Главная стр 1
скачать








ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному стандарту начального общего образования 2009 года.

Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой» (авторов: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева ) учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа 2100»

На изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МОУ СОШ № 13 на 2012 – 2013 учебный год рабочая программа для 3 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов ( 5 шт.).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты

13

Конструирование

10

Использование информационных технологий

7

Итого

34

3–4-й классы

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.



Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.



Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.



Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса
Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется УМК издательства «Баласс».

• О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебники для 3 класса

Для работы учащимся необходимы:

– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей;

– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,

наборы «Конструктор» ;

– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.


К техническим средствам обучения, которые используются на уроках, относятся:

ноутбук, интерактивная доска, выход в Интернет;


ЦОР:


  • Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, упакованный в DVD-box.

  • набор презентаций, разработанный учителем к урокам по разделам

Тематическое распределение количества часов

Технология, ОС «Школа 2100»




Содержательные линии

Примерная основная образовательная программа НОО

Рабочая программа по классам

Количество часов

1

2

3

4






Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

1 класс – 33ч,

2 класс – 34 ч,

3 класс – 34 ч,

4 класс – 34 ч

Распределение часов не задано

6


6

4

4

20



Технология ручной обработки материалов. Основы художественно –практической деятельности

12

13

13

10

48



Конструирование и моделирование

15

11

10

12

48



Практика работы на компьютере

-

4

7

8

19



Итого




33

34

34

34

135

Тематическое планирование. I вариант.

1 ч в неделю — 34 ч в год (в 1 классе — 33 ч в год), за 1, 2, 3 классы




Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания – 16 ч

Рукотворный мир как результат труда человека


Человек — творец и созидатель, создатель духовно!культурной и материальной среды




Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего ок! ружения, конструкции и образы объектов природы и окружающе! го мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предме! тов быта и их связь с выполняемы! ми утилитарными функциями, по! нимать особенности декоративно! прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неиз! вестного, прогнозировать получе! ние практических результатов в зависимости от характера выпол! няемых действий, находить и ис! пользовать в соответствии с этим

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда


Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их про фессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на ра бочем месте материалов и инстру ментов.

Соблюдение при работе без

опасных приемов труда


Природа в художественно-прак

тической деятельности человека



Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно!прикладное искус ство.






Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народ ном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, моза ике и пр.)



оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использо вать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, ис пользовать информационно -компьютерные технологии).

Планировать предстоящую

практическую деятельность в соот!

ветствии с ее целью, задачами,

особенностями выполняемого за!

дания, отбирать оптимальные спо!

собы его выполнения.



Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в

малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные

социальные роли (уметь слушать и

вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и

взрослыми).



Исследовать конструкторско!

технологические и декоративно -художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.



Оценивать результат деятель ности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

Природа и техническая среда


Человек — наблюдатель и изоб

ретатель.

Машины и механизмы — помощ

ники человека, их назначение, ха

рактерные особенности конструк

ций.

Человек в информационной



среде (мир звуков и образов,

компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и тех

нической деятельности человека

(единство формы, функции, оформ

ления, стилевая гармония)

Дом и семья. Самообслуживание


Декоративное оформление культурно -бытовой среды.

Самообслуживание(поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно - практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Растения и животные в доме

(уход за растениями, животными




2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 38 ч

Материалы, их свойства, происхождение и использование чело! веком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свой! ствам и в зависимости от назначе! ния изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно -художественных эффектов



Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) до ступные материалы: их виды, фи зические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки ма териалов (разметка, выделение де талей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов









(ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы рабо! ты приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско -технологические и декоративно -художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен ной конструкторско -технологической задачи или с целью передачи определенной художественно -эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблю дая приемы безопасного и рацио нального труда.

Планировать последователь ность практических действий для реализации замысла, поставлен! ной задачи; отбирать наиболее

Инструменты и приспособления для обработки материалов


Правила рационального и без опасного использования инстру ментов и приспособлений



Общее представление о техно!

логическом процессе


Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций


Технологические операции руч! ной обработки материалов (изго! товления изделий из бумаги, кар! тона, ткани и др.)



Подбор материалов и инстру

ментов.


Разметка (на глаз, по шаблону,

трафарету, лекалу, копированием,

с помощью линейки, угольника,

циркуля).

Выделение деталей (отрывание,

резание ножницами, канцелярским ножом),

формообразование деталей (сгибание, складывание и др.).

Сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.

виды соединения).


Графические изображения в технике и технологии


Отделка изделия или его дета лей (окрашивание, вышивка, ап пликация и др.)

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических

изображений.

Разметка с опорой на доступные

графические изображения


эффективные способы решения конструкторско!технологических и декоративно!художественных задач в зависимости от конкретных условий.



Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке

3. Конструирование и моделирование – 36 ч

Изделие и его конструкция

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды кон струкций и способы их сборки; изготовление изделий с различ ными конструктивными особен ностями.





Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.






Основные требования к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Характеризовать основные требо

вания к изделию.



Моделировать несложные из

делия с разными конструктивными

особенностями, используя разную

художественнную технику (в преде

лах изученного).

Конструировать объекты с уче

том технических и художественно

декоративных условий: определять

особенности конструкции, подби

рать соответствующие материалы и

инструменты; читать простейшую

техническую документацию и вы

полнять по ней работу.



Проектировать изделия: созда

вать образ в соответствии с за

мыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструк

тивные формы и декоративно -ху

дожественные образы, материалы

и виды конструкций; при необхо

димости корректировать конструк!

цию и технологию ее изготовления.

Планировать последователь

ность практических действий для

реализации замысла, поставленной

задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно -художественных задач

.

Элементарные представления о конструкции


Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное)



Конструирование и моделирова!

