Главная стр 1
скачать
МОУ “Средняя общеобразовательная школа №10» г.Бологое Тверской области

Согласовано «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ№10»

Мартынова Г.Н.

«____»_____________2010г. «___»_____________2010г.


Рабочие программы

по Всеобщей истории и Истории России

8 класс

на 2010-2011 учебный год

количество часов в неделю-2

Кафедра общественных наук
Селезнёва Лидия Николаевна

Рассмотрено на заседании

Кафедры общественных наук

протокол №__________

от «____»____________2010г.

Пояснительная записка

Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.

На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:

I полугодие – Всеобщая история – 30 часов.

II полугодие – история России – 38часов (30 часов+8 часов резерва).

Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XIX – нач. XX вв. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход ( «Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»).

Новое содержание Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории включает в курс 8 класса материал не только по XIX веку, но и материал по истории России и мира начала XX века до Первой мировой войны. С целью изучения этого материала в тематическом планировании включена тема № 6 «Мир на рубеже XIX-XX вв.», на изучение которой отведено 5 часов учебного времени.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).



Учебно-методический комплекс



  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово».

  2. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение».

  3. Ревякин А. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение».

  4. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России. 8 класс. «Русское слово».

  5. Ляшенко Л. М. История России. 8 класс. «Дрофа».

  6. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение».

  7. Левандовский А. А. История России. 8 класс. «Просвещение».



Календарно-тематическое планирование курса

Всеобщей истории. 8 класс

(не менее 30 часов)




Количество часов на тему


урока

Название тем и уроков


1 ч.

3 ч.


3 ч.

4 ч.

6 ч.


8 ч.

5 ч.


1.
2.
3.

4.

5.



6.

7.
8.


9.
10.
11.

12.


13.

14.


15.

16.


17.
18.

19.


20.

21.


22.

23.


24.

25.

26.
27.
28.

29.


30.

Вводный урок: Мир к началу XIX века: политическая, экономическая и социальная картина.
Тема №1: Наполеоновская Франция; Европа в эпоху наполеоновских войн.
1. Франция после Великой французской революции; переход от республики к империи.

2. Наполеоновские войны в Европе.

3. Крушение империи Наполеона; Венский конгресс.
Тема №2: Европа в эпоху реакции и революций (1815-1850 гг.)
1. Священный союз. Европа в период реакции 1815-1830 гг.

2. Революционное движение в Европе в 20-30-е годы XIX в.

3. Революции 1848-1849 гг. в странах Европы.
Тема №3: Социально-экономическое развитие европейских стран в первой половине XIX века. Становление индустриального общества.
1. Экономическое развитие европейских стран. Промышленная революция.

2. Изменения в европейском обществе в эпоху промышленной революции.

3. Общественные движения в Европе в первой половине XIX века.

4. Повторительно-обобщающий урок по темам №1-3.



Тема №4: Экономическое и политическое развитие ведущих мировых держав в середине и второй половине XIX века. Образование национальных государств.
1. Великобритания.

2. Франция.

3. Австрийская империя - «лоскутная империя».

4. Объединение Италии.

5. Объединение Германии.

6. США. Гражданская война в США.


Тема №5: Колониальная политика европейских стран в XIX веке. Страны Азии, Африки и Америки под колониальным гнетом.
1. Колониальная политика европейских стран.

2. Латинская Америка. Образование национальных государств.

3. Индия.

4. Китай.

5. Османская империя.

6. Япония.

7. Африка в колониальной зависимости.

8. Повторительно-обобщающий урок по темам №4,5.


Тема №6: Мир на рубеже XIX-XX веков.
1. Научно-технический прогресс: вторая промышленная революция.

2. Социально-экономические и политические изменения в жизни европейских стран к началу XX века.

3. Завершение раздела мира и обострение международных противоречий к началу XX века. Создание военных союзов в Европе.

4. Мировая культура XIX века.

5. Итоговое повторение по курсу.



