Главная | стр 1
Рассмотрено Согласовано. Утверждено На заседании ШМО зам. директора по УВР: директор школы ______________ ______________ ________________ Сагитова Л. У. Мулланурова Г.Г. Сайфугалиев И.Г. приказ № Протокол №1 от « » _______ « »__________ _______________
Разработана: Сагитовой Л.У- учителем русского языка и литературы с. Старокайпаново 2011 Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе Количество часов: 65 В неделю: 2 ч. без учета праздничных дней: 1.09, 11.10. , 23.02, 8.03. 1.05 Количество контрольных работ: Контрольных диктантов: 3. Контрольных изложений: 3. Классных сочинений: 2. Домашних сочинений: 2. Тематическое планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-11 классов национальных школ РБ. Составители: Р. В. Альмухаметов, К. З. Закирьянов, Л. Г. Саяхова. У фа. Информреклама. 2004 и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык» для 9 класса башкирских и других национальных школ РБ под ред. Л. Г. Саяховой. У фа. Китап. 2009. В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования , а также обязательного минимума. Количество часов, отведенных программой на развитие речи, не уменьшено.
В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать: - ролъ русского языка как национального языка русского народа, государственного _Росс:ийс:кой Федерации и средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения. - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально –делового стилей, языкa художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания , рассуждения. - основные единицы язык,, их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические ,орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ :
ГОВОРЕНИЕ: " - создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; - владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); - строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО: - владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертьmание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); - писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; - вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествовaние); - писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; - составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); - совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы- сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: - проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ ная мысль, тип речи, стиль, языквыыe и речевые средства, средства связи предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; - анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения '.орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; - толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -лог, поли-, -Фон и т.п.); - пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; - опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: -разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики - пользоваться разными видами толковых словарей; - верно использовать термины в текстах научного стиля; - оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ:
СИИТАКСИС И ПУИКТУ АЦИЯ: - различать изученные виды простых и сложных предложений; - интонационно выразительно читать предложения изученных видов; - составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам; - уместно пользоваться синтаксическими синонимами; - правильно употреблять в тексте прямую речь и цитатыI, заменять прямую речь к венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; - устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; - применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
Виды и формы контроля:
Учебно-методическое обеспечение 1. Русский язык Учебник для 9 класса башкирских и других национальных школ РБ под ред. Л. Г. Саяховой. Уфа. Китап. 2009. 2. Грязнова М. И. Самоучитель по русскому языку для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в 3 -х ч. Волгоград. Братья Гринины. 1996. 3. Дьяченко Л. И. , Саяхова Л. Г .. Пособие по русскому языку и литературе для поступающих в вузы. Уфа. Китап. 1994. , 4. Гайбарян о .Е. , Кузнецова А. В. Диктанты с грамматическими заданиями. Золотой стандарт для средней школы. М. Р. на Д. мАРт. 2003. 5. Леденева В. В., Халикова Н. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. М. Дрофа. 2000. 6. Львова С. И. , Цыбулько И. П. Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий. М. 2008. 7. Мавлетов В. С., Семенова Н. П. Учусь писать сочинение. Уфа. 2001. 8. Саяхова Л. Г. Слово. Русский язык. 9 класс. Уфа. Китап. 2007. 9. Степанова Л. С. ,Цыбулько И. П. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Русский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА. М. Астрель. 2010. 10. Сенина Н. А Пособие. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА -9.2011. Ростовна- Дону. Легион.2010. 11. Ушаков Д. Н. , Крючков С.Е. Орфографический словарь. М. Просвещение. 12. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4 издание. М.2005. 13. Словари синонимов, антонимов, омонимов, фразеологический словарь, этимологический словарь и др.
Смотрите также: Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
470.36kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов
1362.52kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
197.44kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»
328.62kb.
Рабочая программа наименование учебного предмета: русский язык
1957.9kb.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
287.6kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (факультатив «Риторика») для 5» б» класса учителя русского языка
119.02kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
1054.23kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
962kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа педагога Русский язык, 6 класс
548.73kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 731.32kb.
|