Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области



Рассмотрена Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор МОУ СОШ с. Ершовка протокол № 1 от 30.08.2011 г.

____________ Бареева А.Г.
Приказ № 22 от 30.08.2011 г.

Рабочая программа по физической культуре

8 класс

на 2011-2012 учебный год


автор - составитель:

Россомахина Р. Г.,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

с. Ершовка, 2011




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных Министерством образования Российской Федерации

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классов» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008

Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии

Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 34,5 недели- 104 учебных часа.




Изучение программы по физической культуре в 8 классе направлено на достижение

целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;




  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.


Учебно-тематический план


п/п


Название раздела, темы

Количество часов

1.
.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.


Изучается в ходе урока.


2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.


Изучается в ходе урока.


3.


Спортивно-оздоровительная деятельность:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика + футбол

- Лыжная подготовка;

- Баскетбол

- Волейбол


- Национальных видов спорта.

18

33



21

20

12



Изучаются в ходе урока.

4

Всего

104


Содержание тем учебного курса.
Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.



«Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

В результате изучения раздела ученик должен

Знать з

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Разновидности туристических походов.

  • Правила соревнований по баскетболу.


Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах и во время туристического похода;

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Пользоваться компасом и составлять карты, подбирать соответствующую одежду и обувь по погодным условиям.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.


Тема 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:


  • Значение профилактики, составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;

  • Основные понятия физических качеств;

  • Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;

  • Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;

  • Разновидности туристических походов;

  • Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

.

Уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.

  • Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;

  • Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.

  • Применять оздоровительные системы физического воспитания;

  • Выполнять разновидные туристические походы.

  • Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.


Тема 3 Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения — переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колон­ны по два, по три, по четыре в движении. Повороты в движении направо, налево.

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)..



Акробатическая комбинация (юноши)И.п. – о.с. Стойка на голове и руках прогнувшись (держать). Упор присев. Длинный кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в упор стоя ноги. О.с.

Акробатическая комбинация (девушки).

И.п. – о.с. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев.. Кувырок вперед в положение лёжа на спине. «Мост» и поворот в упор присев.. кувырок назад, о.с.


Упражнения на перекладине (юноши):

Из виса стоя толчком двумя переворот в упор. Перемах правой (левой), упор верхом. Спад в вис на правой (левой). Махом левой (правой) подъём в упор верхом. Перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90 градусов.


Упражнение на гимнастическом бревне (девушки).

И.п. – о.с. 5 шагов бегом на носках с правой, руки в стороны, в стойку на правой, левую назад на носок. Приставляя левую, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом на носках в стойку на левой. Шаг польки с левой. Махом правой вперед, руки дугами вниз-вперед, равновесие на правой. Шаг левой вперед, прыжок на левой, руки в стороны. Опустится на правое колено. Толчком соскок прогнувшись в стойку боком к бревну.


Упражнения на брусьях (юноши).

Из упора на руках махом одной и толчком другой упор согнувшись, подъём разгибом в сед ноги врозь. Перемах внутрь. Махом назад соскок.


Упражнение на брусьях (девушки).

Из виса стоя лицом к нижней жерди снаружи переворот в упор на нижней жерди. Перемах правой до седа на правом бедре, правая рука за верхнюю жердь. Угол (держать), левая рука за нижнюю жердь. Встать на нижней жерди лицом к верхней жерди. Медленный переворот вперед и опускание в вис, соскок.



Опорные прыжки (юноши); прыжок согнув ноги гимнастический «козел» в длину высота 115см.
Опорные прыжки (девушки) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. (конь в ширину, высота 110см)


  • Упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.

  • Упражнения на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической палкой, на гимнастической стенке,

  • Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату и шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

  • Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски набивного мяча.

  • Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером.

В результате изучения раздела гимнастики ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;

  • Технику выполнения опорного прыжка.

  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

  • Технику выполнения строевых упражнений, танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);

  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);

  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);

  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);

  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.



3.2. Легкая атлетика.

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад.

Низкий старт: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Бег на короткие дистанции 60 – 100м. Бег по повороту. Длинные дистанции девушки - 1500м., юноши – 2000м Кроссовый бег: юноши – 4км; девушки – 3 км.

