Главная стр 1
скачать
Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ЗПР и ОНР.

Поток информации, расширение человеческих контактов, рост темпа жизни приводит к увеличению объёма знаний, необходимых современному человеку для жизни. Происходящие в обществе изменения оказали влияние и на развитие детей, невольно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своей памяти и внимания. Развивать и совершенствовать внимание и память столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. И особенно осторожно надо подходить к детям с задержкой психического развития с общим недоразвитием речи, ибо они нуждаются в щадящем режиме обучения. Поэтому без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи - многим таким детям не удалось бы выйти самостоятельно из зоны низкого уровня интеллектуальности.

Для развития памяти и внимания нужно прежде всего организовать разнообразную деятельность детей: учебную, игровую, трудовую. Непременным условием повышения качества памяти и внимания являются их тренировки. Мы так строим учебно-воспитательный процесс, чтобы запоминание опиралось на различные виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную). На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в работе с детьми с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Работая с такими детьми, необходимо прежде всего создать предметно-развивающую среду. В МБДОУ имеется логопедический кабинет, логопункт, кабинет дефектолога, сенсорная комната, а также музей, - все это, несомненно, способствует гармоничному развитию детей.

В нашей группе №3 «Бабочки» продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков, в спальной расположена сенсорная комната. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр, и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния для отдыха. Ведь очень важно, насколько эмоционально, комфортно будет себя чувствовать в этом предметном мире ребенок, чему и как его здесь научат. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка в активной и разноплановой деятельности на занятиях с детьми. Для этого мы широко используем метод крокирования, который позволяет начать работу с простого и постепенно перейти к сложному. А суть метода соощущений, который мы тоже применяем, состоит в том, что процесс запоминания и внимания эффективно протекает в создании образа мнемознака. Дети проявляют огромный интерес также к методу открыток, который развивает память, внимание, речь. Эффективна, на наш взгляд, и работа с мнемотаблицами, которая способствует развитию всех видов памяти и хорошо тренируется внимание. Используем в работе мнемотаблицы на все лексические темы: «Весна», «Игрушки», «Одежда», «Фрукты» и другие. Применяем различные приемы - по диагонали, друг против друга и т. д. Использование метода коллажа позволяет решить комплекс задач: формирование логической структуры мышления, развитие логической памяти, тренировка внимания, речи, фотопамяти. По содержанию применяем коллажи: тематические, предметные, математические, и т. д., комплексные коллажи.



Итак, описанные здесь методы оказались наиболее результативными в развитии памяти и внимания в процесс речевой деятельности детей с ЗПР и ОНР, потому они составляют основу нашей работы в этом направлении.
скачать


Смотрите также:
Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с зпр и онр
23kb.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с зпр и нарушениями в здоровье. В общем виде зпр состоит в следующем: развитие речи, памяти, внимания, мышления идет с отставанием от нормы
61.45kb.
Развитие внимания и памяти школьника. Цель
33.06kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности Юрга 2011г. Содержание театр 2 Рабочая программа внеурочной деятельности 2
320.9kb.
Психологические особенности детей с зпр
126.3kb.
Пояснительная записка Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность
168.97kb.
«Развитие связной речи у детей с онр»
165.62kb.
Характеристика особенностей и развития внимания детей старшего дошкольного возраста
54.2kb.
Развитие самостоятельной познавательной деятельности при обучении математике в классах для детей с задержкой психического развития
69.37kb.
Лекции II семестр Л. 1 виды и формы речевой деятельности речевые аспекты преподавания
462.9kb.
«Биография» во всех видах речевой деятельности
34.55kb.
Занятие №1 Цель: развитие концентрации внимания и его устойчивости. Упражнение на развитие концентрации внимания
36.65kb.