Главная стр 1
скачать
Разработка урока изобразительного искусства для 2 класса.

(Слатвинская Галина Кузьминична, учитель начальных классов)



Тема урока: Мастер золотые руки – стеклодув

Цели урока: создать условия для знакомства с росписью стекла, развития художественных навыков ребенка, восприятия красоты рукотворных творений человека и отражения её в собственной художественно-творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства, изображение избранного объекта в живописной манере.

Личностные: ценностное отношение к работе стеклодува, бережное и осторожное отношение к красивым изделиям из стекла, осознание значимости его творений для человечества, выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Регулятивные: планирование деятельности, реализация намеченного; принимать и сохранять учебную задачу; планировать творческое развитие задания; вносить необходимые исправления и дополнения в работу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, обработка использованной информации; установление причинно-следственной связи; следование правилам и этапам работы.

Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями; строить понятные для одноклассников высказывания, вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: С.Г. Ашикова. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой; компьютер, презентация, выставка изделий из стекла.
Ход урока.
I. Организационный момент

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм.

- Прозвенел звонок,

Ну что все готовы?

Начинаем тогда наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать



- Ребята, сели правильно, посмотрели на соседа, улыбнулись от души глазками, улыбкой. У нас хорошее настроение, мы готовы работать.
II. Актуализация знаний.

Цель: дать понятие декорирования, познакомить с основными свойствами стекла и подвести к теме урока.

1. - Отгадайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь — разобьюсь».

- Правильно, это стекло. Найдите предметы из стекла в классе.

- А сейчас давайте вспомним свойства стекла. (прозрачное, ….)

Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла — его прозрачность? (Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и др.). Стекло бывает светлое, но бывает и цветное.

— Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет. А каково стекло на ощупь ? Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть — из толстого и очень толстого стекла.

— Что случится, если уронить стеклянную вещь? (стекло хрупкое, легко бьется.)

Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук, послушайте (звук стекла) - стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона.


  1. Введение в тему урока.

- Посмотрите, я вам покажу сейчас 2 изделия?

- Что вы заметили?(Одно просто из стекла, а другое украшено)

- Тогда вы, наверное, догадываетесь, какая будет тема нашего урока?

3. Формулирование темы урока обучающимися, целеполагание.

Слайд 1

Тема урока: Мастер золотые руки – стеклодув.



  1. Знакомство с понятием «декорирование»

-Сегодня существует немало способов украшения предметов из стекла.

Слайд 2

III. Работа по учебнику с.66-67

- Рассмотрите фотографии с изображением изделий из стекла. Как их создают?

(Создают такие изделия мастера стеклодувы)



IV. Рассказ о профессии стеклодув

Слайд 3

1.Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.

Как указывает название профессии, стеклодув выдувает стекло через специальную трубку, создавая всевозможные полые предметы: посуду, шары и пр.


Однако этим ремесло стеклодува не исчерпывается, о чём свидетельствует большое количество инструментов, которыми он пользуется для формирования изделия: ножницы разных форм, щипцы, гладилка, сошки, металлический косарик.

Слайд 4

Эта работа, несмотря на всю её красоту, достаточно вредная: ведь в лёгкие стеклодува при этом процессе попадают мельчайшие частицы стекла. Но искусство, как известно, требует жертв, и, глядя на то, что получается у мастеров, нельзя этого не понять.



- Ребята, может, кто-нибудь из вас знает, как появились ёлочные шары?
2.Индивидуальное задание. Рассказ учащихся о появлении и изготовлении ёлочных игрушек.

Слайд 5-7

1.уч-ся : С древних времен в Германии была традиция – украшать ёлки на Рождество яблоками.


2.уч-ся : В 1848 году яблоки не уродились. Тогда художники - стеклодувы впервые создали украшения - ёлочные шары.
1.уч-ся : Хрупкое чудо на ниточке тонкой,

Чтоб не задеть, обойдите сторонкой.

Ёлочным шариком чудо зовется.

Ветки коснетесь - и шарик сорвется!

