Главная | стр 1
имени В.И. Казакова Методическая разработка урока по теме: ![]() Географическое положение. Очертания берегов Выполнила учитель географии Денисова Т.В. Бутурлино, 2009 Тип урока - изучение нового материала Цель урока: сформировать у учащихся представление о физико – географическом положении Северной Америки. Задачи урока:
Формы работы - групповая и индивидуальная. Методы работы – исследовательский, частично- поисковый. Оборудование - физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер, карточки с заданиями. Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка. Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке. (Показ слайдов) Учащиеся определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка. - Сегодня мы выявим географическое положение материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока). - При знакомстве с каждым материком мы называем объекты – рекордсмены. Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим рекордсмены материка Северная Америка (демонстрация КиМ) 3. Новый материал Организация самостоятельной работы (выполняется в группах) Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану (С. 375) Работу будут проводить: мореходы, землемеры, географы, исследователи, картографы. Предлагаются разноуровневые задания ( работают с картой, учебником, с атласом) “Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
Данные занесите в контурную карту. “ Мореходы” Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади. Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) = с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км) = “Исследователи берегов”: Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту:
Покажите их на карте. “Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту. 4. Закрепление Проблемная ситуация Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. Из предложенных характеристик выберите те, которые соответствуют материкам Северная и Южная Америка ( класс делится на группы: 1 вариант “Ю.Америка”, 2 вариант – “С. Америка”) Демонстрация
Задание: Отвечая на вопросы учителя, отметьте элементы береговой линии на к/к.
5. Домашнее задание: параграф 39, нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка. 6. Подведение итогов “Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
“ Мореходы” Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. “Землемеры”: Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади. Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) = с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км)
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту:
Покажите их на карте “Географы” Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
Смотрите также: Разработка урока по теме: Географическое положение
62.9kb.
План-конспект урока (Тема урока) «Географическое положение материка Северная Америка» фио (полностью)
132.5kb.
Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка
50.89kb.
Разработка урока по теме «Второстепенные члены предложения. Разбор простого предложения»
44.54kb.
Природно-географическое положение поселка Синегорского. Географическое положение
45.11kb.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
Учитель Тарачкова Екатерина Владимировна методическая разработка урока
107.83kb.
«Моя семья»
37.7kb.
Разработка урока по теме «Биосинтез белка» с использованием компьютерных моделей Тип урока: урок изучения нового материала
59.37kb.
Урок: география Класс: 10 Тема урока: Экономико-географическое положение зарубежной Европы. Население. Цель: углубить теоретические знания по теме
159.17kb.
Урок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования" 103.29kb.
|