Главная стр 1
скачать
НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ НАУК УКРАЇНИ

КИЇВСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ ПРАВА

РОБОТА З ІНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:

«Режисер»: Крупним планом


Виконала: студентка 2го курсу,

групи Д-24 Гунько О.О.

План



  1. Хто такий режисер?



  1. Сучасний погляд на професію.



  1. К. Серебренніков.



  1. Особливість, що була помічена у процесі роботи.



  1. А. Високовський.



  1. «Порада» автора.

Кто такой этот Режиссер?





Режиссёр (от французкого слова régisseur, от латинского rego — управляю) — постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Это стандартное определение сомой профессии.

Теоретически главной задачей режиссёра является поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. Но все же, подробнее мне бы хотелось поговорить о кинорежиссерах, об особенностях их профессий, об их жизни и становлении как личности, неразделимой со своим призванием…


Существует три направления кинорежиссуры: игровое, документальное и анимационное кино. Первое пошло от режиссера Жоржа Мельеса (французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа). Документалисты берут свое начало с братьев Люмьер(изобретатели кинематографа, родоначальники французской киноиндустрии и кинорежиссуры). До появления звукового кинематографа основной задачей режиссера была постановка гэгов(комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость. Например, когда во время пожара человек носит воду решетом) и пантомим(вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.) . Известные кинорежиссеры того времени: Чарли Чаплин, Бастер Китон, а в СССР — Сергей Эйзенштейн. С появлением звукового кино у режиссера добавилась работа по постановке диалоговых сцен, музыкального оформления, которое он делал при участии композитора.

В типичном случае в обязанности режиссёра входит:

- определение общего художественного стиля фильма;

- реализация сценария;

- руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

- руководство работой оператора;

- руководство монтажом фильма.

От режиссера зависит очень многое, если не все. Как говорится : «Он и жнец и на дуде игрец».Он и актер, и душа актера, он и оператор, он и дублер, он всего лишь Царь и Бог на съемочной площадке, здесь он в своей стихии «у себя дома». Особенно много значит его талант в авторском фильме. Для того, чтобы создать кинокартину, которую полюбит зритель, режиссер должен узнать невероятное количество информации о теме, которой он хочет уделить внимание…Наверное, поэтому при общении с талантливым режиссером складывается впечатление, что находишься в мире большой энциклопедии со всевозможными картинками, которые он так искусно рождает в твоем воображении…

Важными для режиссера являются его креативные идеи, немало значит и собственный стиль, который вырабатывается на протяжении лет работы…Но еще бо́льшую роль играет жизненная позиция и опыт режиссера как человека, как личности, потому что те идеи, которые воплощаются им в фильмах или же в театре должны подпитываться особенным индивидуальным даже несколько критичным отношением к миру и всему, что происходит, только тогда его фильм не станет одним из тысячи таких же мыльниц, банальщин, а отложится в сердце зрителя как неформатное, кому-то очень близкое. К этому и стремится каждый режиссер.

Хотя и не всегда такие фильмы становятся признанными, поскольку современное общество настолько привыкло к стандартному плановому, что уже на протяжении нескольких поколений вросло в каждого человека…Ярким примером таких особенных работ есть творчество одного, для кого-то странного, для кого-то гениального режиссера Кирилла Серебренникова.(Е.Г.)

Итак, Кири́лл Семёнович Сере́бренников (7 сентября 1969, Ростов-на-Дону, СССР) — российский режиссёр театра и кино, лауреат Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ», победитель конкурсных программ Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», Римского международного кинофестиваля.

Закончил ростовскую среднюю школу с золотой медалью. Будучи школьником, поставил свой первый спектакль, посвященный Ф. Энгельсу[1]. В 1992 году с красным дипломом закончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой ещё когда был студентом: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех ростовских театрах: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях.

Театральное существование начал совмещать с телевизионным с 1991 года, сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов.

В 1998 году Кирилл Серебренников увлёкся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. В 2007 году вёл программу «Другое кино» на телеканале ТВ-3. С 2008 года ведёт курс в Школе-студии МХАТ. Живёт и работает в Москве.


Режиссёр театра

Театры Ростова-на-Дону


  • 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»)

  • 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент»)

  • 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент»)

  • 1995 — «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя)

  • 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»)

  • 1995 — «Маленькие трагедии» (АТД им. Горького)

  • 1995 — «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя)

  • 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя)

  • 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя)

  • 1997 — «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя)

В театрах Москвы и Санкт-Петербурга


  • 2001 — «Пластилин» Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина

  • 2002 — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла / Театр им. Пушкина

  • 2002 — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса / Современник

  • 2002 — «Терроризм» Братьев Пресняковых / МХТ им А. П. Чехова

  • 2003 — «Демон» Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814

  • 2004 — «Мещане» Максима Горького / МХТ им А. П. Чехова

  • 2004 — «Изображая жертву» Братьев Пресняковых / МХТ им А. П. Чехова

  • 2004 — «Лес» Александра Островского / МХТ им А. П. Чехова

  • 2005 — «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина / МХТ им А. П. Чехова

  • 2005 — «Голая пионерка» Михаила Кононова / «Современник»

  • 2005 — «Жанна д'Арк на костре» Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»

