Главная стр 1стр 2
скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»




РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО

учителей математики и информатики


Протокол

от «______» _____ 2012 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

____________________Певнева Е.Н.



(подпись)

«_____» _______________2012 г.




РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»


Протокол

от «31» августа 2012 г. ,пр.№ 01




УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

от «» ___________ 2012 г. №






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному учебному курсу

"Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ

10-11 класс
(базовый уровень)


2012 -2013 учебный год – 11А

Старый Оскол

2012

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ составлена на основе следующих документов:


  • Рабочей программы Сергиенко Оксаны Владимировны учителя информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол по элективному учебному курсу «Подготовка к ЕГЭ»10-11 класс (базовый уровень)

  • Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (Приказ МО от 30.06.99 №56);

  • Об оценке качества подготовки выпускников основной школы. Информатика. Письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования РФ от 31 мая 2000 г. №795/11-13;

  • Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в 2001/2002 учебном году «Информатика и образование», №6, 2001, с.2-15;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. - М.: «Дрофа», 2000;

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2003 г. (Утвержден Министерством образования Российской Федерации, ноябрь 2002 г.);

  • Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2004 г. (Утверждена Руководителем Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России А.В.Баранниковым в феврале 2004 г.)

  • Авторской программы Н.Н. Самылиной «Готовимся к ЕГЭ по информатике

  • Цель курса: подготовка к сдаче единого государственно­го экзамена.


Задачи курса. Для реализации поставленной цели необ­ходимо решить следующие задачи:

сформировать:



  • положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

сформировать умения:

  • работать с инструкциями, регламентирующими про­цедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым
    ответом.


Пояснительная записка

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и уме­ний по курсу информатики и информационно-коммуникаци­онных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил ин­форматику как сферу своих будущих профессиональных ин­тересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года (лучше в ре­жиме интенсива).
Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течение двух лет, всего 70 учебных часов.
Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.
Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.
Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:



  • о существующих методах измерения информации;

  • о моделировании, как методе научного познания.

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования;

  • системы счисления;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные элементы программирования;

  • основные элементы математической логики;

  • архитектура компьютера;

  • программное обеспечение;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

  • строить и преобразовывать логические выражения;

  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

  • использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;

  • уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;

  • проверка упорядоченности массива;

  • слияние двух упорядоченных массивов;

  • сортировка (например, вставками)

  • поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов

  • поиск корня делением пополам;

  • поиск наименьшего делителя целого числа

  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм)

  • умножение двух многочленов

  • знать базовые механизмы обращения с внешним миром в данной операционной среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой) и уметь их использовать в простейших ситуациях:

  • нарисовать на экране график синуса;

  • нарисовать на экране окружность;

  • подсчитать число символов и строк в файле;

  • подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке);

  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Тематика занятий разработана по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Основные устройства информационных и коммуникационных технологий", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии". Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

урока

Название темы

Примерные сроки

Примечание

Информация и ее кодирование (6 часов)







1

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия. Язык как способ представления и передачи информации.

1 неделя




2

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения количества инфор­мации.

2 неделя




3

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование.

3 неделя




4

Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи.

4 неделя




5

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления.

5 неделя




6

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.

6 неделя




Основы логики (3 часа)







7

Алгебра логики. Логические выражения и их преобразование.

7 неделя




8

Построение таблиц истинности ло­гических выражений.

8 неделя




9

Законы алгебры логики.

9 неделя




Моделирование и компьютерный эксперимент (2 часа)







10

Формализация: математические и логические модели. Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

10 неделя




11

Математические модели (графики, исследование функций). Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических).

11 неделя




Социальная информатика (2 часа)







12

История развития вычислительной техники. Нормы информационной этики (почта, публикации в Интернете и др.).

12 неделя




13

Правовые нормы (охрана авторских прав на программы и данные, электронная подпись и др.).

13 неделя




14 - 15

Тренинг №1. (2 часа)



14-15 неделя




16-17

Тренинг №2. (2 часа)

16-17 неделя







Основные устройства информационных и коммуникационных технологий (2 часа)







18

Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера.

18 неделя




19

Основные периферийные устройства (ввода-вывода, для соединения компьютеров и др.). Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации.

