Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела образования администрации г. Саратова

_____________________ Л.В. Сорокина

«____»__________2007г.


УТВЕРЖДЕНО с дополнениями и изменениями:


Решением педагогического совета

МОУ «Гимназия № 4»

Протокол № 3 от 31.01.07г.

директор МОУ "Гимназия № 4" Абакумова Т.Н.






Современная школа - школа мышления, действия, понимания.

Школа сегодня.

Неграмотным человеком завтрашнего

дня будет не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился учиться.

А. Тоффлер (Футуршок).

Образовательная программа школы - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее програм­му на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности полу­чаемого учениками образования, выделять особенности организации учеб­но-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимо­действии учитель - ученик.



Раздел I. Предназначение гимназии и средства его реализации.


Современная гимназия представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение повышенного уровня. Учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития способных и одаренных детей, широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов углубленного изучения и создания системы дополнительного образования в рамках образовательной программы гимназии. Гимназическое образование – это образование общекультурного направления. Для обучающихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора, т.е. синергетический подход.


Принципы построения образовательного пространства в гимназии.


  1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.

  2. Принцип индивидуализации. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого. Но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

  3. Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

  4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прочно войти в учебно-педагогический процесс.

Приоритеты гимназии.


  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся, имеющих возможность учиться в гимназии.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.

  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно - ориентированного обучения.


Структура образовательной деятельности в гимназии



Образовательная деятельность





Учебно-воспитательная работа


Методическая работа

Внеурочная воспитательная работа

Экспериментальная и научно-исследовательская работа




Обеспечение образовательной деятельности


  • Учебно-методическое

  • Психологическое

  • Медицинское

  • Материально-техническое

  • Информационное

  • Охрана труда и техники безопасности





Средства реализации предназначения гимназии.
Основным средством реализации предназначения гимназии является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Наряду для гимназии № 4 характерно:

  • введение в учебный план предметов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих у них гуманистическое мировоззрение (со 2 класса – информатика и КТ, 2-4 класс – риторика, 5 класс – краеведение, 8 класс – МХК, 9 класс – элективные курсы);

  • ранее изучение отдельных предметов (со 2 класса – компьютерные технологии, с 6 класса – второй иностранный язык);

  • углубленное изучение отдельных предметов (со 2 класса – английский язык, с 8 класса – математика);

  • представление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, и т.д.);

  • предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения (многопрофильность гимназии – физико-математический, филологический);

  • интеграция учебной и внеучебной деятельности;

  • предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг.



Раздел II. Цели и задачи образования в гимназии.
Цели образования в гимназии:


  1. Раскрытие индивидуальности учащихся (создание условий для самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся, формирование у них положительной «Я –концепции»);

  2. Формирование и развитие информационно-коммуникативной культуры;

  3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  4. Обеспечение обязательных стандартов образования;

  5. Удовлетворение запросов и потребностей, учащихся на образователь­ные услуги;

  6. Создание психологически комфортной образовательной среды для
    общего интеллектуального и нравственного развития личности.

Данные цели могут быть реализованы при условии выполнения конкретных задач:


в области содержания образования:


  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития лично­сти средствами гуманитаризации содержания образования;

  • выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для
    развития индивидуальных способностей каждой личности; формирование потребности к саморазвитию и самообучению;

  • подготовка обучающихся для поступления в университеты и другие высшие учебные заведения;

  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбо­ру и освоению профессиональных образовательных программ;

  • предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе и укрепление здоровья обучающихся; наличие во всех учебных кабинетах соответствующей двух – и трехростовой мебели, регламентация домашних заданий;

  • оптимальная организация учебного дня и не­дели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоро­вья для детей с ослабленным здоровьем;

  • осуществление содержательной и организационной преемственности между ступенями образования, интеграция общего и дополнительного образования;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • формирование школьной воспитательной системы.



в области управления образовательным процессом:


  • укрепление роли и авторитета высшего органа гимназии – Совета Гимназии;

  • отслеживание состояния образовательного процесса, на основе которого можно точно анализировать и корректи­ровать образовательную ситуацию в гимназии;

  • организация системы мониторинга развития гимназического образования;

  • прогнозирование следующих этапов развития гимназии с учетом быстро меняющейся социально-педагогической и экономической ситуации в стране, городе;

  • стимулирование инновационной деятельности педагогов с целью удержания их в исследовательской позиции;

  • интеграция усилий различных подразделений ОУ в реализации образовательной стратегии;

в области повышения уровня воспитанности обучающихся:
для классных воспитателей, членов педагогического коллектива:

  • управление процессом развития личности;

  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса;

  • формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • формирование активной гражданской позиции у учащихся;

  • воспитание политической культуры, чувства гордости за свою страну, развитие общественной активности учащихся, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.


для учащихся:

  • формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально- волевых качеств, гражданственности;

  • развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов и идеалов;

  • формирование эстетического отношения к окружающей среде;

  • формирование «Я-концепции»;

  • развитие ученического самоуправления.


