скачать
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании педагогического совета директор МОУ СОШ с. Ершовка протокол № 1 от 30.08.2011 г.
____________ Бареева А.Г.
Приказ № 22 от 30.08.2011 г.
Рабочая программа по физической культуре
6 класс
на 2011-2012 учебный год
автор - составитель:
Россомахина Р. Г.,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
с. Ершовка, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных Министерством образования Российской Федерации
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классов» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008
Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.
«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 34,5 недели- 104 учебных часа.
Изучение физической культуры на ступни основного общего образования направлено на достижение
целей:
-
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.
Учебно-тематический план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
1.
.
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни.
|
Изучается в ходе урока.
|
2.
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
.
|
Изучается в ходе урока.
|
3.
|
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- Гимнастика с основами акробатики;
- Легкая атлетика + футбол
- Лыжная подготовка;
- Баскетбол
- Волейбол
- Национальных видов спорта.
|
18
33
21
20
12
Изучаются в ходе урока.
|
4
|
Всего
|
104
|
Изучение физической культуры на ступни основного общего образования направлено на достижение
целей:
-
развитие основных физических качеств и способностей,
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.
Содержание тем учебного курса
Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни (изучается в ходе урока).
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
-
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
-
Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;
-
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
-
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
-
Правила соревнований по баскетболу.
-
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-
оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях.
-
использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.
-
соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
-
Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.
Тема 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность (изучается в ходе урока).
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
-
Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;
-
Основные понятия физических качеств;
-
Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;
-
Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;
-
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
.
Уметь:
-
уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.
-
Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;
-
Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.
-
Применять оздоровительные системы физического воспитания;
-
Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа, ведение дневника самонаблюдения.
Тема 3 Спортивно-оздоровительная деятельность
3.1.Гимнастика с основами акробатики (мальчики и девочки 18часов).
Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом; перестроения в движении из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.
Акробатическая комбинация (мальчики.).
И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с.
Акробатическая комбинация (девочки).
И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с.
Опорные прыжки: мальчики.
Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину («козел» в ширину 110см в высота);
Опорные прыжки: девочки.
Вскок в упор присев, выпрямляясь, соскок прогнувшись («козел» в ширину 100см в высота);
Перекладина. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Перемахи левой и правой в упоре. Соском махом назад.
Бревно девочки
Наскок в упор присев на левой, правая в сторону на носке. И.п. – о.с., руки в стороны. 7 шагов на носках с правой. Приставляя левую сзади, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом. Выпрямиться, руки в стороны
Шаг правой левую согнуть, руки дугами вниз, правую руку вперед, левую в сторону. Шаг левой, правую согнуть, руки дугами вниз, левую руку вперед, правую в сторону. Поставить правую перед левой, поворот налево, руки вниз. Соскок прогнувшись, руки вверх.
Брусья мальчики.
Из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Перемах внутрь, мах назад, махом вперед в сед на бедро. Обратным хватом соскок с поворотом на 180 градусов.
Брусья девочки.
Подъем переворотом на нижнюю жердь. Перемахи правой, левой в упоре с перехватом одной рукой за верхнюю жердь. Перемах левой, вис лежа верхом на нижней жерди. Сед на правом бедре. Обратный хват левой и соскок с поворотом на 180 градусов.
-
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
-
Упражнения на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической палкой, на гимнастической стенке,
-
Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату и шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
-
Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски набивного мяча.
-
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером.
В результате изучения раздела гимнастики ученик должен
знать/понимать:
-
Технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;
-
Технику выполнения опорного прыжка.
-
Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.
-
Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.
Уметь:
-
Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
-
Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);
-
Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);
-
Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);
-
Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
-
Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
-
3.2. Легкая атлетика. 33 часа+ футбол
Бег 60-2000м., бег по прямой, эстафетный бег. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого мяча весом 150г. с разбега на дальность и в цель (4-6 шагов разбега), прыжок в длину с места.
Бег на короткие (30м и 60м) и средние учебные дистанции.
Полоса препятствий: старт лежа, бег 15 м; преодоление препятствия высотой 1,5м.(мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см, метание теннисного мяча из положение лежа, прыжок через ров 1,7м., бег 10м.
Подвижные игры: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Встречная эстафета с бегом».
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений.
Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления.
Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка.
Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад, многоскоки.
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
-
Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости;
-
Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;
-
Технику прыжка в высоту и длину;
-
Технику метания мяча с разбега.
-
Технику низкого старта, высокого старта.
