Главная стр 1
скачать

Рассмотрено и принято

Общим собранием

трудового коллектива
Протокол№1 от 11.01.2010


Утверждаю

Директор МОУ Радищевской СОШ№2

С.В.Стрелкова
11.01.2010г.




Положение

об Управляющем совете

Муниципального образовательного учреждения

Радищевской средней общеобразовательной школы №2


  1. Общие положения

1.1. Управляющий совет создаётся в общеобразовательном учреждении в целях усиления общественного участия в управлении. В соответствии со статьёй 35 Закона «Об образовании» управление государственными и муниципальными ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в ОУ. Управляющий совет является одной из таких форм.

1.2.Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Представители от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании, их число не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов совета.

Представители учащихся избираются по одному от каждой параллели 10-11 классов

( в основной школе от 8-9 классов).

Члены совета из числа работников ОУ избираются общим собранием работников. Количество членов совета из числа работников не может превышать ¼ от общего числа членов совета.

В состав совета входят директор ОУ, а также делегируемый представитель учредителя.

В состав совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов совета.

Количество членов совета устанавливается уставом ОУ.

Первоначальный состав совета утверждается приказам учредителя.

На первом заседании совета избираются его председатель, заместитель председателя и секретарь.

Совет, состав избранных и назначенных членов которого утверждён приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее ¼ членов (из числа окончивших ОУ, работодателей, граждан, известных своей культурной, общественной, научной, благотворительной деятельностью, юридических лиц).

1.3. Управляющий совет в своей работе взаимодействует с директором ОУ, общественными организациями ОУ, с учредителем, с учреждениями культуры, спорта, с предприятиями и организациями, с органами муниципального управления, с органами поселений.

1.4. Учредитель вправе распустить совет, если совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.




  1. Основные задачи

2.1. Реализация демократического, государственно-общественного характера управления ОУ, широкое привлечение к управлению представителей профессионального педагогического сообщества, родителей, выпускников ОУ, представителей местной общественности.

2.2. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ.




  1. Права совета

3.1. Утверждает программу развития ОУ.

3.2. Установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета в соответствии с требованиями САН ПИНа.

3.3. Согласование компонента ОУ государственного стандарта образования.

3.4. Согласование образовательной программы и выбора учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки в соответствии с учебным планом ОУ.

3.5. Решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

3.6. Рассмотрение заявлений и жалоб обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала ОУ.

3.7. Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ.

3.8. Ходатайствовать перед директором ОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками административного персонала.

3.9. Привлечение для развития ОУ внебюджетных средств юридических и физических лиц.

3.10. Решения УС по вопросам, отнесённым уставом ОУ к его компетенции, являются обязательными для исполнения директором, персоналом ОУ, всеми участниками образовательного процесса




  1. Обязанности совета

4.1. Заслушивание отчёта руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года.

4.2. Ежегодное представление учредителю и общественности информации (доклада) о состоянии дел в ОУ.




  1. Ответственность совета

5.1. Совет несёт ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.2. Совет ответственен за своевременность и качество принимаемых решений, их соответствие законодательству.


6. Организация управления

6.1. Руководит работой совета его председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.

6.2. Совет работает в соответствии с годовым планом.

6.3. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель совета может созвать внеочередное заседание по требованию учредителя, директора или членов совета.

6.4. Дата, время, повестка дня и необходимые материалы доводятся до членов совета не позднее трёх дней до заседания.

6.5. Решения совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовали не менее 2/3 членов совета и за решение проголосовали не менее 2/3 присутствующих.

6.6. По приглашению совета в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса лица, не являющиеся членами совета.

6.7. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии, определять их структуру, состав, задачи, регламент работы. Руководство работой комиссии возлагается на члена совета.

6.8. Администрация ОУ оказывает организационно-техническое обеспечение деятельности совета: выделяет помещение, мебель, средства связи, обеспечивает необходимой информацией.

6.9. В случае возникновения конфликта между советом и директором ОУ, который не может быть разрешён путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

7.Делопроизводство

7.1. Управляющий совет ведёт делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел ОУ. Обязательными документами являются план работы и протоколы заседаний совета.

7.2. Протоколы заседания ведёт секретарь совета. Протоколы подписываются председательствующим на совете и секретарём.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, местный комитет, совет детских общественных организаций с целью максимально полной реализации прав граждан на получение среднего общего образования.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции.

В условиях реализации модели « Школа – сад» существует необходимость расширить административный аппарат учреждения: завуч по дошкольному воспитанию, заместитель директора по административно – хозяйственной части, школьный педагог – психолог, логопед.



Современные условия управления школой требуют активного внедрения информационно– коммуникативных технологий. Предлагаемый проект управления школой предполагает использование ИКТ, которые, на сегодняшний момент, частично реализовываются.
скачать


Смотрите также:
Рассмотрено и принято Общим собранием
50.27kb.
Принято общим собранием утверждено
73.93kb.
Приказ № к-02 от 10. 01. 2012 Принято общим собранием трудового коллектива мкоу калачеевская
281.39kb.
Рассмотрено и принято собранием трудового коллектива школы
256.37kb.
Принято: Общим собранием трудового коллектива
587.43kb.
Принято общим собранием трудового коллектива
321.51kb.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности садоводческого некоммерческого товарищества «флора», проведенной в период
111.91kb.
Принято: общим собранием трудового коллектива
56.42kb.
Приказ №195от 30. 09. 2013 г. Принято общим собранием трудового
134.07kb.
Принят собранием учредителей 03 декабря 2006 г. Изменения внесены Общим собранием 07 мая 2009г
159.82kb.
Общим собранием
134.35kb.
Общим собранием работников школы
123.56kb.