Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Оренбургский государственный университет»
Индустриально-педагогический колледж

Отделение производственной практики



Утверждаю:

Заместитель директора

по учебной работе

______________________Е. Н. Ефимова

“____”____________________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ)


051001.52 Профессиональное обучение

по специализации:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа подготовки

Углубленная
Наименование квалификации углубленной подготовки
Мастер производственного обучения (техник)
Форма обучения

Очная

Оренбург 2013

Рецензент

доктор технических наук, профессор Сердюк А. И.
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) / cост. О. В. Денисова – Оренбург : Индустриально-педагогический колледж ОГУ, 2013. – 33 с.

Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в 10 семестре.

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001.52 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерацииот «10» ноября 2009 г. № 574, зарегистрированного в Минюст Роcсии от «08» декабря 2009 г. № 15451.
Составитель __________________________ О. В. Денисова

(подпись)

04.04.2013 г.

© Денисова О. В., 2013



© ОГУ, 2013

Содержание










1

Цели и задачи освоения преддипломной практики (стажировки)………...

4

2

Формы проведения преддипломной практики (стажировки)……………..

4

3

Место преддипломной практики (стажировки) в структуре ОПОП СПО……….………………………………………………………………..…

5


4

Требования к результатам освоения преддипломной практики (стажировки)………………………………………………………………….

5


5

Требования к результатам освоения содержания преддипломной практики (стажировки)………………………………………………………

8


5.1

Содержание разделов преддипломной практики (стажировки)…………..

8

5.2

Структура преддипломной практики (стажировки)………………………..

10

6

Образовательные технологии………………………………………...……...

13

6.1

Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике…………………………………….

13


7

Оценочные средства для текущего контроля преддипломной практики (стажировки)………………………………………………………………….

13


7.1

Подготовка к написанию отчета по преддипломной практике (стажировке)………………………………………………………………….

13


7.2

Индивидуальное задание по преддипломной практике (стажировке)….

13

7.3

Образцы тестов для зачета по преддипломной практике (стажировке)…………………………………………………………………..

14


8

Учебно-методическое обеспечение преддипломной практики (стажировки)…………………………………………………………………..

16


8.1

Основная литература………………………………………………………..

16

8.2

Дополнительная литература………………………………………………..

16

8.3

Периодические издания……………………………………………………..

16

8.4

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий…………………………………………….

17


9

Материально-техническое обеспечение преддипломной практики (стажировки)………………………………………………………………….

17


Лист согласования рабочей программы преддипломной практики (стажировки)…………………………………………………………………………

Дополнения и изменения в рабочей программе преддипломной практики (стажировки)…………………………………………………………………………


18
19



Приложение А Пример индивидуального задания по преддипломной практике (стажировке)………………………………………………………………………….

20


Приложение Б Структура дневника преддипломной практики (стажировки)….

22

Приложение В Пример титульного листа отчета по преддипломной практике (стажировке)…………………………………………………………………………

33



1 Цели и задачи освоения преддипломной практики (стажировки)
Преддипломная практика (стажировка) является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего техника к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). 

Основными задачами освоения преддипломной практики (стажировки) являются:

изучение:

- организации инженерно-технической службы на предприятии;

- методики сервисного обслуживания, диагностирования, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) аналогов дипломного задания;

- вопросов охраны труда и техники безопасности при проведении работ;

- новейших достижений науки и техники при проведении сервисного обслуживания машин предприятия, ознакомится с вопросами организации рационализаторской работы, службы рекламаций и надежности, изобретательской деятельности и стандартизации;

- заказ и сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта);


2 Формы проведения преддипломной практики (стажировки)
Преддипломная практика (стажировка) проводится на предприятиях, в организациях или учреждениях на основе договоров, заключаемых между колледжем и предприятием, организацией или учреждением. Преддипломная практика (стажировка) на предприятиях, в организациях и учреждениях осуществляется на основе договоров о базах практики между колледжем и предприятием, организацией или учреждением.

Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами студентов, подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Оренбурге и Оренбургской области. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации.

Перед началом практики проводится собрание для студентов, на котором им сообщается вся необходимая информация по проведению преддипломной практики (стажировки).

Формы преддипломной практики (стажировки) могут быть достаточно разнообразными, строгой регламентации нет. Однако выполненный объем работ в течение практики должен в полной мере соответствовать целям и задачам преддипломной практики (стажировки).



3 Место преддипломной практики (стажировки) в структуре ОПОП СПО
Преддипломная практика (стажировка) является частью структуры ОПОП СПО по специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта».

Успешное прохождение преддипломной практики (стажировки) базируется на основных положениях:

- общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности», ОП.07 «Основы экономики организации», ОП.08 «Охрана труда», ОП.09 «Метрология, стандартизация и сертификация», ОП.13 «Компьютерное моделирование объектов машиностроения»;

- отраслевых общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых для специальности: ОП.05.01 «Инженерная графика», ОП.05.02 «Техническая механика», ОП.05.04 «Оборудование машиностроительных производств», ОП.05.05 «Допуски и технические измерения», ОП.05.06 «Электротехника с основами промышленной электроники»», ОП.05.07 «Технология металлов»», ОП.05.08«Электротехника и электроника»;

- дисциплин МДК.04.01 «Организация технологического процесса (по отраслям)»: «Автомобили», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Специальные технологии», «Проектирование участка», «Техническое нормирование», «Ремонт автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей;

- учебной практики;

- производственной практики.

