скачать
УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕННО
Директор школы Зам. Директора по УВР на заседании МО
________/Стеньшин М.А/ _______/Ушанова Т.Н/ Протокол №
от ________200__г
Руководитель МО _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
Учитель:_________/Марьина О.К/
200__- 20__гг.
Пояснительная записка
Курс химии 8 класса знакомит с основными понятиями химии. В нём рассмотрены принципиальные вопросы строения
вещества, условия течения химических реакций, классификация и свойства веществ, как важнейших классов, так и отдельных органических и неорганических.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых понятий и максимального использования знаний из других учебных дисциплин. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было
Объяснить на доступном для учащихся уровне современные представления о химической стороне явлений окружающего мира.
При проведении уроков химии значительное место отводиться химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и
навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской программы О.С. Габриеляна для учащихся 8-9классов соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.)
В ней предусмотрен резерв свободного времени, а также:
Количество часов по программе 102 (резерв 10)
Количество часов в неделю - 3
Практических работ - 8
Контрольных работ - 5
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия 8кл. учебник для общеобразовательных учреждений – М..: Дрофа 2005г-266стр
Методического пособия для учителя и
дополнительной литературы для учащихся (приложение)
Тематическое планирование
№
п./п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Из них
|
Лабораторные и практические(тема)
|
Контрольные и диагностические материалы(тема)
|
Экскурсии
|
Примечание
|
I.
|
Введение
|
10часов
|
Инструктаж
№1Приёмы обращения с лаб.оборудованием 1час.
№2 Наблюдение за горящей свечой 1час
|
к/срез.
|
|
|
II.
|
Атомы химических элементов №I
|
10часов
|
|
Контрольная работа №1
|
|
|
III.
|
Простые вещества №II
|
9часов
|
|
Контрольная работа №2
|
|
|
IV
|
Соединения химических элементов № III
|
15часов
|
|
Контрольная работа №3
|
|
|
V
|
Изменения происходящие с веществами № IV
|
12часов
|
Л.О Взаимодействие металлов с растворами солей
Взаимодействие кислот с растворами солей
|
Контрольная
работа №4.
|
|
|
VI
|
Химический практикум
|
4часа
|
Практическая работа №3 Признаки химических реакций
Практическая работа №4 Получение водорода и изучение его свойств
Практическая работа №5 Получение кислорода и изучение его свойств
Практическая работа №6 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе
|
|
|
|
VII
|
Скорость химических реакций
|
7часов
|
Л.О Взаимодействие металлов с кислотами при разных температурах
Примеры обратимых и необратимых реакций
|
к/ср
|
|
|
VIII
|
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
|
22часа
|
Л.О. Растворимость веществ
Реакции идущие до конца
Химические свойства кислот, солей, оснований, оксидов
|
Контрольная работа №5.
к/с химические реакции
|
|
|
IX
|
Химический практикум «Свойства электролитов»
|
3часа
|
Ионные реакции№4
Решение экспериментальных задач
|
|
В местные аптеки
|
|
|
Итого
|
92часа
|
|
|
|
Резерв 10ч
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п 1
|
Дата проведения
2
|
Тема урока (виды письменных проверочных работ)
8 класс 3 часа в неделю
3
|
Задание по учебнику
4
|
|
1 четверть
|
Введение (10 часов)
|
|
1.1
|
Сентябрь
|
Предмет химии. Вещество.
|
П.1
|
2.2
|
1неделя
|
Превращение веществ в химии. История развития химии.
|
П. 2-3
|
3.3
|
|
Практическая работа № 1 «Правила по ТБ при работе в химическом кабинете».
|
Пр.р. №1
|
4.4
|
2 неделя
|
Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»
|
Пр.р. №2
|
5.5
|
|
Знаки химических элементов
|
П.4
|
6.6
|
|
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.
|
П.5
|
7.7-8.8
|
3 неделя
|
Вычисление массовой доли элемента в соединениях. Проверочная работа.
|
|
|
|
Тема I. Атомы химических элементов (10 час).
|
|
9.1
|
|
Основные сведения о строении атомов.
|
П.6-7
|
10.2-11.3
|
4 неделя
|
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.
|
П.8
|
12.4
|
|
П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева и строение атомов.
|
П.9
|
13.5
|
Октябрь 1 неделя
|
Ионная химическая связь.
|
П.9
|
14.6
|
|
Ковалентная неполярная химическая связь.
|
П.10-11
|
15.7
|
|
Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов.
|
П.12
|
16.8
|
2 неделя
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
17.9
|
|
Контрольная работа №1.
|
|
|
|
Тема II. Простые вещества (9 час).
|
|
18.1
|
|
Простые вещества-металлы.
|
П.13
|
19.2
|
3 неделя
|
Простые вещества-неметаллы.
|
П.14
|
20.3
|
|
Количество вещества.
|
П.15
|
21.4
|
|
Молярная масса вещества.
|
П.15
|
22.5
|
4 неделя
|
Молярный объём газообразных веществ.
|
П.16
|
23.6
|
|
Урок-упражнение.
|
|
24.7
|
|
Обобщающий урок по теме.
|
|
25.8
|
5 неделя
|
Контрольная работа №2.
|
|
|
|
Тема III. Соединения химических элементов (15 часов).
|
|
26.1
|
|
Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.
|
П.17
|
27.2
|
|
Важнейшие классы бинарных соединений.
|
П.18
|
|
2 четверть
|
|
|
28.3
|
Ноябрь 2 неделя
|
Основания.