19 неделя







Программные средства
информационных и коммуникационных технологий (3 часа)








20

Операционная система: назначение и функциональные возможности. Графический интерфейс (основные типы элементов управления).

20 неделя




21

Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

21 неделя




22

Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

22 неделя




23

Тренинг№3

23 неделя




24

Тренинг №4

24 неделя




25

Технология обработки текстовой и числовой информации (1 час)

25 неделя




26

Технология хранения, поиска и сортировки в БД (1 час)

26 неделя







Технология обработки графической и звуковой информации (4 часа)







27

Растровая графика. Графические объекты и операции над ними.

27 неделя




28

Векторная графика. Графические объекты и операции над ними.

28 неделя




29

Создание и редактирование цифровых звукозаписей.

29 неделя




30

Компьютерные презентации: типы слайдов, мультимедиа эффекты, организация переходов между слайдами.

30 неделя




31 -32

Тренинг №5 часть А (2 часа)

31-32 неделя




33 -34

Тренинг №5 часть В (2 часа)

33-34 неделя




35

Тренинг № 6 Итоговый

35 неделя



11класс


№ урока

Название темы

Примерные сроки

Примечание

1

Информация и ее кодирование. Основы логики (1 час)

1 неделя




2

Моделирование и компьютерный эксперимент (1 час)


2 неделя




3

Программные средства информационных и коммуникационных технологий (1 час)

3 неделя




4

Технология обработки текстовой информации (1 час)

4 неделя




5

Технология обработки графической и звуковой информации (1 час)

5 неделя




6

Тренинг №7часть А

6 неделя




7

Тренинг №7 часть В

7 неделя







Алгоритмизация и программирование (9 часов)







8

Алгоритмы, виды алгоритмов, описание алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

8 неделя




9 - 10

Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление.

9 -10 неделя




11-12

Использование основных алгоритмических конструкций: цикл.

11 - 12 неделя




13 - 14

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

13 - 14 неделя




15-16

Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры.

Файлы.


15 – 16 неделя




17 - 35

Тренинг №8 -12

17 -34 неделя







Всего 34 часа









Содержание учебного курса
Информация и ее кодирование

Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.


Основы логики

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ... ,ТО..., эквивалентность. Таблицы истинности.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выраже­ния по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.


Моделирование и компьютерный эксперимент

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.


Социальная информатика

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.


Основные устройства информационных и коммуникационных технологий

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные средства построения сети.


Программные средства информационных и коммуникационных технологий

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. По­иск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страни­ца с гиперссылками. Мир электронной почты.


Технология обработки текстовой и числовой информации

Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом доку­менте графических объектов.

Назначение табличного процессора. Объекты документа таб­личного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Технология хранения, поиска и сортировки в БД

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.


Технология обработки графической и звуковой информации

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения

Создание flash-анимации

Создание и редактирование оцифрованного звука

Разработка мультимедийной интерактивной презентации
Алгоритмизация и программирование

Программирование в среде Free Pascal: инструментарий среды; ин­формационная модель объекта; программы для реализации ти­повых конструкций алгоритмов (последовательного, цикличе­ского, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процеду­ра с параметрами; функции; инструменты логики при разработ­ке программ, моделирование системы.



Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


  1. «Готовимся к ЕГЭ по информатике»: учебное пособие / Н.Н. Самылкина. – 3-е издание - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  3. «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  4. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  5. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  6. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»/Методическое пособие для учителей /Н. Д. Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г;

  7. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

  8. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2007- 2010 г.г.).

  9. «ЕГЭ. Информатика. Типовые тестовые задания.»: раздаточный материал/ П.Я. Якушкин –Экзамен, Москва, 2007 – 2010 гг.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства



  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

Программное обеспечение

  • ОС Linux

  • пакет OpenOffice.org

  • графический редактор GIMP.

Тренинг №1

Часть А

Вариант 1

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит



  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.

1) 106 бит 2) 848 бит 3) 106 кбайт 4) 848 кбайт



  1. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

1) 80 бит 2) 70 байт 3) 80 байт 4) 560 байт

  1. Шахматная доска состоит 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

  1. Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?

