Главная стр 1
скачать
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

На заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №_____ ____________________ ___________________

от ______________ « »____________2012г. « »____________2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура » для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа разработана

учителем начальных классов

МБОУ Абанская оош № 1

Колесень О.В.

2012год

п.Абан

Пояснительная записка.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:


  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД


  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.



Формы, методы, технологии обучения физическое воспитание используемые в 1 классе:

- проблемное обучение;

- групповая работа;

- индивидуальное обучение;

-дифференцированный подход;

-здоровьесберегающие технологии




Двигательные умения, навыки и способности обучающихся на конец года.

Базовая часть. - 52час.


Подвижные игры – 12 час.

Гимнастика с элементами акробатики – 12 час.

Легкоатлетические упражнения – 14 час.

Лыжная подготовка – 14 час.



  1. Основы знаний о физической культуре.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей:

- здоровье и физическое развитие человека; правила безопасности во время занятий;

- положение тела в пространстве (упоры,стойки, висы, седы);

- роль зрения и слуха при движениях и передвижениях;

- выполнение основных движений с различной скоростью;

- влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

- выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба,бег, прыжки, метание предметов, лазанье и т.д.)

- приёмы закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, хождение босиком);

- способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей;

- названия и правила игр, оборудование, инвентарь.


2.Подвижные игры.

Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.

Коллективные подвижные игры без деления на группы: « Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Сова», «Волк во рву», «Метко в круг», «Мяч водящему» и др.

Коллективные подвижные игры с разделением на группы: «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в обруч», « Мяч в корзину» и др.


3.Гимнастика с элементами акробатики.

Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем, флажками, набивным мячом.

Акробатические упражнения: группировка – перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Лазанье по гимнастической стенке и по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку, перелезание через гимнастического коня.

Упражнения в равновесии: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»
4.Легкоатлетические упражнения.

Ходьба на носках, на пяточках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3*5м, 3*10м; эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный бег до 3 мин; кросс до 1 км, бег с ускорением от 10 до 15 м.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперёд на одной и двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30 – 40 см) с 3 – 4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, от 3 до 6 прыжков на правой и левой ноге; игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 3-4 метра. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.
5.Лыжная подготовка.

Переноска и надевание лыж. Скользящий и ступающий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.


Вариативная часть.
6.Подвижные игры на основе баскетбола– 14 час.

Владение мячом, ловля и передача мяча двумя руками, ведение мяча на месте, броски в процессе подвижных игр, бросок мяча двумя руками снизу и двумя руками сверху над головой.


Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:



  • иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).



Количество часов:

Всего 66 часов; в неделю 2 часа

Плановых тестов - 12 ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Лях, Москва «Просвещение» - 2010г., 5 издание.



Дополнительная литература

«Физическая культура» - программа для средних общеобразовательных учреждений, издательство «Магариф» - 2005 г.




Уровень физической подготовленности учащихся 1 класса.


































Физичес. способнос-ти

Контрольное

упражнение

(тест)


Воз­раст, лет




Уровень







п/п







Мальчики







Девочки













Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

7

7,5 и более


7,3-6,2


5,6 и менее


7,6 и более


7,5-6,4

5,8 и менее


2

Координа­ционные

Челноч­ный бег 3X10 м, с

7


11,2 и более

10,8-10,3


9,9 и менее


11,7 и более


11,3-10,6

10,2 и менее

3

Скоростно-сило-вые

Прыжок в длину с места, см

7


100 и менее


115-135

155 и более


90 и менее


110-130

150 и более


4

Выносли­вость

6-минут­ный бег, м

7


700 и менее


730-900

1100 и более


500 и менее


600-800

900 и более


5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7


1 и менее


3-5

9 и более


2 и менее


6-9


11,5 и более




6

Силовые


Подтяги­вание: на высо­кой пере­кладине из виса, кол-во раз (маль­чики)

на низкой перекла­дине из виса ле­жа, кол-во раз (девочки)

7
7


1

2-3


4 и выше

2 и ниже


4-8


12 и выше




Учебно-тематическое планирование




Раздел

программы




Тема урока


К-во

часов


Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание


Дата


1.


Лёгкая атлетика.




Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ по л/а.

Ходьба под счёт.


3ч.


Изучение нового материала.



1 четверть – 18 часов.
Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1 (сюжетно-ролевой). Подв. игра «Салки».




Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!»



Комплекс ОРУ № 1.






2.




Ходьба под счёт .Бег 30 м




Изучение нового материала.

Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ.Подв. игра «Совушка», «Салки».




Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция.

Комплекс ОРУ № 1.




3.




Разновидности ходьбы. Бег 60 м.




Изучение нового материала.

Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « К своим флажкам».

Тест – бег

30 м.


Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость.

Комплекс ОРУ № 1.




4.




