Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике, разработанной согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Рабочая программа по физике для 7 классов рассчитана на проведение 5 часов контрольных работ, а также 13 часов лабораторных работ.

Цели и задачи школьного курса физики в 7 классе:



1. Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

2. Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;



3. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

К седьмому классу учащиеся владеют общими представлениями о предмете физики, а также об основных понятий физики «тело» и «вещество», владеют интуитивными навыками выполнения физических измерений.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен



Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии, коэффициент полезного действия.

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии.



Уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостям и газам, плавание тел, диффузию.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени движения, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

- приводить примеры практического использования физических знаний.

- решать задачи на применение изученных законов.

- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Данная рабочая программа не включает выполнение следующих лабораторных работ, предусмотренных в примерной учебной программе по предмету, по причине отсутствия необходимого оборудования для выполнения работ в лаборатории кабинета:

- «Нахождение центра тяжести плоского тела»

Для достижения требуемых результатов обучения, рабочая программа предусматривает использование учителем учебных дисков, интерактивной доски, дидактического материала по разделам.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике, разработанной согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Рабочая программа по физике для 8 классов рассчитана на проведение 8 часов контрольных работ, а также 12 часов лабораторных работ.

Цели и задачи школьного курса физики в 8 классе:



1. Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.



2. Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

3. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

В результате изучения физики в 7 классе у учащихся должны быть сформированы четкие представления понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии, коэффициент полезного действия.а также смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии. Учащиеся должны владеть умениями описывать и объяснять физические явления: механическое движение, передача давления жидкостям и газам, плавание тел, диффузия, а также использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.



Уметь

- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, отражение, преломление и дисперсию света.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

- приводить примеры практического использования физических знаний.

- решать задачи на применение изученных законов.

Данная рабочая программа не включает выполнение следующих лабораторных работ, предусмотренных в примерной учебной программе по предмету, по причине отсутствия необходимого оборудования для выполнения работ в лаборатории кабинета:

- «Изучение принципа действия электромагнитного реле»

- «Изучение принципа действия электродвигателя»

Для достижения требуемых результатов обучения, рабочая программа предусматривает использование учителем учебных дисков, интерактивной доски, дидактического материала по разделам.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике, разработанной согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа отводит 34 часа для обязательного надомного изучения физики в 9 классе из расчета 30учебных минут в неделю и рассчитана на 17 учебных занятий. Рабочая программа 4 часов лабораторных работ.

Цели и задачи надомного курса обучения физики в 9 классе:

1. Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

2. Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

3. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики в 8 классе учащиеся надомного обучения должны знать

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь описывать и объяснять некоторые физические тепловые, электрические и электромагнитные явления, а также использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

В результате изучения физики в 9 классе ученик надомного обучения должен

Знать/понимать

- смысл понятий: магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

- смысл физических величин: ускорение, импульс.

- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса.



Уметь

- описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию.

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

- приводить примеры практического использования физических знаний.

- решать задачи на применение изученных законов.

- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для достижения требуемых результатов обучения, рабочая программа предусматривает использование учителем учебных дисков, различные презентаций к урокам, дидактического материала по разделам.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике, разработанной согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 10 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Рабочая программа по физике для 10 классов рассчитана на проведение 6 часов контрольных работ, а также 4 часов лабораторных работ.

Цели и задачи школьного курса физики в 10 классе:

1. Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

2. Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

3. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения предмета за курс 9 класса учащиеся должнызнать смысл понятий: магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, ускорение, импульс, а также смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса. Должны уметь описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию.

В результате изучения физики в 10 классе ученик должен

Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин: скорость,ускорение,масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел.

- отличать гипотезы от научных теорий,

- делать выводы на основе экспериментальных данных

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики.

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете и пр.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Данная рабочая программа не включает выполнение следующих лабораторных работ, предусмотренных в примерной учебной программе по предмету, по причине отсутствия необходимого оборудования для выполнения работ в лаборатории кабинета:

- «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

- «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

- «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

- «Измерение элементарного заряда»

Для достижения требуемых результатов обучения, рабочая программа предусматривает использование учителем учебных дисков, интерактивной доски, дидактического материала по разделам.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике, разработанной согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 11 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Рабочая программа по физике для 11 классов рассчитана на проведение 4 часов контрольных работ, а также 5 часов лабораторных работ.

