №2

Световые кванты

3







Атомная физика

3




1 зачёт

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

7

1




Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества


1







Строение и эволюция вселенной

10





1 зачёт

Обобщающее повторение

13




Итоговое тестирование

Итого

70








Формы и средства контроля знаний

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики:

Дж.Максвелл, Э.Х. Ленц, Лоренц, А. С. Попов, Гюйгенс, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Ферми, И.В. Курчатов, П.Н. Лебедев.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • оценки безопасности радиационного фона


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика -11 кл.», Москва, «Просвещение», 2009

2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике» М. « Просвещение» 1998

3.Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы 11 кл», Москва, «Дрофа», 2005

4. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Е. С. И другие «Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 -11 классах общеобразовательных учреждений». «Просвещение», «Учебная литература», М. 1996

5. Под редакцией Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша « Контрольные работы по физике в 7 – 11 классах». М. «Просвещение»,1994

6. « Физика 11кл Поурочные разработки по физике». Автор составитель Г.В.Маркина. Волгоград 2006

Календарно - тематическое планирование по физике. 11класс




урока


Тема урока




Параграф

Демонстрации и методические

рекомендации

Дата

Пример

мерная

Факти –

ческая

Основы электродинамики (продолжение) (10 часов)

Магнитное поле ( 5ч).

1/1

Стационарное магнитное поле.

§ 1,2

Опыт. Магнитное поле постоянных магнитов

Опыт. Наблюдение картин магнитных полей.







2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Силы Ампера.

§3 – 5


Действие прибора электромагнитной системы







3/3

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».




Оборудование к лабораторной работе







4/4

Сила Лоренца

§6

Опыт. Действие магнитного поля

на электрические заряды









5/5

Магнитные свойства вещества.

§7.

Опыт. Магнитная запись информации







Электромагнитная индукция ( 5 ч ).

6/1

Явление электромагнитная индукция .

Магнитный поток.



§ 8, 9.

Опыты Фарадея. Установление

причинно - следственных

связей и объяснение возникновения

индукционного тока.









7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Закон электромагнитной индукции.



§10, 11.


Опыт. Демонстрация правила

Ленца.








8/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

§13.

Оборудование к лабораторной работе







9/4

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.


§ 16, 17










10/5

Зачёт по теме « Магнитное поле.

Электромагнитная индукция», коррекция



Лаб. раб.№3.











Колебания и волны. ( 10ч).


Механические колебания ( 1ч ).

11/1

Лабораторная работа № 3 « Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника».

§18,19.

Оборудование к лабораторной работе







Электромагнитные колебания. ( 3ч).

12/1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания..

§ 27.

Заполнить обобщающую таблицу.







13/2

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§ 28, 30,











14/3

Переменный электрический ток и его характеристики.

§31,37;


Опыт. Устройство и принцип работы индукционного генератора








Производство, передача и использование электрической энергии. ( 2ч)

15/1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

§ 37, 38;


Опыт. Устройство и принцип

работы однофазного трансформат









16/2

Производство, передача и использование электрической энергии.

§39 – 41; крат-

кие итоги гл. 5



Урок – конференция.







Механические волны. ( 1ч).

17/1

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

§ 42 – 46, 48, 54

Организация изучения материала

как процесса заполнения сравнительной таблицы

(для механических и

и электромагнитных волн )



Опыт. Волны на поверхности воды








Электромагнитные волны. (3 ч).

18/1

Электромагнитная волна. Опыты Герца

§ 48, 49,50










19/2

Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция

§ 51 – 53.

Опыт. Устройство и принцип рабо- ты простейшего радиоприёмника







20/3

Контрольная работа №1 по теме « Колебания и волны. Основы электродинамики»














Оптика ( 13 ч )


Световые волны ( 7ч )

21/1

Введение в оптику. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

С. 155 – 157

Опыт. Получение тени и полутени

Опыт Преломление света

Опыт. Интерференция света в

тонких плёнках



Опыт. Получение дифракционного

спектра








22/2

Основные законы геометрической оптики

§ 60 – 62;


Опыт Преломление света в призме

Опыт Законы отражения света.

Опыт Законы преломления света








23/3

Лабораторная работа № 4

«Измерение показателя преломления стекла»

§ 63, 65.


Определение относительного показателя преломления без помощи транспортира.







24/4

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

§ 64,65,


Оборудование к лабораторной работе







25/5

Дисперсия света. Дифракция световых волн. Дифракционная решётка

§66, 68, 73, 74

Опыт Явление дисперсии

Опыт. Дифракция света на щели







26/6

Лабораторная работа № 6. « Измерение длины световой волны»




Оборудование к лабораторной работе







27/7

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»




Оборудование к лабораторной работе







Элементы теории относительности (3ч)

28/1

Элементы специальной теории относительности.

Постулаты Эйнштейна.



§ 75 – 77,










29/2

Элементы релятивистской динамики

§ 79, 79,












30/3

Связь между массой и энергией

§ 80. Краткие итоги главы 9.


