Главная стр 1
скачать

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы




Логинова Н.Б.

Алексеева С.Р.

Протокол № _____




Приказ № ____

«__»________2013 г.

«___»__________2013 г.

«___»__________2013 г.


Рабочая программа курса химии для 10 класса (базовый уровень)
Программа составлена на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений курса химии для 8 – 11 классов, автор: О. С.Габриелян, 2010 год.

Учебник: О. С.Габриелян «Химия 10 класса (базовый уровень)», М.: «Дрофа», 2009 год.
Учитель: Самурина Ольга Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
      Программа базового  курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Программа



  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

   Рабочая учебная программа по химии в 10-ом классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). По окончании изучения курса органической химии учащиеся овладевают компетенциями в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом.


Первая идея курса – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».

Вторая идея курса – межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира.

Третья идея курса – интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой.
Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки – с их получения. Также рассматриваются химические свойства и практическое применение органических веществ. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 



  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:



  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества;

  • формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Изучение органической химии в 10 классе начинается с важнейших понятий органической химии. Затем рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава – строения – свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых  компетенций:  


  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального анализа;

  • определение характеристик изучаемого объекта;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.  

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений,  так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и закономерностей.


Требования направлены на реализацию деятельностного, практико – ориентированного и личностно – ориентированного подходов; овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и  собственного здоровья.  
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии 10 класс.
В результате изучения химии ученик должен
Знать / понимать:


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;




  • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;




  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:



  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной «систематической» номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Виды и формы контроля:


Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, проверочная самостоятельная работа), итоговый (итоговое тестирование, контрольная работа).

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы (итогового теста).






Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторный опыт

Практическая работа

Контрольная работа

Контрольное тестирование

1

Введение

5

-

-

-

1

2

Строение и классификация органических соединений

8

-

-

-

-

3

Химические реакции в органической химии

5

-

-

1

-

4

Углеводороды

16




1

1

2

5

Кислородсодержащие органические соединения

29

4

1

2

-

6

Азотсодержащие органические соединения

6

1

-

-

1

7

Биологически активные органические соединения (обзор)

1

-

-

-

-

ВСЕГО

70

5

2

4

4


Учебно – методический комплект
Учебник:

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень.– М.:  Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

Программа  курса химии для 8 – 11 классов ОУ / О.С.Габриелян – 7-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2010.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия для преподавателя. – М.: Академия, 2007.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Химия: Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательного учреждения с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия 10 класс. Настольная книга учителя, – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. – М.:  Дрофа, 2005.

Денисова В.Г. Химия 10 класс: Поурочный план. По учебнику Габриелян О.С. – Волгоград: Учитель, 2004.

Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом). – 4-е изд., стереотипное. – М.: Академия, 2007.

Денисова В.Г. Органическая химия 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2012.

Медведев Ю.Н. ЕГЭ Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2012.

Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 10 класс (В помощь школьному учителю). – М.: ВАКО, 2008.
Содержание курса
Введение. (5 ч)

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук  в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

Основные положения теории  строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и  электронно – графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь,  ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно – акцепторного механизмов образования ковалентной связи.

Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp³–гибридизация (на примере молекулы метана), sp²–гибридизация (на примере молекулы этилена), sp–гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.

Требования к уровню подготовки

Знать: понятия «углеродный скелет», «функциональная группа», «гомология», «изомерия».

Знать: основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова.

Определять: гомологи и изомеры, принадлежность веществ к соответствующему классу.

Уметь: определять валентность химических элементов, тип химической связи, тип гибридизации орбиталей.

Тема 1. Строение и классификация органических соединений. (8 ч)

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические, (циклоалканы, арены)  и гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам: кислородсодержащие – спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы; азотосодержащие соединения – нитросоединения, амины, аминокислоты.

Номенклатура тривиальная и систематическая (ИЮПАК). Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.

Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной  изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере аминокислот.



Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Требования к уровню подготовки

Знать: виды изомерии.

Уметь: изображать структурные формулы веществ изомеров, называть изомеры по «тривиальной» и систематической номенклатуре.
Тема 2. Химические реакции в органической химии. (5 ч)
Типы химических реакций в органической химии. Понятие о реакциях замещения: галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения: гидратация, гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. Понятие о реакциях отщепления (элиминирования): дегидрирование алканов, дегидратация спиртов, дегидрогалогенирование и дегалогенирования на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризация полимеров. Реакция изомеризации.
Требования к уровню подготовки
Знать:  основные типы химических реакций в органической химии: реакции замещения (галогенирования, нитрования), реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратации, полимеризация), реакции отщепления (дегидрирование, дегидратация, крекинг), реакции изомеризация, реакции горения (окисления).

Определять: типы химических реакция в органической химии.

Уметь: составлять уравнения химических реакций.
Тема 3. Углеводороды. (16 ч)

Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и способы её промышленной переработки. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.

Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения, горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.

Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов.  Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств

Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.

Алкины. Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы ацетилена  и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и  тримеризация  алкинов. Окисление.  Применение алкинов.

Диеновые углеводороды. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства,  взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.

Циклоалканы. Гомологический ряд и общая  формула циклоалканов. Изомерия циклоалканов («по скелету», цис -, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.

Ароматические углеводороды (арены). Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Способы получения.  Применение бензола и его гомологов.

Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.