2.уч-ся : Сказочный мир, что его окружает,

Ёлочный шарик легко отражает:

Веточку ёлки, звезду на макушке,

Бусы, гирлянды, цветные хлопушки



Слайд 8

  1. ИЗ истории :

  • Самым древним стеклянным изделием считается бусинка зеленого цвета, похожая по форме на каплю воды. Возраст бусинки 5 500 лет. Нашли ее археологи в Египте.

Слайд 9-11
Самые умелые стеклодувы живут в Венеции Начало производства - 200 лет до нашей эры.



  • В России мастера-стеклодувы живут и созидают на Владимирской земле в городе с удивительно – красивым названием «Гусь-Хрустальный».

  1. Знакомство с выставкой стеклянных изделий.

Совсем недавно у нас в селе тоже был стекольный завод. На этой выставке вы видите изделия наших стеклодувов.
- Какое впечатление осталось у Вас от выставки? Какие изделия Вам понравились больше всего? Почему?

IV. Физкультминутка.

Мы волшебные цветы

Наши руки – лепестки

Вот сложились мы в бутон

Потянулся к солнцу он.

Солнце ярко засветило,

Лепестки все озарило.

Вдруг раскрылись все цветы

Небывалой красоты!
V Работа по учебнику

- Красивые изделия на стекле вы можете тоже выполнить. Посмотрите на с.67. Что для этого нужно сделать? Давайте составим план нашей работы.

Слайд 12
- На чистом листе создай свои узоры.

- Выбери узор для росписи.

- Переведи его фломастером на стекло.

- Распиши узор красками с помощью кисти и ватной палочки.
VI. Практическая работа в парах

Слайд 13 звучит музыка
Самостоятельная работа – роспись узора на стекле

VII. Выставка работ.

Кто готов, можете поместить свои работы на выставку.



VIII. Итог урока

1.Анализ выполненных работ. Самооценка.

Слайд 14

2.Продолжите:

    Я узнал… 

Я научился…

Рефлексия: У нас три знака эмоциональной маски, подойдите к той, которая соответствует вашему настроению.

Слайд 15
Домашнее задание. – Принести альбом, цветные карандаши (лучше всего акварельные краски).

- Найти сведения о значении слова архитектура и о Венеции.


Критерии самооценки работы учащихся на уроке

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)


Оценка ученика

Комментарий учителя

Я принимал(а) активное участие в уроке







Я принимал(а) активное участие в поиске материала, его структурировании, в обсуждении и решении проблем, высказывал(а) и аргументировал(а) свою точку зрения







Я старался(лась) активно работать, уважал(а) мнения других и помогал(а) другим в случае затруднений







Я принимал(а) активное участие в создании узора







В процессе работы я научился (лась) формулировать тему, проблему, ставить цели, создавать роспись на стекле







В процессе урока я научился (лась)… Напишите свой комментарий






скачать


Смотрите также:
Разработка урока изобразительного искусства для 2 класса. ( Слатвинская Галина Кузьминична, учитель начальных классов) Тема урока: Мастер золотые руки стеклодув
64.23kb.
Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе. Тема урока: коллективная декоративно-прикладная работа "осенний букет". Тип урока: комбинированный
48.2kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урока: 23 декабря 2009 г Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Цели урока
70.79kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы 7 лет. Тема урока: Пасха
59.1kb.
Конспект урока природоведения ( 3 класс). Тема урока : Температура. Термометр. Как измеряют температуру?
29.93kb.
Урока Тема урока Беседа Количество часов в мире волшебных красок
45.18kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии для учащихся 8 класса. Тема «Реальность и фантазии в творчестве художника-дизайнера»
69.25kb.
Урока по мировой художественной культуре. 9класс. Учитель мхк: Лисовицкая Галина Петровна 2011год Тема урока : «Духовный смысл иконы А. Рублева
108.72kb.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная скульптура и образ истории народа
109.57kb.
Разработка урока искусства в 8 классе Тема урока: Человек в зеркале искусства: жанр портрета
104.52kb.