Главная стр 1
скачать
РГОУ НПО «Профессиональное училище № 3 г. Алатырь» за 2008 год

В последние годы училище осуществляет подготовку кадров по образовательным программам НПО для промышленных предприятий города и предприятий малого и среднего бизнеса.

В училище ведется подготовка по профессиям:


  • электрогазосварщик

  • слесарь

  • токарь

  • мастер общестроительных работ

  • мастер отделочных строительных работ

  • монтажник РЭА и приборов

  • повар-кондитер

  • парикмахер

  • портной

  • мастер столярно-плотничных работ

Работа педагогического коллектива училища характеризуется рядом показателей, свидетельствующих о достижении ими позитивных результатов в развитии.

В условиях глобальной конкуренции на рынке труда требуются специалисты повышенного уровня квалификации, поэтому в училище особое внимание уделяется обеспечению качества образования.



Успеваемость учащихся за последние три года составила:

Учебный год

Число учащихся на конец года

Успеваемость в %

Качество знаний в %

2005/2006

486

89

21

2006/2007

493

94

19

2007/2008

496

95

22

Работодатели стали предъявлять принципиально новые требования к качеству подготовки рабочих кадров, а именно:



  • к наличию у них профессиональной ориентации (отождествление себя с профессией, планирование профессиональной жизни)

  • к профессиональной компетентности (опыта, инициативы, знания своего дела)

  • к пониманию поставленных задач (экономический подход к организации труда)

  • к социальной компетентности (умение работать в коллективе, способность руководить)

  • к социальной ориентации (гуманная организация труда)

  • к наличию личностных качеств (ответственного отношения к труду, способности к самооценке и развитию)

Педагоги училища изучают и апробируют инновационные образовательные технологии, разрабатывают специальные рабочие учебные программы, используют разнообразные формы и методы обучения, тем самым, активизируя познавательную деятельность учащихся, что способствует увеличению процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами:

Учебные годы



Количество выпускников


Получили повышенный разряд




Доля выпускников, получивших повышенные разряды в %

2005/2006

193

38

20

2006/2007

213

35

17

2007/2008

209

49

24

Ориентируясь на потребности рынка труда региона, училище сократило подготовку кадров для отраслей легкой промышленности и сферы обслуживания и одновременно увеличило объем подготовки по ряду профессий, связанных с металлообработкой и строительством.

С 2005/2006 учебного года училище функционирует как ресурсный центр и обеспечивает подготовку рабочих кадров по приоритетным направлениям развития отраслей экономики.

Так, был обновлен перечень профессий за счет включения новых специальностей:


  • электрогазосварщик

  • мастер отделочных строительных работ

  • мастер столярно-плотничных работ

Таким образом, «коэффициент обновления» профессий за последние три года составил 30 %:

Перечень профессий

2003 год


Перечень профессий

2006 год


Перечень

обновленных профессий



- токарь,

-мастер общестроительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной


-слесарь

-изготовитель художественных изделий из дерева




-электрогазосварщик

-мастер общестроительных работ

-мастер отделочных строительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной

-слесарь


-изготовитель художественных изделий из дерева

-мастер столярно-плотничных работ




электрогазосварщик
мастер отделочных строительных работ
мастер столярно-плотничных работ

Начиная с 2006 года, демографические процессы оказали серьезное влияние на рынок труда. Численность обучающихся несколько сократилась, но компенсационным механизмом преодоления рассогласования рынка труда и структуры рынка образовательных услуг является курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, увеличение доли выпускников, получивших квалификацию по двум и более профессиям:


Учебный год


Количество выпускников



Количество выпускников, получивших квалификацию

по 2 и более профессиям



Доля выпускников, получивших квалификацию по 2 и более профессиям в %

2005/2006

193

30

16

2006/2007

213

67

32

2007/2008

209

74

36

Педагоги училища проводят большую работу по повышению успеваемости, уменьшения отсева, привития любви в выбранной профессии. Благодаря чему, не менее 95 % учащихся, поступивших на I курс, заканчивают полный курс:

Учебный год


Прием


Количество выпускников

Доля выпускников, закончивших полный курс обучения

2005/2006

203

193

95

2006/2007

215

213

99

2007/2008

215

209

98

Отлаженное за многие годы сотрудничество между училищем и центром занятости населения позволяет постоянно «держать руку на пульсе» и отслеживать изменяющуюся ситуацию на рынке труда. Основная часть учащихся, окончивших обучение в училище, довольно успешно интегрируется в городской рынок труда.

Училище налаживает тесную связь с работодателями, которые оказывают содействие в трудоустройстве выпускников:



Учебный год



Количество выпускников



Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

трудоустроенных по полученным профессиям

(% от общего числа выпускников)


2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Все трудоустроенные выпускники продолжают работать по полученной профессии спустя 6 месяцев после окончания училища, и их процент составляет 100 от общего числа выпускников:

Учебный год


Количество выпускников



Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

работающих по полученной профессии через 6 месяцев

(% от общего числа выпускников)


2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Одним из показателей эффективности работы педагогического коллектива является подготовка и участие в различных проектах, экспериментах, конкурсах федерального и республиканского уровней.