  • 2006 — «Фальстаф» Джузеппе Верди / Мариинский театр

  • 2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира/ Современник

  • 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера де Бомарше/ «Театральная компания Евгения Миронова»

  • 2007 — «Человек-подушка» Мартина МакДонаха / МХТ им А. П. Чехова

  • 2008 — «Богини из машины / Станция» либретто Димитрис Яламас / ЦСИ ВИНЗАВОД

  • 2009 — «Киже» Юрия Тынянова / МХТ им А. П. Чехова

  • 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта / МХТ им А. П. Чехова

  • 2010 — «Requiem» / МХТ им А. П. Чехова

  • 2011 — «Околоноля» / МХТ им А. П. Чехова

Режиссёр кино


  • 1998 — Тайны грозы

  • 1998 — Ласточка

  • 1998 — Раздетые

  • 2001 — Ростов-папа (Сериал)

  • 2002 — Дневник убийцы (Сериал)

  • 2006 — Изображая жертву

  • 2008 — Юрьев день

  • 2009 — Короткое замыкание (фрагмент «Поцелуй креветки»)

Сценарист


  • 1998 — Раздетые

  • 2002 — Дневник убийцы (Сериал)

Клипы


  • «Резиновые ноги», группа «Пекин Роу-Роу» (1992)

  • «Январи» Марк Тишман (2010).

Весьма интересным является одно из интервью Кирилла Семеновича, которое подтверждает выше сказанное о судьбе некоторых режиссерских работ и об индивидуальном подходе режиссера к восприятию мира.
«Недавно Кирилл Серебренников выпустил на экраны очередную картину «Юрьев день», а в МХТ имени Чехова – премьеру спектакля «Киже». Две эти работы вызвали неоднозначную реакцию публики, как и все, что делает молодой режиссер. Медийной личностью он стал внезапно и сразу – после постановки в Москве спектакля «Пластилин». Вскоре худрук МХТ Олег Табаков пригласил его в свой театр, где Серебренников поставил несколько спектаклей. Кроме того, в прошлом году он набрал студенческий курс в Школе-студии МХАТ. О некоторых тайнах своей профессии, о том, почему сегодня никто не краснеет и чего всегда не хватало русскому народу, Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ – пожалуй, самый загадочный режиссер – рассказал в интервью «Новым Известиям».

– Кирилл, вас часто называют мастером эпатажа, скандальным режиссером…

– Называют... Но хочется понять, в чем эпатаж? У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре. Наверное, это и раздражает.

– Режиссер одного провинциального театра с горечью рассказывал мне, что у Серебренникова целый штат администраторов, которые ездят по России и следят за всем новым…

– Они просто сошли с ума! Впрочем, такие слухи неизбежны, поскольку не говорят только про человека, который ничего не делает. Это бы никого не раздражало и всех бы устроило. А если учесть, что я привык много работать и у меня периодически возникают какие-то результаты, то раздражение неизбежно. Профессия ведь публичная. Обо мне много пишут, но это связано с работой… А с другой стороны, я же не поп-звезда, не певец и не шоумен, поэтому в личную жизнь, к счастью, никто не вмешивается. Сейчас профессия режиссера не является магнитом интересов. Режиссеры занимаются ремеслом – достаточно трудным и непонятным. Значительно интереснее распускать сплетни про актеров, а режиссер – фигура теневая.



– В прошлом году в Школе-студии МХАТ вы набрали студенческий курс. Но о нем мало что известно…

– Потому что я не хочу его афишировать. Эффективность педагогики определяется результатом. Вот через пять лет мы сможем поговорить – получилось что-то или не получилось. Я делаю, я стараюсь, но результат будет позже.



– В декабре Маргарита Эскина в своем последнем интервью «Новым Известиям» с досадой говорила, что Кирилл Серебренников осенью не привел студентов на День первокурсника в Дом актера, который она возглавляла…

– Да-да, не привел.



– Почему?

– Я им формулирую задачу: они должны стать людьми, которые смогут делать театр, нужный нынешнему времени. Нужный современным людям. То есть их спектакли должны стать актуальным искусством по визуальности, по мысли, по трактовке. А студенческие капустники, бесконечные выступления, которые похожи друг на друга и стали театральной пошлостью, не обязательны для восприятия в студенческие годы.



– Получается, что на вашем курсе капустник – это табу?

– Не совсем так. В учебном плане есть капустники, но я им сказал: «Ребята, делайте все, что угодно, только без пародии на эстрадных звезд. Театр ведь чем-то отличается от «Комеди клаб» и КВН. Вот чем отличается театр? Сделайте необычную творческую работу». И они нашли переписку Немировича-Данченко со своим секретарем Ольгой Бокшанской. В разные времена она пишет Немировичу о закулисной жизни МХТ. И через это студенты сделали «микроисследование» Художественного театра. Это было и оригинально, и весело, и умно. А в конце они сыграли музыку (у них есть своя группа), да так, что многие не поверили, что это студенты, а не приглашенные музыканты.



– Еще недавно в вашей жизни был период, когда вы только приехали в Москву из Ростова-на-Дону и никто вас не знал. Как пробивали головой эту стену?

