Главная стр 1
скачать
Разработка урока по технологии (мальчики) – 5 класс.

МБОУ «Крутоярская СОШ»

Учитель: Нагибин Юрий Николаевич.
Тема: Соединение деталей гвоздями.

Цели: ознакомить учащихся с правилами соединения гвоздями; научить выполнять соединение гвоздями; развитие знаний по соединению деталей гвоздями; воспитание аккуратности во время работы.

Инструменты и оборудование: плакат по теме «Забивание гвоздей»; верстак; гвозди различных видов; молотки нескольких видов; карандаш; линейка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Устный ответ по карточке 9

Карточка 9

1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Как просверлить отверстие в древесине и какие инструменты для этого используются?

2. Для этого вспомни:

• основные части сверла;

• виды сверл;

• инструменты для сверления;

• правила безопасной работы при сверлении.

3. Сделай вывод.



2. Работа с классом

• Тест 7.

• Игра «Крестики - нолики». Условия игры

• Составить 9 вопросов по ранее изученному материалу.

• Учащиеся чертят схему в тетради:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

• Если ученики дают утвердительный ответ на вопрос, то они ставят в нужной клетке крестик, если ответ отрицательный -нолик.

• Схему с правильными ответами учитель чертит на доске, но показать ее можно только в конце игры, для проверки правильности выполнения задания.



Вопросы для игры

1. Для сверления древесины применяются сверла? (Да.)

2. Глухое и сквозное - это виды сверл? (Нет.)

3. Хвостовиком называется часть сверла, за которую оно закрепляется? (Да.)

4. С помощью ложечного сверла можно сверлить металл? (Нет.)

5. Коловорот является инструментом для сверления отверстий большего диаметра? (Да.)

6. Сверление всегда производят под прямым углом? (Нет.)

7. Ручку коловорота и дрели необходимо вращать свободно, без больших усилий? (Да.)

8. Коловорот и дрель класть на верстак сверлом к себе? (Нет.)

9. Диаметр сверла можно определить по маркировке на хвостовике? (Да.)



Ответы

X

0

X

0

X

0

X

0

X

Загадка

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

III. Переход к изучению новой темы

Многие изделия из древесины состоят из нескольких отдельных деталей, соединенных между собой. Как соединяются эти детали? Сборка деревянных изделий чаще всего выполняется гвоздями, шурупами, клеем и т. д.

Рассмотрим подробно соединение гвоздями. Этот способ наиболее простой, хотя соединение получается недостаточно прочным, а на поверхности в большинстве случаев остаются видны головки гвоздей.

План

1. Элементы гвоздя.

2. Виды гвоздей.

3. Инструменты для забивания гвоздей.

4. Способы забивания гвоздей.

5. Правила безопасной работы при выполнении соединения гвоздями.



IV. Изучение новой темы

1. Рассказ учителя об элементах гвоздя и его видах

(Раздайте учащимся по одному гвоздю, желательно более 100 мм.)

Внимательно посмотрите на гвоздь. Постарайтесь дать определение изделию, которое вы держите в руках.

Гвоздь - крепежная деталь для соединения деталей из древесины. У гвоздя различают острие, стержень, шляпку.

Гвозди различают по длине и диаметру. Чем длиннее гвоздь, тем больше его диаметр.

К основным типам гвоздей относятся:

• Строительные. Используют для соединения строительных деталей и конструкций; перегородок, заборов; при настилке полов; сборке щитов и др.

• Тарные (ящичные). Используют для изготовления ящиков, при сборке временных оград и щитов из обапола и др.

• Кровельные. Применяют при креплении штукатурной драни (реек), кровельного листового материала.

• Толевые. Используют для покрытия толем оконных и дверных блоков, строительных балок.

• Обойные. Используют для обивки изделий тканью, дерматином, кожей.

• Отделочные (декоративные). Применяют при креплении штапиков, фурнитуры.



2. Рассказ учителя об инструментах для выполнения соединения гвоздями

Металлические столярные молотки весят около 400-600 г; их делают из стали. Для мелких работ юному мастеру следует обзавестись небольшим легким молотком в 200 г. Наиболее употребительны две формы молотка: с прямым носком и с отогнутым назад, с прорезью для вытаскивания гвоздей. Молоток должен быть насажен совершенно неподвижно на ручку. Для ручек используют твердое, упругое дерево. Очень хороши для этой цели палки из рябины. Годятся также клен, дуб, бук. Длина ручки зависит от величины молотка (около 300 мм). Вставленная в молоток ручка закрепляется клином - деревянным на клею или металлическим.



