Главная | стр 1
РЕКОМЕНДАЦИИ дистанционного Августовского совещания работников образования РС(Я) «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность» Обсудив доклад министра образования Республики Саха (Якутия) А.С. Владимирова, выступление Директора Департамента развития информационно-коммуникационных технологий Министерства образования и науки Российской Федерации В.А. Русакова участники совещания отмечают следующее. Концепция модернизации образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагают необходимость повышения доступности, качества и эффективности образования, построение «новой школы». Реализация этих целей подразумевает целый комплекс мер, а модернизировать школьное образование без улучшения качества учительского корпуса невозможно. Особенно актуально обсуждение и принятие комплекса мероприятий, направленных на создание долгосрочных механизмов для улучшения ситуации в Год Учителя. Модернизация системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки необходима уже сейчас, в преддверии введения федеральных государственных стандартов общего образования. Новые образовательные стандарты задают требования к кадровым условиям реализации ФГОС, где наряду с укомплектованностью образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, предъявлены требования к уровню квалификации специалистов, непрерывности профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. Особенно актуально наличие высокой квалификации, профессионализма и компетентности педагогов в удаленных территориях. Там нужны учителя, не только адаптированные к климатическим условиям, но и способные творчески реализоваться в условиях недостаточной доступности образовательных ресурсов. Основными отличительными особенностями современной образовательной инфраструктуры в ближайшей перспективе должны стать: • инновационное дополнительное профессиональное образование на основе интеграции образовательных, информационных, коммуникативных сред, управленческих технологий, образовательного процесса с применением междисциплинарных проблемно- и практико-ориентированных открытых программ; • сформированная корпоративная культура и внутренняя конкурентная среда системы; • адекватная новым задачам организационная структура и методы управления инновационным институтом на основе сочетания государственного, государственно-общественного управления и самоуправления; • диверсифицированные источники финансирования и эффективная система привлечения средств; • развитая инфраструктура взаимодействия с внешней российской и зарубежной образовательной средой. В системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, в том числе сельских общеобразовательных учреждений, обновляется структура, содержание и технологии. Внедряется интегральная система интерактивного дистанционного образования и межшкольных информационно-образовательных центров как ресурс повышения уровня профессионализма педагогов республики. Участники совещания считают необходимым направить деятельность органов государственной власти, администраций муниципальных районов и городских округов, органов управления образованием, образовательных учреждений на решение следующих основных задач: апробацию нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов; дальнейшее развитие современных моделей дошкольного образования; обеспечение непрерывности образования на всех его уровнях и ступенях; внедрение современных организационно-правовых форм в отрасли, в частности, автономных образовательных учреждений; развитие инновационной и экспериментальной деятельности на всех уровнях системы образования; внедрение в системе образования современных образовательных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий; совершенствование работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
содействовать организации переговорных площадок с другими ведомствами для планирования совместной деятельности по социокультурной модернизации образования; продолжить целенаправленную работу по объединению молодых педагогов на республиканском уровне, в том числе содействовать их сетевому взаимодействию на сайте министерства и другие организационные формы; предусмотреть включение в Программу развития образования РС (Я) соответствующих мероприятий, нацеленных на реализацию и финансовое обеспечение курсов профессиональной переподготовки педагогов сельских образовательных учреждений для формирования нового поколения многопрофильных (полифункциональных) педагогов; ставить вопросы перед заинтересованными организациями, учреждениями по разработке новой модели подготовки педагогических кадров для сельских образовательных учреждений; рассмотреть вопрос о выделении на конкурсной основе дополнительных бюджетных ассигнований для поддержки ведущих учреждений образования, реализующих инновационные программы подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров; принять комплекс мер для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в т.ч. программы по обеспечению соответствующей скорости Интернет связи; предусмотреть в республиканской программе развития образования средства для дальнейшего обеспечения начальной ступени общеобразовательных учреждений учебниками нового поколения; организовать совместно с педагогами пилотных школ опережающий перевод федеральных комплектов учебников для начальной школы на якутский язык; продолжить закупку оборудования для кабинетов начальных классов на условиях соглашений с муниципальными районами и городскими округами; создать межведомственную комиссию для выработки концепции инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия); принять участие в разработке проекта республиканской программы «Безбарьерная среда» на 2011-2015 годы; организовать разработку правовых основ для организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях общеобразовательной школы; организовать разработку нормативов и механизмов создания условий для образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; изучить вопрос включения в новый порядок аттестации работников образования процедуру независимой профессиональной экспертизы эффективности педагогической и управленческой деятельности; организовать постоянно действующие форумы на сайте Министерства образования РС (Я) по актуальным направлениям развития образования; запланировать семинары по коррекционно-социальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
