Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».

Цели и задачи обучения английскому языку:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей, интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с произведениями детской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям друих стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы учащихся.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 6 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».



Цели обучения английскому языку:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);

  • Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;

  • Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

  • Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

  • Развитие учебно- познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 7 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».



Цели и задачи обучения английскому языку:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);

  • Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;

  • Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

  • Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

  • Развитие учебно- познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.



  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с произведениями детской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям друих стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы учащихся.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:



  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».


Цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Согласно действующему в гимназии учебному плану, рабочая программа предусматривает в восьмых классах, изучающих английский язык на базовом уровне, организацию учебного процесса изучения ИЯ в объеме трех  часов в неделю, 102 часа в течение 2011 – 2012 учебного года.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку,  реализуется программа  базисного уровня в  8а, 8б классах.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

должны знать:

- основные значения  изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов, модальных глаголов, сослагательного наклонения, активного и пассивного залогов);

- основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Должны уметь:

- вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

- понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию, анализировать и систематизировать ее;

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;

- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- написать личное письмо, поздравление с опорой на образец, делать выписки из текста;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- представление родной страны и культуры на английском языке;

- оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык» за курс 9 класса составлена

в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:



  • Развитие речевой компетенции: развитие коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2, Pre-intermediate\ Waystage);

  • Развитие языковой компетенции: накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой;

  • Развитие социокультурной компетенции: приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

  • Развитие компенсаторной компетенции: развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

  • Развитие учебно-познавательной компетенции: развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами, развитие специальных учебных умений.


Основные задачи обучения английскому языку в 9 классах:

Личностный уровень

  • Формирование мотивации в изучении английского языка и стремление к самосовершенствованию;

  • Осознание возможности самореализации средствами английского языка;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

  • Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

  • Обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.

Метапредметный уровень

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • Развитие смыслового чтения, включая умения употреблять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
    в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметный уровень

  • Речевая компетенция

  • Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

  • Языковая компетенция

  • Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.

  • Социокультурная /межкупътурпая компетенция

  • Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.

  • Компенсаторная компетенция

  • Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

  • Учебно-познавательная компетенция

  • Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык» за курс 10 класса составлена

в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).




  1. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.




  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.




  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.




  1. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»;




  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013-2014 учебном году»).




  1. Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03 - 02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;




  1. Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».




  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 75 на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов МБОУ СОШ № 75».

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.



Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.



Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.

  • личностно-ориентированный,

  • деятельностный,

  • коммуникативно-когнитивный

  • социокультурный

С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:



  • Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их

возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

  • Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной

деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

  • Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде

продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды

деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний,

умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;

Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и

развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе

каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение

этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания

обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

  • 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе;

  • 540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;

  • 210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;


  • 420 учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.


Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:



  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

  • в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;

формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция

на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:


  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

  • языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» за курс 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:




  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).

  • О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо МО иН РФ от 19.04.2011 г. № 03 — 225.

  • Об утвержении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (Приказ МО и науки РФ № 2080 от 24.12.2010 г., сайт Минобразования и науки РФ //www.vestnik.edu.ru).

  • Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам: английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009г.

  • Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ М.ОиН РФ от 04.10.2010 г. № 986.

  • Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2011-2012 учебном году»).10 класс

  • Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебных предметов в 2011-2012 учебном году» № 103/4275 от 18.07. 2011 г.от 18.07. 2011 г.

  • Приказ МОиН Челябинской Области от 31.07.09 №103/3404 «О разработке и

утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

  • Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2011-2012 учебный год.

  • Положение «О порядке утверждения и разработки рабочей программы учебных предметов лицея № 142».



Цели обучения английскому языку.

Рабочая программа составлена с учетом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:



  1. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  2. Развивать общие и специальные учебные умения.

  3. Воспитать качества гражданина, развивать национальное самопознание, стремление к взаимопониманию между людьми.

Учебно-методический комплекс:

  • Гроза О.Л. и др. New Millennium English: учебник англ.яз.для 11 кл. общеобраз.учрежд / О.Л. Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.Клименко, М.Л.Мичурина, Н.В.Новикова, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю.Шалимова.- Обнинск: Титул, 2007.-192 с.: ил.

  • Гроза О.Л. И др. Английский язык:Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык нового тысячелетия/New Millenium English для 11 кл. общеораз. учрежд./О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- 3-е изд., испр. И перераб.- Обнинск: Титул, 2010.- 96 с.:ил.

  • Гроза О.Л. И др. Английский язык:Книга для учителяк учебнику Английский язык нового тысячелетия/New Millenium English для 11 кл. общеораз. учрежд./О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- 3-е изд., испр. И перераб.- Обнинск: Титул, 2010.- 192 с.:ил.

  • Английский язык: Аудиоприложение к учебнику для 11 кл. общеобраз. учреждений. -Обнинск: Титул, 2010.


Инструментарий для оценивания уровня обученности:

  1. Ю.С. Веселова. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 10класс ( В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова.– М.: «Интеллект - Центр». 2010. 88с.

  2. Боярская Ю.А. Короткие тесты на каждый день. – М.: Издательство “Менеджер».:, 2008. - 240 с.


Дополнительная литература для учащихся

  1. Дженни Дули, Вирджиния Эванс. Grammarway2. - М.: «Express Publishing», 2007.-160с.

  2. Малколм Манн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.- «Macmillan»,2010.

  3. Малколм Манн, Стив Тейлор Ноулз. Грамматика и лексика современного английского языка. Книга для учащегося.- «Macmillan»,2008.


Количество часов по программе: 3 ч в неделю (всего 105 ч)
Количество часов по учебному плану: 3 ч в неделю (всего 105 ч)
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
287.6kb.
Программа учебного предмета «Английский язык»
700.13kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
470.36kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»
361.6kb.
Рабочая программа английский язык, 5б, 5в, 5г, 5д классы
2227.5kb.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
514.54kb.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
373.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык
68.64kb.
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»
143.92kb.
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»
139.81kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 5 9 классы Учитель Дмитриченко О. В
1085.48kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»
328.62kb.