Главная стр 1
скачать


по мифам Древней Греции (6 класс).

Цель урока: повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.
Учитель. Объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

Одна из славных достопримечательностей Олимпийских игр – статуя Зевса 14 метров высотой. Зевс изображен на троне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, грудь статуи – из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода – из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, в левой руке – скипетр, рядом орёл. Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесёт нам сегодня удачу.


Итак, объявляю начало первого тура «Боги и герои мифов».

В первом туре участвуют все игроки, получая за каждый правильный ответ фишку – лавровый листок.

1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода.)

2. Как называлась пища Греческих Богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар – напиток богов, амброзия – пища богов.)

3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон.)

4. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции (Кифара, лира.)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите её имя. (Ника.)

6. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид – царство мёртвых, Посейдон – владыка морей.)

7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы.)

8. Какой из богов самый некрасивый? (хромой Гефест, бог огня, бог-кузнец.)

9. Какой бог соответствует Гефесту в римской мифологии. (Вулкан.)

10. Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)

11. Какая война разгорелась из-за этого спора трёх богинь? (Троянская.)

12. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)

13. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? (Геркулес.)

14. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена.)

15. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон.)

16. Кто подарил людям огонь? (Прометей.)

17. Перечислите древнегреческих муз. (Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа – муза лирики, Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания – муза астрономии. За каждый из девяти правильных ответов – 1 очко.)

18. В какое животное мог превращаться Зевс? (В быка).

19. Какое животное приносили в жертву Гере? (Корову).

20. Как звали богиню радуги? (Ирида).

Подводим итоги первого тура (подсчитываем количество очков). Во второй тур выходит примерно половина участников.

Второй тур «Мифические животные» .

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавр.)

2. Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади – змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, - изрыгающие из пастей пламя.

(Химера.)

3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Она сидело неподалёку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс.)

4. Отгадайте загадку сфинкса. (Человек: ребёнок, взрослый, старик.)

5. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – «собака Зевса». (Грифоны.)

6. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живёт 500 лет; когда приходит срок, вьёт себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по одной из версий сжигает сама себя). Из праха её возрождается новая птица. (Феникс.)

7. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна.)

8. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их. (Сирены).

9. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).
Третий тур «12 подвигов Геракла».

В нашем состязании надо восстановить последовательность подвигов Геракла.

Дополнительные вопросы:


  1. Сколько голов было у гидры? (9).

  2. Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (С помощью трещоток).

  3. Кому принадлежала киренейская лань? (Артемиде).

  4. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).

  5. Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон).

  6. Чем кормил Диомед коней? (Человеческим мясом).

  7. Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).


Четвёртый тур «Греко-римские боги».

Последний тур выявит победителя нашей Олимпиады. Ваша задача – правильно соотнести имена греческих и римских богов.



  1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей, бог грома и молнии).

  2. Гера – Юнона (хранительница семьи).

  3. Афродита – Венера (богиня любви).

  4. Арес – Марс (бог войны).

  5. Эрот – Купидон (бог любви).

  6. Артемида – Диана (богиня-охотница).

  7. Афина – Минерва (богиня мудрости и справедливой войны).

  8. Гефест – Вулкан (бог огня и кузнечного дела).

  9. Посейдон –Нептун (бог моря).


Подведение итогов. Выставление оценок.
скачать


Смотрите также:
Мифология. Мифы Древней Греции
55.44kb.
Развитие интереса к мифологии
37.85kb.
Развитие познавательного интереса школьников
64.06kb.
Внеклассное мероприятие по обж "Берегите лес от пожаров Цель: Развитие глубокого интереса учащихся к предмету "
57.8kb.
Повышение интереса учащихся к химии
68.19kb.
Барт Р. Мифологии//Барт Р
458.65kb.
Презентация Раздаточный материал Описание игры
103.19kb.
Развитие познавательного интереса у дошкольника
21.17kb.
Урок-игра: Географический «Звездный час»
101.02kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-ых классов Учитель географии: Жукова В. А. Орёл 2012
84.35kb.
Программа-минимум для самостоятельной подготовки по античной мифологии
57.42kb.
«Лондон»; актуализация страноведческого материала; развитие аудитивных и лексических навыков, выразительного чтения стихов; развитие интереса учащихся к изучению английского языка
52.87kb.