Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области



Рассмотрена Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор МОУ СОШ с. Ершовка протокол № 1 от 30.08.2011 г.

____________ Бареева А.Г.
Приказ № 22 от 30.08.2011 г.

Рабочая программа по физической культуре

6 класс

на 2011-2012 учебный год


автор - составитель:

Россомахина Р. Г.,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

с. Ершовка, 2011




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных Министерством образования Российской Федерации

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классов» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008

Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии

Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 34,5 недели- 104 учебных часа.




Изучение физической культуры на ступни основного общего образования направлено на достижение

целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;




  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.



Учебно-тематический план


п/п


Название раздела, темы

Количество часов

1.
.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.


Изучается в ходе урока.


2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.


Изучается в ходе урока.


3.


Спортивно-оздоровительная деятельность:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика + футбол

- Лыжная подготовка;

- Баскетбол

- Волейбол


- Национальных видов спорта.

18

33



21

20

12



Изучаются в ходе урока.

4

Всего

104



Изучение физической культуры на ступни основного общего образования направлено на достижение


целей:


  • развитие основных физических качеств и способностей,

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.


Содержание тем учебного курса

Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни (изучается в ходе урока).

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.



Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:


  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Правила соревнований по баскетболу.




  • Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях.

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.


Тема 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность (изучается в ходе урока).
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:


  • Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;

  • Основные понятия физических качеств;

  • Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;

  • Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;

  • Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

.

Уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.

  • Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;

  • Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.

  • Применять оздоровительные системы физического воспитания;

  • Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа, ведение дневника самонаблюдения.


Тема 3 Спортивно-оздоровительная деятельность
3.1.Гимнастика с основами акробатики (мальчики и девочки 18часов).

Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом; перестроения в движении из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.
Акробатическая комбинация (мальчики.).

И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с.



Акробатическая комбинация (девочки).

И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с.



Опорные прыжки: мальчики.

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину («козел» в ширину 110см в высота);



Опорные прыжки: девочки.

Вскок в упор присев, выпрямляясь, соскок прогнувшись («козел» в ширину 100см в высота);



Перекладина. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Перемахи левой и правой в упоре. Соском махом назад.
Бревно девочки

Наскок в упор присев на левой, правая в сторону на носке. И.п. – о.с., руки в стороны. 7 шагов на носках с правой. Приставляя левую сзади, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом. Выпрямиться, руки в стороны

Шаг правой левую согнуть, руки дугами вниз, правую руку вперед, левую в сторону. Шаг левой, правую согнуть, руки дугами вниз, левую руку вперед, правую в сторону. Поставить правую перед левой, поворот налево, руки вниз. Соскок прогнувшись, руки вверх.

Брусья мальчики.

Из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Перемах внутрь, мах назад, махом вперед в сед на бедро. Обратным хватом соскок с поворотом на 180 градусов.



Брусья девочки.

Подъем переворотом на нижнюю жердь. Перемахи правой, левой в упоре с перехватом одной рукой за верхнюю жердь. Перемах левой, вис лежа верхом на нижней жерди. Сед на правом бедре. Обратный хват левой и соскок с поворотом на 180 градусов.



  • Упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.

  • Упражнения на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической палкой, на гимнастической стенке,

  • Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату и шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

  • Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски набивного мяча.

  • Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером.

В результате изучения раздела гимнастики ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;

  • Технику выполнения опорного прыжка.

  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

  • Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);

  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);

  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);

  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);

  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.



3.2. Легкая атлетика. 33 часа+ футбол

Бег 60-2000м., бег по прямой, эстафетный бег. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции

Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Метание малого мяча весом 150г. с разбега на дальность и в цель (4-6 шагов разбега), прыжок в длину с места.

Бег на короткие (30м и 60м) и средние учебные дистанции.



Полоса препятствий: старт лежа, бег 15 м; преодоление препятствия высотой 1,5м.(мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см, метание теннисного мяча из положение лежа, прыжок через ров 1,7м., бег 10м.

Подвижные игры: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Встречная эстафета с бегом».

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений.

Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления.

Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка.

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад, многоскоки.


В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости;

  • Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;

  • Технику прыжка в высоту и длину;

  • Технику метания мяча с разбега.

  • Технику низкого старта, высокого старта.