Цели и задачи школьного курса физики в 11 классе:

1. Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

2. Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

3. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения предмета за курс 10 класса учащиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, а также смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики. Должны уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, а также отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных

В результате изучения физики в 11 классе ученик должен

Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна.Фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: элементарный электрический заряд.

- смысл физических законов классической сохранения энергии и электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект.

- отличать гипотезы от научных теорий,

- делать выводы на основе экспериментальных данных

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете и пр.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для достижения требуемых результатов обучения рабочая программа предусматривает использование учителем учебных дисков, интерактивной доски, дидактического материала по разделам.

Учебно-тематическое планирование

по физике

класс 7

Учитель Бариева Э.И.



Количество часов

всего 70 час., в неделю 2 час.

плановых контрольных 5ч., лабораторных 13ч.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физике.

Учебник: Физика 7, А В Перышкин, Дрофа, 2008

Дополнительная литература: Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов, Оникс, 2009,

Физика, О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, Оникс, 2008,

Физика 7-9, дидактический материал, Л.А.Кирик, Илекса, 2002.

Учебно-тематическое планирование

по физике

класс 8


Учитель Бариева Э.И.

Количество часов

всего 70 час., в неделю 2 час.

плановых контрольных 8ч., лабораторных 12ч.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физике.

Учебник: Физика 8, А В Перышкин, Дрофа, 2008

Дополнительная литература: Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов, Оникс, 2009,

Физика, О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, Оникс, 2008,

Физика 7-9, дидактический материал, Л.А.Кирик, Илекса, 2002.

Учебно-тематическое планирование

по физике

класс 9

Учитель Бариева Э.И.



Количество часов

всего 70 час., в неделю 2 час.

плановых контрольных 5ч., лабораторных 6ч.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физике.

Учебник: Физика 9, А В Перышкин, Дрофа, 2008

Дополнительная литература: Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов, Оникс, 2009,

Физика, О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, Оникс, 2008,

Физика 7-9, дидактический материал, Л.А.Кирик, Илекса, 2002.

Учебно-тематическое планирование

по физике

класс 10


Учитель Бариева Э.И.

Количество часов

всего 70 час., в неделю 2 час.

плановых контрольных 6ч., лабораторных 4ч.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физике.

Учебник:Физика 10, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Просвещение,2008

Дополнительная литература: Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов, Оникс, 2009,

Физика, О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, Оникс, 2008,

Физика 7-9, дидактический материал, Л.А.Кирик, Илекса, 2002.

Физика,ЕГЭ, В.А.Грибов,Эксмо,2008.

Учебно-тематическое планирование

по физике

класс 11


Учитель Бариева Э.И.

Количество часов

всего 70 час., в неделю 2 час.

плановых контрольных 4ч., лабораторных 5ч.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по физике.

Учебник: Физика 11, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Просвещение,2009

Дополнительная литература: Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов, Оникс, 2009,

Физика, О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, Оникс, 2008,

Физика 7-9, дидактический материал, Л.А.Кирик, Илекса, 2002.



Физика,ЕГЭ, В.А.Грибов,Эксмо,2008.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по физике для 7 классов рассчитана на проведение 5 часов контрольных работ, а также 13 часов лабораторных работ. Цели и задачи школьного курса физики в 7 классе
152.4kb.
Рабочие программы по химии 8-9 класса
625.55kb.
Программа по физике определяет цели изучения физики в старшей школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ
136.29kb.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ 8 часов
822.09kb.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ 6 часов
2820.62kb.
Рабочая программа учебного предмета «Общая биология»
280.26kb.
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10 Учебный год 2011 -2012 Учитель Алушкина Н. Е
412.82kb.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 11 классе (общеобразовательное обучение) на 2009-2010 учебный год
412.59kb.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ
195.63kb.
Примерная программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных
119.82kb.
Примерная программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных
116.53kb.
Цели Изучение обществознания включая экономику и
304.78kb.