Главная стр 1
скачать
Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Утверждено

решение педагогического совета протокол №______

от «___»___________20 года

Председатель педсовета

_____________ Ильченко Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Спортивного кружка «Баскетбол»

Ступень обучения (класс) основное общее 5-9 класс

Количество часов 68 (2 часа в неделю)

Учитель Пономарев А.Н.

Программа разработана на основе учебно-методических материалов по физической культуре и спорту.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе учебно-методических материалов по физической культуре и спорту и нормативных документов, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Основная цель кружковой спортивной работы образовательного учреждения заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил школьников, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой цели является многолетняя и целенаправленная спортивная подготовка школьников, которая предусматривает:



  • Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся.

  • Подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и борцовскими качествами спортсменов.

  • Обучение техники и тактике игры баскетбол.

  • Подготовку инструкторов и судей по баскетболу.

  • Улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности, профилактику вредных привычек и правонарушений.

  • Подготовку и выполнение нормативных требований физического развития.

Главными задачами реализации рабочей программы являются:

  1. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию.

  2. Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

  3. Укрепление здоровья, повышения работоспособности.

  4. Коррекция психофизического развития.

  5. Профилактика асоциального поведения.

  6. Организация условий для полезного заполнения свободного времени.

  7. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, патриотизма.

Школа, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов, сообразно способностям.

На протяжении периода обучения в школе ученики проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействия с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболистов;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для подержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.

Работа кружка построена в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, учетом возраста и физической подготовленности обучающихся.

Подготовка школьников делится на несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности:

- спортивно-оздоровительный этап;

- этап предварительной подготовки;

- этап совершенствования навыков игры в баскетбол.

В процессе обучения обучающиеся сдают нормативы на определение уровня физической и технической подготовленности. Повышение уровня спортивной подготовки по баскетболу в соответствии с определенными этапами предусмотрено нормативными требованиями.



  1. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов





ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.

Физическая культура и спорт в России и на Кубани

1

2.

Сведения о строении и функциях организма человека

1

3.

Влияние физических упражнений на организм обучающихся

1

4.

Гигиена, режим дня, закаливание, врачебный контроль, самоконтроль спортсмена

1




Итого:

4


ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.

Общефизическая подготовка

16

2.

Специальная физическая подготовка

18

3.

Техническая подготовка

10

4.

Тактическая подготовка

4

5.

Интегральная подготовка

4

6.

Участие в соревнованиях

6

7.

Контрольные нормативы

4

8.

Инструкторско-судейская практика

2




ИТОГО:

64




ВСЕГО:

68




Недельные часы

2

2.Содержание обучения:



Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России и на Кубани. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм обучающихся. Гигиена, режим дня, закаливание, врачебный контроль, самоконтроль спортсмена.


Общефизическая подготовка

Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности: развитие быстроты, ловкости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата.



Специальная физическая подготовка

Обучение специальным техническим основам игры в баскетбол:

1. Стойка баскетболиста

2. Ходьба, бег, передвижения приставными шагами.

3. Остановки при ходьбе, прыжком, двумя ногами

4. Прыжки толчком одной, двумя ногами

5. Повороты на месте, в сочетании с передвижениями

Владение мячом:

1. Держание мяча двумя руками

2. Ловля мяча двумя руками (на месте, на уровне груди, низколетящего, катящегося, в прыжке, медленно летящего и со средней скоростью).

3. Ловля мяча одной и двумя руками при встречном движении, в сочетании с остановками, поворотами.

4. Передача двумя руками сверху, от груди, отскоком от пола, снизу

5. Передача одной рукой от груди.

6. Передача мяча в движении, встречные передачи, из исходных положений, сочетание приемов (ловля-передача-поворот).


Техническая подготовка

Ведение мяча:

1.. Ведение с высоким отскоком на месте

2. Ведение мяча с изменением направления

3. Ведение мяча с обводкой препятствий

4. Ведение с переводом на другую руку, синхронным ритмом

5. Укрывание мяча

6. Ведение в сочетании с остановками и поворотами

7. Ведение мяча по сигналам и с сопровождением

8. Эстафеты с элементами ведения мяча

Броски мяча:

1. Броски мяча с места

2. Броски мяча двумя руками, от груди, снизу, с отскоком от щита, броски с точек

3. Броски мяча одной рукой от плеча

4. Броски мяча с близкого расстояния, без отскока от щита, под углом к щиту, с последующим движением за броском.

