Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЛИЦЕЙ № 35»


УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована


Директор МОУ «Лицей № 35 к работе педагогическим советом

советом МОУ Лицея № 35

Протокол № ______

_____________И.А.Шибаев от «___»___________20__ г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей _________________

Протокол № ______

от «___»___________20__ г.

Рабочая программа

по элективному курсу «Информационные системы и модели» для 10-11 классов

Составлена на основе программы профильного курса «Информатика X-XI» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11 классы)

(Автор: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер )

Составитель программы:

учитель МОУ Лицея № 35

Лучникова О.В.

(ФИО)


Новокузнецк, 2011

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с программой учебного курса «Информационные системы и модели», разработанной авторами Семакиным И.Г. и Хеннер Е.К.

Элективный курс «Информационные системы и модели» ориентирован на изучение в классах физико-математического и информационно-технологического профилей. Курс является преемственным по отношению к базовому курсу информатики, обеспечивающему требования к ее изучению в основной школе. Раздел «Информационные системы и модели» становится одним из ведущих в изучении информатики на старшей ступени школы.

В ходе изучения курса будут расширены знания учащихся в тех предметных областях, на которых базируются изучаемые системы модели, что позволит максимально реализовать межпредметные связи, послужит средством профессиональной ориентации и будет служить целям профилизации обучения на старшей ступени школы.

Среди многочисленных приложений современной информатики и информационных технологий в данном учебном курсе выделяются два:



  1. Информационные системы;

  2. Компьютерное математическое моделирование.

Курс предусматривает изучение следующих разделов

(часы по рабочей программе/ часы по авторской программе):

  1. Моделирование информационных систем (50 часов/30 часов). Изучение данного раздела углубляет содержательные линии моделирования и информационных технологий в школьной информатике. Добавлено 20 часов на:

    1. проведение дополнительных практических работ;

    2. выполнение и защиту индивидуальных проектов по темам:

      1. Базы данных на электронных таблицах;

      2. Базы данных в реляционных СУБД;

      3. Программирование в среде СУБД;

    3. работу над рефератом по теме «Программирование в среде СУБД».

  2. Компьютерное математическое моделирование (86 часов/36 часов). Здесь изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при макимальном использовании межпредметных связей информатики и универсальной методологии моделирования. Добавлено 50 часов на:

    1. проведение дополнительных практических работ;

    2. выполнение и защиту индивидуальных проектов по темам:

      1. Моделирование процессов оптимального планирования

      2. Компьютерное имитационное моделирование

    3. работу над рефератом по теме «Моделирование процессов оптимального планирования».

В ходе выполнения практических заданий по обоим разделам курса учащиеся разовьют навыки работы с современными средствами информационных технологий: табличным процессором MS Excel, реляционной СУБД MS Access, математическим пакетом MathCAD, а также познакомятся с элементами офисного программирования (VBA).



Отличительные черты данного курса

Изучение элективного курса «Информационные системы и модели» в объеме 136 часов позволяет осуществить разработку нескольких индивидуальных проектов с последующей их защитой (в программе автора такая защита предусмотрена только для одной темы проекта). Работа над индивидуальными проектами способствует:



  1. Повторению и закреплению изученного на уроке и на практической работе материала;

  2. Развитию самостоятельного мышления и культуры публичного выступления;

  3. Систематизации полученных знаний и умений.

Составной частью курса является подготовка рефератов по темам:



  1. Программирование в среде СУБД.

  2. Инструментарий компьютерного математического моделирования.

  3. Моделирование процессов оптимального планирования.

А также их оформление в виде презентаций и выступление.
Контроль качества приобретаемых умений и знаний оценивается в виде:

  1. Текущего контроля в форме выполнения практических работ, тестирования, устных опросов, решения задач, защиты проектов.

  2. Итогового контроля в форме выполнения практической работы и тестирования.



Тематический план


ИНФОРМАТИКА И ИКТ

10 класс

( 2 часа в неделю. Всего 68 часов)





п/п


Название раздела, темы


Всего

часов

Кол-во

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

теор

прак




Введение в учебный курс

3

2

1

Основные понятия системологии: система, структура. Графы и сети.







Раздел 1. Моделирование информационных систем

47

23

24










Тема 1. Системы и структуры данных

5

2

3

Иерархические структуры данных; деревья. Табличная организация данных.







Тема 2. Информационные системы и базы данных

2

1

1

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Основные понятия баз данных. Назначение и функции СУБД.







Тема 3. Базы данных на электронных таблицах

10

6

4

Создание однотабличной базы данных (в среде табличного процессора Excel). Правила оформления списка. Использование формы для ввода и просмотра списка. Использование формы для выборки данных по критериям. Сортировка данных по одному или нескольким полям. Фильтрация данных. Сводные таблицы.







Тема 4. Базы данных в реляционных СУБД

16

7

9

Проектирование многотабличной базы данных. Понятие о нормализации данных. Типы связей между таблицами. Создание базы данных в среде реляционной СУБД (MS ACCESS). Реализация приложений: запросы, отчеты.







Тема 5. Программирование в среде СУБД

14

7

7

Разработка пользовательского интерфейса: кнопочные формы. Макросы. Введение в VBA.







Раздел 2. Компьютерное математическое моделирование

18

11

7










Тема 6. Введение в технологию компьютерного математического моделирования

6

5

1

Основные понятия и принципы моделирования. Моделирование и компьютеры. Разновидности математических моделей. Компьютерное математическое моделирование, его этапы.







Тема 7. Инструментарий компьютерного математического моделирования

11

6

5

Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS EXCEL, основные сведения. Построение графиков зависимостей между величинами в ТП EXCEL. Система математических расчетов MathCAD. Примеры использования MathCAD.







Итоговая контрольная работа за 10 класс

1

-

1










Всего

68

36

32









скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели» для 10-11 классов
494.3kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели»
305.15kb.
Рабочая программа элективного учебного предмета Информационные системы и модели 10 класс Учитель: С. Р. Кононова Тутаев 2009 Пояснительная записка Учебный курс «Информационные системы и модели»
92.37kb.
Рабочая программа по информатике в 10-11 классах «Информационные системы и модели»
227.98kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»
121.31kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Россия в документах, личностях, картах»
197.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности
178.62kb.
Рабочая программа по физике (элективный курс) «Методы решения физических задач»
245.41kb.
Рабочая программа производственной практики 230401. 51 Информационные системы (по отраслям) Программа подготовки
388kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Твоя профессиональная карьера» для 9 класса разработана на основе: программы курса «Технология. Твоя профессиональная карьера»
198.72kb.
Рабочая программа по элективному курсу по алгебре «Математическая статистика, социология и современный человек»
126.07kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Генетика и Я»
458.86kb.