– К сожалению, не помню. Я все время работал и не ощущал, трудно мне сейчас или легко. Работал и работал, но понимал, что следующий спектакль зависит от качества предыдущего. В Москве после Ростова я устроился работать на телевидение. Года два снимал передачи, и когда стал развиваться Центр драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева, Алексей Казанцев дал мне возможность поставить спектакль «Пластилин». Здесь-то все и началось. На спектакль стала ломиться Москва, но про это не писала пресса, «Пластилин» не приходили смотреть специалисты, его не выдвигали на театральные премии, его как бы не существовало. Первые публикации появились только через год, когда интерес публики стал просто зашкаливать. Так же случилось и с фильмом «Юрьев день», который не отметила сейчас ни одна местная кинопремия, в отличие от множества западных фестивалей, которые дали фильму и призы, и внимание. И вдруг недавно нас пригласили в скандальную программу «Закрытый показ», после чего мы пять дней лидировали по обсуждению в блогах. То есть фильм задел всех. Кто-то его ругал, кто-то хвалил, но это стало поводом для важного разговора со зрителем. У фильма огромный общественный резонанс. Таких бурных обсуждений из-за фильма не было давно. Я счастлив этому факту и хотел бы поблагодарить всех людей, зрителей, которые написали мне письма с отзывами, мнениями, своими личными историями и словами поддержки. Мне это очень помогло. Я понимаю: есть зрители, которым мой фильм нужен. Много их или мало, меня это не волнует. Они есть, и хорошо.



– Что-то подобное происходило и с артистами. Когда в Ростове вы поставили «Маленькие трагедии», корифеи местного драматического театра размазали вас по стенке. Но прошло время, и теперь многие из них гордятся тем, что работали с Серебренниковым…

– Это вопрос про природу людей. Появляется что-нибудь новое – хорошее или нехорошее – не важно, вы сначала говорите: «Этого не может быть». Мы сначала отказываемся, мы не хотим ничего видеть. Потом мы говорим: «Наверное, в этом что-то есть». А дальше мы уже: «Совершенно понятно, что должно быть только так». Вот эти три этапа отношения проходит любой человек, который работает в творческой публичной профессии.



– Вы человек советской закалки?

– Антисоветской.

Иначе говоря, если бы была советская власть, вы бы были…

– ...диссидентом. И это тоже ужасно. Это все равно что с советской закалкой. Вот правильная закалка сегодня – это вообще не знать, что такое советская власть. Таковы мои студенты. Они даже представить себе не могут, как жутко это было.



– А отзывы на «Юрьев день» присылала именно такая молодежь?

– Как ни странно – нет. Там люди разных возрастов – и молодые, и пенсионеры. Я думаю, что это не связано с поколением, а связано с ощущением свободы. И сегодня могут быть рабы, и в советское время были люди со свободным самоощущением.



– Вы часто слышали, наверное, что Кирилл Серебренников не любит людей. Почему так говорят?

– Наверное, потому что у меня бывают пессимистические спектакли. Но все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую. Превратить человека в скотину можно моментально. Для этого надо, например, сократить число уроков русского языка в школе, отменить умные передачи, серьезные фильмы…



– Частично так и происходит.

– И в этом случае вся надежда только на культуру. Культура – она ровно противоположна человеческой звериной сущности. Человек ведь зверь. Он хочет убить другого человека, чтобы добыть себе пищу. Так ведь звери поступают? А вся мировая культура построена на том, чтобы этого не произошло: «Не убей»; «Не укради»... И вот человечество работает всю жизнь, чтобы найти положительный ответ на вопрос: а что есть человек? Что это «человек» – венец природы, венец создателя? Что это – какое-то умное, талантливое существо… А все больше и больше получается, что в основном люди – убийцы, создатели лагерей массового уничтожения себе подобных, что это существа, полные ненависти и постоянно ведущие войны. Так мало любви и так много крови...



– Вы заметили, что теперь никто не краснеет? И вообще эта фраза «покраснел от стыда» куда-то исчезла…

– Потому что нас учат гордиться всем, чем угодно: Россией, сборными, победой в «Евровидении», но не учат стыдиться. А мне кажется важным, чтобы за что-то было стыдно. За грязные улицы, за плохо воспитанных детей, за тупость, за фашизм, за ксенофобию и прочее, прочее. Это такие вещи, которых в цивилизованном обществе не должно быть. А совесть быть должна...



– Не кажется ли вам, что Сталин в некоторых слоях общества снова становится кумиром именно потому, что народу не хватает какой-то идеи?

– Конечно. У меня по поводу сталинизма есть страшная догадка. Может быть, я и не прав, и историки со мной не согласятся… В 1990-е годы случилась такая интересная подмена. Либеральная интеллигенция сказала, что был плохой Сталин и плохие большевики, которые принудили народ к совершению всех этих мерзостей. Мол, народ писал доносы, предавал от страха… А я как раз думаю, что все было не совсем так. У меня есть идея, что Сталин и большевики, помимо того что были убийцами, были еще и самыми невероятными популистами. Они давали народу то, чего он внутренне, тайно хотел. Хотите бить иноверцев – пожалуйста. Хотите чем-то гордиться – пожалуйста. Они, грубо говоря, не ломали низкую природу человека, а, наоборот, подпитывали ее. Они ей потрафляли максимально. Вот считается, что они думали построить нового человека. Нет, как раз большевистский человек и был формой старого человека. Потому что людям гораздо выгоднее, чтобы все были одинаковы, чтобы как можно меньше было индивидуальностей, поскольку для непохожести нужен разум, для этого нужны силы, нужно ощущение свободы. Нужно несколько «непоротых» поколений…»



Наблюдая за работой режиссера на площадке с актерами, операторами, осветителями, я сделала вывод, что всех режиссеров объединяет такая интересная особенность как жестикуляция… Это просто неповторимые движения…(Е.Г.)