Уметь:

  • Выполнять специальные беговые упражнения;

  • Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;

  • Выполнять прыжок в высоту и длину;

  • Выполнять метание мяча;

  • Выполнять низкий старт, высокий старт.


3.3. Лыжная подготовка:

Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Переход с попеременных ходов на одновременные.

Повороты махом на месте. Подъем «полуелочкрй» ,»елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке, средней стойке, в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебной дистанции до 3км.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.



В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Технику передвижения одновременного бесшажным ходом;

  • Техника перехода с попеременных ходов на одновременные;

  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;

  • Правила соревнований по лыжным гонкам.


Уметь:

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом;

  • Уметь выполнять на лыжах переход с попеременных ходов на одновременные;

  • Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.

  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.


3.5. Спортивные игры Баскетбол. 16
Технические приемы и тактические действия в баскетболе

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение в основной стойке; передвижение приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую;

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Передача мяча одной рукой от груди;

Броски мяча в корзину в движении.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска);

Упражнения специальной физической и тактической подготовки.

Учебная игра в баскетбол.


В результате изучения раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Технику выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости;

  • Технику выполнения бросков мяча в корзину в движении.;

  • Техника передачи мяча одной рукой от груди.

  • Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Владеть техникой ведения мяча;

  • Владеть техникой выполнения бросков в движении.

  • Владеть техникой передачи мяча одной рукой от груди.

  • Владеть терминологий, жестами в баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу.


3.5. Спортивные игры. Волейбол 12

Технические приемы и тактические действия в волейболе.



  • Стойки волейболиста, перемещения.

  • Верхняя передача мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);

  • Нижняя передача.

  • Прием сильно летящего мяча.

  • Подачи: нижняя прямая подача. Учебная игра.

знать/понимать:

  • Технические приемы и тактические действия в волейболе.

  • Технику выполнения стойки волейболиста, перемещения.

  • Технику выполнения верхней передачи мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);

  • Технику выполнения нижней передачи мяча. Прием сильно летящего мяча.

  • Технику выполнения подач: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

  • Правила соревнований по волейболу.

Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе.

  • Выполнять стойки волейболиста, перемещения.

  • Выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);

  • Выполнять нижнею передачу мяча. Прием сильно летящего мяча.

  • Выполнять подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

  • Выполнять учебную игру.

3.6. Спортивные игры Футбол.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

В результате изучения раздела футбола ученик должен

знать/понимать:


  • Технические приемы и тактические действия в футболе;

  • Технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;

  • Технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

  • Техника ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

  • Техника игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

  • Терминологию, жесты в футболе. Правила соревнований по футболу.



Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в футболе;

  • Выполнять технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;

  • Выполнять технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

  • Выполнять технику ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

  • Выполнять технику игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

  • Владеть терминологией, жестами в футболе. Правила соревнований по футболу.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;




  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;


  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;




  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья физической подготовленности ;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техни­кой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;



  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;




  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосло­жения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Календарно-тематический план


Урока


Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Примерные программы основного общего образования по физической культуре.

Тема

Содержание урока в соответствии с ФКГОС

Дата проведения

По

плану

По факту

Лёгкая атлетика -15 час.


1-2


1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1.2. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.

3. Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.



1Знания о физической культуре.

Базовые понятия физической культуры.

1.1Физическая культура как система регулярных занятий по развитию физических качеств.

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

2.1.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

3. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.



Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивная ходьба, бег на короткие и средние дистанции


Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Бег в медленном темпе до 2 мин. Ускорение 2х50м. Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2 мин







3-4

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

2. Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.


1.Знания о физической культуре. Базовые понятия физической культуры.

1.1.Основные правила развития физических качеств. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха.

2. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.


Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Бег на короткие дистанции. Бег 60 м. на результат




Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Бег на короткие дистанции. Бег 60 м. на результат

. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением








5-6

1.Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.


1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.


Прыжки в длину

Барьерный бег

Бег на средние дистанции


Специальные беговые и прыжковые упражнения. Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Барьерный бег Бег в медленном темпе до 5 мин. Подвижная игра «Ловкие и меткие». ). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции до 3мин







7

1.Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.


1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.


Метание малого мяча

Прыжки в длину

Бег на средние дистанции


Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5 мин. Старт из положения с опорой на одну руку. Ускорение 5х50м. Бег 3-4 раза по 60м. Прыжок в длину. Метание мяча. ). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции Бег в медленном темпе 3,5 мин.