№ п/п

Наименование конкурса

Результат

2004/2005 учебный год

1.

Межрегиональный Российский конкурс «Экзерсис»

I место

2.

Республиканский конкурс «Дизайн и мода»

I место

3.

Республиканский конкурс по профессии «Парикмахер»

- Номинация «Мужская прическа»

- Номинация «Женская прическа»

I место


II место

4.

Республиканский конкурс «Арт – Профи - Форум»

IIIместо

5.

Республиканский конкурс «Мастер п/о – 2005»

Номинация «Внеклассное мероприятие»


II место


2005/2006 учебный год

1.

Конкурс на выполнение мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рыка образовательных услуг на 2003/2005 годы

Номинация «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»



грант


2.

Республиканский конкурс «Палитра мод – 2006»

I место

3.

Конкурс профессионального мастерства по каменным работам «Профи – 2006»

лауреаты

4.

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик»

лауреаты

2006/2007 учебный год

1.

Всероссийский конкурс исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования

Грамота РФ

2.

Республиканские олимпиады профессионального мастерства по профессиям: «Сварщик», «Повар-кондитер»

лауреаты

3.

Республиканский фестиваль самодеятельного творчества учащейся молодежи «Молодые таланты»

I место

4.

Республиканский конкурс «Мастер года – 2007»

I место

Решая задачи по созданию благоприятного микроклимата в училище, всестороннего развития способностей, творческой и социальной активности учащихся, проводя с ними психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений, педагогический коллектив училища добился снижения количества учащихся, совершивших преступления и правонарушения:

Учебный год



Количество учащихся



Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

(% от общей численности)



2005/2006

515

16

4

2006/2007

505

8

2

2007/2008

436

4

1

В настоящее время квалификация выпускников образовательных учреждений не совсем соответствует требованиям современного производства. Это означает, что образовательная программа должна быть более гибкой и дифференцированной. Апробация и внедрение новых форм и методов работы представляют собой постоянную потребность образования. При этом разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности.

В училище наблюдается позитивная динамика использования педагогами информационно-коммуникационных технологий:



Учебный год

Количество педагогов



Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии




Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии

(% от общего числа педагогов)



2005/2006

35

1

3

2006/2007

33

7

21

2007/2008

35

8

22

Реализация программы развития училища требует технологической проработки самого учебного процесса. Среди разнообразных новых образовательных технологий наиболее адекватными поставленным целям, с нашей точки зрения, являются технологии модульного обучения и технология метода проектов. В условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения, которое определено стандартом и государственными программами. Поэтому педагоги училища занимаются апробацией и внедрением в учебный процесс модульной технологии обучения и технологии обучения методом проектов:

Учебный год

Количество педагогов



Количество педагогов, занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий




Количество педагогов,

занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий

(% от общего числа педагогов)


2005/2006

35

4

11

2006/2007

33

5

15

2007/2008

35

8

22

Педагоги училища овладели основами и принципами разработки модульных уроков, авторских программ в ходе проведения проблемно-тематических семинаров, курсов повышения квалификации, конференций.

Преподаватели и мастера п/о разработали модульные программы по профессиям:



п/п


Профессия

Учебный предмет

Авторская методическая разработка

1.

Электрогазосварщик

Материаловедение

Модуль «Черные металлы и сплавы»

2.

Мастер отделочных строительных работ

Спецтехнология

Модуль «Штукатурные работы»

3.

Мастер отделочных строительных работ

Материаловедение

Модуль «Материалы для штукатурных и облицовочных работ»

4.

Портной

Материаловедение

Модуль «Волокнистые материалы»

5.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Введение в конструирование женской одежды»

6.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Построение базовых конструкций женской одежды»

7.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Построение чертежей конструкций женских изделий разных покроев»

С целью развития кадрового потенциала училища в соответствии с современными социально-экономическими условиями налажена работа по повышению квалификации, что позволяет совершенствовать профессиональный уровень педагогических работников, увеличивать число работников, внедряющих новые педагогические технологии, направленные на улучшение качества подготовки выпускников.

За последние три года педагогические работники училища прошли курсы повышения квалификации:



  • Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов НПО (г. Казань) по проблеме: «Психолого-педагогические основы профессионального обучения»

  • Нижегородский институт развития образования по проблеме: «Модульные технологии в профессиональном обучении»

  • Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский институт образования» по проблеме: «Теоретико-методологические основы формирования компетентного рабочего в системе НПО»

Учебный год



Количество педагогов


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации




Количество педагогов,

прошедших курсы повышения квалификации

(% от общего числа педагогов)


2005/2006

35

2

6

2006/2007

33

33

100

2007/2008

35

20

57

Разработанные педагогами модульные образовательные программы успешно внедряются в практику обучения. Доля учащихся, прошедших обучения по данным программам в 2007/2008 учебном году составила 32%:

Учебный год



Количество учащихся


Количество учащихся,

прошедших обучение по модульным

образовательным программам



Доля

учащихся, прошедших обучение по модульным

образовательным программам

(% от общей численности)



2005/2006

515

110

22

2006/2007

505

140

28

2007/2008

436

165

38

Работа педагогического коллектива училища направлена на повышение качества реализации профессиональных программ. Этому способствует отлаженный механизм тесного сотрудничества с руководителями и представителями социальных партнеров училища.