Еще одним наблюдением была фраза: «Ну, что ты…ну сделай это как-нибудь вот так…» А как это «вот так» актер придумывает сам…Но при этом работать с этими невероятными людьми настолько приятно и интересно, что ты забываешь обо всем, что за пределами вашей работы.(Е.Г.)



Работы еще одного режиссера, о котором я бы хотела поговорить с Вами, может быть и далеки от совершенства, по мнению критиков, но заслуживают внимания.

Александр Викторович Высоковский родился 24 августа 1963 года в поселке Ленинском Казахской ССР (ныне город Ленинск в Казахстане). Его родители: отец – Виктор Иванович Высоковский – военный инженер, мать – Нина Петровна Высоковская-инженер-технолог.

В 1980 году Александр окончил московскую среднюю школу №48. После школы поступил в московское авиастроительное училище, окончив которое, Александр какое-то время работал в конструкторском бюро.

В 1983 году был призван в ряды военно-морского флота, где прослужил с 1983 по 1986 гг. В 1986 году он поступил Театральное училище им. Щепкина (студия Михаила Царева). По окончании учебы работал в московских театрах: МХАТе и в театре имени Станиславского.





Театральные работы:

«Счастье Мое» А. Червинского - Сенечка


«Герой» Дж. Синга - Шон Кьоу
«Стеклянный Зверинец» Т. Уильямса - Джим
«Сказки Мельпомены» А. Чехова - Генерал в бане, директор Гимназии на свадбе
«Правда хорошо, а счастье лучше» Н. Островского - Курослепов
«Антоний и Клеопатра» В. Шекспира - Антоний
«Гамлет» В. Шекспира - Гамлет
«Полоумный Журден» Ж.-Б. Мольера - Учитель пения
«Синяя птица» М. Метерлинка - Хлеб
«Йерма» Ф.-Г. Лорки - Виктор

Работы в кино и на телевидении:

Снимался в кино, работал на телевидении и радио. Участвует в фильмах и телесериалах: «Белые вороны (1988)», «Все, кто был до меня» (ТВ, 1988), «В тумане» (1990), «Клан» (1991), « Непредвиденные визиты» (1991), «Убийство в Восточном экспрессе» (1995), «Железные ворота» (1997), «Каменская» (ТВ-сериал, 1997), «Солнце восходит на востоке» (1999), «Миллениум» (короткометражный) (2000), «Марш Турецкого» (ТВ-сериал, 2000), «Бригада» (ТВ-сериал, 2002), «Next 2» (2002), «Ундина» (2003), «Бумер» (2003), «Как бы не так» (2003), «Свой человек» (ТВ, 2004), «Антибумер» (2004), «Звездочет» (ТВ-сериал, 2004), «Частный детектив» (2005), «Стая» (2005), «Свой человек» (2005), , «Бухта пропавших дайверов» (ТВ, 2005), «Стая» (ТВ-сериал, 2005), «Похищение» (2005), «Седьмое небо» (Россия, Украина) (2006), «Кодекс чести 3» (2006), «Путевой обходчик» (2007), «Сердце врага» (2008), «Операция "Город"» (2010). ресурс

Александр Викторович является, так сказать, дебютантом, потому что как режиссер он представил пока только две работы: фильмы «Сердце врага» и «Без права на ошибку». И хотя критики находят в этих работах определенные изъяны, я считаю эти работы достойными, учитывая кропотливый труд, который с любовью и трепетом был вложен режиссером. Зритель видит только результат, и к сожалению, а может и к счастью не видит сколько важных «мелочей» остается за кадром. Высоковскому пока удалось создать два детища и оба на военную тематику, а тут мелочей быть не может. Все играет главную роль и военная форма, и одежда мирных жителей того времени, и архитектура города, и посуда, и оружие…можно перечислять бесконечно сколько пришлось учесть режиссеру, помимо обработки сценария с актерами, обсуждения работы всей группы (свет, грим, камеры, костюмерные, продюсирование, финансирование, которого кстати и не хватило на достаточное количество военной хроники, в чем обвинили опять же самого Александра…) При всем этом хотелось бы сказать, что в фильме «Без права на ошибку» он еще и снялся в роли немца. Он осилил это с достоинством и вынес из этой работы необъятный мешок опыта.

Как я говорила ранее, режиссер для меня это огромная энциклопедия, которую можно перечитывать множество раз, каждый из них находя что-то новое, интересное. Поэтому хочу поделиться с Вами прекрасной, мягкой детской автобиографией, легко написанной А.В. Высоковским.



