Главная | стр 1
(Слатвинская Галина Кузьминична, учитель начальных классов) Тема урока: Мастер золотые руки – стеклодув Цели урока: создать условия для знакомства с росписью стекла, развития художественных навыков ребенка, восприятия красоты рукотворных творений человека и отражения её в собственной художественно-творческой деятельности. Планируемые результаты: Предметные: иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства, изображение избранного объекта в живописной манере. Личностные: ценностное отношение к работе стеклодува, бережное и осторожное отношение к красивым изделиям из стекла, осознание значимости его творений для человечества, выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные: планирование деятельности, реализация намеченного; принимать и сохранять учебную задачу; планировать творческое развитие задания; вносить необходимые исправления и дополнения в работу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, обработка использованной информации; установление причинно-следственной связи; следование правилам и этапам работы. Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями; строить понятные для одноклассников высказывания, вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: С.Г. Ашикова. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой; компьютер, презентация, выставка изделий из стекла. Ход урока. I. Организационный момент Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм. - Прозвенел звонок, Ну что все готовы? Начинаем тогда наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать - Ребята, сели правильно, посмотрели на соседа, улыбнулись от души глазками, улыбкой. У нас хорошее настроение, мы готовы работать. II. Актуализация знаний. Цель: дать понятие декорирования, познакомить с основными свойствами стекла и подвести к теме урока. 1. - Отгадайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь — разобьюсь». - Правильно, это стекло. Найдите предметы из стекла в классе. - А сейчас давайте вспомним свойства стекла. (прозрачное, ….) Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла — его прозрачность? (Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и др.). Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. — Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет. А каково стекло на ощупь ? Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть — из толстого и очень толстого стекла. — Что случится, если уронить стеклянную вещь? (стекло хрупкое, легко бьется.) Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук, послушайте (звук стекла) - стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона.
- Посмотрите, я вам покажу сейчас 2 изделия? - Что вы заметили?(Одно просто из стекла, а другое украшено) - Тогда вы, наверное, догадываетесь, какая будет тема нашего урока?
Тема урока: Мастер золотые руки – стеклодув.
-Сегодня существует немало способов украшения предметов из стекла. Слайд 2 III. Работа по учебнику с.66-67 - Рассмотрите фотографии с изображением изделий из стекла. Как их создают? (Создают такие изделия мастера стеклодувы) IV. Рассказ о профессии стеклодув Слайд 3 1.Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Как указывает название профессии, стеклодув выдувает стекло через специальную трубку, создавая всевозможные полые предметы: посуду, шары и пр. Однако этим ремесло стеклодува не исчерпывается, о чём свидетельствует большое количество инструментов, которыми он пользуется для формирования изделия: ножницы разных форм, щипцы, гладилка, сошки, металлический косарик. Слайд 4 Эта работа, несмотря на всю её красоту, достаточно вредная: ведь в лёгкие стеклодува при этом процессе попадают мельчайшие частицы стекла. Но искусство, как известно, требует жертв, и, глядя на то, что получается у мастеров, нельзя этого не понять. - Ребята, может, кто-нибудь из вас знает, как появились ёлочные шары? 2.Индивидуальное задание. Рассказ учащихся о появлении и изготовлении ёлочных игрушек. Слайд 5-7 1.уч-ся : С древних времен в Германии была традиция – украшать ёлки на Рождество яблоками. 2.уч-ся : В 1848 году яблоки не уродились. Тогда художники - стеклодувы впервые создали украшения - ёлочные шары. 1.уч-ся : Хрупкое чудо на ниточке тонкой, Чтоб не задеть, обойдите сторонкой. Ёлочным шариком чудо зовется. Ветки коснетесь - и шарик сорвется! 2.уч-ся : Сказочный мир, что его окружает, Ёлочный шарик легко отражает: Веточку ёлки, звезду на макушке, Бусы, гирлянды, цветные хлопушки Слайд 8
Слайд 9-11 Самые умелые стеклодувы живут в Венеции Начало производства - 200 лет до нашей эры.
Совсем недавно у нас в селе тоже был стекольный завод. На этой выставке вы видите изделия наших стеклодувов. - Какое впечатление осталось у Вас от выставки? Какие изделия Вам понравились больше всего? Почему? IV. Физкультминутка. Мы волшебные цветы Наши руки – лепестки Вот сложились мы в бутон Потянулся к солнцу он. Солнце ярко засветило, Лепестки все озарило. Вдруг раскрылись все цветы Небывалой красоты!
Кто готов, можете поместить свои работы на выставку. VIII. Итог урока 1.Анализ выполненных работ. Самооценка. Слайд 14 2.Продолжите: Я узнал… Я научился…
- Найти сведения о значении слова архитектура и о Венеции. Критерии самооценки работы учащихся на уроке
Смотрите также: Разработка урока изобразительного искусства для 2 класса. ( Слатвинская Галина Кузьминична, учитель начальных классов) Тема урока: Мастер золотые руки стеклодув
64.23kb.
Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе. Тема урока: коллективная декоративно-прикладная работа "осенний букет". Тип урока: комбинированный
48.2kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урока: 23 декабря 2009 г Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Цели урока
70.79kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы 7 лет. Тема урока: Пасха
59.1kb.
Конспект урока природоведения ( 3 класс). Тема урока : Температура. Термометр. Как измеряют температуру?
29.93kb.
Урока Тема урока Беседа Количество часов в мире волшебных красок
45.18kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии для учащихся 8 класса. Тема «Реальность и фантазии в творчестве художника-дизайнера»
69.25kb.
Урока по мировой художественной культуре. 9класс. Учитель мхк: Лисовицкая Галина Петровна 2011год Тема урока : «Духовный смысл иконы А. Рублева
108.72kb.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная скульптура и образ истории народа
109.57kb.
Разработка урока искусства в 8 классе Тема урока: Человек в зеркале искусства: жанр портрета 104.52kb.
|