Главная | стр 1
средняя общеобразовательная школа №6
Рабочая программа элективного учебного предмета Информационные системы и модели 10 класс Учитель:
С.Р.Кононова Тутаев
2009 Пояснительная записка Учебный курс «Информационные системы и модели» предназначен для изучения в 10 классах профильной школы. Курс является элективным, ориентированным на изучение в классах физико-математического и информационно-технологического профилей. Курс «Информационные системы и модели» является преемственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требования образовательного стандарта для основной школы. Раздел «Информационные системы и модели» становится одним из ведущих в изучении данного курса. В ходе изучения курса будут расширены знания учащихся в тех предметных областях, на которых базируется изучаемые системы и модели, что позволяет максимально реализовать межпредметные связи, послужит средством профессиональной ориентации и будет служить целям профилизации обучения на старшей ступени школы. Среди многочисленных приложений современной информатики и информационных технологий в данном учебном курсе выделяется один: информационные системы и модели, соответствующий первой главе учебника.
На лекционных и практических занятиях используется как объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, так и частично-поисковый методы (в зависимости от учебного материала). При самостоятельном решении задач на лабораторных работах в основном используется поисковый метод. В процессе выполнения практических заданий по обоим разделам курса учащиеся разовьют навыки работы с современными средствами информационных технологий. Составной частью курса является подготовка реферата по одной из проблем, затронутых в курсе, а также выполнение и защита проекта. При подборе материалов для реферата учащимся рекомендуется использование ресурсов Интернет, для его оформления потребуется работа с текстовым процессором Word и иными средствами пакета MS Office. Защиту проекта рекомендуется проводить с использованием презентации, созданной средствами Power Point. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом [1-3], включающим в себя учебное пособие для учащихся, компьютерный практикум и методическое пособие для учителя. Содержание обучения Часть 1. Моделирование и разработка информационных систем. Данный раздел курса углубляет содержательные линии моделирования и информационных технологий в школьной информатике. База данных — ядро любой информационной системы — рассматривается в качестве информационной модели соответствующей предметной области. Содержание обучения отталкивается от проблем, которые требуется решить. Первая проблема — адекватное информационное отражение в базе данных реальной системы. В связи с этим рассматриваются основные этапы проектирования базы данных: системный анализ предметной области, построение инфологической модели, ее реализация в виде модели данных реляционного типа. Вторая проблема — создание приложений, которые в совокупности с базой данных составляют информационно-справочную систему. Здесь внимание уделяется анализу потребностей пользователя, созданию гибкой и полной системы приложений (запросов, форм, отчетов), организации дружественного пользовательского интерфейса. В конце раздела осваиваются элементы программирования приложений на языке Visual Basic for Application (VBA). Тематическое планирование курса
Понятие информационной системы; этапы разработки информационных систем. Основные понятия системологии: система, структура. Модели систем: модель черного ящика, модель состава, структурная модель. Графы, сети, деревья. Информационно-логическая модель предметной области.
Проектирование многотабличной базы данных. Понятие о нормализации данных. Типы связей между таблицами. Создание базы данных в среде реляционной СУБД (MS ACCESS). Реализация приложений: запросы, отчеты.
Создание базы данных (списка) в среде табличного процессора (MS Excel). Использование формы для ввода и просмотра списка, для выборки данных по критериям. Сортировка данных по одному или нескольким полям. Фильтрация данных. Сводные таблицы.
Макросы: назначение, способы создания и использования. Структура программы на VBA. Объекты VBA для MS Excel. Разработка пользовательского интерфейса: диалоговые окна. Введение в программирование на VBA.
УМК 1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Смотрите также: Рабочая программа элективного учебного предмета Информационные системы и модели 10 класс Учитель: С. Р. Кононова Тутаев 2009 Пояснительная записка Учебный курс «Информационные системы и модели»
92.37kb.
Рабочая программа по информатике в 10-11 классах «Информационные системы и модели»
227.98kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели» для 10-11 классов
494.3kb.
Рабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели»
305.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности
178.62kb.
Дисциплина «Интеллектуальные информационные системы» специальность пиэ, 4 курс, 1 семестр Вопросы на рубежную аттестацию №2
48.35kb.
Дисциплина «Интеллектуальные информационные системы» специальность пиэ, 4 курс, 1 семестр Вопросы на рубежную аттестацию №2
49.66kb.
Учебное пособие для учащихся, компьютерный практикум и методическое пособие для учителя
174.72kb.
Рабочая программа производственной практики 230401. 51 Информационные системы (по отраслям) Программа подготовки
388kb.
Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью. Моделирование
60.57kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Информационные системы в экономике»
28.18kb.
Вопросы по курсу «Автоматизированные информационные системы» 36.96kb.
|