«Родился я 24 августа 1963 года в поселке Ленинский. Теперь это всем известный город Ленинск, или, проще говоря, космодром Байконур. Там служил после окончания Пермского Военного Авиационно-Технического Училища мой отец. Еще не остыла стартовая площадка от двигателей ракеты Юрия Гагарина, а на ней уже стояла новая, для Алексея Леонова. Она должна была унести его в космос, где он совершит свой легендарный выход из космического аппарата, и станет первым человеком, шагнувшим в «великую пустоту». Именно так китайцы называют космическое пространство. Именно в этом, жутко секретном, пыльном и абсолютно, с точки зрения быта, не пригодном для жизни городке, благодаря моим родителям, я и «шагнул» из «великой пустоты» в... жизнь. Я родился. Вскоре отца отправили учиться в Москву, в Академию. Естественно, папа забрал с собой и меня с мамой. Поселились мы в крошечной коммуналке на Малой Грузинской улице, что недалеко от зоопарка. Я был совсем маленьким, но я прекрасно помню ту комнатку с трехлитровой банкой, стоявшей на подоконнике. Это был самый первый в нашей семье аквариум. Там жила одна единственная рыбка - «меченосец». Через год нам предоставили комнату в офицерском общежитии на улице Новикова-Прибоя. Это было здорово, потому что рядом была река Москва и «Серебряный бор». Пока мужья постигали военную науку в классах Академии, их жены прихватив с собой детишек, загорали на берегу, тогда еще чистой речки. После окончания Академии, отца неожиданно оставили служить в Москве. Хотя почему неожиданно? Ведь закончил он ее с отличием. Всей семьей мы переехали в Болшево. Отец был назначен на должность военного инженера в ЦУП (Центр Управления Полетами). Поскольку квартиры на новом месте нам не предоставили, наша семья сняла комнатку на одной из дач. Это был огромный деревянный дом-дача построенный в лучших традициях сталинского зодчества конца тридцатых годов с просорной верандой, и огромным заваленным разным хламом чердаком. На нем я и пропадал с утра до вечера. Для «меченосца» был куплен квадратный аквариум, и к его трем литрам жизненного пространства прибавилось еще два. Хозяевами дачи были очень милые пожилые люди. К сожалению, я не помню, как их звали. Но я прекрасно помню, что в детский сад меня отвозил сам хозяин, на «Победе». Сначала мы ехали в «сад», в Подлипки, а потом он «подбрасывал» отца до его новой работы. Чуть позже и мама устроилась экономистом в одну из строительных организаций в Москве, и мы стали ездить «на работу» все вместе. Сначала завозили маму на станцию Болшево на электричку, потом меня в садик, потом папу в Центр Управления Полетами. Именно там, на этой даче, я впервые «познакомился» с электричеством. Как-то я взялся за самодельный выключатель чтобы выключить «меченосцу» свет в аквариуме, и меня тряхануло так, что я до сих пор панически боюсь чинить розетки и электроприборы. Там же, в Болшево, я узнал, что такое настоящая слава. О-о-о! Это была история надо вам сказать. Было это так. Мне исполнилось пять лет. И на мой День рождения мама и папа подарили мне велосипед «Школьник». Это была моя мечта. По тем временам это был роскошный велосипед. Голубой с белыми подкрылками, сверкающими зеркальным хромом спицами, и очень громким звонком. Самое главное, что это был не трехколесный «детский», а «взрослый», двухколесный велосипед. А я еще не умел ездить на двухколесном велосипеде. Папа взялся меня учить. Со свойственной военному человеку основательностью, он проводил занятия «по вождению» все свое свободное от работы время. Я еще еле-еле доставал до педалей, и обучение давалось мне не легко. Я падал, сбивал себе коленки, набивал шишки, и ревел как белуга. Но однажды отец незаметно отпустил меня и я, вихляя рулем, поехал сам. Сам! Я был в диком восторге, от - того, что еду сам, без поддержки отца. Этот день был настоящим праздником всей нашей семьи, сравнимым, наверное, с первым полетом человека в космос. Каждый день я стал кататься на велосипеде, ловя восторженные и завистливые взгляды моих сверстников, которые еще ездили на «детских» трехколесных великах. И вот в одну из таких поездок, когда я, воображая, и раздув от важности щеки решил показать, что я уже умею не просто ездить, а ездить быстро, мои ноги соскочили с педалей, и велосипед помчался вниз под гору. Я летел со скоростью пули, судорожно вцепившись в руль, не зная, что делать. Педали вращались с бешенной скоростью, и я никак не мог поймать их ногами Испугавшись, я стал кричать прохожим, что бы меня остановили. Но люди лишь оглядывались мне в след, неодобрительно качая головами. А велосипед все несся под гору, увеличивая и без того дикую скорость. Все кончилось неожиданно быстро и драматично. Вдруг, прямо из-за угла, мне на встречу вывернул армейский газик. Столкновение казалось неизбежным. Своим детским умом я понял, что должен просто упасть, чтобы не врезаться в машину. Зажмурившись, я резко вывернул руль и велосипед перевернулся. Я шлепнулся на асфальт и кубарем покатился навстречу визжащей тормозами машине. Время было выиграно.