|
П.19
|
29.4-30.5
|
|
Кислоты.
|
П.20
|
31.6-32.7
|
3 неделя
|
Соли как производные кислот и оснований.
|
П.21
|
33.8
|
|
Аморфные и кристаллические вещества.
|
П.22
|
34.9
|
4 неделя
|
Чистые вещества и смеси.
|
П.23
|
35.1036.11
|
|
Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.
|
П. 24
|
37.12
|
Декабрь 1 неделя
|
Молярная концентрация растворов.
|
|
38.13
|
|
Смешение и разбавление растворов.
|
|
39.14
|
|
Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара с определённой массовой долей сахара в растворе».
|
Пр.р.№7
|
40.15
|
2 неделя
|
Обобщающий урок по теме.
|
|
41.16
|
|
Контрольная работа №3
|
|
|
|
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами (12 часов).
|
|
42.1
|
|
Физические явления.
|
П.25
|
43.2
|
3 неделя
|
Химические реакции.
|
П.26
|
44.3
|
|
Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения.
|
П.27
|
45.4
|
4 неделя
|
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
|
Пр.р.№4
|
46.5
|
|
Реакции разложения и соединения.
|
П.27
|
47.6
|
|
Реакции замещения и обмена.
|
П.27
|
|
3 четверть
|
|
|
48.7
|
Январь 2 неделя
|
Кислород, его строение и свойства.
|
|
49.8
|
|
Водород, его строение и свойства.
|
|
50.9
|
|
Практическая работа №5 «Получение газов и изучение их свойств».
|
Пр.р. №6 П.р. №5
|
51.10
|
|
Урок-закрепление «Эти два удивительных газа».
|
|
52.1153.12
|
3 неделя
|
Расчёты по химическим уравнениям.
|
П.28
|
54.13
|
|
Обобщающий урок по теме.
|
|
55.14
|
4 неделя
|
Контрольная работа №4.
|
|
|
Февраль
|
Тема V. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (7 часов).
|
|
56.1
|
1 неделя
|
Скорость химических реакций.
|
П.29
|
57.2-58.3
|
Февраль 1 неделя
|
Зависимость скорости химических реакций от различных факторов.
|
П.30-31
|
59.4
|
|
Обратимые и необратимые реакции.
|
П.32
|
60.5
|
|
Химическое равновесие и способы его смещения.
|
П.33
|
61.6
|
2 неделя
|
Обобщающий урок по теме. Проверочная работа.
|
|
|
|
Тема VI. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (22 час)
|
|
62.1-63.2
|
|
Вода и её свойства.
|
|
64.3
|
3 неделя
|
Растворение как физико-химический процесс.
|
П.34
|
65.4
|
|
Электролитическая диссоциация.
|
П.35
|
66.5
|
|
Основные положения Т.Э.Д.
|
П.36
|
67.6 68.7
|
4 неделя
|
Ионные уравнения реакций.
|
П.37
|
69.8
|
|
Практическая работа №6 «Условия протекания химических реакций до конца».
|
Пр.р. №9
|
70.9-71.10
|
Март 1 неделя
|
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
|
П.38
|
72.1173.12
|
|
Основания в ТЭД, их классификация и свойства.
|
П.39
|
74.1375.14
|
2 неделя
|
Оксиды.
|
П.40
|
76.15 77.16
|
3 неделя
|
Соли в свете ТЭД, их свойства.
|
П.41
|
|
4 четверть
|
|
|
78.17
|
Апрель 1неделя
|
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
|
П.42
|
79.18 80.19
|
|
Гидролиз солей.
|
|
81.20
|
2 неделя
|
Практическая работа №7 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».
|
Пр.р. №10
|
82.21
|
|
Обобщающий урок по теме.
|
|
83.22
|
|
Контрольная работа №5.
|
|
84.23
|
3 неделя
|
Классификация химических реакций.
|
П.43
|
85.24
|
|
Окислительно-восстановительные реакции.
|
П.43
|
86.25 87.26
|
4 неделя
|
Составление окислительно-восстановительных реакций.
|
П.43
|
88.27 89.28
|
|
Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.
|
|
90.29
|
Май 1 неделя
|
Обобщающий урок по теме.
|
|
91.30
|
|
Качественные реакции в неорганической химии.
|
|
92.31
|
|
Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач».
|
Пр.р. №11
|
|
|
Тема VII. Обобщение изученного в 8 классе (6 часов).
|
|
93.1
|
2 неделя
|
Основные законы химии.
|
|
94.2
|
|
Расчёты по химическим уравнениям.
|
|
95.3
|
|
Основные классы неорганических соединений.
|
|
96.4
|
3 неделя
|
Подготовка к итоговой контрольной работе.
|
|
97.5-98.6
|
|
Итоговая контрольная работа и её анализ.
|
|
|
|
Тема VIII. Учебные экскурсии.
|
|
99-102
|
4 неделя
|
Экскурсии в аптеки, местные производства.
|
|
Региональный компонент
-
«Простые вещества»
Металлы
Неметаллы
«Соединения химических элементов»
Оксиды
Основания
Кислоты
Соли
«Изменения, происходящие с веществами»
Физические процессы
Растворение. Растворы
|
Физические свойства металлов используемых в быту и технике.
Использование местных неметаллов.
Охрана природы( выбросы литейного производства)
Щелочные почвы
Кислые почвы
Использование различных видов солей в практике.
Природные явления.
Электролиты и неэлектролиты в быту.
|
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа
скачать