Демонстрации. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1.Изготовление моделей углеводородов и их галогенпроизводных. 2.Ознакомление с продуктами нефти, каменного угля и продуктами их переработки. 3.Обнаружение в керосине непредельных соединений. 4. Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств: горение, отношение к растворам перманганата калия и йодной воде.
Требования к уровню подготовки
Уметь: давать названия по систематической номенклатуре углеводородам, характеризовать строение и свойства углеводородов, объяснять природу и способы образования химической связи.

Определять: характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы.

Знать: углеводороды и их производные, широко используемые в практике.
Тема 4. Кислородсодержащие соединения.  (29 ч)

Спирты (6 ч). Состав и классификация спиртов, номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.



Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.

Демонстрации. Выделение водорода из этилового спирта. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). Взаимодействие глицерина с натрием. Качественная реакция на многоатомные спирты. Качественная реакция на фенол.

Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II). Взаимодействие фенола с  натрием, раствором щёлочи, с раствором хлорида (III).
Требования к уровню подготовки
Знать / понимать:

  • химические понятия: функциональная группа спиртов;

  • вещества: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, фенол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь:

  • давать названия спиртам по тривиальной и систематической номенклатуре;

  • определять принадлежность веществ к классу;

  • характеризовать строение и химические свойства спиртов, фенола;

  • объяснять зависимость свойств спиртов (фенола) от их состава и строения;

  • определять характер взаимного влияния атомов в молекуле;

  • объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул. 

Альдегиды и кетоны (6 ч). Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения  карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов.  Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)).  Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов.

Лабораторные опыты. Качественные реакции на альдегиды (с аммиачными растворами оксида серебра и гидроксидом меди (II)). Окисление спирта в альдегид.
Карбоновые кислоты (6 ч). Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.

Лабораторные опыты. Свойства уксусной кислоты.
Сложные эфиры (4 ч). Строение сложных эфиров, изомерия  (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации – гидролиза; факторы влияющие на гидролиз.  

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.



Демонстрации.  Коллекция эфирных масел.

Лабораторные опыты. Получение сложного эфира. Растворимость жиров. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и СМС.
Требования к уровню подготовки
Знать: широко используемые в практике – альдегиды, органические кислоты.

Выполнять: эксперимент по получению альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

Уметь:

  • давать названия спиртам по тривиальной и систематической номенклатуре;

  • определять принадлежность веществ к классу;

  • характеризовать строение и свойства альдегидов, карбоновых кислот.

Углеводы (7 ч). Моно– , ди– и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества. Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители.  Глюкоза, её физические свойства, строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы.

Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы. Глюкоза в природе.  Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна).  Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с  неорганическими и карбоновыми кислотами – образование сложных эфиров.



Демонстрации. Коллекция природных и искусственных волокон.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие крахмала с йодом.
Требования к уровню подготовки

Уметь: называть моносахариды, определять пространственное строение молекулы, изомеры, гомологи, характеризовать строение и свойств моносахаридов. 

Знать: понятие «гидролиз».
Тема 5. Азотосодержащие соединения. (6 ч)

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Н.Н.Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов.

 

Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно – основных свойств аминокислот  и ее причины. Амфотерные свойства аминокислот. Реакция поликонденсации аминокислот.



Белки – природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные цветные реакции. Биологические функции белков. Значение белков.

Нуклеиновые кислоты. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК.



Демонстрации. Опыты с метиламином: горение, щелочные свойства раствора. Образование солей. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

Лабораторные опыты.  Изучение свойств белков. Цветные реакции белков.

Требования к уровню подготовки
Знать: классификацию аминов, тривиальные названия аминокислот, кислотно – основные реакции в водных растворах, вещества, широко используемые в практике.

Уметь: давать названия по систематической номенклатуре аминам и аминокислотам, определять характер взаимного влияния атомов в молекуле, характеризовать строение и свойства аминов и аминокислот.


Тема 6 . Биологически активные вещества. (1 ч)

Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.Понятие о гормонах как биологически активных  веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.


Требования к уровню подготовки
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту, на производстве, определения возможности протекания химических превращений в различных условия их оценки их последствий, распознавания и идентификации важнейших веществ, критической оценки достоверности информации, поступающей из различных источников.


скачать


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по химии в 10-ом классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). По окончании изучения курса органической химии учащиеся овладевают компетенциями в соответствии с федеральным образовательным государственным
204.17kb.
Рабочая учебная программа по химии в 11-ом классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). По окончании изучения курса общей химии учащиеся овладевают компетенциями в соответствии с федеральным образовательным государственным
133.06kb.
Рабочая учебная программа по химии (8-9классы) на 2010-2011 учебный год Нормативные документы
2961.03kb.
Рабочая программа по химии (социально-экономический класс)
769.88kb.
Программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю
378.84kb.
Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно годовому календарному графику в 2010-2011 уч году-32 часа
126.48kb.
Рабочая программа по химии для 8-9 классов. Учитель: Лукашевичус О. А
307.28kb.
Программа по предмету
224.45kb.
Беликова Ольга Борисовна Год составления: 2012-2013 учебный год Класс 3 Общее количество часов по плану 102 Количество часов в неделю 3 рабочая программа
178.59kb.
Биоорганическая химия. Модуль Основные понятия органической химии (2 часа)
155.9kb.
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии 2004 г.
605.57kb.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным учебным планом), по 2 часа в неделю. Из этих часов приходится
504.82kb.