Поскольку я катился медленнее, чем мчался велосипед, машина успела затормозить. Я здорово ободрал себе колени и локти. Но больше всего досталось лицу. Я содрал всю кожу с левой стороны. Наверное, у бедного водителя того злополучного «газика» до сих пор «мальчики кровавые в глазах». Сбежался народ. Меня, перепуганного и истекающего кровью, на этом же «газике» привезли домой. Дома в это время была только, тетя Люда, сестра, папы, приехавшая к нам погостить. При виде бледного как мел солдата с окровавленным мальчиком на руках, и еще более бледного офицера с покореженным велосипедом под мышкой, она все поняла, и ни говоря, ни слова, упала в обморок. Офицер вызвал неотложку нам обоим. Приехавшие врачи привели в чувство тётю, и внимательно ощупав меня и залив всего с ног до головы зеленкой и йодом, констатировали, что мальчик будет жить. Переломов, скорее всего, нет, а ссадины «до свадьбы заживут». Они успокоили водителя-солдата и офицера, поблагодарили их за вызов и уехали. Вскоре уехали и солдат с офицером, на прощанье заверив, что обязательно навестят меня на днях. Они кстати, потом и правда приезжали. Вечером родители увидели сынулю. Папа знал, какую помощь надо оказывать при обмороках, поэтому обошлось без вызова «скорой». Маму привел в чувство он сам. Я был похож, на Франкенштейна или Терминатора в финале одноименного фильма. На следующий день левая сторона лица покрылась сплошной коростой, через отверстие в которой был виден чудом уцелевший глаз. Боль скоро стала проходить, но одно не давало мне покоя. Мысль, как я появлюсь в группе детского сада с таким лицом. Что скажут девочки? Ведь мне очень тогда нравилась одна девочка со светленькими косичками и синими глазами. Правда она и до моего падения с велосипеда не обращала на меня внимания. А что же теперь? Теперь то уж точно у меня не будет никаких шансов добиться её внимания. Надо сказать, что я был очень впечатлительным с самого детства.Я с ужасом ждал того дня, когда мне придется идти в садик. В этот день я спрятался на чердаке. Но отец все- таки нашел меня, и пообещал, что он все устроит. Он сказал, что знает, как объяснить моим товарищам перемены в моем облике. Мне ничего не оставалось, как положиться на отца. И мы на «Победе» хозяина дачи поехали в Подлипки. Первым в раздевалку садика вошел отец. Я спрятался за его могучей фигурой не находя в себе смелости показаться на глаза своим «одногрупникам», особенно Кате, так звали ту девочку. Отец был в военной форме офицера ВВС. Золотистые погоны старшего лейтенанта, голубые петлицы с «пропеллером», фуражка с какрдой и «птичькой» - вид самый , что ни на есть представительный. Сняв фуражку и пригладив волосы, он обратился к детям с такой речью: - « Дети, я папа Саши. Сообщаю вам, что Саша является первым в мире ребенком летчиком - испытателем. Недавно при испытании нового секретного самолета, он сильно пострадал. Самолет взорвался, но Саша спасся, спрыгнув на парашюте. Сейчас он уже поправляться и скоро снова будет летать. Но это -военная тайна...» Я потерял дар речи .Дети слушали отца раскрыв рты. Только молодая воспитательница, отвернувшись к окну, как-то странно вздрагивала плечами. Когда отец, отойдя в сторону, открыл меня всеобщему взору, я увидел дюжину внимательно смотрящих на меня пар глаз. И в каждом взгляде читалось неподдельное любопытство и уважение. Никто не отвернулся, и не испугался моего покрытого коркой болячки лица. Напротив, когда отец, попрощавшись, ушёл, я оказался в центре неподдельного внимания и заботы моих сверстников. Особенно прониклись ко мне девочки. Катя взяла меня под руку, и сказала всем, что с этой минуты она будет моим врачом. Мальчишки окружили меня, и все выспрашивали, как было дело, и как им тоже стать летчиками-испытателями. Я обещал, что посодействую им в этом, но для этого я должен поговорит с «генералом штаба». Весь день я купался в лучах славы. Да это была настоящая слава. Как я благодарен отцу. Как я до сих пор благодарен той воспитательнице, за то что, не выдала истинную причину моих болячек. Ведь дети очень болезненно переживают насмешки сверстников. Меня бы наверняка бы дразнили и демонстративно избегали общнения, не придумай тогда отец эту историю с «первым в мире ребенком летчиком-испытателем». Да с точки зрения этики, это был обман. Но было ли это неправильным с точки зрения педагогики? Но какие же мы в детстве доверчивые. Мы верим всему , что нам скажут взрослые. Даже мне тогда показалось, что все, что придумал мой отец, действительно произошло со мной на самом деле. Помню как окруженный такими же, как я малышами, я как бы «нехотя», копируя взрослых, рассказывал, как мой секретный «самолет-ракета» неожиданно перестал слушаться рулей, и мне пришлось покинуть его, прыгнув «с паршюта». Как нашедший меня солдат « нес меня на спине в штаб». Как это было давно. Как это было здорово. Какие мы были чистые и смешны...