1) 1 бит 2) 2 бита 3) 4 бита 4) 16 бит

  1. Мощность алфавита равна 256. Сколько кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

1) 10 2) 20 3) 30 4) 40

  1. Мощность алфавита равна 64. Сколько кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

1) 8 2) 12 3) 24 4) 36

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

1) 10100102 2) 10100112 3) 1001012 4) 10001002

  1. Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

1) 4358 2) 15778 3) 52078 4) 64008

  1. Значение выражения 1016 + 108 • 102 в двоичной системе счисления равно

1) 10102 2) 110102 3) 1000002 4) 1100002

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 5A16, y = 10101112. Результат представьте в восьмеричной системе счисления.

1) 1518 2) 2618 3) 4338 4) 7028

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание

((X < 5)→(X < 3)) ((X < 2)→(X < 1))

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4



  1. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени гласная Четвертая буква имени согласная)?

1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР



  1. Для какого из значений числа Z высказывание ((Z > 2)(Z > 4)) →(Z > 3) будет ложным?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Для какого символьного выражения верно высказывание:

¬ (Первая буква согласная) ¬ (Вторая буква гласная)?

1) abcde 2) bcade 3) babas 4) cabab



  1. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А B)?

1) A ¬B 2) ¬A B 3) B ¬A 4) A ¬B


  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению A ¬(¬B ¬C)?

1) A B C 2) A B ¬C 3) A (B C) 4) (A ¬B) ¬C

  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(¬A B) ¬C?

1) (A B) ¬C 2) (A B) C 3) (A ¬B) ¬C 4) (A ¬B) ¬C

  1. С

    X

    Y

    Z

    F

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    0



    имволом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬X Y ¬Z 2) X Y ¬Z 3) ¬X ¬Y Z 4) X ¬Y Z


A

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0






  1. Символом F обозначена логическая функция от двух аргументов (A и B), заданная таблицей истинности. Какое выражение соответствует F?

1) A (¬A ¬B) 2) A B 3) ¬A B 4) ¬A ¬B

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1






  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬(X Y) Z 2) ¬(X ¬Y) Z 3) ¬(X Y) Z 4) (X Y) Z



  1. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1) 13216 2) D216 3) 310216 4) 2D16

  1. Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, то получится:

1) 175423 2) 115612 3) 62577 4) 12376

  1. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

а b с d е

100 110 011 01 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности – разные:

1) cbade 2) acdeb 3) acbed 4) bacde


Вариант 2

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 кбайт 4) 123 байта



  1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта



  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

1) 1024 байт 2) 2048 бит 3) 2 кбайта 4) 2 Мбайта

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

1) 1024 байт 2) 2048 бит 3) 2 кбайта 4) 2 Мбайта

  1. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

1) 12 2) 2 3) 24 4) 4

  1. Объем сообщения – 7,5 кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

1) 77 2) 256 3) 156 4) 512

  1. Объем сообщения равен 11 кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита?

1) 64 2) 128 3) 256 4) 512

  1. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?

1) 180 бит 2) 540 бит 3)100 байт 4) 1 кбайт

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

1) 7 2) 5 3) 6 4) 4

  1. Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?

1) 3018 2) 6508 3) 4078 4) 7778

  1. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1) 73816 2) 1A416 3) 1EC16 4) A5616

  1. Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если x = 10101012 и y = 10100112

1) 101000102 2) 101010002 3) 101001002 4) 101110002

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A116, y = 11012. Результат представьте в десятичной системе счисления.

1) 204 2) 152 3) 183 4) 174

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 1278, y = 100101112. Результат представьте в десятичной системе счисления.

1) 214 2) 238 3) 183 4) 313


  1. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Для какого символьного выражения неверно высказывание:

Первая буква гласная¬ (Третья буква согласная)?

1)abedc 2)becde 3) babas 4) abcab



  1. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени согласная Третья буква имени гласная)?

1) ЮЛИЯ 2) ПЕТР 3) АЛЕКСЕЙ 4) КСЕНИЯ



  1. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(A ¬B C) ?

1) ¬A B ¬C 2) A ¬B C 3) ¬A ¬B ¬C 4) ¬A B ¬C

  1. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬(А ¬B) ?

1) A B 2) A B 3) ¬A ¬B 4) ¬A B

  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A B) ¬C?

1) (A B) ¬C 2) (A B) C 3) (¬A ¬B) ¬C 4) (A B) C

  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A B) C?


