скачать
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 5 класса составлена в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Цели и задачи обучения английскому языку:
-
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей, интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с произведениями детской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям друих стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы учащихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 6 класса составлена в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Цели обучения английскому языку:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);
-
Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;
-
Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
-
Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
-
Развитие учебно- познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 7 класса составлена в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Цели и задачи обучения английскому языку:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);
-
Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;
-
Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
-
Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
-
Развитие учебно- познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.
-
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с произведениями детской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям друих стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы учащихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 8 класса составлена в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Согласно действующему в гимназии учебному плану, рабочая программа предусматривает в восьмых классах, изучающих английский язык на базовом уровне, организацию учебного процесса изучения ИЯ в объеме трех часов в неделю, 102 часа в течение 2011 – 2012 учебного года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 8а, 8б классах.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов, модальных глаголов, сослагательного наклонения, активного и пассивного залогов);
- основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Должны уметь:
- вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию, анализировать и систематизировать ее;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- написать личное письмо, поздравление с опорой на образец, делать выписки из текста;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление родной страны и культуры на английском языке;
- оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык» за курс 9 класса составлена
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);
-
Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;
-
Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
-
Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
-
Развитие учебно-познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.
Основные задачи обучения английскому языку в 9 классах:
Личностный уровень
-
Формирование мотивации в изучении английского языка и стремление к самосовершенствованию;
-
Осознание возможности самореализации средствами английского языка;
-
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;
-
Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;
-
Обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;
-
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.
Метапредметный уровень
-
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-
Развитие смыслового чтения, включая умения употреблять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметный уровень
-
Речевая компетенция
-
Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
-
Языковая компетенция
-
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.
-
Социокультурная /межкупътурпая компетенция
-
Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
-
Компенсаторная компетенция
-
Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.
-
Учебно-познавательная компетенция
-
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык» за курс 10 класса составлена
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
-
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).
-
Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ
образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.
-
личностно-ориентированный,
-
деятельностный,
-
коммуникативно-когнитивный
-
социокультурный
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
-
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их
возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
-
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной
деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
-
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде
продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды
деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний,
умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе
каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение
этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания
обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе;
540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;
210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;
-
420 учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
-
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
-
в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
-
в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
-
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
-
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
-
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
-
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается
развитие и
воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
-
О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.
-
Об утвержении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (Приказ МО и науки РФ № 2080 от 24.12.2010 г., сайт Минобразования и науки РФ //www.vestnik.edu.ru).
-
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.
-
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ М.ОиН РФ от 04.10.2010 г. № 986.
-
Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2011-2012 учебном году»).10 класс
-
Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебных предметов в 2011-2012 учебном году» № 103/4275 от 18.07. 2011 г.от 18.07. 2011 г.
-
Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и
утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
-
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2011-2012 учебный год.
-
Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов лицея № 142».
Цели обучения английскому языку.
Рабочая программа составлена с учетом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-
Развивать общие и специальные учебные умения.
-
Воспитать качества гражданина, развивать национальное самопознание, стремление к взаимопониманию между людьми.
Учебно-методический комплекс:
-
Гроза О.Л. и др. New Millennium English: учебник англ.яз.для 11 кл. общеобраз.учрежд / О.Л. Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.Клименко, М.Л.Мичурина, Н.В.Новикова, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю.Шалимова.- Обнинск: Титул, 2007.-192 с.: ил.
-
Гроза О.Л. И др. Английский язык:Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык нового тысячелетия/New Millenium English для 11 кл. общеораз. учрежд./О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- 3-е изд., испр. И перераб.- Обнинск: Титул, 2010.- 96 с.:ил.
-
Гроза О.Л. И др. Английский язык:Книга для учителяк учебнику Английский язык нового тысячелетия/New Millenium English для 11 кл. общеораз. учрежд./О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- 3-е изд., испр. И перераб.- Обнинск: Титул, 2010.- 192 с.:ил.
-
Английский язык: Аудиоприложение к учебнику для 11 кл. общеобраз. учреждений. -Обнинск: Титул, 2010.
Инструментарий для оценивания уровня обученности:
-
Ю.С. Веселова. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 10класс ( В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова.– М.: «Интеллект - Центр». 2010. 88с.
-
Боярская Ю.А. Короткие тесты на каждый день. – М.: Издательство “Менеджер».:, 2008. - 240 с.
Дополнительная литература для учащихся
-
Дженни Дули, Вирджиния Эванс. Grammarway2. - М.: «Express Publishing», 2007.-160с.
-
Малколм Манн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.- «Macmillan»,2010.
-
Малколм Манн, Стив Тейлор Ноулз. Грамматика и лексика современного английского языка. Книга для учащегося.- «Macmillan»,2008.
Количество часов по программе: 3 ч в неделю (всего 105 ч)
Количество часов по учебному плану: 3 ч в неделю (всего 105 ч)
скачать