8-9

1.Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.


1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.


Бег, метание мяча, прыжок в длину.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину, метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции до 6 мин мин







10-11

1.Спортивно оздоровительная деятельность.

Лёгкая атлетика:

Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.


1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.


Прыжки в длину

Метание малого мяча

Бег на средние дистанции


Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. ускорением.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин.









12-13

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Олимпийские игры древности и современности.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

2.2 Элементы техники национальных видов спорта.


1. Знания о физической культуре.

1.1.История физической культуры. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР).

2.Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2.1.Лёгкая атлетика.

Эстафетный бег, Кроссовый бег(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции. Прыжок в длину с разбега .



. Олимпийские игры древности и современности

Прыжки в длину

Метание малого мяча

Бег на длинные дистанции



Олимпийские игры древности и современности. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 3 мин. Бег 500м. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости бег 1500м. Игра «Русская лапта»







14

1. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

2.21.1. Гимнастическая полоса препятствий.


1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

1.1.Прикладные упражнения.

Кроссовый бег

Развитие физических качеств.

Прикладные упр.; преодоление полосы препятствий с использованием спортивной ходьбы, бега. Прыжков.


Кроссовый бег

Гимнастическая полоса препятствий.



Бег 10-15 мин. Полоса препятствий: старт лежа, бег 15м; преодоление препятствия высотой 1,5м (мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см., метание теннисного мяча из положения лежа, прыжок через ров 1,7м, бег 10м.







15

2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1.1. Гимнастическая полоса препятствий.




1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

1.1.Прикладные упражнения





Кроссовый бег.

Полоса препятствий с преодоление естественных препятствий



Бег. Специальные беговые упражнения. Полоса препятствий в чередовании с ходьбой, прыжками, метанием, перелезанием, преодолением естественных и искусственных препятствий. 1500-2000м.







Баскетбол-20 часов.


16-18

19-21


1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.2. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия надающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.




1. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

1.1.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

2. Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Баскетбол.

Упражнения без мяча.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.


Технические приёмы

(ловля, передача мяча, ведение мяча,

Технические приёмы

( броски мяча)



Техника безопасности на уроках по баскетболу. Официальные баскетбольные правила. Обязанности игроков и их права.

Упр. без мяча

Технические приёмы

ловля, передача мяча, ведение мяча, ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения

Учебная игра в баскетбол

Официальные баскетбольные правила. Упр. без мяча

Технические приёмы:

ловля, передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо.

бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.








22-24

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

2. Спортивно-зоровительная деятельность. Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
2.1.Спортивные игры:

т тактические действия в баскетболе.



2. Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Баскетбол.

Упражнения без мяча.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.

2.2. Игра в баскетбол по правилам.


Технические приёмы.

Техника защиты.



Официальные баскетбольные правила.

Совершенствование техники перемещений в защите-

передвижение приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; Игра в парах.

Совершенствование бросков-бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. двумя руками снизу (выполнение штрафного броска);










25-27

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.




2. Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Баскетбол.

Упражнения без мяча.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.

2.2. Игра в баскетбол по правилам.


Технические приёмы.

Техника владения мячом, техника перемещения



Закреплен –е, совершенст-е

техника перемещения, ведения, бросков. Комбинации из освоенных элементов перемещения, владения мячом.

Развитие координационных способностей. Учебная игра








28-30

1 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.




2. Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Баскетбол.

Упражнения без мяча.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.

2.2. Игра в баскетбол по правилам.


Тактические действия.

Тактика игры



Тактические действия.

Тактика игры Упражнения специальной физической и тактической подготовки.

Учебная игра в баскетбол.









30-33

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.




2. Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Баскетбол.

Упражнения без мяча.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.

2.2. Игра в баскетбол по правилам.



Тактические действия.

Тактика игры



Тактические действия.

Тактика игры Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий. Упражнения специальной физической и тактической подготовки.

Учебная игра в баскетбол.









скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
582.64kb.
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
735.13kb.
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Рабочая программа по физической культуре 5 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
927.49kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре
73.97kb.
Программа по физической культуре
715.14kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов умк «школа россии»
278.22kb.
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения
312.59kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.