Прыжки. Прыжки на месте на одной и двух ногах.

2 ч.

Изучение нового материала.

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подв. игра

« Запрещённое движение».






Правильно выполнять основные движения в прыжках.

Комплекс ОРУ № 1.




5.




Прыжок в длину с места.




Совершенствование и углубление знаний, умений.

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подв. игра

«Класс! Смирно!».Эстафеты с бегом.



Тест – прыжок в длину с места.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.

Комплекс ОРУ № 1.




6.




Бросок малого мяча.

2 ч.

Изучение нового материала.

Построения и перестроения. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Челночный бег 3*10м.

Подв. игра «К своим флажкам».


Тест – подтягиван.


Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений.

Комплекс ОРУ № 1.




7.




Челночный бег 3*10 м.




Совершенствование и углубление знаний, умений.

Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Прыжок в длину с места.. Челночный бег 3*10 м. Подв. игра «Совушка».

Тест – чел-

ночный бег

3*10м.


Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений.

Комплекс ОРУ № 1.




8.




Бег по слабо пересечённой местности.

1 ч.

Совершенствование и углубление знаний, умений

Построения, ходьба, бег, ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Подв. игра « Класс! Смирно!»

Тест – бег

6 минут.


Бегать в равномерном темпе. Уметь бегать по слабо пересечённой местности до 1 км.

Знать понятие бег на выносливость.



Комплекс ОРУ № 1.




9.

Гимнасти-ка с эле-ментами акробатики

Акробатика. Инструктаж по ТБ по гимнастике. Строевые упражнения

2 ч.

Изучение нового материала.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировка: перекаты в групп-ке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Накл. вперёд к ногам из пол-я сидя.Подв. игра «Дедушка и детки»




Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы.

Комплекс ОРУ № 1.



10.





Построения и перестроения



Совершенствование и углубление знаний, умений.


Основная стойка. Построения и перестроения. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировки, перекаты в группировке.




Тест – наклон вперёд к ногам из пол-я сидя.

Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы.


Комплекс ОРУ № 1.






11.




Равновесия. Строевые упражнения.

2 ч.

Изучение нового материала.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешаг. через мячи. Подв. игра «Бой петухов».




Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс ОРУ № 1.




12.




Повороты направо, налево.




Совершенствование и углубление знаний, умений.

Перестроение по звеньям, по заранее устан-ым местам. Размык. на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке Перешаг. через мячи. Подв игра «Пятнашки».




Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс ОРУ № 1.




13.




Лазание.

1 ч.

Изучение нового материала.

Строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подв. игра «Зайцы в огороде».




Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь лазать по гимн. стенке, канату.

Комплекс ОРУ № 1.




14.

Подвиж-ные игры.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

1 ч.

Изучение нового материала.

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игры «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде».






Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.




15.




Подвижные игры с бегом и мет-ием. «Салки с мячом»

2 ч.

Изучение нового материала.

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву».






Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.




16.




Подвижные игры с бегом и метанием «Совушка».




Совершенствование и углубление знаний, умений.

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву», «Совушка».






Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.




17.

Подвиж-ные игры на основе баск-ла

Инструктаж по ТБ по баскетболу.

Передача и ловля мяча.



2 ч.

Изучение нового материала.

Строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, ОРУ. Эстафеты с мячом: гонка мячей над головой, между ног, справа, слева.

Подв .игра «Горячая картошка», «Охотники и утки».






Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр. Знать понятия эстафета, соревнование.

Комплекс ОРУ № 1.




18.




Эстафеты с мячом.




Совершенствование и углубление знаний,

умений.


Строевые упражнения, ходьба с заданием, бег,

ОРУ. Эстафеты с мячом: гонка мячей над головой, между ног, справа, слева.

Подв .игра «Горячая

картошка», «Охотники и утки».






Уметь владеть мячом: держание, передача,

ловля, броски в процессе подвижных игр. Знать понятия эстафета, соревнование.



Комплекс ОРУ № 1.




19.



Подвиж-ные игры.




Подвижные игры с бегом, метанием.

«Метко в цель».



2 ч.

Изучение нового материала.


2 четверть – 14 час.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель». Игры «Салки с мячом», «К своим флажкам».





Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.



Комплекс ОРУ № 2.






20.




Подвижные игры «Волк во рву».




Совершенствование знаний,

умений.


Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».




Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 2.




21.




Подвижные игры со скакалкой.

1 ч.

Изучение нового материала.

Строевые упр-я, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». «Волк во рву», «Пятнашки».




Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 2.




22.




Эстафеты.

Подв. игра «Два Мороза».



1ч.

Изучение нового материала.

Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».






Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

Комплекс ОРУ № 2.




23.

Лёгкая атлетика.

Инструктаж по ТБ по л/а.

Метание.


1 ч.

Изучение нового материала.