«Детство» (продолжение) ...В 1969 году мы переехали из Болшева в Москву, в свою первую собственную квартиру с соседями. Папу перевели на работу в какой-то «ящик». А маме теперь не надо было ездить на электричке. До ее строительного управления можно было добраться на метро. И «меченосец» переехал вместе с нами. Папа купил десяти литровый аквариум и еще рыбок ,так что и у него началась другая жизнь. Теперь ему не было скучно. После соснового леса с запахом хвои и звенящей тишиной, нарушаемой лишь изредка гулкой «дробью» дятла, мы оказались в настоящих «каменных джунглях». Наш дом № 10 на улице « 5 Магистральная» стоял у самой дороги со всех сторон окруженный, промышленными предприятиями. Из окна нашей квартиры открывался грандиозный вид на территорию плодоовощной базы. С левой стороны мрачным замком Дракулы возвышался элеватор, а с права тянулись бесконечные заборы автобаз и еще бог весть каких предприятий. В общем, я смотрел из окна нашей новой квартиры, и с нескрываемым удовольствием предвкушал приключения, которые меня ожидают в этом «мальчишеском раю». Я внимательно изучал окружавшую наш дом местность в папин полевой бинокль и потирал ладошки, отмечая объекты будущих «исследований». Вот брошенный самосвал со спущенными колесами и выбитыми стеклами кабины, вот проходная овощной базы, где выстроились в длиннющую очередь на весы грузовики с арбузами и капустой. Ага,...а вон видна узкоколейка, по которой таскает вагоны маленький маневровый тепловоз. Да-а-а-а. Есть где развернуться. В общем, я был счастлив. А мой новый детский сад вообще располагался прямо в нашем доме, в нашем подъезде на первом этаже. Так что, для того чтобы попасть в группу, надо было просто спуститься по лестнице и позвонить в дверь. Этим обстоятельством особенно восхищались родители. Так что, и они были по-своему довольны нашим новым местом жительства. 1 сентября 1970 года я пошел в первый класс. Это был волнующий день. Школа № 643, в которой мне предстояло учиться, располагалась вдали от дома, на Хорошевском шоссе, возле хладокомбината на котором делали мороженное. Я был в новенькой «мышиной» форме с классическим, огромным букетом розовых гладиолусов. Дорога в школу пролегала как раз, через все мои «любимые места», узкоколейку, гаражи, «немецкий поселок». «Немецким поселком» тогда называли двух этажные дома, обсаженные яблонями, которые якобы после войны строили пленные немцы и яблони сажали тоже они. Яблоки там были огромные и сочные. С моим новым приятелем и соседом по лестничной клетке Игорьком, мы частенько совершали набеги на этот поселок, обтрясая эти самые яблони. А еще, Игорек показывал мне квартиру где, по его словам, и сейчас живет фашист. Я верил ему , так как он жил в этом районе с рождения. Мы рисовали мелом на этой обтянутой старым дерматином двери звезду и скрывались. О, вы понимаете, как долг будет, потом мой путь из школы домой. В школе я сразу прослыл «трудным» учеником. Первый вызов родителей к классному руководителю произошел в первом же классе, в первую же неделю моей учебы. На старой деревянной парте, с отверстием под чернильницу, сохранившей на себе еще «памятные» надписи учеников с тридцатых годов, я тоже решил оставить свой «автограф». Движимый, внезапно обуявшими меня в перемену после «урока мужества» патриотическими чувствами, я, найдя на парте свободное от других надписей местечко, старательно выцарапал гвоздиком свастику, подвел к ней стрелку и написал слово из трех букв. Это слово я часто встречал на заборе овощной базы и стенах гаражей. Честно скажу, что тогда я действительно не знал, что означает это короткое слово, но точно знал, что нечто «очень-очень» плохое. Так я хотел выразить свое непримиримое отношение к фашистам. Моя первая классная руководительница, учившая меня писать и читать, была в шоке. Это было, наверное, первое слово которое я написал без ошибок. Нет, еще было слово «МИР». Вызванный в школу отец, с пониманием отнесся к «из ряда вон выходящему» происшествию и устроил мне дома «ликбез». Попа моя, наконец, познала, что такое отцова длань. Но истинного значения того загадочного слова, я тогда так и не узнал. Это произойдет чуть позже. Но зато в классе появилась одна единственная свежевыкрашенная парта. Это была моя парта. Красил ее мой папа. Так я и рос обычным московским мальчишкой из обычного московского двора, каких было бесчисленное количество в Москве семидесятых годов. Помните, как в сказке о Малыше и Карлсоне, кстати, самой любимой моей сказкой с детства? «... В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, жила самая обыкновенная шведская семья...»? Моим «Карлсоном» в то время был вышеупомянутый сосед по лестничной клетке Игорек. Игорек совсем не был похож на « в меру упитанного» Карлсона. Напротив это был худющий, вечно голодный, мальчишка из бедной, очень пьющей семьи. Целыми днями он был предоставлен сам себе, и ни с кем, кроме меня «не водился». Когда дома не было родителей и соседей , я приводил Игорька к нам на кухню и скармливал ему оставленный мне мамой «ненавистный обед». Вот с Игорьком то я и совершал незабываемые прогулки по крышам и чердакам близлежащих домов, заборам автобаз, и окрестным свалкам металлолома. Любимым моим занятием зимой в ту пору было гонять шайбу во дворе, поставив вместо ворот деревянный ящик из под овощей. «Ледовые сражения» разворачивались не шуточные, особенно после исторической серии встреч между «канадцами» и «нашими» в 1972 году. Гоняя шайбу, мы играли в Мальцевых, Харламовых и Филов Эспозито. Коньков у нас не было, и мы бегали просто в валенках с клюшками из слоеной фанеры. «Такой хоккей нам не нужен!»- кричали мы, повторяя крылатые слова комментатора Озерова, и при первом удобном случае кидались друг на друга с кулаками, прямо как там, в телевизоре. Этим занятием мы могли заниматься с утра до позднего вечера, пока родители силой не разведут нас по домам. «Кем же ты станешь, когда вырастешь, мальчик?» На этот классический вопрос взрослых, в то время я отвечал не задумываясь. «Я буду шофером!» - твердо говорил я. Мне действительно ужасно нравились эти взрослые дяди в рваных телогрейках и замасленных кепках с вечно черными от мазута руками. Они приезжали на овоще-базу, на своих огромных самосвалах доверху гружеными капустой или картошкой и курили папиросы в долгом ожидании очереди на весы. Я мог часами просиживать возле проходной, наблюдая за процессом взвешивания. Я уже знал многие машины по характерным отметинам. И водителей знал в лицо. Мне жутко хотелось быстрее вырасти и тоже стать как они, серьезным, уставшим, в кепке, с черными от мазута руками и курить папиросы. Я играл в шофера в том самом брошенном самосвале, который высмотрел в папин бинокль еще в первые дни, когда мы переехали. Часами я крутил баранку жужжа себе под нос, и по долгу «ремонтировал мотор» отвинчивая под капотом какие то гайки. Приходил домой уставший. Бабушки на лавочке возле подъезда спрашивали :-« Сашенька, ты что же такой чумазый? Где же ты был?». А я тяжело вздыхал и, вытирая руки тряпкой, очень серьезно отвечал: - « Да, на работе. Опять мотор забарахлил в рейсе.» Помню, мама ужасно расстраивалась, стирая мои рубашки и штаны. Но она никогда не ругала меня. Кто знает, может быть в результате, я и стал бы шофером, если бы дорос до взрослой жизни в том дворе на пятой магистральной улице. Но судьба распорядилась иначе. В 1971 году мои родители «купили мне в магазине» братика Димочку. А через три года он трагически погиб, случайно отравившись папиными таблетками. Ему нельзя было есть сладкое, поскольку у него был диатез. А те таблетки были в сладкой оболочке. Он думал, что это конфетки, и съел всю пачку. Мама в это время что-то готовила на кухне. А когда она зашла в комнату, он был уже без сознания. Врачи не смогли его спасти. Это событие просто напрочь сразило моих родителей и меня. Спустя несколько месяцев, мы переехали на другую квартиру. Помогли сослуживцы мамы по строительному управлению. Мы переехали в новостройку, в Теплый Стан. Там через год родился мой второй братик Кирилл. Только после его рождения нам всем немного полегчало. Мама и папа казалось снова стали жизнерадостными как прежде, только в их волосах не исчезли рано появившиеся седые волосы. Наш дом был только на половину заселен, а остальные только строились. Вокруг были поля, пруды с карасями, и не тронутые цивилизацией леса. Лес начинался прямо за нашим домом. Там я гулял с коляской, в которой спал мой новый брат, и присматривал деревья, на которые можно было забраться, что бы построить на ветках шалаш. Новое место - новые игры. Теперь не было поблизости гаражей и автобаз. И я с моими новыми друзьями играл в индейцев и партизан. Но все равно я скучал по нашему двору на пятой магистральной, по «моему самосвалу» оставшемуся без присмотра и другу Игорьку. Ведь он ни с кем кроме меня не водился...» ресурс

