Главная стр 1
скачать
Гимназические чтения
Разработка бизнес – плана на примере создания салона красоты «Стиль»

Багулин Сергей, 10 класс

Республиканский лицей при СыктГУ

Научный руководитель: Соболева Н.Л.


В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Плохо подготовленный бизнес – план может привести любую компанию к краху. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико – экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Актуальность бизнес – планирования предопределила выбор данной темы работы.

Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».

Для достижения поставленной цели мы выявили и рассмотрели необходимость и сущность бизнес - планирования; раскрыли структуру и содержание бизнес-плана; экономически обосновали целесообразность реализации бизнес-плана; изучили методику и рекомендации по составлению бизнес – плана, а также разработали бизнес – план по реализации проекта создания в г. Сыктывкаре нового салона красоты.

Салон красоты «Стиль» задуман нами как салон среднего класса с элементами салона-студии. Прежде всего в салоне будут оказываться непосредственно парикмахерские услуги: женские стрижки, укладки, мелирование, окрашивание, колорирование, мужские стрижки, стрижка усов, стрижки бороды, мытье головы и т.д.

В перспективе развития салона планируется оказание маникюрных и педикюрных услуг. Что касается маникюра, салон планирует сделать акцент на spa-маникюр, по праву признанный самым приятным для клиента. Но помимо этого, будут оказываться услуги аппаратного маникюра. При оказании педикюрных услуг акцент будет сделан на европейский педикюр.

В будущем в салоне будет предложена широкая гамма услуг по уходу за волосами, кожей лица.

На данный момент рынок парикмахерских услуг можно считать достаточно развитым. В Сыктывкаре имеются как рядовые кабинеты-парикмахерские, так и салоны, составляющие основную конкуренцию новому салону «Стиль». Спрос на парикмахерские услуги практически без изменений высок.

Все предприятия на данном рынке работают в основном на одном перечне косметических материалов. Преимуществом салона «Стиль» перед большинством конкурентов будет являться тот факт, что салон будет работать с двумя различными по цене материалами, что обеспечит привлечение большего числа клиентов различного достатка.

Анализ конкурентов показал, что средние цены на женские и мужские стрижки в г. Сыктывкаре варьируются в пределах 200-500 рублей. В свою очередь, в салоне «Стиль» средняя цена за мужскую стрижку будет варьироватся в пределах 300-400 рублей, женская – 250-450 рублей, что говорит о приемлемости цен салона в сравнении с конкурентами.

Что касается уровня предоставляемых услуг, преимуществом салона «Стиль» будет являться высокое качество обслуживания и степень заботы о клиентах. Во время ожидания своей очереди клиент может получить чашку чая, провести время за беседой с администратором. Для того чтобы лучше знать потребности клиента, его интересы и основную информацию о нем, в салоне будет вестись электронная база данных.

Учитывая сложившуюся на рынке парикмахерских услуг г. Сыктывкара конкуренцию, салон красоты «Стиль» планирует уделить особое внимание прямому маркетингу – напрямую предлагать услуги салона потенциальным клиентам (через распространение листовок).

Однако помимо прямого маркетинга в рамках проводимой салоном красоты «Стиль» стратегии планируется также организовать рекламную кампанию как средства стимулирования воздействия в целях привлечения заказчиков:



  • разместив свою рекламу в средствах массовой информации – на радиостанциях “Европа +”, “Русское радио”

Предполагается, что поставка материалов «Лонда» будет осуществляться местной компанией «Хельга», обладающей опытом в своей сфере и большим спектром предлагаемых материалов.

Функции бухгалтерии, кадровой службы и директора будут выполняться владельцем салона лично.

В перспективе для планируемого оказания маникюрных и педикюрных услуг салон планирует взять необученного человека и провести обучение за свой счет по той схеме, которая соответствует требованиям салона.

Проанализировав рынок услуг салонов красоты г. Сыктывкара и проведя консультации с представителями данной сферы бизнеса, можно сделать заключение, что самым ходовым являются периоды сентябрь-декабрь и март-июнь. Застойным временем является период январь-февраль. Июль является «мертвым» для работы салона временем.

Имея показатели средней недельной выручки салонов-конкурентов в застойный и ходовой периоды (33900 и 83360 рублей соответственно), можно посчитать примерное количество оказываемых услуг. Самыми востребованными услугами являются стрижка, укладка и окрашивание. Считая, что стрижка и укладка составляют примерно по 30% от всех оказываемых услуг, окраска – 20%, и все прочие услуги также 20%, а также зная среднюю стоимость всех трех основных видов услуг (стрижка/укладка – 350 рублей, окрашивание – 500 рублей)

Наиболее вероятной проблемой реализации данного проекта является незапланированное падение спроса на услуги салоны красоты «Стиль». Это может быть следствием как общих тенденций рынка парикмахерских услуг, так и конкурентными факторами – например, демпинговой политикой конкурентов. Таким образом, наиболее рисковым параметром проекта является объем оказываемых услуг. Возможны также риски кадровые, взаимодействия с поставщиками, технологические и организационные. Но данные виды рисков в весьма небольшой степени опасны для данного проекта и подлежат оперативному устранению.

Общая величина вложений по проекту составит 500 000 руб.

Проанализировав себестоимость оказания услуг в новом салоне, а также возможную выручку, можно сделать вывод, что результатом реализации проекта будет ежегодное получение чистой прибыли в размере 570 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта 1,76 года при начале его реализации в конце 2008 года.

Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 18,9%.

Чистая текущая стоимость проекта при горизонте планирования 3 года и ставке сравнения 11% годовых положительна, а ее величина 1 107,6 тыс. руб. показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и оказываемых услуг.

При планируемых параметрах проект можно рассматривать как приемлемый для финансирования.



Работая на рынке парикмахерских услуг, необходимо осознавать необходимость различных изменений в спектре предоставляемых услуг, связанную с различными нововведениями в моде и, соответственно, спросе на те или иные услуги.

Список использованной литературы


  1. Авдеев С.В. и Замедлина Е.А. Основы бизнеса: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2005.

  2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2007.

  1. Бухалков М.И. Бизнес-планирование проектов. http://www.cfin.ru/business-plan/business_planning.shtml

  2. Грибов В.Д. и Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник.

Практикум. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2006.

  1. Жиделева В.В. Средства бизнеса: Учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2003.

  2. Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. Профильный уровень образования – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2007.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Литера Плюс, 1994.

  4. Лапыгин Ю.Н. и Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2007.

  5. Патсула П. Дж. Бизнес-план за 30 дней: пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела. М.: Эксмо, 2008.

  6. Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. http://www.cfin.ru/management/budgeting/savchuk-1.shtml

скачать


Смотрите также:
Разработка бизнес – плана на примере создания салона красоты
56kb.
Разработка бизнес план парикмахерской (салона-красоты) «Рearl style»
345.18kb.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
397.94kb.
Пояснительная записка Методическая разработка дана в форме заседания литературного салона. Состоит их двух частей: I часть «Царица муз и красоты»
190.68kb.
Салоны красоты
60.04kb.
1. цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана
786.35kb.
Учебный план дисциплины "Бизнес-планирование"
266.32kb.
Бизнес-план может рассматриваться как
74.16kb.
Логика составления бизнес-плана
459.49kb.
Бизнес-план для внут­реннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию. Остановимся на принципах составления бизнес-плана для подготовки получения финан­совых ресурсов извне
174.14kb.
Бизнес-план по созданию нового филиала зао «вдк-комдэк»
170.77kb.
Особенности бизнес-планирования на полиграфических предприятиях
43.38kb.