Построение, перестроение, ходьба с хлопками, равномерный бег, ОРУ № 2. Мет-е мал. мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Эстафеты. Подв. игра «Метко в цель».




Правильно выполнять основные движения в метании. Метать мячи на дальность и точность с места, из различных положений.

Комплекс ОРУ № 2




24.




Эстафеты.

Подв. игра «Охотники и утки».



1ч.

Совершенствование знаний,

умений.


Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».




Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

Комплекс ОРУ № 2




25.

Гимнасти-ка с элемента-ми акробатики

Равновесие.

Строевые упражнения.



1 ч.

Совершенствование и углубление знаний,

умений


Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Ходьба по гимнаст. скамейке, перешаг. через мячи. Игра «Прыгающ. воробушки».




Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Комплекс ОРУ № 2




26.




Опорный прыжок, лазание.

1 ч.

Изучение нового материала.

Построение. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Подв. игра «Мяч водящему».




Уметь лазать по наклонной скамейке, перелезать через коня. Выполнять опорный прыжок.

Комплекс ОРУ № 2




27.




Акробатика.

Танцевальные упражнения.



2 ч.

Изучение нового материала.

Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.Подв игра «Удочка», «Зайцы в огороде».




Уметь выполнять танцевальные упражнения,

соблюдать правила в коллективных играх.



Комплекс ОРУ № 2




28.




Прыжки через короткую скакалку.




Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцев. упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.Прыжки через короткую скакалку. Подв. игра «Дедушка и детки».




Уметь выполнять танцевальные упражнения,

соблюдать правила в коллективных играх.



Комплекс ОРУ № 2




29

Подв.игры на основе баскет.

Ловля и передача баскетболь-ного мяча.

2 ч.

Изучение нового материала.

Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом, прискоком). Комплекс ОРУ №3 с мячом. Эстафеты с мячом.Подв игра «Охотники и утки».




Уметь выполнять ОРУ с мячом. Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр.

Комплекс

ОРУ № 3.





30.




Эстафеты с мячом.





Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом, прискоком). Комплекс ОРУ №3 с мячом. Эстафеты с мячом.Прыжки через короткую скакалку. Подв. игра «Удочка».




Уметь выполнять ОРУ с мячом. Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр

Комплекс

ОРУ № 3.





31.




Ведение баскетбольн. мяча.

2 ч.

Изучение нового материала.

Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ №3 с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Цапля».




Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс

ОРУ № 3.





32.




Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте.




Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ №3 с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Попрыгунчики-воробушки».




Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс

ОРУ № 3.




33.

Лыжная подготовка


ТБ и правила пользования лыжами. Построение на лыжах.

1 ч.

Изучение нового материала.


3 четверть – 18 час.

Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки».






Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления.

Учиться подгонять крепления.




34.




Переноска и надевание лыж.


2 ч.

Изучение нового материала.


Переноска лыж способом под руку. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».




Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

Катание на лыжах.




35.




Ступающий шаг без палок и с палками.




Совершенствование и углубление знаний,

умений


Переноска лыж способом под руку. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».




Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

Катание на лыжах.




36.




Скользящий шаг без палок.

3 ч.

Изучение нового материала.


Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»




Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

Катание на лыжах.




37-
38




Скользящий шаг с палками.

Скользящий шаг без палок и с палками.






Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение. ОРУ. Постр-ние на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»




Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками.

Катание на лыжах.




39.




Повороты переступанием вокруг пяток лыж

2 ч.

Изучение нового материала.


Построение. ОРУ. Постр-ние на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Игра «Льдинка».




Уметь выполнять повороты переступанием.

Катание на лыжах.




40.




Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.




Совершенствование и углубление знаний,

умений.


Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».






Уметь выполнять повороты переступанием.

Катание на лыжах.




41.




Подъёмы и спуски под уклон.



3 ч.

Изучение нового материала.


Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»




Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Катание на лыжах.




42
43




Спуск в основ. стойке.

Подъём ступающим шагом.






Совершенствование и углубление знаний,

умений.


Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»




Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Катание на лыжах.




44




Передвижение на лыжах.

1 ч.

Изучение нового материала.

ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Перед-е на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. игра «Льдинка»




Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Катание на лыжах.




45-

46





Скользящий шаг.
Спуски и подъёмы.

2 ч.

Совершенствование и углубление знаний,

умений.


Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах скользящим шагом, спуски и подъёмы. Подв игра «Метко в цель», «Кто дальше?»






Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.



Катание на лыжах.




47.

Подвиж-ные игры на основе баскет.

Ведение баскетболь-

ного мяча.



2 ч.

Изучение нового материала.


Построение. Строевые упр. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча с поворотом , в движении. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки».




Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.




48.




Ведение мяча в движении.




Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, пристав. шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча с поворотом, в движении. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыг. воробушки»,




Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.




49.




Броски и ловля мяча.