Это далеко не все талантливые режиссеры, о которых мы попросту не знаем и не слышим…Не прошу, а просто советую, когда Вы посмотрите фильм, помните, что кроме понравившихся вам актеров в нем обитает душа создателя-Режиссера.



Спасибо за внимание. С Уважением,Елена Гунько.

Висновки


Опрацювавши досить вагому частину матеріалу з обраної мною теми, я дізналась неймовірну кількість цікавої інформації, передивилась багато прекрасних фільмів, фотографій… І все це ще раз запевнило мене, що люди цієї професії не тільки заслуговують на повагу та шану, але й мають широкий вплив на людство в цілому та на кожну особистість зокрема. Вони деякою мірою формують наш світогляд через власне сприйняття, пропускаючи інформацію і почуття через себе.
Це ті люди, про яких не варто забувати наприкінці їхньої роботи, а варто пам'ятати скільки вони зробили для своєї галузі і для кожного з нас.
Нажаль, в цій роботі не висвітлено дуже і дуже багатьох геніїв і майстрів своєї справи, але ті режисери, про яких ми дізнались заслуговують на це не менше, тому що лише почали свій творчий шлях…
скачать


Смотрите также:
«Режисер»: Крупним планом
289.3kb.
А. Т. Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с региональным базисным учебным планом и примерным учебным планом рб (Утвержденный приказом №737 от 17. 05. 2010г.), с учебным планом мобу сош №15 на 2010-2011гг
571.33kb.
Учреждение создано в целях
47.79kb.
Приказ №373, планом работы начальной школы и планом внутришкольного контроля в начальных классах на 2011-2012 учебный год
42.62kb.
Цели и задачи контрольной работы
103.22kb.
Цели и задачи контрольной работы
90.97kb.
Методические указания по оформлению контрольной работы Учебным планом по дисциплине «Конституционное право рф»
236.58kb.
Анализ работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию за 2011-2012 учебный год
172.16kb.
Рабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии с Учебным планом моу
597.2kb.
Инструкция для специалистов на оказание платной дополнительной образовательной услуги «преподавание спецкурсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом»
32.92kb.
Контрольная работа по курсу «Управление дошкольным образованием» Учебным планом по курсу «Управление дошкольным образованием»
50.76kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 кл
292.96kb.