Главная стр 1
скачать
Муниципадьное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Старокайпаново МР Татышлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано. Утверждено

На заседании ШМО зам. директора по УВР: директор школы

______________ ______________ ________________

Сагитова Л. У. Мулланурова Г.Г. Сайфугалиев И.Г. приказ №

Протокол №1 от « » _______ « »__________

_______________

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»

9 класс -Базовый уровень

Разработана: Сагитовой Л.У-

учителем русского языка и литературы

с. Старокайпаново 2011

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе Количество часов: 65 В неделю: 2 ч.

без учета праздничных дней: 1.09, 11.10. , 23.02, 8.03. 1.05

Количество контрольных работ:

Контрольных диктантов: 3. Контрольных изложений: 3. Классных сочинений: 2. Домашних сочинений: 2.

Тематическое планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-11 классов национальных школ РБ.

Составители: Р. В. Альмухаметов, К. З. Закирьянов, Л. Г. Саяхова. У фа. Информреклама. 2004 и рассчитано на преподавание по

учебнику «Русский язык» для 9 класса башкирских и других национальных школ РБ под ред. Л. Г. Саяховой. У фа. Китап. 2009.

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования , а также обязательного минимума.

Количество часов, отведенных программой на развитие речи, не уменьшено.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:

- ролъ русского языка как национального языка русского народа, государственного _Росс:ийс:кой Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения.

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально –делового стилей, языкa художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания , рассуждения.

- основные единицы язык,, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические ,орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ :


  • - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • - формулировать вопросы по содержанию текста;

  • - замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

  • ЧТЕНИЕ:

  • - понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • - составлять конспект прочитанного текста;

  • - оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • - прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и

  • художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

" - создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные,

нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертьmание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вaние);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы-

сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ ная мысль, тип речи, стиль, языквыыe и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);



ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения

'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -лог, поли-, -Фон и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических

словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного

словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:



  • - распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • - правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических

  • трудностей;

  • - определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • - опираться на морфологическую характеристику слова при проведении

  • орфографического и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ:

  • - применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • - пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • - проводить орфографический анализ текста;

СИИТАКСИС И ПУИКТУ АЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав

предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитатыI, заменять прямую речь к

венной;


- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа

ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;


  • - строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • - проводить пунктуационный анализ текста;

  • - аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с

  • языковым анализом текста, по памяти, комментированный); комплексный анализ текста;

  • сочинение - рассуждение,

  • сжатое изложение,

  • тест;

  • устное высказьmание на лингвистическую тему.

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык Учебник для 9 класса башкирских и других национальных школ РБ под ред. Л. Г. Саяховой. Уфа. Китап. 2009.

2. Грязнова М. И. Самоучитель по русскому языку для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в 3 -х ч. Волгоград. Братья Гринины. 1996.

3. Дьяченко Л. И. , Саяхова Л. Г .. Пособие по русскому языку и литературе для

поступающих в вузы. Уфа. Китап. 1994. ,

4. Гайбарян о .Е. , Кузнецова А. В. Диктанты с грамматическими заданиями. Золотой стандарт для средней школы. М. Р. на Д. мАРт. 2003.

5. Леденева В. В., Халикова Н. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. М. Дрофа. 2000.

6. Львова С. И. , Цыбулько И. П. Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Русский язык.

Сборник заданий. М. 2008.

7. Мавлетов В. С., Семенова Н. П. Учусь писать сочинение. Уфа. 2001.

8. Саяхова Л. Г. Слово. Русский язык. 9 класс. Уфа. Китап. 2007.

9. Степанова Л. С. ,Цыбулько И. П. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Русский язык.

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА. М. Астрель. 2010.

10. Сенина Н. А Пособие. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА -9.2011. Ростов­на- Дону. Легион.2010.

11. Ушаков Д. Н. , Крючков С.Е. Орфографический словарь. М. Просвещение.

12. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4 издание.

М.2005.

13. Словари синонимов, антонимов, омонимов, фразеологический словарь, этимологический словарь и др.






Ng




Тема урока

Творческая

Кол

Дата

Дата













работа

ура

по

факт.
















ков

плану































1.

Язык- средство общения.




1

6.09.







2.

Речь. Речевая деятельность.




1

8.09.







3.

Культура речи.







1

13.09.







4.

Выразительность речи.




1

15.09.













Орфография













5.

Правописание морфем.




1

20.09.







6.

Ур. Р. Р . Работа по картине.

Картина В. Игошева

1

22.09.
















«Она все сына






















ждет».













7.

Правописание корней и приставок.

Подготовка к

1

27.09.







8.

Правописание суффиксов.

ГИА.

1

29.09.







9..

Правописание окончаний.

Часть 2.

1

4.10.
















3адания А1-А6 и




.







10.

Слитное и раздельное написание не, ни со

В1- В14.

1

6.10.










словами.



















11.

Написание слов через дефис.




1

13.10.







12.

Слитное и раздельное написание наречий.




1

18.10.







13.

Слитное и раздельное написание служебных




1

20.10.










слов.
















14.

Обобщающее повторение.




1

25.10.




1







Пунктуация













15.

Пунктуация.







1

27.10.







16.

3наки препинания в простом предложении.

3адания А1-А6.

1

1.11.







17.

3наки препинания в сложном предложении.

В1-В14.

1

8.11.







18.

Контрольный диктант «Дар»

Контр. диктант на

1

10.11.










по теме «Пунктуация».

все правила






















пунктуации.













19.

Работа над ошибками. Повторение.




1

15.11.










Стилистика и культура речи. Подготовка к ГИА. Часть 2. А1-А6. В1-В14.