2 ч.

Изучение нового материала.

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.

Ведение мяча в движении. Броски и ловля мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему».






Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча, броскам и ловле мяча.

Комплекс ОРУ № 3.




50.




Броски и ловля мяча в парах.




Совершенствов. и углубление знаний, умений

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.Ведение мяча в движении. Броски и ловля мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч».




Уметь выполнять упражнения с мячом. Элементы ведения баскетбольного мяча, броски и ловля мяча.

Комплекс ОРУ № 3.




51-

52


Подвиж-ные игры.



Подвижные игры с бегом, метанием.

Подвижные игры с прыжками, метанием.



2 ч.


Совершенствование и углубление знаний,

умений


4 четверть – 16 час.

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Игры :

« Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель».





Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.



Комплекс ОРУ № 4.






53-

54


Подвиж-ные игры на основе баскетбола

Ведение баскетболь-

ного мяча.


Бросок мяча снизу на месте,

2 ч.

Совершенствование и углубление знаний,

умений


Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, ведение мяча в движении. Подв. игра «Мяч в корзину».




Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Комплекс ОРУ № 4.




55

56





Ведение мяча с поворотом.

Ведение мяча в движении.



2 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, в движении. Подв. игра «Мяч в корзину»,»Метко в цель».




Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Комплекс ОРУ № 4.




57.

Гимнастика с элемента-ми акробатики

Акробатика. Инструктаж по ТБ по акробатике. Строевые упражнения.

1 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение в шеренгу, колонну по одному, повороты на месте. Ходьба, бег, шаг с прискоком, приставные шаги. Комплекс ОРУ № 5 с хлопками. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подв. игра «Дедушка и детки».




Уметь выполнять строевые упражнения, акробатические элементы.

Комплекс ОРУ № 5.




58.




Строевые упражнения. Равновесие.

1 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение в шеренгу, колонну по одному, повороты на месте. Ходьба с заданием, бег, шаг с прискоком, приставные шаги. Комплекс ОРУ № 5 с хлопками. Стойка на носках, на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке и по рейке.




Уметь выполнять строевые упражнения, акробатические элементы. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс ОРУ № 5.




59.




Опорный прыжок. Лазание.

1 ч.

Изучение нового материала.


Построение в шеренгу, колонну по одному, повороты на месте. Ходьба с заданием, бег, шаг с прискоком, приставные шаги. Комплекс ОРУ № 5 с хлопками. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Подв. игра «Салки с мячом».




Уметь лазить по гимнастической стенке и канату, выполнять опорный прыжок.

Комплекс ОРУ № 5.




60.

Лёгкая атлетика.

Ходьба и бег.

Сочетание различных видов ходьбы.





2 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №5. Бег 30 м. Подв игра «Пятнашки».

Тест – бег

30 м.


Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м.

Комплекс ОРУ № 5.




61.




Бег с изменением направления, ритма и темпа.




Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №5.Челночный бег 3*10 м. Эстафеты с мячом.

Тест – чел-

ночный бег

3*10м.


Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 3*10 м.

Комплекс ОРУ № 5.




62.




Бег по пересечённой местности.

1 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №5. Равномерный бег до 1 км. Эстафеты.

Тест – бег

6 минут.


Бегать в равномерном темпе до 6 мин.

Комплекс ОРУ № 5.




63.




Метание.

1 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, ходьба, бег, ОРУ №4. Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. Подтягивание. Подв. игра «К своим флажкам».

Тест – подтягиван.

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность .

Комплекс ОРУ № 5.




64.




Прыжки.

1 ч.

Изучение нового материала.


Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Прыжок в длину с места, с разбега с отталк-ем одной и приземлением на две ноги. Подв. игра «Удочка».

Тест – прыжок в длину с места.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.

Комплекс ОРУ № 5.




65.

Подвиж-ные игры.

Подвижные игры с мячом.

1 ч.

Обобщение и система-тизация знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».

Тест – наклон вперёд к ногам из пол. сидя.

Уметь играть в подвижные игры самостоятельно.

Комплекс ОРУ № 5.




66.




Подвижные игры.Эстафеты

1 ч.

Обобщение знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномю бег, ОРУ № 5. Подв. игры по желанию детей.




Уметь играть в подвиж.игры сам-льно, знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 5.






Спортивное оборудование:

гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)


1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:



  • иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по физической культуре умк «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
501.59kb.
Рабочая программа по физической культуре 5 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
927.49kb.
Программа разработана в соответствии с законом об образовании, соот н есенностью с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура»
419.73kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов умк «школа россии»
278.22kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
229.07kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 6 класс на 2011-2012 учебный год
125.15kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 8 класс на 2011-2012 учебный год
175.92kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса физическая культура 99 ч
213.44kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
400.27kb.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 11 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
441.31kb.