Техника прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега и на результат.

Техника прыжка в длину с 11-13 шагов разбега и на результат.

Техника эстафетного бега передача эстафеты.

Метание малого мяча весом 150г. на технику и результат.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений.

Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления.

Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка.

Полоса препятствий: старт лежа, бег 20м., преодоление рва шириной 2м, бег 20м, преодоление двух препятствий высотой 40см, преодоление забора высотой 2м (состоящего из 3 жердей), бег 30м,
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости; Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега; Технику прыжка в высоту и длину; Технику метания мяча с разбега. Технику низкого старта.



Уметь:

Выполнять специальные беговые упражнения; Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции; прыжок в высоту и длину; Выполнять метание мяча; Выполнять низкий старт. Выполнять полосу препятствий.



3.3. Лыжная подготовка:

Основные способы передвижения на лыжах: переход с попеременных ходов на одновременные;

Попеременный двухшажный ход;

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

Коньковый ход.

Техника выполнения спусков, подъемов, повороты – переступанием, «плугом», упором торможение «упором», боковым соскальзыванием. Выполнять судейство по лыжным гонкам..


В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Технику передвижения одновременного бесшажным ходом;

  • Технику передвижения «Коньковый ходом»;

  • Технику передвижения одновременным одношажным ходом (стартовый вариант);

  • Техника перехода с попеременных ходов на одновременные;

  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;

  • Правила соревнований по лыжным гонкам.


Уметь:

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах «Коньковый ходом»;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом (стартовый вариант);

  • Уметь выполнять на лыжах переход с попеременных ходов на одновременные;

  • Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.

  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.


3.4. Спортивные игры Волейбол.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками через волейбольную сетку.

Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру.

Прием мяча, отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в нападении через игрока передней линии в защите по системе «углом вперед». Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Терминология, жесты в волейболе. Правила соревнований по волейболу.

В результате изучения раздела волейбола ученик должен

знать/понимать:


  • Технику выполнения приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками через сетку.

  • Технические приемы и тактические действия в волейболе;

  • Технику передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку;

  • Техника прямого нападающего удара;

  • Технику верхней прямой подачи, нижней прямой подачи;

  • Правила соревнований по волейболу.

Уметь:

  • Выполнять технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками через сетку;

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе;

  • Владеть техникой передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку;

  • Владеть техникой прямого нападающего удара;

  • Владеть техникой верхней прямой подачи, нижней прямой подачи;

  • Выполнять судейство по волейболу.


3.5. Спортивные игры Баскетбол.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

Ведение мяча.

Передача мяча в движении.

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке.

Персональная защита.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон», взаимодействие трех игроков. Терминология, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.

Двусторонняя игра.



В результате изучения раздела баскетбола ученик должен

знать/понимать:

  • Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Технику выполнения ведения мяча;

  • Технику выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;

  • Технику позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях;

  • Техника взаимодействие двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»;

  • Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Владеть техникой ведения мяча;

  • Владеть техникой выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;

  • Владеть техникой позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях;

  • Владеть техникой взаимодействия двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»;

  • Владеть терминологий, жестами в баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу.


3.6. Спортивные игры Футбол.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

В результате изучения раздела футбола ученик должен

знать/понимать:


  • Технические приемы и тактические действия в футболе;

  • Технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;

  • Технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

  • Техника ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

  • Техника игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

  • Терминологию, жесты в футболе. Правила соревнований по футболу.


Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в футболе;

  • Выполнять технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;

  • Выполнять технику удара по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

  • Выполнять технику ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

  • Выполнять технику игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

  • Владеть терминологией, жестами в футболе. Правила соревнований по футболу.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.



Элементы техники национальных видов спорта.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техни­кой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосло­жения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать


  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;


уметь


  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовлен­ности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль за техни­кой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из ба­зовых видов спорта;




использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Календарно- тематический план




Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Примерные программы основного общего образования по физической культуре.

Тема

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1-2

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.

1.2. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.



2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег



1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.

1.1. Требования безопасности и профилактике травматизма.

1.2. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.



2. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, эстафетный, бег





Бег на короткиедистанции

Роль физической культуры и спорта в формирований здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Низкий старт до 60 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ








3-4

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Двигательные действия, физические

качества, физическая нагрузка.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег





1.Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

1.1Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы их развития и тестирования.
2. 1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, эстафетный, бег



Бег на короткие,


Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30 м. бег с ускорением

70-80 м. Финиширование. Бег по повороту. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям








5-6

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.



2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие , средние и длинные дистанции, эстафетный бег




1.Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

1.1.Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями.

1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, эстафетный, бег



Бег. Старт.

Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения


Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Развитие быстроты 60х2 Низкий старт, старт с опорой на одну руку. Повторить стартовый разгон . Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям







7

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1 Техника выполнения упражнения, соблюдение режима физической нагрузки.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие , средние и длинные дистанции, эстафетный бег




1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

1.1. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью.



1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, эстафетный, бег



Бег 60м. Круговая эстафета.

Метание мяча.



Техника выполнения упражнения, соблюдение режима нагрузки. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета 4х50м. Развитие скоростных качеств.







8

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.



2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие , средние и длинные дистанции. Прыжок в длину, метание малого мяча.




1. 1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

1.1.Общее представление о об оздоровительных системах, спортивно-оздоровительной тренировке.



1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча.



Прыжок

в длину; метание малого мяча



Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

с 5-7 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Бег на выносливость 1000м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта








9

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие , средние и длинные дистанции. Прыжок в длину, метание малого мяча.




1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча.



Прыжок

в длину; метание малого мяча



Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие ско-

ростно -силовых качеств. Эстафетный бег 4х50м. Развитие выносливости бег до 10 мин.








10-11

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика: бег на короткие , средние и длинные дистанции. Прыжок в длину, метание малого мяча.



1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Легкоатлетические упражнения: старты – низкий, с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча.







Функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Простейшие приемы самомассажа. Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечест­венного спорта







12

1. Спортивно-оздоровительная

деятельность.

1.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

2.2. Элементы техники национальных видов спорта.



1.Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1.1.Лёгкая атлетика.

Эстафетный бег, Кроссовый бег(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».



Развитие физических качеств

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Оценить прыжок в длину с разбега на результ.Прыжки через скакалку 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры.

«Лапта». Развитие общей выносливости бег 1500м.










13


1. Спортивно-оздоровительная деятельность.

1.1.Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег.




1.Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1.1.Лёгкая атлетика.

Эстафетный бег, Кроссовый бег(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции.



Специальные беговые упражнения, бег.

Игры.


Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Бег 1







14

1. Спортивно-оздоровительная

деятельность.

1.1. Гимнастическая полоса препятствий.

1.2.


Элементы техники национальных видов спорта.

1. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

1.1.Прикладные упражнения.




Развитие физических качеств.

Полоса препятствий.



Бег 15-20 мин. Полоса препятствий: старт лежа, бег 15м; преодоление препятствия высотой 1,5м (мальчики), девочки 50 прыжков через скакалку любым способом, проползание под 8 воротами высотой 50см., метание теннисного мяча из положения лежа, прыжок через ров 1,7м, бег 10м.






15


1.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1.1.Гимнастическая полоса препятствий.

1


1.Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

1.1.Прикладные упражнения.


Специальные беговые упражнения.

Полоса препятствий.



Бег. Специальные беговые упражнения. Полоса препятствий в чередовании с ходьбой, прыжками, метанием, перелезанием, преодолением естественных и искусственных препятствий. 1500-2000м..













Баскетбол-18час













16-17

1.Основы физической культуры и здорового образа жизни.

1.1. Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.1.Технические приёмы и тактические действия в баскетболе:



1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.

1.1. Требования безопасности и профилактике травматизма.

2. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

2.1.Баскетбол: технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.



Баскетбол

Сочетание приёмов передвижений и остановок



Техники безопасности на уроках по баскетболу. Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения. Сочетание приёмов и остановок, приёмов мяча, ведение и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест.

Учебная игра в баскетбол









18-19

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
582.64kb.
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
735.13kb.
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Рабочая программа по физической культуре 5 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
927.49kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре
73.97kb.
Программа по физической культуре
715.14kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов умк «школа россии»
278.22kb.
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения
312.59kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.