Заполнение таблицы








Излучение и спектры ( 3ч )

31/1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

§ 81- 87

Опыт. Приёмники теплового излучения.

Демонстрация рентгеновских снимков









32/2

Лабораторная работа № 8 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Решение задач по теме «Излучение и спектры»

Краткие итоги

главы 10


Оборудование к лабораторной работе







33/3


Зачёт по теме « Оптика», коррекция















Квантовая физика (13 часов).


Световые кванты ( 3 ч )

34/1

Возникновение квантовой физики. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

§ 88, 89, 91

Опыт. Законы внешнего фотоэффекта







35/2

Фотоны. Квантовая природа света. Гипотеза

де Бройля



§ 90


Корпускулярно – волновой дуализм

Понятие о кантовой и релятивистс-кой механике









36/3

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

§ 92,93.

Опыт. Фотохимические реакции.







Атомная физика (3ч)

37/1

Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

§ 94, 95, 96.










38/2

Лазеры и их применение.

§ 97.

Рассмотрение и сравнение свойств лазерного излучения и излучение

обычного источника света.









39/3

Зачёт по темам « Световые кванты. Строение атома» коррекция.


§ 98.










Физика атомного ядра. Элементарные частицы ( 7 ч )

40/1

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»













41/2

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

§ 99 - 102 , 103.

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность.







42/3

Энергия связи атомных ядер.

§ 106;


Ознакомление с двумя способами расчёта энергии связи.







43/4

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

§ 109, 110;











44/5

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§112 - 114

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина

энергетика, транспорт будущего,

космонавтика, сельское хозяйство,

археология, промышленность).









45/6

Элементарные частицы

§ 115 – 117.










46/7

Контрольная работа №2 по теме « Квантовая физика ».















Значение физики для развития мира

и развития производительных сил общества (1ч)


47/1

Физическая картина мира

§ 117.

Физическая картина мира как сос-

тавная часть естественно – научной картины мира. Эволюция физичес-



кой картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной.Предмет изучения физики; её методология. Физические теории.








Строение и эволюция вселенной (10ч).


48/1

Видимое движение небесных тел. Небесная сфера. Звёздное небо.

§ 116










49/2

Законы движения планет

§ 117










50/3

Система Земля – Луна

§ 118










51/4

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

§ 119










52/5

Солнце. Основные характеристики звёзд

§ 120, 121










53/6

Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

§ 122, 123










54/7

Млечный путь - наша Галактика.

§ 124










55/8

Происхождение и эволюция галактик.

§ 125.










56/9

Жизнь и разум во вселенной Строение и эволюция Вселенной

§ 126










57/10

Зачёт по теме «Строение и эволюция Вселенной».














Обобщающее повторение ( 13ч )


58/1

Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение




Траектория, система отсчёта, путь, перемещение, скалярные и векторные величины. Ускорение, уравнение движения.







59/2

Повторение. Законы Ньютона.




Понимать смысл 1-го, 2-го, 3-го законов Ньютона, явления инерции







60/3

Повторение. Силы в природе.



Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.







61/4

Повторение. Законы сохранения в механике




Работа, мощность,

энергия, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохране-



ния, объяснять границы применимости законов.







62/5

Повторение. Основы МКТ. Газовые законы.





Планетарная модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ.







63/6

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов




Внутреннее строение вещества







64/7

Повторение. Взаимные превращения жидкостей и газов.




Преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.








65/8

Повторение. Тепловые явления.




Определение внутренней энергии, способы её изменения. Процессы теплопередач. Начала термодинамики .







66/9

Повторение. Электростатика.




Виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов.







67/10

Повторение. Законы постоянного тока.




Законы Ома. Виды соединений.







68/11

Повторение. Электромагнитные явления.




Магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.







69/12

Итоговое тестирование













70/13

Итоговый урок по курсу физики













скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по физике для 11 класса Базовый уровень Количество часов в год 70 Количество часов в неделю 2
325.7kb.
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 9 класса Количество часов 68 часа Количество часов в неделю- 2 часа
135.7kb.
Учебное пособие для 7 класса основной школы. Казань: Тарих, 2004. Количество часов в неделю: 2 Количество часов за год: 70
298.39kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Количество часов в неделю 1 часа, всего количество часов 34 часов
89.03kb.
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
596.05kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по предмету английский язык класс 5-9 количество часов 136 часов /4 часа в неделю уровень обучения углубленный
365.64kb.
Пояснительная записка Цель: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях
253.4kb.
Беликова Ольга Борисовна Год составления: 2012-2013 учебный год Класс 3 Общее количество часов по плану 102 Количество часов в неделю 3 рабочая программа
178.59kb.
Рабочая программа по литературе класс- 7 Всего часов на учебный год -70 Количество часов в неделю -2 Учитель: Беспалова
309.09kb.
Рабочая программа по литературе класс- 9 Всего часов на учебный год -105 Количество часов в неделю -3 Учитель: Беспалова
441.92kb.