Календарно-тематическое планирование курса Истории России. 8 класс

(30 часов+8 часов резерва)


Кол-во часов на тему

урока

Название тем и уроков


2 ч.

5 ч.
3ч.

4ч.
2ч.





3ч.











2ч.

1-2.

3

4.



5-6

7.
8

9

10.
11



12.

13.


14.

.

15.



16.

.

17.



18

19.


20

21

22


23

24.


25.

.

26



27
28

29.


30

31

32



33

34

35-36



37-38


Вводный урок: Россия на рубеже XVIII-XIX вв.: политическая, экономическая, социальная характеристика.
Тема №1: Политика правительства Александра 1
1.Первые мероприятия правительства Александра 1

2. Отношения России и Франции в 1801-1812 гг.

3. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии

4. Возвращение к реформам и отказ от них.



Тема №2: Движение декабристов

1.Причины и характер движения декабристов

2.Восстание на Сенатской площади

3.Судьба и значение движения декабристов



Тема №3: Политика правительства Николая1.

1. Жесткий курс Николая I.

2. Социальная политика правительства Николая1.

3. Внешняя политика России при Николае1

4. Крымская война 1853-1856 гг.

Тема №4: Общественное движение в России в 30-50-е гг.

1.Монархисты и либералы

2.Революционный лагерь в царствование Николая 1.

Тема №5: Экономика и социальные отношения в России

1.Экономика России в первой половине 19 в..

2Структура общества: классы, сословия, социальные слои

3.Повседневная жизнь


Тема №6: Русская культура в первой половине 19 в.

1.Просвещение. Наука.

2. Литература и журналистика

3. Архитектура, живопись, театр.



Тема №7: Эпоха реформ 60-70-х гг.

1.Освобождение крестьян.

2.Продолжение реформ.

3. Внешняя политика России.



Тема №8: Общественное движение в 60-начале80-х гг

1.Монархисты и либералы

2. Народническое движение .

Тема №9: Россия в период царствования Александра 3 1881-1894гг.

1Внутренняя политика Александра3

2.Рабочее и революционное движение в царствование Александра3.

Тема №10: Экономика и социальные отношения в пореформенной России.

1. Экономическое развитие России в пореформенные годы.

2.Русское общество второй половины 19 в.

3.Государство и Церковь в России в 19 в.



Тема №11: Культура России второй половины 19в.

1.Просвещение и наука.



2.Русская художественная культура второй половины 19в.

Россия на пороге 20 в

Итоговое повторение по курсу


Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:


    1. Определять и объяснять исторические понятия.

    2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

    3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

    4. Анализировать исторические источники.

    5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

    6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

    7. Знать даты.

    8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.


критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



скачать


Смотрите также:
Рабочие программы по Всеобщей истории и Истории России 8 класс на 2010-2011 учебный год
89.59kb.
Рабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
251.09kb.
Рабочая программа по истории 6 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
194.19kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории
544.04kb.
На 2010 2011 учебный год методического объединения учителей истории и обществознания. Шелехов-2010 Наименование программы развития школы
85.32kb.
Тематическое планирование по истории для 7-го класса на 2010-2011 учебный год
415.11kb.
Рабочая учебная программа курса истории (5-9классы) Вид программы : общеобразовательная. Уровень усвоения программы : базовый
851kb.
Рабочая программа по истории. Базовый уровень. 7 класс. Учитель истории и обществознания Носкова Т. В
181.41kb.
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования и по истории России Загладин Н. В., Минаков С. Т., Боханов А. Н., Пчёлов Е. А. и Всеобщей истории Михайловский Ф
509.42kb.
Вопросы по Всеобщей истории и истории России 6 класс
57.85kb.
Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс на 2012-2013 учебный год Учитель I категории Ревина Галина Николаевна
189.76kb.
Школьный этап олимпиады по истории 2008-2009 учебный год 10 класс I тур
47.36kb.