5. Броски мяча перечисленными способами в движении

6. Сочетание, приемов (передача-ведение-бросок),

Обманные движения (финты) финт на проход-проход, на бросок-передача, на рывок-рывок.

Техника защиты :

1.Стойка,передвижение в защитной стойке

2. Стойка защитника с выставленной ногой вперед на одной линии

3. Положение рук

4. Вырывание и выбивание мяча

5. Захват мяча - вырывание

6. Вырывание и выбивание мяча у игрока, стоящего на месте и в Движении

7. Перехват мяча при передаче

8. Перехват передачи поперек и вдоль игрового поля
Тактическая подготовка

1. Сочетание изученных способов передвижения с целью освобождения от опеки защитника

2. Выход на свободное место (на встречу партнеру с мячом, в сторону от партнера)

3. Применение передач в зависимости от расстояния и направления

4. Определение ситуации для применения ведения мяча и направления ведения

5. Определение момента для передачи мяча в зависимости от действий партнера и защитника

6. Выбор способа выполнения броска в зависимости от места по отношению к кольцу, от способа передвижений и расположения игроков

7. Взаимодействие двух игроков (передай мяч и выходи)

8. Взаимодействие трех игроков треугольник

9. Действия в нападении по принципу выбора свободного места

10. Выбор места по отношению расположения нападающего на площадке (противодействия выходу на свободное место, момент вырывания и выбивания мяча, передвижения, действия одного защитника против двух нападающих.

11.Взаимодействие двух защитников (подстраховка)

12. Личная система защиты на своей половине поля
Интегральная подготовка

1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств чередующихся между собой (прыжковые упражнения, метания)

2. Перемещение изученными способами на максимальной скорости

3. Сочетание упражнений в ловле, передаче мяча с остановками и поворотами

4. Длительное выполнение изученных технических приемов и способов их применения

5. Многократное повторение изученных тактических действий

6. Эстафеты с приемами техники баскетбола в различных сочетаниях

7. Игры, подводящие к баскетболу и мяч капитану, "борьба за мяч"

8. Учебные игры по правилам мини-баскетбола

9. Задания в игре, основанные на пройденном материале




  1. Требования при подготовке обучающихся баскетболу:

Важнейшие требования к занятиям дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, формирование у детей навыков для самостоятельных занятий. А также:

1. Набор детей для занятий баскетболом, не имеющих медицинских противопоказаний к этому, из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, быстрые, ловкие, с хорошей координацией движения, чувством ритма, мотивацией занятий – быть первым в подвижных играх, эстафетах и упражнениях.

2.Укрепления здоровья на основе всесторонней физической подготовки- использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.

3. Развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных игроков – быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координаций движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств.

4. Обучение основам техники игры в баскетболе.

5. Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке баскетболистов.


4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

- комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений, 1-11 классы. Авторы: доктор пед наук В.И.Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич. Москва, «Просвещение», 2007год. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в 2007 году.

- Лебедев Е.И., Садыкова С.Л. Физическая культура: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Учитель, 2008.

- Лях В.И. Баскетбол. Просвещение, 2008.

- Лебедев Е.И., «Спортивные игры», Просвещение, 2007г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей__________

протокол заседания МО № _________

от __________________2011 г.

Руководитель МО

___________ С.А.Дверников






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


___________ А.А.Пономарева

___________________2011 г.




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа спортивного кружка
96.54kb.
Учебная программа дополнительного образования по физическому воспитанию Спортивного кружка
229.82kb.
Военно-спортивного кружка дополнительного образования «юный армеец»
162.48kb.
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
116.85kb.
Программа занятий кружка «Спортивный туризм»
70.83kb.
Составитель Бобрышова Зинаида Ивановна, учитель начальных классов 2012/2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
212.33kb.
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса 2011 2012 учебный год Руководитель кружка: Никитина Г. И
513.16kb.
Ф. И. Абдулина Программа кружка
93.03kb.
Программа исторического кружка
91.68kb.
Рабочая программа кружка Журналистика в школе
180.18kb.
Программа эколого-биологической направленности. «Секретные материалы о твоем здоровье»
41.58kb.
Рабочая программа кружка физкультурно спортивной направленности
305.69kb.