Уметь:
-
Выполнять специальные беговые упражнения;
-
Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;
-
Выполнять прыжок в высоту и длину;
-
Выполнять метание мяча;
-
Выполнять низкий старт, высокий старт.
3.3. Лыжная подготовка:
Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Переход с попеременных ходов на одновременные.
Повороты махом на месте. Подъем «полуелочкрй» ,»елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке, средней стойке, в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебной дистанции до 3км.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен
знать/понимать:
-
Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
-
Технику передвижения одновременного бесшажным ходом;
-
Техника перехода с попеременных ходов на одновременные;
-
Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;
-
Правила соревнований по лыжным гонкам.
Уметь:
-
Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
-
Уметь выполнять передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом;
-
Уметь выполнять на лыжах переход с попеременных ходов на одновременные;
-
Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.
-
Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.
3.5. Спортивные игры Баскетбол. 16
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение в основной стойке; передвижение приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую;
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Передача мяча одной рукой от груди;
Броски мяча в корзину в движении.
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска);
Упражнения специальной физической и тактической подготовки.
Учебная игра в баскетбол.
В результате изучения раздела баскетбол ученик должен
знать/понимать:
-
Технические приемы и тактические действия в баскетболе.
-
Технику выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости;
-
Технику выполнения бросков мяча в корзину в движении.;
-
Техника передачи мяча одной рукой от груди.
-
Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.
Уметь:
-
Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.
-
Владеть техникой ведения мяча;
-
Владеть техникой выполнения бросков в движении.
-
Владеть техникой передачи мяча одной рукой от груди.
-
Владеть терминологий, жестами в баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу.
3.5. Спортивные игры. Волейбол 12
Технические приемы и тактические действия в волейболе.
-
Стойки волейболиста, перемещения.
-
Верхняя передача мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);
-
Нижняя передача.
-
Прием сильно летящего мяча.
-
Подачи: нижняя прямая подача. Учебная игра.
знать/понимать:
-
Технические приемы и тактические действия в волейболе.
-
Технику выполнения стойки волейболиста, перемещения.
-
Технику выполнения верхней передачи мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);
-
Технику выполнения нижней передачи мяча. Прием сильно летящего мяча.
-
Технику выполнения подач: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.
-
Правила соревнований по волейболу.
Уметь:
-
Выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе.
-
Выполнять стойки волейболиста, перемещения.
-
Выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);
-
Выполнять нижнею передачу мяча. Прием сильно летящего мяча.
-
Выполнять подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.
-
Выполнять учебную игру.
3.6. Спортивные игры Футбол.
Технические приемы и тактические действия в футболе.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
В результате изучения раздела футбола ученик должен
знать/понимать:
-
Технические приемы и тактические действия в футболе;
-
Технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;
-
Технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
-
Техника ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.
-
Техника игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
-
Терминологию, жесты в футболе. Правила соревнований по футболу.
Уметь:
-
Выполнять технические приемы и тактические действия в футболе;
-
Выполнять технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;
-
Выполнять технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
-
Выполнять технику ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.
-
Выполнять технику игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
-
Владеть терминологией, жестами в футболе. Правила соревнований по футболу.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
-
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
-
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-
выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
-
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья физической подготовленности ;
-
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
-
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
-
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно-тематический план
№
Урока
|
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.
|
Примерные программы основного общего образования по физической культуре.
|
Тема
|
Содержание урока в соответствии с ФКГОС
|
Дата проведения
|
По
плану
|
По факту
|
Лёгкая атлетика -15 час.
|
1-2
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
1.2. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.
3. Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1Знания о физической культуре.
Базовые понятия физической культуры.
1.1Физическая культура как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
2.1.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
3. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Спортивная ходьба, бег на короткие и средние дистанции
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Бег в медленном темпе до 2 мин. Ускорение 2х50м. Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2 мин
|
|
|
3-4
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
2. Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1.Знания о физической культуре. Базовые понятия физической культуры.
1.1.Основные правила развития физических качеств. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха.
2. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
Бег на короткие дистанции. Бег 60 м. на результат
|
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
Бег на короткие дистанции. Бег 60 м. на результат
. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением
|
|
|
5-6
|
1.Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Прыжки в длину
Барьерный бег
Бег на средние дистанции
|
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Барьерный бег Бег в медленном темпе до 5 мин. Подвижная игра «Ловкие и меткие». ). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции до 3мин
|
|
|
7
|
1.Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Метание малого мяча
Прыжки в длину
Бег на средние дистанции
|
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5 мин. Старт из положения с опорой на одну руку. Ускорение 5х50м. Бег 3-4 раза по 60м. Прыжок в длину. Метание мяча. ). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции Бег в медленном темпе 3,5 мин.
|
|
|
8-9
|
1.Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Бег, метание мяча, прыжок в длину.
|
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину, метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции до 6 мин мин
|
|
|
10-11
|
1.Спортивно оздоровительная деятельность.