Социальными партнерами училища являются:



  • Предприятия и организации города:

- ООО «Ремстройсервис»;

- ЗАО «Стройэнергосервис»

- ОАО «Алатырский механический завод»;

- ООО «Лесовик - 2»;

- ОАО «АЗНХ»;

- ОАО «Строительное управление»;

- ОАО «Электроавтомат»;

- ОАО « Завод Электроприбор»;

- ООО «Алатырская бумажная фабрика»;

- МУП «Школьное питание»;

- АМУП «Локон»;

- ОАО «Бон».



  • Служба занятости населения г.Алатырь

  • Городская администрация г.Алатырь

С предприятиями и организациями города, являющимися социальными партнерами училища, заключены договора на подготовку кадров:

Учебный год



Количество учащихся


Количество обучающихся на основе договора с работодателями



Количество обучающихся

на основе договора с работодателями

(% от общей численности)


2005/2006

515

200

39

2006/2007

505

249

50

2007/2008

436

317

73

Таким образом, наблюдается положительная динамика роста доли обучающихся на основе договора с работодателями и их процент от общей численности в 2007/2008 учебном году составляет 73 %.

Социальные партнеры училища привлекаются к участию в учебном процессе, в частности, к выпускным квалификационным экзаменам, что позволяет им судить об уровне подготовки выпускников, а так же к проведению экспертизы образовательных программ:

Учебный год



Количество образовательных программ

(профессий)



Количество образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей

Доля образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей

(% от общего числа)



2005/2006

8

-

-

2006/2007

10

8

80

2007/2008

10

8

80


Доля образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей, составляет 80%.

Доля образовательных программ (профессий), имеющих модульную структуру, в 2007/2008 учебном году, составила 50%:

Учебный год



Количество образовательных программ

(профессий)



Количество образовательных программ, имеющих модульную структуру

Доля образовательных программ, имеющих модульную структуру

(% от общего числа)



2005/2006

8

1

12

2006/2007

10

3

30

2007/2008

10

5

50

Развитие отдельных отраслей экономики поставило на повестку дня вопрос о расширении перечня профессий и специальностей. Являясь ресурсным центром, училище предоставляет возможность получения как базового, так и дополнительного профессионального образования. Училище имеет право на ведение образовательной деятельности по 36 дополнительным образовательным программам (до 1 года).

Из них в настоящее время реализуются следующие профессии:



  • Электрогазосварщик – 6 месяцев

  • Токарь – 3 месяца

  • Электромонтер – 5 месяцев

  • Слесарь – 3 месяца

  • Фрезеровщик – 3 месяца

  • Каменщик – 4 месяца

  • Повар – 5 месяцев

  • Парикмахер – 6 месяцев

  • Продавец продовольственных товаров – 2 месяца

  • Продавец непродовольственных товаров – 2 месяца

Количество дополнительных образовательных программ (до 1 года), реализуемых в училище в 2007/2008 учебном году, - 6.

Решая вопросы подготовки и переподготовки рабочих кадров, училище оперативно реагирует на изменяющуюся ситуацию на рынке труда. В училище постоянно осуществляется обучение взрослого населения по направлению работодателей и службы населения г.Алатырь:



Учебный год


Количество выпускников


Количество обученных из числа взрослого населения



Доля обученных из числа взрослого населения

(% от общего числа выпускников)



2005/2006

193

53

28

2006/2007

213

62

30

2007/2008

209

129

620

В современных условиях все более актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями, поэтому администрация и педагогический коллектив училища стремится создать действенную систему сетевого взаимодействия. Установлен тесный контакт с РГОУ НПО «Профессиональное училище № 6 г. Шумерля». На базе училища осуществляется допрофессиональная подготовка учащихся 8-11 классов МСОШ №2, МСОШ №3 и МСОШ №7 г.Алатырь:

Учебный год


Количество учащихся



Количество учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, прошедших допрофессиональную подготовку

Доля учащихся

8-11 классов общеобразовательных школ, прошедших допрофессиональную подготовку

(% от общего числа)


2005/2006

515

140

28

2006/2007

505

140

28

2007/2008

436

160

37

Управление училищем предполагает сочетание принципов единоначалия и самоуправления, демократический характер принятия решений и эффективную деятельность органов самоуправления.

Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ и ЧР «Об образовании», Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики ЧР, Уставом училища.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создан пакет нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность всех структур управления и самоуправления училища:

- приказы и распоряжения директора;

- Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников;

- Положение о Совете Училища;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Попечительском совете;

- Положение о методическом совете;

- Положение о предметно-цикловой комиссии;

- Положение об инновационной деятельности;

- Положение о творческой группе;

- Положение о Совете ученического коллектива,

- Положение о родительском комитете;

- Положение о Совете по профилактике правонарушений;

-Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся и др.

Для коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной, методической и производственной деятельности в училище создан педагогический совет. Его деятельность способствует объединению усилий всего коллектива на постоянное совершенствование процесса обучения и воспитания, внедрения в практику работы училища достижений педагогической науки, передового опыта.

С целью осуществления социальной благотворительной, культурной, образовательной и научной деятельности, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей обучающихся и персонала, финансовой и материальной поддержки, правового обеспечения и оказания юридической помощи в училище действует Попечительский совет. Он реализует свои функции на основе инициативы, самостоятельности и самодеятельности своих членов.

Эффективной формой участия обучающихся в управлении училищем является их работа в составе выборного органа – в Совете ученического коллектива. Участие обучающихся в управление училищем способствует развитию демократических начал, инициативы и ответственности, повышает оперативность в осуществлении принятых решений.

Ориентация внутриучилищного управления предполагает прежде всего развитие самодеятельности и инициативы руководителей, педагогов, учащихся и родителей. Это возможно при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений.

За последние три года в рамках работы попечительского совета увеличилось количество принятых управленческих решений с участием общественности. Характер данных решений разнообразен:


  • содействие укреплению материальной и учебной базы училища

  • создание необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников училища

  • стимулирование и содействие развитию инновационных технологий в училище

  • оказание образовательных услуг, в том числе платных гражданам и юридическим лицам

Ежегодно, в рамках республиканского конкурса «Спешите делать добро», проводиться массовая добровольческая акция, целью которой является привлечение внимания, пропаганда и распространение среди местного сообщества позитивных идей добровольного служения обществу. Организаторами конкурса выступают ученический актив, молодежная общественная организация г.Алатырь.

К совместной организации и проведению данного конкурса на партнерских началах приглашаются представители бизнес сообщества - предприниматели Ю. Ф. Абубекеров, Ю.Н.Тющин, И.Н.Фролова и др.

Традиционно проводится «Весенняя неделя Добра» под девизом: «Через добрые дела - к культуре мира». Целью акции является: привлечение внимание общественности к усилиям молодежи в решении проблем мирового сообщества посредством добровольного служения.

Открытости и прозрачности деятельности училища способствует её освещение в СМИ, публичные доклады, творческие отчеты, информационные бюллетени и т.д.

Информация о деятельности училища постоянно размещается на сайтах Министерства МО и МП ЧР, администрации г. Алатырь, в местной периодической печати (Алатырские вести, «Спутник АСТ»). Кроме того, в училище издается собственная ученическая газета, которая информирует педагогов и обучающихся о важных событиях в жизни училища.

Педагоги училища рекламируют и делятся своим опытом работы, выступая с публичными докладами и творческими отчетами на семинарах, конференциях различных уровней.

Так, в данном учебном году были проведены:


  • научно-практическая конференция по теме: «Внедрение модульной технологии в образовательный процесс», на которой присутствовали кандидат педагогических наук, доцент, специалист ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», представители городской администрации, ССУЗов г. Алатырь и филиала ЧГУ им. И.Яковлева.

  • творческий отчет по теме: «Роль инновационных технологий в совершенствовании образовательного процесса» в рамках республиканского совещания заместителей директоров НПО ЧР

  • публичная защита проекта, получившего грант в открытом конкурсе «Исполнение в 2006г. основных мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг»

  • презентация деятельности училища на заседании совета директоров НПО ЧР по теме: «Организация работы училища по обновлению содержания профессиональной подготовки»

Результаты инновационной деятельности педагогов освещаются в информационных бюллетенях и различных сборниках. Их научные статьи публикуются в сборниках семинаров и научно-практических конференций.

Так, в 2006 году доклад по теме: «Самостоятельная работа учащихся на уроке по модульной технологии обучения» преподавателя спецдисциплин Т.Н.Смирных был опубликован в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции по проблеме: «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».

Демократический характер управления деятельностью училища прослеживается в работе Совета ученического коллектива.

Совет ученического коллектива принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработки у учащихся бережного отношения к общественной собственности, воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности училища Совет ученического коллектива организует работу:


  • дискуссионного клуба «Планета»

  • Театра мод и элегантных причесок

  • Танцевальной студии «Плейстеп»

  • Совета по профилактике правонарушений

Эффективность работы училища, её результативность напрямую зависит от созданных условий труда, сохранения работоспособности и здоровья педагогов и обучающихся. Этому способствует использование в практической работе здоровьесберегающих технологий и методик.

