Главная стр 1
скачать
Резолюция

Всероссийской научно-практической конференции

«Опыт работы с одаренными детьми в современной России»,

19-21 октября 2009 г.
Все собравшиеся на Конференции единодушно отмечают актуальность проблемы, связанной с выявлением и развитием одаренных детей, различными возможностями их поддержки (социальной, педагогической, психологической). Работа ученых и специалистов по развитию одаренности на современном этапе вышла далеко за пределы Подпрограммы «Одаренные дети», которая, несомненно, относится к приоритетным государственным программам, поскольку является стержневой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и направлена на решение актуальных проблем возрождения России. Реализация этих направлений возможна при условии использования и развития потенциала системы дополнительного образования детей. Это ставит новые задачи как совершенствования самой Подпрограммы «Одаренные дети», так и поиска новых путей научно-исследовательской и практической деятельности педагогов. Важное значение в объединении этих двух направлений в работе с одаренными детьми в России имеет создание системы работы по координации организационных и финансовых ресурсов всех заинтересованных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Участники конференции обращаются:
к руководству Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, органов, осуществляющих управление в сфере образования:


  • возобновить деятельность Координационного совета по подпрограмме «Одаренные дети» и аналогичных Координационных советов в субъектах Российской Федерации и придать им статус экспертных советов;

  • содействовать межведомственному взаимодействию при решении проблем обучения и воспитания ода­ренных детей;

  • своевременно знакомить подведомственные учреждения с нормативно-правовой документацией, связанной с работой с одаренными детьми;

  • найти возможность финансирования исследований в области развития одаренности и издавать труды ведущих специалистов по проблеме одаренности;

  • поддерживать периодические издания, уделяющие внимание проблеме творческого развития ребенка;

  • развивать сеть заочного и дистанционного обучения на основе современных информационных технологий в целях поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;

  • создавать в субъектах РФ банк данных учреждений, организующих работу с одаренными детьми, отслеживающих их судьбу и дальнейшие успехи;

  • шире использовать различные формы поощрения педагогов в системе дополнительного образования детей.


к университетам, педагогическим вузам, институтам повышения квалификации работников образования, научным институтам и центрам


  • усилить внимание к качеству подготовки будущих педагогов для работы с одаренными дошкольниками и школьниками для разных типов образовательных учреждений;

  • организовать проведение ежегодных курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;

  • разработать программу переподготовки педагогов и психологов по специальности «Работа с одаренными детьми»;

  • проводить стажировки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • разработать научно-методические материалы в помощь специалистам, работающим с одаренными детьми как на индивидуальном и групповом уровнях, так и в рамках массовой общеобразовательной школы, в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

  • привлекать молодых ученых, студентов к организации учебно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях с целью выявления и поддержки одаренных детей.


к Всероссийскому центру по работе с одаренными детьми


  • совершенствовать работу сайта www.odardeti.ru через расширение информационного и содержательного полей Всероссийского и центров по работе с одаренными детьми в 7 федеральных округах;

  • активнее развивать банк данных о специалистах: ученых и практиках, занимающихся проблемой детской одаренности; об учреждениях, накопивших практический опыт в этой области;

  • издать сборник материалов конференции;

  • информировать региональные органы управления образованием о решении конференции.


к педагогам и психологам, работающим с одаренными детьми


  • активно использовать современные информационные технологии, различные формы дистантного обучения, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • содействовать организации и развитию тьюторской поддержки, шире использовать групповые формы обучения и обучения по индиви­дуальному плану и т.д.;

  • создавать условия для включения учеников в разнообразную проектно-исследовательскую деятельность, в том числе через научные общества учащихся;

  • полнее использовать возможности сферы дополнительного образования детей, привлекая их к различным занятиям по интересам;

  • искать более эффективные формы сотрудничества с родителями одаренных детей, привлекая их к совместной деятельности;

  • создавать условия для включения одаренных детей в социально-значимую деятельность, постоянно воспитывать в них ответственность и нравственность за будущий профессиональный талант, который должен быть направлен на решение как личностных, так и общественных задач по возрождению могущества России.

скачать


Смотрите также:
Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России», 19-21 октября 2009 г
38.27kb.
Резолюция Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы преподавания учебной дисциплины "Шахматы" в общеобразовательных школах и детских садах России и других стран мира"
60.66kb.
Статья Сборник Место издания, год 1 Липатова Н. А., Донскова Г. Н
70.28kb.
Эколого-географические проблемы регионов России Материалы III всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 75-летию кафедры географии пгсга, Самара, 16 января 2012 г. (470) ббк 26. 89 Э 35
98.69kb.
Медиа-безопасность в эпоху информации
111.12kb.
Семинар по информатике «Система работы с одаренными детьми» ниш фмн г. Талдыкорган Ким. Н. В., учитель информатики
82.54kb.
Резолюция международной научно-практической конференции "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей"
69.66kb.
Проблемы и перспективы развития туризма в Кабардино-Балкарской Республике
71.17kb.
Резолюция первой городской научно-практической конференции «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи»
46.65kb.
Сборник научных статей и докладов участников Поволжской научно-практической конференции 12-13 ноября 2009 г
4109.46kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции «мир, личность, информация: перспективы междисциплинарных исследований»
104.53kb.
Об истории и социальной роли ислама в Золотой Орде
200.18kb.