Главная стр 1
скачать
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на машине времени»

Старший воспитатель: Акифьева Е.П.

Воспитатель: Алёхина Н.С

Программное содержание:

Закреплять:

- умение рассматривать картину В.М. Васнецова «Богатыри»;

- умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.

Учить:


-составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, опираясь на карты-схемы;

- самостоятельно придумывать события, предшествующие или последующие изображенным, соблюдая точность и выразительность.

Формировать элементарные представления о твёрдом и мягком знаках.

Воспитывать интерес к истории Земли русской, уважение к её защитникам, желание им подражать.

Материал и оборудование:

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, И пригласим их вместе с нами отправиться в путешествие. Скажите, как можно путешествовать? (пешком, на машине, на поезде, на пароходе, на самолёте, на лодке и т.п.) Верно, ребята. Но сегодня я предлагаю вам отправиться на необычном транспорте на машине времени. Кто ни будь знает что такое машина времени? (ответы детей)

Да, верно, это такой необычный транспорт на котором можно путешествовать во времени: вернуться в прошлое на много лет, веков, и даже столетий назад, или заглянуть вперёд, в будущее. Хотите отправиться в путешествие на такой машине?

Вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое веков: посетить древнюю Русь. Давайте с вами встанем в круг возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем:

Сядем с вами в чудо-лёт

И отправимся в полёт

1.2.3, машина времени, лети…

(На экране появляется слайд с изображением древне-русского города, звучит звон колоколов)

Открывайте глаза. Ребята, мы с вами оказались в древней Руси

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

(На экране появляется слайд с изображением богатыря)

Смотрите ребята, кто это дозором обходит владения древнего города –крепости, защищая его от недругов?

Правильно, это русский богатырь. Мы тоже с вами знакомились с богатырями земли нашей. Кто такие богатыри? Кто знает стихотворение о богатырях?

Силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных бусурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

Каждый раз вставали на защиту земли русской богатыри. Герои-богатыри сделали целью своей жизни служение Родине – Руси. Много песен и былин сказывал народ об их силе и подвигах, мужестве и отваге. Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?



  • Смелость силе воевода.

  • Кто смел, тот на коня сел.

  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

  • На Руси не все караси, есть и ерши.

  • Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович).

Откуда мы узнали об этих богатырях? (Из былин). А что такое былина? (рассказ). А кто складывал былины о героях богатырях? (Сказители).

Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах. Но и творчестве художников. Скажите ребята, картины какого художника о богатырях вам знакомы? (картины Васнецова Виктора Михайловича «Богатыри», «Витязь на распутье». «На поле битвы»).

(На экран проецируются картины)

Давайте посмотрим на картину «Три богатыря».


  • Скажите кто изображён на картине?

  • Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)

  • Как вы догадались, что это Илья Муромец? (он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь).

  • Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей).

  • Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич).

  • Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью)

  • Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль не видать ли где врагов.)

  • Что охраняют богатыри? (Русскую землю, её границы).

А теперь давайте с вами встанем, немного разомнёмся, засиделись мы что-то.

1,2,3, - мы богатыри!

Сильные и смелые, ловкие, умелые,

3,4,5, можем метко мы стрелять, далеко копьё метать.

5,6,7 – нам не страшен враг совсем.

- Молодцы. Ребята, ещё немного подрастёте и станете настоящими богатырями. Скажите, ребята, а вы хотели бы написать картину о богатырях или сложить о них былину? Тогда давайте с вами сложим о богатырях былину, станем древними сказителями. А чтобы вам легче было складывать свой рассказ, я предлагаю вам вот такую схему цепочку, глядя на которую вам легче будет рассказывать. Вначале вы должны сказать как называется картина, кто на ней изображён, как зовут богатырей, Потом опишите одного богатыря, который вам больше понравился и расскажите, почему вы выбрали именно его. Придумайте для этой картины интересный конец: что будут дальше делать богатыри и чем всё закончится.

Проводится опрос 2, 3 детей. Молодцы, интересные былины получились у вас.