В практике училища много примеров использования таких технологий:



  • технология модульного обучения (преподаватели спецпредметов)

  • проектная технология (мастера производственного обучения)

  • технология проблемного обучения (преподаватели теоретического обучения)

С целью сохранения здоровья обучающихся в училище систематически проводятся оздоровительные и спортивные мероприятия: «День здоровья», викторина «Мама, папа, я – спортивная семья», первенства по волейболу и баскетболу, «Веселые старты» совместно с общеобразовательными школами города и др. Учащиеся - постоянные участники городских мероприятий: открытие летнего и зимнего спортивных сезонов, легкоатлетический кросс на приз газеты «Алатырские вести» и т.д.

Учебный год



Количество учащихся



Количество учащихся, охваченных спортивными и оздоровительными мероприятиями

Количество

учащихся, охваченных спортивными и оздоровительными (% от общей численности)



2005/2006

515

390

76

2006/2007

505

410

82

2007/2008

436

430

97

Взаимодействие училища с социум характеризуется позитивным отношением жителей микрорайона, города, родителей учащихся к деятельности учреждения.

Для решения стратегических целей и задач развития училища, обновления материальной базы, освоения современных образовательных и производственных технологий привлекаются внебюджетные средства.

В 2005 году объем внебюджетных средств составил – 200 тыс. рублей.

В 2006 году - 476 тыс. рублей.

В 2007 году – 373 тыс. рублей.

Об эффективности деятельности училища свидетельствуют результаты участия в социальных проектах, грантах, конкурсах.



Училище неоднократно являлось победителем республиканских и всероссийских конкурсах:

п/п

Содержание мероприятий

Результат




2005-2006 год




1

Республиканский конкурс «Инновационное учреждение года»




2

Республиканский конкурс «Методическая служба учреждений НПО в системе образования ЧР»




3

Конкурс на выполнение мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-05 годы в номинации «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс (технологии модульного обучения)».

Грант

4

«Палитра мод - 2006» («Портной» ВЖО).

1 место

5

Конкурс профессионального мастерства по каменным работам «Профи-2006»; по профессии «Сварщик»; «Мастер года -2006».

Лауреаты

6

Международный проект ХОУП по внедрению программы «Профилактика ВИЧ/СПИДа в учреждениях НПО и СПО в регионах России».







2006-2007 год




1

Республиканский конкурс «Мастер года -2007».

1 место

2

Республиканский фестиваль самодеятельного творчества учащихся молодежи «Молодые таланты» в номинации «Театр мод».

1 место

3

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок, посвященный юбилею Д.И.Менделеева».




4

Инновационное учреждение года.




5

Приоритетный национальный проект «Образование».




6

Республиканские олимпиады профессионального мастерства по профессиям «Повар, кондитер» и «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Лауреаты

7

Всероссийский конкурс исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования.

Грамоты РФ

8

Международный проект ХОУП по внедрению программы «Профилактика ВИЧ/СПИДа в учреждениях НПО и СПО в регионах России».




9

Х Межрегиональная конференция-фестиваль научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги».

Сертификат

Большое внимание уделяется созданию условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

В училище имеются оборудованные помещения для организации досуга учащихся: спортивный зал, тренажерный зал, летняя спортивная площадка, актовый зал.

Основными направлениями внеурочной деятельности учащихся являются:


  • спортивно-оздоровительное (волейбольная, баскетбольная секции, секция по силовой гимнастики, легкоатлетическая секция)

  • художественно-творческое (театр мод, танцевальная студия «Плей степ»)

Учебный год



Количество учащихся


Количество учащихся, охваченных внеурочной деятельностью



Количество

учащихся, охваченных внеурочной деятельностью

(% от общей численности)


2005/2006

515

210

41

2006/2007

505

290

58

2007/2008

436

320

74

С целью углубления и расширения ЗУН учащихся по предметам, становления профессионально значимых качеств личности в училище постоянно действуют факультативы: «Профессиональное становление и саморазвитие личности», «История костюма», «История культуры городов и населенных пунктов ЧР», «Военно-полевые сборы», «Информатика», «Технология поиска работы».

Учебный год



Количество учащихся


Количество учащихся,

занимающихся в предметных кружках и факультативах


Количество

учащихся,

занимающихся в предметных кружках и факультативах

(% от общей численности)



2005/2006

515

400

78

2006/2007

505

420

84

2007/2008

436

400

92

Учащиеся училища имеют возможность получить дополнительное образование по специальностям: «Оператор ЭВМ»(2 месяца), «Электрогазосварщик» (6 месяцев), «Каменщик» ( 4 месяца), «Повар» ( 5 месяцев), «Продавец продовольственных товаров» ( 2 месяца), «Продавец непродовольственных товаров» ( 2 месяца).

Учебный год



Количество учащихся


Количество учащихся,

получивших дополнительное образование


Количество

учащихся,

получивших дополнительное образование

(% от общей численности)



2005/2006

515

380

74

2006/2007

505

430

86

2007/2008

436

400

92

Охват обучающихся дополнительным образованием в 2007/2008 учебном году составил 92%.

