Главная стр 1
скачать

Утверждено

Решением Глав государств


Центральной Азии

в г. Ашгабаде 9 апреля 1999г.



СОГЛАШЕНИЕ

Между правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан, Правительством Туркменистана и Правительством Республики Узбекистан о



Статусе

Международного Фонда спасения Арала (МФСА) и его организаций

Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Республики Таджикистан, Правительство Туркменистана и Правительство Республики Узбекистан, именуемые далее «Сторонами»,

исходя из целей, указанных в пунктах а) и в) статьи 55 Устава Организации Объединенных Наций, требующих своего решения для народов, проживающих в экологически кризисном регионе бассейна Аральского моря;

принимая во внимание:

Соглашение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан «О сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраной водных ресурсов межгосударственных источников», подписанное в г. Алматы 18 февраля 1992 года;

Решение Глав государств Центральной Азии «О создании Международного Фонда спасения Арала», принятое в г. Ташкенте 4 января 1993 года;

Соглашение Глав государств Центральной Азии «О совместных действиях по решению проблемы Аральского моря и Приаралья, экологическому оздоровлению и обеспечению социально-экономического развития Аральского моря», подписанное в г. Кызылорде 26 марта 1993г.;

Решением Глав государств Центральной Азии о реорганизации структуры Международного Фонда спасения Арала, подписанное в г. Алматы 28 февраля 1997 г.;

И признавая тот факт, что Главы государств Центральной Азии «Нукусской Декларацией», подписанной в г. Нукусе 20 сентября 1995 г. подтвердили готовность оказывать всемерную помощь и доверие организациям МФСА;

Объединив усилия для дальнейшего решения кризисных проблем в бассейне Аральского моря.



Стороны согласились о нижеследующем:
Глава 1. СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА СПАСЕНИЯ АРАЛА.

Статья 1

Международный Фонд спасения Арала, именуемый в дальнейшем «МФСА», включает в себя:



  • Правление МФСА;

  • Ревизионную комиссию;

  • Исполнительный комитет МФСА (ИК МФСА);

  • Филиалы Исполнительного комитета МФСА в государствах Центральной Азии;

  • Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию (МКВК), Секретариат МКВК, Научно-Информационный Центр (НИЦ МКВК), Бассейновые Водохозяйственные организации – БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья»;

  • Комиссию по устойчивому развитию (КУР), Секретариат, Научно-Информационный Центр при Институте пустынь Туркменистана (НИЦ КУР).



Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС МФСА


Статья 2
Организации МФСА являются юридическими лицами, имеют статус международных организаций и правомочны:

  • Заключать контракты, определять структуру и численность сотрудников по согласованию с МФСА;

  • Быть истцами и ответчиками в суде;

  • Приобретать и распоряжаться имуществом, по согласованию с МФСА, получать дотации, гранты, займы и субсидии на цели, связанные с проблемами Арала и осуществлять свою деятельность в соответствии с уставами и пожеланиями.


Глава 3. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ МФСА.
Статья 3
Стороны принимают необходимые меры по защите помещений и имущества МФСА от преступных посягательств и нанесения ущерба.

Организации МФСА, их имущество в пределах территории Сторон освобождаются от всех прямых налогов. Все спонсорские выплаты международных доноров и организаций освобождаются от налогов и сборов.


Статья 4

Организации МФСА по согласованию с МФСА могут создавать филиалы и представительства, открывать расчетные и валютные счета с целью выполнения функций, возложенных на них учредительными документами и соответствующими положениями. Они могут переводить средства на счета в учреждениях банка, совершать сделки и иные юридические акты.

Организации МФСА могут перечислять средства с валютных счетов с целью покупки оборудования и материалов, а также выполнять другие функции по своей финансовой деятельности, которые не противоречат уставным документам, положениям и законодательствам Сторон.
Статья 5
Организации МФСА освобождаются от таможенных пошлин при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования, не представляющих историческую, культурную ценность и не связанных с государственной тайной страны пребывания. Однако предполагается, что, предметы, ввозимые согласно таким изъятиям, не будут продаваться в стране, в которую они ввезены, не иначе, как на условиях, выработанных с правительством этой страны.
Статья 6
Организации МФСА могут отправлять и получать корреспонденцию на условиях, не менее благоприятных, чем те, которыми пользуются правительственные организации страны пребывания.

Глава 4. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ ПЕРСОНАЛА.
Статья 7
Организации МФСА имеют право нанимать местных и иностранных специалистов, консультантов (экспертов) и определять условия и положения найма штата сотрудников (основной и вспомогательный персонал).

