Главная | стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
общеобразовательная школа» Директор МАОУ «ЧВСОШ» Л.Ю.Спириной «02» сентября 2013 г. Рабочая программа по физике для 7 – 12 классов на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Спирин Иван Михайлович
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. (В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г.). Данная авторская программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор лабораторных работ. Согласно учебного плана учреждения на изучение физики в 7 классе отводится 8 ч в год. В соответствии с учебным планом (распределение годовых часов по предметам из расчета на одного обучающегося в заочных группах менее 9 человек) количество учебных часов по предмету сокращено с 70 до 8. Учебный материал дается консультативно с выполнением обязательных зачетных заданий, самостоятельного изучения тем: «Строение вещества», «Трение», «Измерение масс», «Сообщающиеся сосуды», «Измерение атмосферного давления», «Простые механизмы», «Равновесие», «Закон сохранения энергии». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Для изучения курса используется индивидуальное консультирование, обзорное изучение тем, решение задач, демонстрационный эксперимент, самостоятельное изучение учебного материала. Формы контроля: сдача зачетов, тестирование, контрольные работы. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Перышкин, Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2006.
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы и опыты. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры. Первоначальные сведения о строении вещества. Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различия в молекулярном строении веществ. Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел. Взаимодействие тел. Механическое движение и скорость. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность веществ. Расчет массы и объема тела. Сила. Сила тяжести. Явление тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение в природе и технике. Трение покоя. Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения. Лабораторные работы. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема, плотности твердого тела. Измерение жесткости пружины, определение центра тяжести.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание. Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический тормоз. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Лабораторные работы. Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Демонстрации. Простые механизмы. Лабораторные работы. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД наклонной плоскости. Резервное время Учебно-тематический план (70/8 часов) Введение (4/0) Первоначальные сведения о строении вещества (5/1) Взаимодействие тел (21/3) Работа и мощность. Энергия (13/2) Давление твердых тел, газов, жидкостей (23/2) Резервное время (4/0)
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать
уметь
Литература и средства обучения. Основная и дополнительная литература:
Тематическое планирование по физике 7 класс Количество часов – 8. Количество зачетов – 4. Учебник: А.В.Перышкин. Физика 7 класс, Москва, Дрофа, 2006. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Тематическое планирование ____________№ ____ по физике 7 класс Учитель: Спирин Иван Михайлович. Количество часов – 15. Количество зачетов – 4. Учебник: А.В.Перышкин. Физика 7 класс, Москва, Дрофа, 2006. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Пояснительная записка к рабочей программе по физике 8 класс Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. (В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г.). Данная авторская программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор лабораторных работ. Согласно учебного плана учреждения на изучение физики в 8классе отводится 8 часов в год. В соответствии с учебным планом (распределение годовых часов по предметам из расчета на одного обучающегося в заочных группах менее 9 человек) количество учебных часов по предмету сокращено с 70 часов до 8 часов. Учебный материал дается консультативно с выполнением обязательных зачетных заданий, самостоятельного изучения тем: «Виды теплопередачи», «Плавление», «Кипение», «Тепловые двигатели», «Источники тока», «Электрические приборы», «Оптические приборы». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Для изучения курса используется индивидуальное консультирование, обзорное изучение тем, решение задач, демонстрационный эксперимент, самостоятельное изучение учебного материала. Формы контроля: сдача зачетов, тестирование, контрольные работы. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Перышкин, Физика. 8класс. М.: Дрофа, 2012г.