Реализация мероприятий инновационной образовательной программы училища будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности выпускников, оптимизации перечня подготавливаемых профессий, формированию согласованного заказа на подготовку рабочих кадров.


ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ: в современных социально-экономических условиях актуализировалась проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров. Появление принципиально новых производственных и информационных технологий, профессий и специальностей поставило перед профессиональной школой сложную задачу пересмотра содержания образования, совершенствования форм, средств, методов и технологий обучения, необходимость кооперации с субъектами труда, органами исполнительной власти, предприятиями, общественными организациями.

Одним из путей повышения качества подготовки рабочих в учреждениях начального профобразования является эффективная система социального партнерства как особый тип взаимодействия, прежде всего, с работодателями. Учреждения НПО должны, как никогда ранее, ориентироваться на их требования к своим выпускникам, умело выстраивать стратегию перспективного развития.

Стоит заметить, что приоритеты работодателя сместились из сферы профессиональных умений и навыков специалиста в область его личностных качеств, ключевых компетентностей. При этом образовательный менеджмент превращается в инструмент грамотного решения социально-педагогических и экономических проблем, а социальное партнерство становится необходимым условием формирования заказа на подготовку высококвалифицированных кадров.

В основу реализуемой в училище концепции социального партнерства положен программно-целевой подход. В процессе разработки программы были определены основные партнеры училища:



  • Промышленные предприятия города

  • Органы исполнительной власти

  • ГОУ образования и молодежной политики администрации г. Алатырь

  • Образовательные учреждения

  • Центр занятости

Положения Программы базируются на компетентностном подходе к подготовке специалистов, обеспечении доступности профессионального образования, эффективной системе управления, взаимодействии учащихся, педагогов, родителей, управленцев всех уровней, органов исполнительной власти. Чтобы такая программа работала, необходима согласованность направлений совместной деятельности всех участников подготовки нового поколения рабочих. Сегодня училище активно сотрудничает на взаимовыгодных условиях с предприятиями и организациями города:

  • ООО «Ремстройсервис»;

  • -ОАО «Российские железные дороги»;

  • ООО «Лесовик»;

  • ОАО «АЗНХ»;

  • ОАО «Строительное управление №7»;

  • ОАО «Электроавтомат»;

  • ОАО «Электроприбор»;

  • ООО «Алатырская бумажная фабрика»;

  • Служба занятости населения г.Алатырь

  • Городская администрация г.Алатырь

Социальное партнерство училища с предприятиями разных форм собственности основывается на долгосрочных договорах, куда входит: подготовка кадров по конкретным профессиям, открытие новых направлений и профилей подготовки, укрепление и развитие учебно-материальной базы, создание баз практики для учащихся, трудоустройство выпускников, стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения и др. Главным результатом социального партнерства является конкурентно-способность и востребованность выпускников.



СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Абитуриент

ГОС плюс социальный ЗАКАЗ



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: удовлетворение кадровых потребностей промышленных предприятий города Алатырь высококвалифицированными рабочими металлообрабатывающего профиля.

Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд ключевых задач по модернизации образовательного процесса и структуры училища, ориентированных на удовлетворение потребностей работодателей и бизнес-сообщества.

Руководители предприятий разных форм собственности неоднократно обращались в училище с просьбами о подготовке для них рабочих, способных работать на высокотехнологичном оборудовании, но училище не могло удовлетворить их запросы в связи недостатком средств для переоснащения материально-технической базы, приобретения современного оборудования, учебных тренажеров.

Благодаря усилиям президента Чувашской Республики Николая Васильевича Федорова и Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, на базе училища образован ресурсный центр, который обеспечивает подготовку рабочих кадров по приоритетным направлениям развития отраслей экономики.

Училище оснащено современным оборудованием, что позволяет углубленно изучить программу и подготовить специалистов, востребованных на рынке труда.

Отлаженное за многие годы сотрудничество с центром занятости позволяет отслеживать изменяющуюся ситуацию, основная часть выпускников училища довольно успешно интегрируется в городской рынок труда. Этому способствует и сотрудничество с предприятиями и организациями города, являющимися социальными партнерами училища, с которыми заключены договора на подготовку кадров.

В современных условиях все более актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между самими образовательными учреждениями, поэтому администрация и педагогический коллектив училища стремятся создать действенную систему сетевого взаимодействия.

С целью развития кадрового потенциала училища налажена работа по повышению квалификации педагогов, что позволяет совершенствовать их профессиональный уровень и увеличивать число инженерно-педагогических работников, внедряющих новые образовательные технологии.


Задачи, реализуемые в рамках инновационной программы:

1. Внедрение инновационных производственных и образовательных технологий обучения и корректировка образовательного процесса на основе требований работодателей.

2.Развитие форм и методов взаимодействия с социальными партнерами училища, в т.ч. углубление интеграции с промышленными предприятиями и образовательными учреждениями.

