Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОРГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.В. Чепурова/

_______________/Н.Д. Ширяева/




« » ____________2009 г « »_____________2009 г





Рабочая программа учебного курса

по истории России для 8 класса

на 2009-2010 учебный год

Учитель: Малинина Н.В.





Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2009 г.

Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Л.В. Гилева/

2009 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:


  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  3. Настенные исторические карты.

  4. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст­вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового мате­риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.



В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.

04.09.2009




Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Умение анализировать и работать с документами

Беседа

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

2.

07.09.2009




Внутренняя политика Александра I

«капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умения определения и объяснения понятий

Беседа

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

3.

11.09.2009




Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, атласы, карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века.

4.

14.09.2009




Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Тест

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

5.

18.09.2009




Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Беседа

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

6.

21.09.2009




Внешняя политика России в 1813-1825 гг.




Умение анализировать исторические документы

Беседа




7.

25.09.2009




Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Беседа




8.

28.09.2009




Движение декабристов

Декабристы, династический кризис

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

Портреты декабристов, Александра I, Николая I

9.

02.10.2009




Николаевская Россия

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Беседа

Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа

10.

05.10.2009




Экономическое развитие России в первой половине XIX века

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа




11.

09.10.2009




Внешняя политика Николая I

Навигация, контрибуция

Умение работать с исторической картой

Опрос

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века

12.

12.10.2009




Кавказская война

Горцы, имам, теократия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа




13.

16.10.2009




Крымская война (1853 – 1856)




Умение работать с историческими документами

Беседа

Карта «Крымская война»

14.

19.10.2009




Общественное движение 1830-1850-х гг.

Западники, славянофилы, социализм

Умение обобщать материал

Тест




15.

23.10.2009




Наука и образование первой половины XIX века

Гимназия

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Устный опрос




16.

26.10.2009




«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века

Романтизм, ампир, реализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Индивидуальная работа по карточкам




17.

30.10.2009




Перемены в быту основных сословий населения

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест




18.

09.11.2009




Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»




Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа




19.

13.11.2009




Накануне отмены крепостного права

Политический режим, недоимки

Умение анализировать документы

Беседа




20.

16.11.2009




Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




21.

20.11.2009




Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




22.

23.11.2009




Реформы 60-70-х гг.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Исторический диктант




23.

27.11.2009




Социально-экономическое развитие пореформенной России

Отработочная система, капитализм

Умение анализировать документы

Игра «Домино»




24.

30.11.2009




Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия

Беседа




25.

04.12.2009




Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос




26.

07.12.2009




Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.




Умение работать с документами

Беседа




27

11.12.2009




Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Департамент, диктатура

Умение ставить и решать проблемы

Опрос




28

14.12.2009




Внешняя политика Александра II




Умение работать с контурными картами

Тест




29

18.12.2009




Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.




Умение рассказывать прочитанный материал

Беседа




30

21.12.2009




Внутренняя политика Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа




31

25.12.2009




Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Умение разрешать проблемы

Устный опрос




32

11.01.2010




Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Беседа




33

15.01.2010




Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Умение работать с исторической картой

Беседа




34

18.01.2010




Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

Классические и реальные гимназии

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест




35

22.01.2010




Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века




Умение работать в парах

Беседа




36

25.01.2010




Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века




Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос




37

29.01.2010




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»




Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа




38

01.02.2010




Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке»







Тест




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса по истории России для 7 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Малинина Н. В
149.96kb.
Рабочая программа учебного курса по истории России для 8 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Малинина Н. В
156.42kb.
Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Малинина Н. В
332.6kb.
Рабочая программа учебного курса по истории средних веков для 6 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Малинина Н. В
129.92kb.
Рабочая программа учебного курса по истории России для 8 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Алексеенко О. А. Р
155.09kb.
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Алексеенко О. А
130.36kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
251.37kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
286.82kb.
Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
278.13kb.
Рабочая программа учебного курса по литературе для 8 класса на 2011 – 2012 учебный год Учитель русского языка и литературы Гулевская О. М
476.48kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа учебного курса истории для 8 класса Учитель: Ромашкина М. М. Количество часов в неделю: 2 ч
376.79kb.