X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0



1) ¬A B C 2) A B C 3) ¬(A B) C 4) ¬A ¬B ¬C

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?



X

Y

Z

F

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1) X Y Z 2) ¬X ¬Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X ¬Y ¬Z



  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?



X

Y

Z

F

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1) X Y Z 2) ¬X Y ¬Z 3) X (Y Z) 4) (X Y) ¬Z



  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) X Y Z 2) ¬X Y ¬Z 3) X Y Z 4) X Y ¬Z

  1. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1) 13816 2) DBCA16 3) D816 4) 312016

  1. Для кодирования букв А, В, С, D используются трехразрядные последовательные двоич¬ные числа, начинающиеся с 1 (от 100 до 111 соответственно). Если таким способом зако¬дировать последовательность символов CDAB и записать результат в шестнадцатеричном коде, то получится:

1) А5216 2) 4С816 3) 15D16 4) DE516

  1. Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

А В С D Е F

00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

1) DEFBAC 2) ABDEFC 3) DECAFB 4) EFCABD


Вариант 3

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

Я мыслю, следовательно, существую.

1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 кбайта 4) 34 бита



  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

1) 400 бит 2) 50 бит 3) 400 байт 4) 5 байт



  1. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

  1. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

  1. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?

1) 1 2) 6 3) 36 4) 60

  1. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.

1) 1000 2) 2400 3) 3600 4) 5400

  1. Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов?

1) 256 бит 2) 400 бит 3) 56 байт 4) 128 байт

  1. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012

  1. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1) 10012 2) 110012 3) 100112 4) 110102

  1. Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?

1) 10111012 2) 1001101112 3) 1011101112 4) 111101112

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 110110112 2) 111100012 3) 111000112 4) 100100112

  1. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.

1) 101000102 2) 111102 3) 110102 4) 101002

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002

  1. Вычислите A8116 + 37716. Результат представьте в той же системе счисления.

1) 21B16 2) DF816 3) C9216 4) F4616

  1. Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3))

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Для какого числа X истинно высказывание (X > 2)(X > 5)→(X < 3)

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Для какого из значений числа Y высказывание (Y < 5) ((Y > 1) → (Y > 5)) будет истинным?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (A B) ¬C ?

1) ¬A B ¬C 2)(¬A ¬B) ¬C 3)(¬A ¬B) C 4) ¬A ¬B ¬C

  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(¬A ¬B) C ?

1) (A ¬B) C 2) A B C 3) (A ¬B) C 4) ¬(A ¬B) C

  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A ¬B) ¬C?


X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1



1) A B C 2) ¬(A B) C 3) ¬(A C) B 4) ¬(A C) B

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z



  1. С

    X

    Y

    Z

    F

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    1



    имволом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬X ¬Y Z 2) ¬X ¬Y Z 3) X Y ¬Z 4) X Y Z

  1. С

    X

    Y

    Z

    F

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    0

    1

    0

    1



    имволом F обозначена логическая функция от двух аргументов (A и B), заданная таблицей истинности. Какое выражение соответствует F?

1) A (¬(A ¬B)) 2) A B 3) ¬A B 4) ¬A B


  1. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:

a b c d e

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb



  1. Для кодирования букв К, L, М, N используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов KMLN и записать результат в восьмеричном коде, то получится:

1) 846138 2) 1052338 3) 123458 4) 7763258

  1. Для кодирования букв А, В, С, D используются четырехразрядные последовательные двоичные числа, начинающиеся с 1 (от 1001 до 1100 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов CADB и записать результат в шестнадцатеричном коде, то получится:

1) AF5216 2) 4CB816 3) F15D16 4) В9СА16

  1. Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, то получится:

1) 175423 2) 115612 3) 62577 4) 12376
Тренинг № 2


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по элективному учебному курсу Подготовка к егэ по информатике и икт
501.84kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Рабочая программа по информатике и икт 10 11 класс Структура документа Рабочая программа включает: пояснительную записку
723.04kb.
Рабочая программа по элективному курсу по биологии «Подготовка к семейной жизни и сознательному родительству»
86.96kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт»
188.75kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт»
794.75kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Рабочая программа по учебному курсу «информатика и икт» 5-9 классы
3427.5kb.
Рабочая программа по информатике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт
349.47kb.