Главная стр 1
скачать

Рекомендации

по организации и экспертной оценке самоанализа

профессиональной деятельности педагога (руководителя)

в ходе аттестации


1 - примерные вопросы для проведения самоанализа профессиональной деятельности педагогом образовательного учреждения;

2 - примерные вопросы для проведения самоанализа профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения;



1. Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:


  • Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

  • Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты решения этих проблем?

  • Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

  • Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Какова направленность учебной мотивации школьников по преподаваемому Вами предмету?

  • Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? Что Вы считаете результатом использования этих технологий, приемов?

  • Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? Каковы результаты этого сотрудничества?

  • Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

  • Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Каковы результаты работы с такими учащимися?

  • Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?

  • Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие самих обучаемых в оценке их учебной деятельности?

  • Оцените уровень психологической атмосферы в классе. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?

  • Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях их детей? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

  • Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

  • Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование?

  • С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

  • Какие цели профессионального развития ставите на перспективу?



2. Вопросы для проведения самоанализа деятельности руководителя образовательного учреждения:





  1. Каковы основные характеристики Вашей школы?

Кратко опишите характерные черты школы. Опишите особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристик школы, например:

    • проблемы набора и сохранения состава персонала;

    • мобильность учащихся;

    • важные события в истории школы.

Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые Вы хотели бы обратить особое внимание эксперта.

  1. Кратко сформулируете особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы, например:

    • планируете ли перевод школы в более высокий статус (лицей, гимназия); если Ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

    • существует ли в школе какие–либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

    • имеется ли важное сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).

  2. Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития Вашего образовательного учреждения?

  3. Определите две группы факторов, положительно и отрицательно влияющих на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении.

    • Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?

    • Какова Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

  4. Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?

    • Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?

    • Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?

  5. Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?

  6. Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?

  7. Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе.

  8. Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?

    • Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?

    • Создана ли в школе целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?

    • Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?

    • Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?

    • Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?

    • Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?

    • Какова степень участия органов управления во внутришкольном контроле?

  9. Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.



скачать


Смотрите также:
Рекомендации по организации и экспертной оценке самоанализа профессиональной деятельности педагога (руководителя) в ходе аттестации
45.55kb.
Об оценке результативности профессиональной деятельности учителей мкоу «покровская сош»
144.21kb.
Рекомендации к организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении
76.58kb.
Профессиональной деятельности учителя физики, информатики
122.32kb.
Методические рекомендации «портфолио педагогического работника»
152.09kb.
Методические рекомендации по формированию портфолио педагогического работника
159.43kb.
Тезисы выступления педагога-психолога Фокиной Л. З
33.59kb.
Методические рекомендации самообразование необходимое условие педагогической деятельности
174.18kb.
Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях
127.97kb.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников
192.76kb.
Методические рекомендации к написанию самоанализа
80.31kb.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования, педагога–организатора, методиста, руководителя структурного подразделения оу дод
44.13kb.