Главная | стр 1
![]() «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» Разработка урока литературы в 5 классе по теме:
«Пусть душа останется чиста». Разработала: Сидорова Валентина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы с. Лешуконское Тема урока: «Пусть душа останется чиста» (стихи о животных Н.Рубцова). Цель урока: 1. Знакомство с поэзией Н.Рубцова. 2. Закрепление определенных умений и навыков по русскому языку в описании животных. 3. Закрепить привычные умения анализа литературного произведения. 4. Воспитание любви к родной природе, краю.
«И буду жить в своем народе», - предрек Николай Рубцов. Так и случилось. Н.М. Рубцов родился 5 января 1936г. в п. Емецк на Северной Двине, недалеко от Архангельска. Родители его были вологжанами. Шестеро детей в семье. В 1942г. ушел на фронт отец, вскоре умирает мать. Мать умерла. Отец ушел на фронт. Соседка злая не дает проходу. Я смутно помню утро похорон. И за окошком студную природу. Шестилетнего Колю отправляют в Никольский детдом Тотемского района. «До слез теперь любимые места!» Село Никольское стало его малой родиной. Семилетка, лесотехнический техникум, мечта о море, служба на флоте, Литинститут, сборники стихотворений «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы» (после смерти). В возрасте 35 лет уходит из жизни. Именем Николая Рубцова названа улица в Вологде, в Тотьме – парк, воздвигнут памятник и на родине поэта. Каким был великий поэт? Попробуем представить его через внимательное прочтение стихотворений о животных. Ст. Куняев о поэзии Н. Рубцова: «Он был поэт … - Его стихи лучились добрым светом…».
- Понравились ли вам стихотворения? Какое больше всего? - Каким предстает перед нами автор этих произведений?
б). Как поэт относится к вороне, воробью, ласточке? в). Какая картина представилась вам в стихотворении «Ворона», «Воробей», «Ласточка». г). Найдите строчки в стихах, характеризующие чувства поэта.
◦ Стихотворение «Медведь» (чтение). - Вам жаль медведя? А автору? Что больше всего его поразило в увиденной сцене? Опишите медведя. Какое чувство остается после прочтения стихов?. (Боль, страдание, сочувствие, окрашенное юмором в последней строке, чтобы смягчить драматизм ситуации). Юмор – свойство многих стихов Н.Рубцова. ◦ Стихотворение «Про зайца» (чтение). - Почему стихотворение вызывает улыбку? Помните, кто такой дедушка Мазай? Опишите картину встречи зайца и автора. Каким вам видится автор? ◦ Стихотворение «Коза» (чтение). - Какой характер у козы. Опишите момент, когда люди «воспитывают» козу. ◦ Стихотворение «Жеребенок» (чтение). - Каково настроение всего стихотворения? Каким видим здесь поэта? Какие строчки помогают почувствовать «братство» человека и животного».
Обратимся к нашей фотовыставке. Расскажите о животных, запечатленных здесь, опишите их.
- Какие запомнились вам стихотворения – снимки? А сами можете их написать? 8. Домашнее задание: 1. Стихотворение или рассказ о животном или отзыв об уроке. Стихотворения Н.Рубцова о животных.
Лисичкин танец Пляшет на поле лисичка, Пляшет на поле, мышкует. Рыжую шубку надела, Хвост драгоценный вспушила Ну и красотка, лисичка! Ну и хитра же, чертовка! Всех обхитрила плутовка, Всех заманила в ловушку. Будьте умнее же мышки! Не поддавайтесь обману! /Крылова Ольга, 5б кл./ Кони Конь ретивый с длинной гривой Скачешь ты по воле То ты рьяный, То ты смирный, То бешено – игривый! По полям, по лугам С веселым ржаньем мчишься Густую гриву растрепав и цокая копытцем Мне кони очень нравятся Люблю на них смотреть! Гнедые, кони в яблоках Все разных вы мастей. В труде незаменимы вы Хоть езди, хоть паши Во славу песни сложены трудяге лошади. /Анфимова Алина, 5 б кл./. Смотрите также: Разработка урока литературы в 5 классе по теме: «Пусть душа останется чиста»
57.14kb.
За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью
139.9kb.
Учитель Тарачкова Екатерина Владимировна методическая разработка урока
107.83kb.
Разработка урока литературы в 5 классе по стихотворению М. Ю. Лермонтова
39.64kb.
Разработка урока литературы (10 класс) по теме «Символика в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
56.94kb.
Разработка урока по теме «Второстепенные члены предложения. Разбор простого предложения»
44.54kb.
Разработка урока литературы в 8 классе Современность звучания памятников духовности и нравственности древнерусской литературы «Моление Даниила Заточника»
97.9kb.
Методическая разработка урока-проекта по теме «п р аздникиитрадиции великобритании»
98.07kb.
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «формирование средневековых городов»
68.81kb.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М. Ю. Лермонтов.
86.42kb.
Разработка урока в 4 классе по орксэ, модуль «Основы светской этики» по теме «Терпение и труд»
90.07kb.
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных» 23.44kb.
|