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации. Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Лабораторные работы и опыты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха. Электрические явления Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах, электролитах, газах, полупроводниках. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Полупроводниковые приборы. Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Лабораторные работы. Сборка электрической цепи, измерение силы тока, напряжения, сопротивления, действия реостата Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение работы и мощности тока Электромагнитные явления Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон. Лабораторные работы. Сборка электромагнита и его действие, изучение электрического двигателя. Световые явления Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. Демонстрации. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. Резервное время Требования к уровню подготовки В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов. Учебно-тематический план (70/8 часа) Тепловые явления (12/2 час.) Изменение агрегатных состояний вещества (11/1час.) Электрические явления (27/2 час.) Электромагнитные явления (7/2 час.) Световые явления (9/1 час.) Резервное время (4/0)
Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил. Тематическое планирование по физике 8 класс Количество часов – 32. Количество зачетов – 4. Учебник: А.В. Перышкин. Физика 8 класс, Москва, Дрофа, 2012. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 класс», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Тематическое планирование по физике 8 класс Учитель: Спирин Иван Михайлович. Количество часов – 8. Количество зачетов – 4. Учебник: А.В. Перышкин. Физика 8 класс, Москва, Дрофа, 2011. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Пояснительная записка к рабочей программе по физике 9 класс Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. (В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г.). Данная авторская программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор лабораторных работ. Согласно учебного плана для заочной формы обучения на изучение физики в 9 классе отводится 28 часов в год. В соответствии с учебным планом (распределение годовых часов по предметам из расчета на одного обучающегося в заочных группах менее 9 человек) количество учебных часов по предмету сокращено с 70 часов до 28 часов. Учебный материал дается консультативно с выполнением обязательных зачетных заданий, самостоятельного изучения тем: «Колебательные движения, волны», «Звук», «Эхо», «Равномерное движение», «Передача электрической энергии», «Принцип радиосвязи», «Световые явления и приборы», «Ядерная энергетика, экологические проблемы. Действие радиации», «Источники энергии солнца и звезд». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Для изучения курса используется индивидуальное консультирование, обзорное изучение тем, решение задач, демонстрационный эксперимент, самостоятельное изучение учебного материала. Формы контроля: сдача зачетов, тестирование, контрольные работы. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2012г.
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Демонстрации. Относительность движения. Равноускоренное движение. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Лабораторные работы Исследование равноускоренного движения. Измерение ускорения свободного падения. Механические колебания и волны. Звук. Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Демонстрации. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука. Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа. Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного спектра испускания.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторная работа. Изучение треков частиц по фотографиям. Измерение радиации дозиметром.
знать/понимать
уметь
Учебно-тематический план (70/28 час.) Законы взаимодействия и движения тел (26/9 час.) Механические колебания и волны. Звук. (10/3 час.) Электромагнитное поле (17/9 час.) Строение атома и атомного ядра (11/7 час.) Резервное время (6/0 час.) Литература и средства обучения. Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012 Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил. Тематическое планирование по физике 9 класс Количество часов – 28. Количество зачетов – 4. Учебник: А.В. Перышкин. Физика 9 класс, Москва, Дрофа, 2012. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 класс», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Тематическое планирование ____________№ ____ по физике 9 класс Учитель: Спирин Иван Михайлович. Количество часов – 16. Количество зачетов – 3. Учебник: А.В. Перышкин. Физика 9 класс, Москва, Дрофа, 2009. Программа: В.А.Коровин, В.А. Орлов. Программы для ОУ, «Физика, Астрономия 7-11 кл.», Москва, Дрофа, 2010г. Автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
следующая >> Смотрите также: Рабочая программа по физике для 7 12 классов на 2013 2014 учебный год Учитель: Спирин Иван Михайлович Пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
1214.62kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год
188.25kb.
Турбина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Ханты-Мансийск 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая учебная программа
371.52kb.
Рабочая программа и тематическое планирование физика учитель М. А. Мичкасов 2013-2014 учебный год
205.09kb.
Рабочая программа по физике 11 класс на 2012-2013 учебный год. Учитель физики н. П. Коротин
182.81kb.
Рабочая программа и тематическое планирование физика учитель М. А. Мичкасов 2013-2014 учебный год
126.34kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса Якушенко и г, учителя физики 2013-2014 учебный год
467.6kb.
Физика. 11 класс
30.81kb.
Программа по физике для 8 класса 2013-2014 учебный год
214.95kb.
Программа по физике для 9 класса 2013-2014 учебный год
256.35kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории
544.04kb.
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 464.55kb.
|