Главная стр 1
скачать
МОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

имени В.И. Казакова

Методическая разработка урока по теме:



Географическое положение.

Очертания берегов


Выполнила учитель

географии

Денисова Т.В.


Бутурлино, 2009
Тип урока - изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физико – географическом положении Северной Америки.

Задачи урока:

  1. Научить детей систематизировать знания, полученные на уроках географии и применять их при изучении нового материала.

  2. Развивать географическое мышление, совершенствовать работу с картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Воспитать умение работать в группах, повысить интерес к предмету.

Формы работы - групповая и индивидуальная.

Методы работы – исследовательский, частично- поисковый.

Оборудование - физическая карта полушарий, атласы, контурные

карты, компьютер, карточки с заданиями.



Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей, задач урока, мотивация.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.

(Показ слайдов) Учащиеся определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка.

- Сегодня мы выявим географическое положение материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока).
- При знакомстве с каждым материком мы называем объекты – рекордсмены. Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим рекордсмены материка Северная Америка (демонстрация КиМ)

3. Новый материал

Организация самостоятельной работы (выполняется в группах)

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану (С. 375)

Работу будут проводить: мореходы, землемеры, географы, исследователи, картографы.



Предлагаются разноуровневые задания ( работают с картой, учебником, с атласом)
Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:



  • по отношению к экватору;

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

Данные занесите в контурную карту.

Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
Землемеры”:

Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади.

Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) =

с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км) =


Исследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:


острова

полуострова

заливы

проливы













Покажите их на карте.
Географы”:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:



Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад



Восток












Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

4. Закрепление

Проблемная ситуация

Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)

Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. Из предложенных характеристик выберите те, которые соответствуют материкам Северная и Южная Америка



( класс делится на группы: 1 вариант “Ю.Америка”, 2 вариант – “С. Америка”) Демонстрация


Ю. Америка

С. Америка







  1. Пересекается экватором

  2. Полностью лежит в западном полушарии

  3. Дальше других материков заходит за северный полярный круг

  4. Омывается Индийским океаном

  5. От Евразии отделяется Беринговым проливом

  6. Крайней зпападной точкой является м. Принца Уэльского

  7. С севера омывается Карибским морем

  8. Сильная изрезанность береговой линии

  9. По своим очертаниям напоминает гроздь винограда

  10. Одна из крайних точек – м. Париньяс


Задание:

Отвечая на вопросы учителя, отметьте элементы береговой линии на к/к.



  1. Самое большое скопление островов у берегов С. Америки

  2. Самый большой полуостров с. Америки

  3. Пролив, отделяющий материк С. Америка от Евразии

  4. Самый крупный остров Земли

  5. Крупный залив на юго-восточном побережье материка

  6. Крупный остров, название которого означает «Победа»

  7. Узкое водное пространство, отделяющее Северную Америку от Южной.


5. Домашнее задание: параграф 39, нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
6. Подведение итогов

Картографы”:



Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

Землемеры”:

Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади.

Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) =

с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км)
Исследователи берегов”

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?



Заполните таблицу, используя карту:


острова

полуострова

заливы

проливы











Покажите их на карте
Географы”

Определите крайние точки материка

Северная Америка и их координаты:


Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад



Восток










скачать


Смотрите также:
Разработка урока по теме: Географическое положение
62.9kb.
План-конспект урока (Тема урока) «Географическое положение материка Северная Америка» фио (полностью)
132.5kb.
Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка
50.89kb.
Разработка урока по теме «Второстепенные члены предложения. Разбор простого предложения»
44.54kb.
Природно-географическое положение поселка Синегорского. Географическое положение
45.11kb.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
Учитель Тарачкова Екатерина Владимировна методическая разработка урока
107.83kb.
«Моя семья»
37.7kb.
Разработка урока по теме «Биосинтез белка» с использованием компьютерных моделей Тип урока: урок изучения нового материала
59.37kb.
Урок: география Класс: 10 Тема урока: Экономико-географическое положение зарубежной Европы. Население. Цель: углубить теоретические знания по теме
159.17kb.
Урок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования"
103.29kb.