Главная | стр 1
4 класс, УМК( Школа России) Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» Цель: Понять влияние различных внутренних (школьных) и внешних( социально-экономический статус семей учеников и т.п.) факторов на развитие грамотности чтения младших школьников. Определить вклад школы и учителей в развитие грамотности чтения младших школьников.Провести рефлексию своей профессиональной деятельности. Рабочий материал: 1.М.А.Пинская, статья «Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников?» 2. В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханова «Формирование читательской грамотности младших школьников», учебно - методическое пособие, раздел 2.1 «Факторы, влияющие на развитие грамотности чтения у младших школьников» Формы деятельности участников семинара №1(обязательные обозначены плюсом ( +), остальные зависят от школьной ситуации, численности учителей и их возможностей):
Примечание:1. Текст внутри ячейки таблицы определяет форму документа; 2.Желтый цвет указывает на то, что документ хранится у учителя, синий- материал выставляется на сайте управления в разделе Форум/Методическая работа/ Формирование читательской грамотности мл школьников/ Неделя №1( номера недель будут меняться). Материалы для сайта оформляются в одном файле. Данный материал хранится у зам директора или руководителя ШМО учителей начальных классов. Задача 1: Учебное заведение считается эффективным (с позиции развития грамотности чтения младших школьников), если результаты его учащихся были значимо выше, чем те, которые данное учреждение могло бы дать с учётом социально-экономического статуса семей учеников. Используя материалы статьи М.А. Пинской, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих данное утверждение. Ответ: 1)Постоянные участники интеллектуальных марафонов и международных олимпиад по лингвистике «Русский медвежонок» и математике «Кенгуру» (массовые, которые привлекают не только лучших учащихся, но и всех желающих из любых классов). 2) Развивают учебную мотивацию классные соревнования по чтению, которые проходят в классе с регулярным награждением участников; соревнование по технике чтения в школе – с награждением лучших участников прочитавших большее количество слов без ошибок. 3)Выставка лучших ученических и творческих работ в классе и в школе. 4)Индивидуальная работа с учащимися (группы риска) Задача 2 . В ходе изучения данной статьи была составлена таблица1: Школьный климат ( по чтению). Таблица предназначена для изучения вклада школы в развитие грамотности чтения младших школьников. Заполните пустые ячейки, используя текст статьи
Условные обозначения для заполнения последнего столбца, на основе а) представлений учителя б) по конкретной школе: - отсутствие фактора; +/- фактор выражен незначительно; + фактор сильно выражен. Задание №3 (на основе рефлексии профессиональной деятельности каждым учителем) Заполните таблицу: «Приёмы, методы, техники, которые Вы используете на уроках литературного чтения.» ФИО учителя: Лопатина Татьяна Валентиновна
Примечание: количество строчек можно и нужно увеличивать. Задание №4 Заполните таблицу( используйте уже упомянутые условные обозначения) «Виды работ над текстом я использую на уроках литературного чтения»
Последний день выставления обобщенных работ на сайт 18.01.13 Успехов! Смотрите также: Рабочий лист учителя нач классов: Лопатиной Татьяны Валентиновны 4 класс, умк( Школа России) Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников»
115.14kb.
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» Цель
75.52kb.
Рабочий лист №1 коллектива учителей начальных классов, мбоу «Степновская сош», умк (ро л. Занкова) Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» Цель
87.55kb.
Рабочий лист учителей мбоу «Дороховская сош»: Яковлева Елена Валерьевна, учитель 1 класса, умк
250.06kb.
Экология для младших школьников
157.34kb.
Рабочий лист учителей мбоу «Дороховская сош»: Яковлева Елена Валерьевна, учитель 1 класса, умк
41.35kb.
Рабочий лист №2 Савинкина Г. П., учителя 1 класса ( ро по Л. Занкову) Неделя №2 тема «Читательская грамотность как планируемый результат начального обучения в соответствии с требованиями фгос. Требования фгос к уровню освоения учащимися читательской
138.17kb.
Программа по литературному чтению, 4 класс умк «Перспективная начальная школа»
382.86kb.
Отчёт учителя экспериментатора
43.43kb.
Курячей Татьяны Владимировны учителя начальных классов 2013-2014 учебный год Обучение грамоте 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Раздел
276.2kb.
«Развитие орфографической грамотности у младших школьников на уроках русского языка»
489.29kb.
Пояснительная записка Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является составляющей частью умк «Школа России» 60.53kb.
|