предусмотреть целевую контрактную переподготовку педагогов сельских общеобразовательных учреждений, в том числе малокомплектных, на востребованные специальности в целях подготовки многопрофильных (полифункциональных) педагогов; доработать и представить на согласование, утверждение механизм реализации пилотного проекта «Новые модели финансирования опережающего повышения квалификации работников образования РС(Я)»; продолжить работу по организации профессиональной переподготовки высвобождающихся работников в целях их социальной защиты и сбалансированности профильного рынка труда; расширить сеть Ресурсных Центров, ориентированных на просвещение родителей по актуальным вопросам модернизации образования; организовать совместно с органами местного самоуправления профессиональную переподготовку по специальностям педагогического профиля работников села, не имеющих педагогического образования; запланировать поэтапную переподготовку руководителей образовательных учреждений по вопросам управления в условиях введения ФГОС и другим управленческим вопросам; создать модель повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений для создания системы инклюзивного образования в республике; продолжить работу по формированию профессиональных компетенций педагогов, в том числе сельских школ для реализации фундаментального ядра содержания общего среднего образования и системы универсальных учебных действий; совершенствовать целевую подготовку педагогов к решению задач социализации, духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся в сельской среде через разработку программ спецкурсов; подготовить и издать опыт общеобразовательных учреждений по апробации ФГОС, организации внеурочной деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе; организовать стажировки директоров и завучей в ресурсных центрах и образовательных учреждениях с лучшей практикой по актуальным направлениям работы (директор-директору, заместитель директора – заместителю директора); подготовить группы из общеобразовательных учреждений и методических служб для распространения опыта работы по ФГОС в школах республики, а также в Приморском крае, Амурской области и Республике Тыва и других субъектах по их запросам; обеспечить анализ введения ФГОС в сельских школах, в частности в малокомплектных школах; создать электронный ресурсный пакет для педагогов общеобразовательных школ по вопросам развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организовать переговорные площадки, работу экспертно-аналитических групп социокультурной модернизации образования; совершенствовать профилактическую работу по выявлению высвобождающихся педагогов в целях организации ранней профессиональной переподготовки по широкому спектру лицензированных специальностей; предусмотреть финансирование участия педагогов на курсах повышения квалификации из соответствующих бюджетов на базе лучших образовательных учреждений ДВФО и других субъектов Российской Федерации, в том числе по повышению ИКТ-грамотности педагогов; подготовить финансовые планы повышения квалификации работников образования, расчеты потребности в курсах (на каждую школу) из расчета 72 часа 1 раз в пять лет; обеспечить информационное сопровождение федеральных государственных стандартов общего образования среди населения, родителей и в средствах массовой информации; принять программы (планы) по приведению условий на начальной ступени школы в соответствие с требованиями ФГОС; провести разъяснительную работу среди населения по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ-83 и для создания внеурочной воспитательной среды с использованием ресурсов населенных пунктов; обеспечить первоочередное оснащение начальных классов, переходящих на новые стандарты общего образования информационно-коммуникационными техническими средствами и иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и муниципального бюджета; обеспечить подготовку и переход системы образования на систему муниципальных заданий, в том числе для финансирования частных образовательных учреждений; обеспечить работу координационных групп муниципального уровня для организации методической помощи в условиях перехода на ФГОС, создать группы консультантов для передачи опыта работы; взять на особый контроль переход на новые стандарты в условиях малокомплектных школ, выявить лучший опыт; содействовать проведению социологического опроса населения, выявлению детей-инвалидов по месту жительства для организации адекватного обучения; рассмотреть проблемы психологического, медицинского сопровождения образовательного процесса, вопросы создания единых психологических служб или выделения в штатном расписании образовательных учреждений с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, ставок психологов, логопедов, дефектологов. 4. ФМФ «Ленский край», образовательным учреждениям: провести республиканскую научно-методическую конференцию «Учитель в условиях развития инновационной экономики» с дальнейшим проведением серии практических семинаров по разработке компетентностной модели учителя, отвечающего современным требованиям и вызовам времени; разработать республиканскую социально-образовательную программу «Создание научно-методических и организационно-технических условий для подготовки абитуриентов, ориентированных на приобретение инженерно-технических специальностей» для школ Сети президентских школ РС(Якутия); организовать системную работу по переподготовке и повышению квалификации работников образования на базе ведущих учебных заведений профессионального образования инженерно-технического профиля (МГТУ им.Н.Э. Баумана, МФТИ и др.); создать систему профориентационных мероприятий республиканского, муниципального, школьного уровней по вовлечению учителей и учащихся в процесс подготовки к освоению наукоемких и высокотехнологичных профессий; поддержать инициативу разработки и реализации Международного телекоммуникационного проекта с участием школ РС(Якутия), Финляндии и Норвегии с проведением проектных недель в режиме погружения в форуме «Ленский край» и на базе зарубежного партнера; 5. Министерству образования Республики Саха (Якутия), муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям разработать планы мероприятий по реализации основных положений рекомендаций республиканского совещания «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность» и обеспечить их выполнение. 20 августа 2010 года, ФМФ «Ленский край» Смотрите также: Рекомендации дистанционного Августовского совещания работников образования рс(Я) «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность»
95.63kb.
Рекомендации районного августовского совещания по образованию
44.73kb.
«Рекомендуемые темы для обсуждения на секциях классных руководителей августовского совещания работников образования Оренбургской области 2013 г.»
90.51kb.
Требования к современному содержанию управления образовательным процессом в доу
102.69kb.
Методические рекомендации к проведению августовского совещания учителей географии Кировской области в 2011г. А. Г. Шурыгина
289.27kb.
№01-08/ 294 23 августа 2013 года о подготовке и проведении Августовского совещания
146.9kb.
Современный учитель английского языка
36.95kb.
«Модернизация системы образования на муниципальном уровне: управление эффективностью образования»
200.14kb.
Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены по рабочим материалам Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»
664.63kb.
Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»
74.92kb.
Основные составляющие компетентности педагогических работников и компетенции учащихся Профессиональная компетентность
51.48kb.
Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель». Курс «Современный предприниматель» 106.29kb.
|