20.

Стилистика и стилистические средства языка.

Определить

1

17.11.
















стилистическую






















окраску слов-






















синонимов.













21.

Стилистические ошибки и их предупреждение.

Редактирование

1

22.11.
















текста.













22.

Функциональные стили речи, их особенности и

Составить

1

24.11.










языковые средства выражения.

словосочетания с






















паронимами













23.

Публицистический стиль (репортаж,




1

39.11.










интервью).



















24.

Ур. Р. Р. Построение интервью.

Интервью. Тема

1

1.12.
















свободная.













25.

Научный стиль.(план, аннотация, тезисы,

Подобрать при меры

1

6.12.










реферат, конспект, цитата, рецензия).

к тезисам.













26.

Стиль деловой речи.(объявление,

Написать расписку и

1

8.12.










приглашение, заявление, автобиография,

доверенность по
















договор, расписка, доверенность).

образцу.










! 27.

Стиль художественной литературы.




1

13.12.










Практическая стилистика. Подготовка к ГИд. Часть 1. 3адание С1. Сжатое изложение.

28.

Ур. Р. Р. Подготовка к сжатому изложению.

Составление плана.

1

15.12.







Работа в черновиках.







29.

Написание сжатого изложения.

Изложение.

1

20..12.




Лексическая стилистика













30.

Анализ работ.







1

22.12.




Стилистическое расслоение лексики.













31.

Стилистически нейтральные и стилистически







1

27.12.




окрашенные слова.













32.

Стилистическое использование







1

29.12.




многозначности слова, синонимов,
















антонимов.













33.

Обобщающее повторение пройденного.







1

17.01.




Подготовка к контрольной работе.













34.

Контрольный диктант «Каменная летопись»

Диктант.

1

19.01.




по теме «Лексическая стилистика».













35.

Работа над ошибками. Подготовка к

Домашнее

1

24.01.




домашнему сочинению-рассуждению.

сочинение.










Часть 3. 3адание С2.2.

Стр.113.







36.

Фразеологические обороты языка и их







1

26.01.




стилистическое использование.
















Грамматическая стилистика. Подготовка к ГИА. Часть 2. А1-А6. В1- В14.




37.

Стилистическое использование







1

31.01.




словообразования.













38.

Стилистическое употребление форм имен







1

2.02.




существител ьных.













39.

Стилистическое употребление форм имен







1

7.02.




прилагательных.













40.

Стилистическое употребление форм глагола.







1

9.02.




Подготовка к ГИА. Часть 3. 3адание С2.1.













41.

Ур. Р. Р. Подготовка к классному сочинению-







1

14.02.




рассуждению на лингвистическую тему.













42.

Написание классного сочинения -

Классное

1

16.02.




рассуждения на лингвистическую тему.

сочинение










Синтаксическая стилистика. Часть 2.

А1-А6. В1-В14.







43.

Анализ работ.







1

21.02.




Виды предложениЙ.(повторение).
















Синонимия словосочетаний.













44.

Синонимия форм сказуемого. Действительные







1

28.02.




и страдательные обороты речи.













45.

Синонимия двусоставных и односоставных







1

1.03.




предложений.













46.

Синонимия простых и сложных предложений.

Домашнее

1

6.03.

47.

Синонимия придаточных определительных

сочинение. Часть

1







предложений и причастных оборотов.

3. 3адание С2.2.




1303.

48.

Синонимия сложных предложений.







1

15.03.

49.

Синонимия прямой и косвенной речи.







1

20.03.




Обобщение по теме «Стилистика».















50.

Ур. Р. Р. Работа по картине

А.Саврасова

Работа по

1

22.03.










«Грачи прилетели».







картине.



















Речевое общение










51.

Анализ работ. Что такое речевое общение?




1

3.04.










Конференция.



















52.

Спор. Полемика. Дискуссия.







Диспут на тему:

1

5.04.



















Книга, кино,

























телевидение.
















Подготовка к ГИА. Часть 1. 3адание С1.










53.

Ур. Р. Р. Контрольное изложение.




Составление плана.

1

10.04.










Подготовка к сжатому изложению.




Работа в черновиках.



















Редактирование

























текста.










54.

Написание сжатого изложения.




Оформление

1

12.04.










Анализ работ.







сжатого изложения.










55.

Письменное речевое общение (произвоДство

Подготовка к

1

17.04.










текстов).







ГИА.










56.

Смысловая целостность и связность текста

Часть 3.

1

19.04.










(повторение и обработка навыков построения

Задания С2.1.
















текста).







С2.2.










57.




Тема, основная мысль, заголовок сочинения.




1

24.04.




5.8

Подбор материалов к сочинению.







1

26.04.




59.




Учимся мастерству у писателей.







1

. 3.05




60.




Совершенствуем написанное (редактирование

Учимся писать

1

8.05.










текста).







сочинение










61.




Ур. Р. Р. Подготовка к сжатому изложению.

Часть 1.

1

10.05.




62.




Написание сжатого изложения.




Задание С1.

1

15.05.




63.




Сочинение-описание.







изложение

1

17.05.










Сочинение-повествование.

























Соч и нение-рассужден ие.



















64.




Написание классного сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста.




1

22.05.



















































65.




Обобщение изученного. Контрольный диктант.




1

24.05.




























скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
470.36kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов
1362.52kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
197.44kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»
328.62kb.
Рабочая программа наименование учебного предмета: русский язык
1957.9kb.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
287.6kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (факультатив «Риторика») для 5» б» класса учителя русского языка
119.02kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
1054.23kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
962kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа педагога Русский язык, 6 класс
548.73kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
731.32kb.