Успешное прохождение преддипломной практики (стажировки) является основой для написания выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).


4 Требования к результатам освоения преддипломной практики (стажировки)
Процесс прохождения преддипломной практики (стажировки) направлен на закрепление элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей).

б) профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.

ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

Для успешного прохождения преддипломной практики (стажировки) студент специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта» должен:

- знать:

назначение, производственную структуру, штатное расписание и схему управления технической службой, генеральный план автотранспортного предприятия и его показатели, состав помещений предприятия, показатели использования подвижного состава, принятую на предприятии систему технического обслуживания и ремонта автомобилей, связь с другими автотранспортными предприятиями, методы организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, режим работы цехов, складов, зон технического обслуживания и ремонта автомобилей, планировочные решения и оборудование зон технического обслуживания и ремонта производственных цехов и участков, технологические процессы ремонта агрегатов и узлов автомобиля, механизацию и автоматизацию процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, конструкцию и работу гаражного и диагностического оборудования зон, цехов, участков технического обслуживания и ремонта.

- уметь:

выполнять работы по ремонту и обслуживанию отдельных узлов автомобильного транспорта, по проектированию цехов (участков) предприятий автомобильного транспорта, конструировать отдельные образцы парка гаражного оборудования; работать в трудовом коллективе;

- владеть:

навыками работы с проектной, экономической и технологической документацией, решением задач повышения эффективности технической службы автотранспортного предприятия (АТП), составление технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту; методами проведения и оформления патентных исследований; навыками пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения;

- приобрести опыт:

выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с отраслью производства; подробной разработки содержания пояснительной записки и состава графических материалов выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) с указанием примерного объема и трудоемкости выполнения основных разделов.
5 Требования к результатам освоения содержания преддипломной практики (стажировки)
5.1 Содержание разделов преддипломной практики (стажировки)
Таблица 1 – Содержание преддипломной практики (стажировки)

№ раздела

Наименование раздела (этапа) практики

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Организационный этап


инструктаж по технике безопасности; знакомство с рабочим местом; составление подробного графика выполнения предусмотренного планом практики задания

Проверка графика



2

Этап обоснования теоретических проблем

составление рабочего плана и графика выполнения обоснования теоретических проблем по теме выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Постановка целей и конкретных задач. Формулировка рабочей гипотезы. Составление библиографии по теме дипломного проектирования

Проверка правильности составления дневника, отчета согласно СТО «Работы студенческие»



3

Исследовательский этап

изучение технологического процесса ТО и ТР, аналогичного заданному в дипломном задании; выявление недостатков технологического процесса-

Анализ собранной научной информации.

Проверка



продолжение таблицы 1

1

2

3

4







прототипа по материалам предприятия и составление мероприятий по их устранению; разработка мероприятий по совершенствованию технологического процесса-аналога с учетом использования современных диагностических средств аппаратуры и стендовых установок; выбор, обоснование и составление схемы механизма конструкторской части дипломного проекта; подбор исходных данных и расчетных материалов, выполнение предварительных расчетов, обоснование конструктивных изменений механизма-прототипа и выбор материалов для наиболее ответственных деталей; подбор необходимых данных по экономическому обоснованию решений дипломного проекта

правильности заполнения дневника по производственной практике, оформления отчета согласно требованиям стандарта

4

Заключительный этап

обобщение собранного материала. Определение достаточности и достоверности результатов исследования. Оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем по теме дипломного проекта

Защита отчета. Дифференц.

зачет



5.2 Структура преддипломной практики (стажировки)
Общая трудоемкость преддипломной практики (стажировки) составляет 144 часа в 10 семестре.
Таблица 2 – Структура преддипломной практики (стажировки) для студентов специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»

Вид работы

Трудоемкость, ч

10 семестр

Общая трудоемкость

144

Деятельность по сбору научной информации и закреплению общих и профессиональных компетенций на предприятии

- инструктаж по технике безопасности;

- знакомство с рабочим местом;

- составление подробного графика выполнения предусмотренного планом практики задания;

- выполнение заданий преддипломной практики (стажировки)

120


4

4
4


108

Самостоятельная работа

24

Ведение дневника по преддипломной практике (стажировке)

Проработка и повторение изученного теоретического материала

Подготовка и написание отчета


10
6

8


Вид итогового контроля

Дифференц. зачет

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52 Профессиональное обучение по специализации
421.44kb.
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52 Профессиональное обучение по специализации
429.28kb.
Рабочая программа производственной практики 051001. 52 Профессиональное обучение по специализации
406.64kb.
Рабочая программа производственной практики 051001. 52 Профессиональное обучение по специализации
401.39kb.
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) 151901. 51 Технология машиностроения Программа подготовки Базовая
404.96kb.
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) 160108. 51 Производство летательных аппаратов Программа подготовки
402.07kb.
Рабочая программа преддипломной практики
402.13kb.
Рабочая программа преддипломной практики
443.19kb.
Программа преддипломной практики
244.85kb.
Программа прохождения преддипломной (производственной) практики Студента 6 курса Горбачевой Анастасии Александровны
40.21kb.
Рабочая программа преддипломной практики
115.32kb.
Отчета о прохождении преддипломной практики
16.31kb.