Ребята, скажите, а легко ли быть защитником, какая это работа? (трудная, сложная). Верно, нелёгкая эта работа как и всем после работы богатырям хочется вернуться в семью, отдохнуть, поиграть с детьми. Сменился караул, пора нашим богатырям и отдохнуть. Давайте поможем богатыря снять оружие, да амуницию, да сложить её в палату оружейную, в сундуки дубовые.

Садитесь за столы.

Возьмите картинки на которых изображены оружие, одежда. А теперь будьте внимательны. В этот сундук мы положим с вами картинки, в названии которых один слог, в другой сундук картинки в названии которых– слово из двух слогов, в третий сундук - слово из трёх слогов. Будьте внимательны не перепутайте. Поднимите, пожалуйста, картинку в названии которой слышен один слог, ( педагог спрашивает детей, что у тебя на картинке, прохлопай слог). затем поднимите картинки вверх те, у которых в названии картинок слышны два слога, а теперь поднимите картинки вверх, те у кого в названии картинки слышны три слога.

1 слог,2 слога, 3слога:

(дети определяют количество слогов в слове и раскладывают картинки в сундуки).



(на экране слайды, отображающие слова: одежда, оружие, воин)

Ребята, скажите, а как одним словом назвать сапоги, рубаху, перчатки? Что это? (одежда)

Правильно, одежда. Скажите слово одежда какого рода женского или мужского. Давайте правильно поставим ударение.

Скажите, а меч, стрелы, копьё, что это, как обозначить эти предметы одним словом? (Оружие).

Правильно, оружие. Скажите слово оружие какого рода. Давайте правильно поставим ударение.

Одежда, оружие кому принадлежат? (воину) Скажите слово воин какого рода. Давайте правильно поставим ударение.

Славно поработали, молодцы. Приглашают нас богатыри в терем, за стол со скатертью самобраною, Хотят показать нам диво дивное, чудо неслыханное. Бывали они за морями, океанами, ходили по свету белому, всякие чудеса видели, и к себе привозили. Так вот привезли они из странствий знаки необычные с виду вроде одинаковые. Но чудеса творят разные.

Этот Ь – мягкий знак, попробуйте каков. Но силу волшебную огромную имеет, только встанет в слово, как тут же звук меняется становится мягким, а иногда, даже слово меняется.



( на экране проецируется картинки со словами)

Смотрите сами: вот слово ХОР встал мягкий знак в конце и получился ХОРЬ. Это кто? Зверёк такой. А вот слово УГОЛ, сами прочтите слово с мягким знаком УГОЛЬ, а вот слово КОН, а стал рядом мягкий знак, получился КОНЬ.

А это Ъ – твёрдый знак, попробуйте какой. Он делит слова. Его называют разделительный. Он тоже меняет смысл слова, когда появляется в слове, получаются другие слова:

СЕЛ – СЪЕЛ, СЕМКА – СЪЁМКА.

Вот такие волшебные знаки? Запомнили как они называются? В нашем времени они нам могут встретиться в нашем алфавите, среди букв. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим богатырей. И отправимся на машине времени в сад. (Дети закрывают глаза, говорят слова и возвращаются в сад)

Сядем с вами в чудо-лёт

И отправимся в полёт

1.2.3, машина времени, лети…

- Скажите ребята. Где мы сегодня путешествовали?

На чём?


Что интересного было в нашем путешествии, что мы сегодня делали?

Что узнали нового?



Вам понравилось наше путешествие?

Смотрите ребята, здесь узелок. Это в дорогу нам богатыри положили гостинцы. Давайте пройдем с вами и посмотрим, чем нас угостили богатыри?
скачать


Смотрите также:
Рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, опираясь на карты-схемы
61.79kb.
Урок истории, 11-й класс. Новая экономическая политика
152.28kb.
Рассказ по картине формирование умения подробно описывать изображенное на картине
96.37kb.
§ 39. Карты погоды Приземные карты погоды и карты барической топографии
153.77kb.
«Без географии вы нигде»
190.96kb.
Том I. «Положения о территориальном планировании, карты и схемы»
1098.13kb.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым предоставлен доступ обучающимся маоу «Гимназия №39»
70.47kb.
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова
53.93kb.
Начало славных дел Петра
159.94kb.
Россия в последние десятилетия XVII века
64.34kb.
«Поколение вещей». или
77.28kb.
Мир металлов
30.2kb.