Работы по контрактам с международными организациями должны выполняться, в основном, силами местных организаций и специалистов. Иностранные эксперты привлекаются лишь в случае крайней необходимости. Штат и персоны, нанятый учреждением, будут находиться под руководством Председателя или Директора этого учреждения или их первых заместителей.

Работникам МФСА, выезжающим в служебные командировки:


  • Выездные документы компетентные органы оформляют в порядке и сроки, установленные законодательством Сторон;

  • Стороны принимают надлежащие меры для сохранения пенсий и пособий социального обеспечения, приобретенных сотрудниками до поступления на работу в организации МФСА.


Статья 8
Члены Правления и Ревизионной комиссии МФСА, представители Сторон в ИК МФСА - члены ИК МФСА, а также, (руководители филиалов и их заместители) для обеспечения ими своих функций пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

  1. Иммунитетом от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно – процессуальным иммунитетом в отношении всего сказанного, написанного или совершенного ими в качестве должностных лиц;

  2. Неприкосновенностью всех бумаг и документов;

  3. Правом получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализы;

  4. Изъятием их и их супругов из ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев и государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают при выполнении своих обязанностей;

  5. Теми же льготами в отношении валютных ограничений и ограничений обмена денег, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящихся во временных служебных командировках.


Статья 9
Организации МФСА имеют право осуществлять выплаты своим работникам (основному и вспомогательному персоналу) и экспертам в порядке и размерах, установленных сметами расходов и утвержденных сторонами.

Все виды выплат организациям МФСА персоналу и экспертам ведутся в порядке, установленном законодательством страны пребывания.


Статья 10
Каждая региональная организация определит категории должностных лиц, по отношению, к которым должны применяться положения настоящей статьи.

Должностные лица региональных организаций:



  • Освобождаются, вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;

  • Пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий;

  • Имеют право ввезти беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном вступлении в должность в соответствующей стране;

  • Положение вышеуказанных пунктов не распространяется на граждан, являющихся гражданами страны – пребывания.


Статья 11
Должностным лицам региональных организаций предоставляется право пользоваться удостоверениями личности согласованного Сторонами образца.

Стороны признают и принимают удостоверения личностей региональных организаций, как законные документы.

Заявления о выдаче виз, где таковые требуются, от должностных лиц региональных организаций, имеющих удостоверения личности региональной организации, рассматриваются в спешном порядке, когда эти заявления сопровождаются уведомлениями в том, что эти лица следуют по делам региональных организаций. Кроме того, таким лицам предоставляются льготы для быстрого передвижения.
Статья 12
Привилегии и иммунитеты Членам Правления, Ревизионной комиссии и ИК МФСА, (руководители филиалов и их заместители) предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанной с работой в этих учреждениях. Поэтому, Стороны не только имеют право, но и обязаны отказываться от иммунитета своих представителей в каждом случае, когда иммунитет, по их мнению, препятствует отправлению правосудия и когда отказ от него не причиняет ущерба той цели, ради которой иммунитет был предоставлен.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 13
Все изменения к настоящему Соглашению вводятся по согласию Сторон.
Статья 14
Все споры и разногласия между организациями МФСА со Сторонами, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров и консультаций.
Статья 15
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его утверждения Главами государств Центральной Азии, то есть с 9 апреля 1999 года.

Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев.







скачать


Смотрите также:
Решением Глав государств Центральной Азии в г. Ашгабаде 9 апреля 1999г. Соглашение
70.88kb.
Иссык Кульская декларация о региональном сотрудничестве государств Центральной Азии Преамбула
81.74kb.
Экономический Совет это коллегиальный орган, состоящий из заместителей глав правительств
70.18kb.
-
169.45kb.
Страны юго-западной азии. Страны центральной азии
22.88kb.
Решением общего годового собрания акционеров от 25 апреля 2002 г с изменениями от 27 апреля 2004 года
75.91kb.
Табу и амбивалентность чувств
724.53kb.
Программа профильного курса «История Казахстана и Центральной Азии с древнейших времен до наших дней»
218.02kb.
Птицы Центральной Азии (528 видов) и критерии iba, которым они могут потенциально соответствовать
1580.45kb.
Преступления XXI века
82.78kb.
Решением Рефтинской поселковой территориальной избирательной комиссии от 28 апреля 2011 г. №1/1 положение
157.31kb.
Государства-члены организации СНГ
92.74kb.