3.Формирование у выпускников профессиональных, инструментальных, информационных и социальных компетенций, позволяющих обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда, психологическую подготовленность к производственной деятельности.


Задача 1. Внедрение инновационных производственных и образовательных технологий обучения и корректировка образовательного процесса на основе требований работодателей.Эта задача является системообразующей для всей программы и сфокусирована на создание инновационной среды и поддержки новых направлений подготовки рабочих металлообрабатывающего профиля, обладающих навыками создания конкурентоспособных продуктов в приоритетных областях техники и технологий. Акцентом программы является широкое применение современных производственных технологий изготовления и обеспечения всего жизненного цикла конкурентноспособных продуктов металлообработки.

Задача 2. Развитие форм и методов взаимодействия с социальными партнерами училища, в т.ч. углубление интеграции с промышленными предприятиями и образовательными учреждениями.

Для решения этой задачи предполагается участие работодателей в формировании самого содержания образования, вложение средств предприятий в развитие училища, совместная разработка модели выпускника, участие работодателей в работе итоговой государственной аттестации, содействие в трудоустройстве выпускников, привлечение специалистов-производственников к преподаванию отдельных курсов, стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на промышленных предприятиях города.



Задача 3. Формирование у выпускников профессиональных, инструментальных, информационных и социальных компетенций, позволяющих обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда, психологическую подготовленность к производственной деятельности.

Для экономики будущего необходим работник нового типа, владеющий не только суммой профессиональных навыков, но также способностями к выстраиванию системы оптимальных социальных коммуникаций, формированию собственной профессиональной карьеры, способностями к самостоятельной деятельности в нестандартных ситуациях развития социально-экономических систем.



Мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационной образовательной программы.

Цель: удовлетворение кадровых потребностей

промышленных предприятий города Алатырь

высококвалифицированными рабочими

металлообрабатывающего профиля.



Задача

Наименование мероприятия

1.

Внедрение инновационных производственных и образовательных технологий обучения и корректировка образовательного процесса на основе требований работодателей.

  • Разработка теоретических подходов и апробация методологии комплексного контроля соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников металлообрабатывающего профиля требованиям ГОС

  • Проблемный анализ результативности образовательного процесса с учетом практикуемых образовательных программ

  • Организация системы повышения профессионального мастерства (педмастерства) педколлектива на разных уровнях и в различных формах

  • Знакомство и апробирование в практике учебно-производственного процесса кейс-технологии, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Апробирование и внедрение в практику учебно-производственного процесса модульной технологии обучения, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Апробирование и внедрение в практику учебно-производственного процесса технологии портфолио, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Апробирование и внедрение в практику учебно-производственного процесса технологии метода проектов, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Апробирование и внедрение в практику учебно-производственного процесса ИКТ, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Апробирование и внедрение в практику учебно-производственного процесса новых производственных технологии в области металлообработки, путем обучения педколлектива, широкого подбора методических рекомендаций и информационного материала

  • Создание учебно-методических комплексов по лицензированным специальностям металлообрабатывающего профиля

  • Комплектование пакета методических материалов по кей-технологии, модульной технологии, технологии Портфолио, Метода проектов, информационным технологиям, производственным технологиям.

2.

Развитие форм и методов взаимодействия со социальными партнерами училища, в т.ч. углубление интеграции с промышленными предприятиями и образовательными учреждениями.

  • Корректировка образовательного процесса на основе отзывов работодателей

  • Привлечение специалистов-производственников к преподаванию отдельных курсов

  • Участие работодателей в работе итоговой государственной аттестации

  • Представление работодателями базы практик

  • Совместная с работодателями разработка модели выпускника




  • Содействие работодателей в трудоустройстве выпускников

  • Стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на предприятиях города

  • Направление финансовых средств предприятий на развитие учебно-материальной базы училища

3.

Формирование у выпускников профессиональных, инструментальных, информационных и социальных компетенций, позволяющих обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда, психологическую подготовленность к производственной деятельности.


  • Разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательной деятельности (подготовка рабочих) на основе принципов всеобщего управления качеством и требований ГОС

  • Совместная с работодателями разработка модели выпускника

  • Введение в образовательный процесс методик, направленных на формирование профессиональной компетентности рабочего металлообрабатывающего профиля

  • Введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие надпрофессиональных качеств выпускника

  • Введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие информационных и социальных компетенций выпускника

  • Введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и разработка на их основе системы самооценивания учащихся

  • Создание учебно-методических комплексов контроля самостоятельной работы учащихся, учитывающих компетентностный подход

Результаты, получаемые по окончании реализации

инновационной образовательной программы.