ние несложных объектов


Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, раке ты, планера и т. д.).

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно!бытового и технического назначения



4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 11ч

Знакомство с компьютером


Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного

письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере




Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информацион ных объектов с помощью компью!

тера.


Исследовать (наблюдать,

сравнивать, сопоставлять):

— материальные и информаци!

онные объекты;

— инструменты материальных и

информационных технологий;

— элементы информационных

объектов (линии, фигуры, текст,

таблицы); их свойства: цвет, шири!

ну и шаблоны линий; шрифт, цвет,

размер и начертание текста; от!

ступ, интервал и выравнивание аб!

зацев;


— технологические свойства —

способы обработки элементов ин!

формационных объектов: ввод, уда!

ление, копирование и вставка

текстов.

Искать, отбирать и использо

вать необходимые составные эле!










менты информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые ин формационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми об разовательными ресурсами), гото выми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий



Компьютерное письмо

Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и

печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца)



Календарно-тематическое планирование





Раздел

Темы




число

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Вспомни, подумай, обсуди. Конструирование

Конструирование из бумаги. Все начинается с замысла. Инструкционная карта. Самолёт-истребитель.

1

3.09

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.




2

Учимся работать циркулем Технология ручной обработки материалов

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Разметка чертёжным инструментом циркулем.. «Волшебный кристалл» с.17

1

10.09

3,4

От замысла к изделию (проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта).

От замысла к изделию. Проектирование, конструирование. Освоение приемов по созданию и реализации собственного замысла. Иллюстрация к любимой книге Общекультурные и общетрудовые компетенции

Практические приемы создания изображения с помощью художественных материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов



2


17.0924.09

5,6

Отражение жизни в изделиях мастеров

Конструирование

Фантазируем и делаем открытки. Проектирование, конструирование, технология обработки, способы соединения деталей из бумаги. Объемная открытка «Мотылек» (с.15 – 16)

2

1.10

8.10


Конструирование из бумаги, технология обработки. Открытка «Белочка. Разметка по шаблону. Клеевое соединение деталей. Технология ручной обработки материалов.

7,8

Фантазия в изделиях мастеров

Народное искусство. Проект «Дымковская игрушка» Свойства соленого теста Изготовление изделий из соленого теста. Технология ручной обработки материалов

Отделка изделия. Раскрашивание игрушек. С. 36 - 38 Технология ручной обработки материалов



2




9,10,

11,12

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

Вещи века. Проект «История телевизора (радио, видео). Правила пользования электроприборами. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Копирование с помощью кальки. Пластилиновый рельеф. Технология ручной обработки материалов

Конструирование из геометрических фигур с использованием цветной бумаги. Аппликация «Гармония» Конструирование

Коллаж из различных материалов «Образ эпохи» с. 96 Конструирование



4




13,14

Готовимся к Новому году

Конструирование, технология обработки разных материалов. Способы соединения.

Коллаж «Новогодний Дед Мороз». Проект «История новогодних праздников. С.52 Технология ручной обработки материалов



13,14




15

Готовим праздники


Открытки к 23 февраля. Технология изготовления объемной открытки. Конструирование

1




16

Букет к 8 Марта. Изготовление искусственных цветов из гофрированной бумаги. с. 56 -57 Технология ручной обработки материалов

1




17,18,19

20,21

22

О чём могут рассказать игрушки

Проект «История игрушек». Изготовление игрушки кошелек «Собачка» с опорой на инструкционную карту. Шов «Косая строчка» Технология ручной обработки материалов

Изготовление лекала. Обработка верхнего края. Шов «вперед иголка» Технология ручной обработки материалов

Соединение деталей. Пришивание пуговиц. С. 26 - 27 Технология ручной обработки материалов


3




Изготовление игрушки в стиле папье-маше. Технология ручной обработки материалов

2




Учимся вышивать крестом (технология обработки) с. 66 Технология ручной обработки материалов

1




23

Средние века

Тканые изделия Общекультурные и общетрудовые компетенции. Пришивание пуговиц

1




24

Архитектурные образы. Проект «Здания моего города». Конструирование «Мини – города» из объемных геометрических форм конструктора «Лего» Конструирование

1




25,26

Моделирование из бумаги замка Изготовление модели куба с опорой на инструкционную карту. Конструирование

Изготовление модели четырехугольной призмы . Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику Технология ручной обработки материалов. С. 42, 70 – 75 , 101



2




27

Изготовление макета витража. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Коллективная работа.(проектирование, конструирование, технология обработки)

1




28 - 34

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода букв.

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами). Тест-игра по русскому языку «Орфограммы в словах»

Что такое Microsoft Word. Знакомство с редактором, его значение, внешний вид.

Текстовые файлы. Ввод текста в программе Word. Работа на клавиатуре.

Ввод текста в программе Word. Работа на клавиатуре. Сохранение и открытие текста. Сообщение для друга. Правила оформления.



Использование различных шрифтов. Копирование и перемещение текста. Вывод текста на принтер. Красочное письмо для друга

7










Итого

34




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
591.94kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
229.07kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
73.77kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
110.8kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
117.31kb.
Рабочая программа Название учебного предмета Технология Класс, для которого разработана рабочая программа 1-4
1459.58kb.
Рабочая программа учебного предмета
581.58kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс. 2013-2014 учебный год
565.01kb.
Рабочая программа по физической культуре умк «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
501.59kb.
Методические рекомендации по преподаванию предмета "Технология" в общеобразовательных учреждениях для неделимых классов Приоритетная роль учебного предмета "
407.91kb.
Рабочая программа по предмету «Математика» для основной школы предназначена для учащихся 5 -х классов
542.82kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
325.69kb.