Лёгкая атлетика:
Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Метание малого мяча.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика:
Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Спринтерский бег (60 и 100м). гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу. Упражнения общей физической подготовки.
|
Прыжки в длину
Метание малого мяча
Бег на средние дистанции
|
Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. ускорением.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин.
|
|
|
12-13
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Олимпийские игры древности и современности.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
2.2 Элементы техники национальных видов спорта.
|
1. Знания о физической культуре.
1.1.История физической культуры. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР).
2.Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
2.1.Лёгкая атлетика.
Эстафетный бег, Кроссовый бег(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции. Прыжок в длину с разбега .
|
. Олимпийские игры древности и современности
Прыжки в длину
Метание малого мяча
Бег на длинные дистанции
|
Олимпийские игры древности и современности. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 3 мин. Бег 500м. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости бег 1500м. Игра «Русская лапта»
|
|
|
14
|
1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
2.21.1. Гимнастическая полоса препятствий.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
1.1.Прикладные упражнения.
Кроссовый бег
Развитие физических качеств.
Прикладные упр.; преодоление полосы препятствий с использованием спортивной ходьбы, бега. Прыжков.
|
Кроссовый бег
Гимнастическая полоса препятствий.
|
Бег 10-15 мин. Полоса препятствий: старт лежа, бег 15м; преодоление препятствия высотой 1,5м (мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см., метание теннисного мяча из положения лежа, прыжок через ров 1,7м, бег 10м.
|
|
|
15
|
2.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность.
1.1. Гимнастическая полоса препятствий.
|
1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
1.1.Прикладные упражнения
|
Кроссовый бег.
Полоса препятствий с преодоление естественных препятствий
|
Бег. Специальные беговые упражнения. Полоса препятствий в чередовании с ходьбой, прыжками, метанием, перелезанием, преодолением естественных и искусственных препятствий. 1500-2000м.
|
|
|
Баскетбол-20 часов.
|
16-18
19-21
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.2. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия надающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
|
1. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
1.1.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
2. Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Баскетбол.
Упражнения без мяча.
Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
|
Технические приёмы
(ловля, передача мяча, ведение мяча,
Технические приёмы
( броски мяча)
|
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Официальные баскетбольные правила. Обязанности игроков и их права.
Упр. без мяча
Технические приёмы
ловля, передача мяча, ведение мяча, ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения
Учебная игра в баскетбол
Официальные баскетбольные правила. Упр. без мяча
Технические приёмы:
ловля, передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо.
бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
|
|
|
22-24
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
2. Спортивно-зоровительная деятельность. Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
2.1.Спортивные игры:
т тактические действия в баскетболе.
|
2. Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
2.1.Баскетбол.
Упражнения без мяча.
Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.
2.2. Игра в баскетбол по правилам.
|
Технические приёмы.
Техника защиты.
|
Официальные баскетбольные правила.
Совершенствование техники перемещений в защите-
передвижение приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; Игра в парах.
Совершенствование бросков-бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. двумя руками снизу (выполнение штрафного броска);
|
|
|
25-27
|
1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
|
2. Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
2.1.Баскетбол.
Упражнения без мяча.
Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.
2.2. Игра в баскетбол по правилам.
|
Технические приёмы.
Техника владения мячом, техника перемещения
|
Закреплен –е, совершенст-е
техника перемещения, ведения, бросков. Комбинации из освоенных элементов перемещения, владения мячом.
Развитие координационных способностей. Учебная игра
|
|
|
28-30
|
1 Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
|
2. Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
2.1.Баскетбол.
Упражнения без мяча.
Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.
2.2. Игра в баскетбол по правилам.
|
Тактические действия.
Тактика игры
|
Тактические действия.
Тактика игры Упражнения специальной физической и тактической подготовки.
Учебная игра в баскетбол.
|
|
|
30-33
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни.
1.1. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.1 Баскетбол: технические приёмы: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников и тактические действия в баскетболе.
|
2. Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
2.1.Баскетбол.
Упражнения без мяча.
Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.
2.2. Игра в баскетбол по правилам.
|
Тактические действия.
Тактика игры
|
Тактические действия.
Тактика игры Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий. Упражнения специальной физической и тактической подготовки.
Учебная игра в баскетбол.
|
|
|
|
скачать