По итогам реализации инновационной образовательной программы будут получены следующие результаты:



В области образовательной деятельности:


  • разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательной деятельности на основе принципов всеобщего управления качеством и требований ГОС;

  • создание информационной системы сбора учебной информации (текущей успеваемости, формирования учебного расписания, контроля учебной нагрузки учащихся, соответствия образовательных программ требованиям ГОС и др.);

  • модернизация материально-технической базы, методического и программного обеспечения учебно-производственных мастерских для развития всего блока специальностей металлообрабатывающего профиля;

  • создание инфраструктуры обучения в режиме школа - училище - повышение квалификации;

  • развитие системы переподготовки рабочих кадров металлообрабатывающего профиля по направлению городского центра занятости;

  • расширение спектра специальностей металлообрабатывающего профиля в соответствии с заказом работодателей;

  • реализация принципов компетентностного подхода в обучении с учетом будущих сфер деятельности выпускников;

  • разработка учебно-методического комплекса для организации самостоятельной работы учащихся;

  • публикации материалов по проблемам инновационных педагогических технологий в СМИ

В области модернизации образовательного процесса через интеграцию деятельности училища с социальными партнерами:

  • внедрение новых производственных технологий обучения, основанных на достижениях современного производства;

  • технологическое, организационное и интеллектуальное обеспечение образовательного процесса через систему взаимодействия с социальными партнерами;

  • создание нового технологического базиса единого информационного пространства, реализованного в соответствии с требованиями разработки, эксплуатации и сопровождения специальностей металлообрабатывающего профиля;

  • создание системы менеджмента качества образовательной деятельности (подготовка рабочих) на основе принципов всеобщего управления качеством и требований ГОС;

  • создание инфраструктуры для коллективной работы преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по проблемам повышения качества обучения учащихся специальностей металлообрабоки;

  • организация обучения учащихся общеобразовательных школ в рамках работы ресурсного центра «МРИОЦ 2» «Стрелка» «Профессиональное училище № 3 г. Алатырь»

  • расширение системы повышения квалификации и переподготовки кадров предприятий, организаций и бизнес-структур города по специальностям металлобработки;

  • проведение постоянного мониторинга по анализу социальных, экономических, политических, правовых процессов в городе и управления рисками регионального развития;

  • разработка рекомендаций по управлению рисками в молодежной среде и работе с трудными подростками;

Материализованными результатами по итогам реализации инновационной образовательной программы будут являться следующие продукты:

  • современные методики производственного обучения с использованием ИКТ технологий для специальностей металлообрабатывающего профиля;

  • учебно-методические комплексы по спецдисциплинам и производственному обучению, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся, а также интенсификации самостоятельной работы учащихся;

  • электронная учебно-методическая библиотека;

  • база данных по потенциально опасным рискам и потребностям промышленных предприятий города;

  • разработка, апробация и презентация учебно-методических разработок с применением новейших образовательных и производственных технологий в области подготовки специалистов металлообрабатывающего профиля

  • создание банка передового актуального педагогического опыта в области подготовки специалистов металлообрабатывающего профиля

Распределение средств программы

Распределение средств по мероприятиям программы направлено на обеспечение образовательного процесса современным оборудованием (66% от общего объема выделенных средств) в сочетании с расходами на программное и методическое обеспечение (14%), модернизацию аудиторного фонда (9 %) и повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров училища (11 %).



Направления расходования средств:направления расходования средств

Мероприятия Программы училища повысят ежегодный рост образовательного и учебно-методического потенциала училища, что, в свою очередь, обеспечит повышение объема подготовки специалистов металлообрабатывающего профиля при сохранении преемственности поколений и численности работающих на предприятиях города. Успешное выполнение инновационной образовательной программы училища позволит создать и развить новые элементы социальной системы города, включающей в себя органы власти, отраслевые предприятия, образовательные учреждения и др.



В рамках программы будет развита материально-техническая и методическая базы подготовки и переподготовки специалистов в области металлообработки, подготовленные высококвалифицированные рабочие кадры позволят удовлетворить запросы и потребности промышленных предприятий и бизнес-сообщества города.
скачать


Смотрите также:
Ргоу нпо «Профессиональное училище №3 г. Алатырь» за 2008 год
468.28kb.
Положение о фонде оценочных средств огбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
171.61kb.
Анализ работы гоу нпо «пу №36» за 2010-2011 учебный год
101.19kb.
Гбоу нпо «Профессиональное училище №5»
41.31kb.
Гбоу нпо «Профессиональное училище №5»
139.56kb.
Корпус бывшего гбоу нпо «Профессиональное училище №16»
59.5kb.
Положение об учебном кабинете гбоу со нпо «Профессиональное училище №31»
40.54kb.
Положение о внутриучилищном контроле в гбоу со нпо «Профессиональное училище №31»
50.9kb.
Образовательная программа гоу нпо «Профессиональное училище №28 г. Валуйки, Белгородской области»
336.42kb.
О разработчике учебно-программной документации
278.27kb.
Сведения о педагогических работниках. Гоу нпо профессиональное училище №35 п. Энергетик
24.85kb.
Положение об организации учебного процесса в гбоу со нпо «Профессиональное училище №31»
155.79kb.