3. Демонстрация приемов забивания гвоздей

Правила

• Диаметр гвоздя не должен превышать примерно 1/10 толщины пробиваемой детали.

• Длина должна быть примерно равна тройной толщине верхней заготовки.

• Если гвоздь проходит насквозь через обе детали, то конец его следует загнуть вбок, поперек волокон.

• Забиваемая заготовка должна быть тоньше той, на которую забивают.

Очень важно правильно выбрать и разметить места для забивания гвоздей. Их нельзя забивать ближе, чем на расстоянии 4 диаметров стержня от края и 15 диаметров от торца детали во избежание ее раскалывания.

Минимальные расстояния между двумя гвоздями, забитыми на одной прямой, равны 15 диаметрам гвоздя.

Нужно разметить место забивания гвоздя с помощью карандаша или наколоть шилом.



Приемы забивания и вытаскивания гвоздей

• В начале забивания придерживать гвоздь пальцами или плоскогубцами

• Направление удара молотком должно совпадать с направлением стержня гвоздя

(Первые удары по гвоздю должны быть короткими и несильными, а когда он войдет в древесину, забивайте его сильнее.)

• Гвоздь, прошедший насквозь, загибается поперек волокон при помощи металлического стержня или старого непригодного напильника

Несмотря на все принимаемые меры, гвозди при забивании иногда сгибаются или выходят с боковой стороны нижней детали. В таком случае их необходимо извлечь при помощи клещей, молотка с гвоздодером или гвоздодера.

Во избежание порчи поверхности изделия под эти инструменты подкладывают ненужные дощечки.

4. Беседа по теме «Правила безопасной работы при забивании гвоздей?»

- Какие требования предъявляются к инструментам? {Инструменты должны быть исправными: рукоятка молотка надежно насажена.)



- Где необходимо находиться, если ваш товарищ работает молотком? (На безопасном расстоянии и ни в коем случае не стоять за спиной.)

- Где необходимо располагать молоток на рабочем месте?' (Молоток положить в лоток верстака и не допускать его падения с верстака.)



5. Практическая работа

1.Вводный инструктаж

• Разметка поверхности для забивания гвоздей.

• Забивание гвоздей.

• Вытащить криво забитые гвозди клещами.



2. Текущий инструктаж

• Следить, чтобы учащиеся работали только исправными мо лотками.

• Подсказывать, как не повредить заготовку клещами или бой ком молотка.

• Корректировка хода практической работы.



3. Заключительный инструктаж: Характеристика успехов и ошибок в работе.

VI. Закрепление изученного материала

- Какие инструменты необходимы для соединения деталей гвоздями? (Молоток шило, карандаш, линейка, плоскогубцы, клещи, гвоздодер.) у

- Какой длины и толщины должен быть гвоздь для прибивания детали толщиной 5 мм? (Длина от 10 до 15 мм, толщина гвоздя должна быть не более 1,25 (5/4) мм.)

VII. Подведение итогов урока Выставление оценок в журнал и в дневники.

Домашнее задание

1. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:



- Как выполнить соединение деталей гвоздями"?

2. Рассчитать количество гвоздей с диаметром стержня равным 3 мм, необходимых для надежного соединения бруска длиной 100 мм и шириной 60 мм.
скачать


Смотрите также:
Разработка урока по технологии (мальчики) 5 класс. Мбоу «Крутоярская сош» Учитель: Нагибин Юрий Николаевич. Тема: Соединение деталей гвоздями
68.85kb.
Мбоу «Крутоярская сош». Класс – 10 Урок 1-2
13.82kb.
Конспект урока по технологии 7 класс (мальчики) по теме "Классификация и термическая обработка сталей" учитель технологии свинаренко г г
58.15kb.
Директор мбоу «Крутоярская сош» П. Н. Чупаченко
186.54kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.
Тип урока : открытие нового знания Тема урока : «Имя существительное как часть речи»
71.39kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Школа: мбоу сош №120
67.21kb.
Урока по технологии Э. Т. Баязитова учитель технологии первой квалификационной категории асош №2 Тема урока: Защита творческих проектов «Русская красавица» Класс: 8 класс
106.48kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи
38.5kb.
Разработка урока учитель технологии Львова С. Ю. Класс- 9 Тема урока: «Цветовой орнамент в бисероплетении с использованием компьютерного моделирования». Цели урока: Обучающие
74.68kb.
Конспект урока природоведения ( 3 класс). Тема урока : Температура. Термометр. Как измеряют температуру?
29.93kb.
Рабочий лист №2, учителей мбоу «Крутоярская сош», умк
230.5kb.