для родителей:

  • научение социальным навыкам;

  • адаптация к социуму.


в области кадрового обеспечения образовательного процесса в гимназии:


  • внедрение новой фи­лософии образования с учетом на­копленного опыта, её практического внедрения и развития, обратив особое внимание на ответствен­ность педагогов за создание ситуа­ции успеха каждому ученику, выполнение Конвенции о правах ребенка;

  • разработка и внедрение системы непрерывного педагогического образования, использование всех имеющихся возможностей СарИПКиПРО;

  • проведение аттестации педагогов, в первую очередь, на I и высшую категории как один из главных стимулов повышения качества образовательного процесса;

  • развитие опыта организации научно-методической рабо­ты в педагогическом коллективе в сочетании с контролем за работой педагогов по конечному результату (качественным итогам обучения выпускников 4-х, 9-х, 11-х классов);

  • разработка и внесение на рассмотрение Совета гимназии из­менений и дополнений в Устав гимназии, в Правила для учащихся; в Правила внутреннего трудового распорядка работников гимназии;

  • создание механизма материального и морального стимулирования педагогического труда;


в области материально-технического обеспечения образовательного процесса:


  • ук­репление материальной базы обра­зовательного процесса в соответст­вии с требованиями СанПиНа;

  • ведение в эксплуатацию помещений старого корпуса в результате организации капитального ремонта фундамента и несущей стены,

  • проведение комплекса мероприятий по сбережению водо- и энергоресурсов;

  • дооборудование в соответствии с современными требованиями кабинетов математики, истории, русского и литературы, английского языка, психологии, биологии;

  • завершение дооборудования спортивной площадки, озеленение при­школьной территории;

  • привлечение средств для укрепления материальной базы образовательного процесса;

  • привлечение к выполнению хозяйственных работ в гимназии спонсоров и использование возможностей отдельных родителей на добровольных началах;

  • проведение частичных ремонтных работ в классах;

  • реставрация вышедшего из строя учебного оборудования.


в области информатизации образовательного процесса:


  • формирование информационно-технологической инфраструктуры гимназии;

  • развитие информационного и научно-методического обеспечения гимназии;

  • предоставление субъектам гимназии средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, средств технического обслуживания;

  • использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе;

  • создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития;

  • обеспечение и тестирование качества электронных средств поддержки и развития учебного процесса;

  • подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;

  • подготовка и переподготовка педагогических кадров;

  • обеспечение всех видов методической работы;

  • организация и проведение экспертной и консультативной работы по совершенствованию учебного процесса, форм и методов обучения в гимназии;

  • создание медиатеки;

  • изучение ресурсов Интернет образовательного назначения, формирование банка данных и распространение педагогического опыта по их использованию;

  • издательская деятельность.




- соответствие качества образования гимназии базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации;

- сохранение лидирующей позиции учреждения повышенного образования в системе образования г. Саратова, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений и статусом учреждения;

- реализация системы государственно-общественного управления гимназией, через активизацию деятельности Совета гимназии № 4;

- создание системы дополнительного образования, в том числе и через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 10%;

- ежегодное участие гимназии в государственных грантовых конкурсах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования;

- привлечение молодых кадров педагогов.



Раздел III. Аналитическая справка о современном состоянии гимназии.
МОУ «Гимназия № 4» г. Саратова является средним общеоб­разовательным учебным заведением. В 2006/2007 учебном году в школе обучаются 854 уча­щихся. Из них довольно много детей имеют задатки и склонности к творче­ской деятельности. Обучающиеся стремятся получить уг­лубленную подготовку по ряду предметов.

Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интере­сам во второй половине дня. Работают кружки хореографический, театральный, изобразительного искусства, вокальный. Организованы спортивные секции по волейболу, баскетболу и настольному теннису..

Имеются три ступени образования: I ступень (1-4-е классы) – 15 классов; П ступень (5-9-е классы) - 15 классов; Ш ступень (10-11-е классы) - 5 классов. Всего 35 класса. В школе работают 68учителей, 4 преподавателя СГУ, 40 учителей имеют высшую категорию, 21- первую категорию; 5 - вторую категорию; 5 преподавателей - кандидаты наук. Основную часть коллектива составляют учителя до 40 лет с повышенной способностью к саморазвитию. Имеют стаж работы от 5 до 10 лет - 12 человек; от 10 до 20 лет - 31 человек; до 5 лет – 7 человек, свыше 20 лет – 15 человек.

С учетом склонностей учащихся в школе созданы на III ступени обу­чения профильные классы. В течение нескольких лет учащиеся пробовали свои возможности на различных факультативах. На основании заявлений учащихся и их родителей, социального заказа были определены следующие профили на 2007-2008 учебный год: филологический. физико-математический. Для учащихся 8-11-х классов создаются реальные предпосылки для реализации личностно-ориентированного учебного процесса. При этом построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учеников, которые сами определяют направление и углубление в конкретной предметной области.

В начальной школе со 2-го класса учащиеся изучают английский язык, информатику, риторику. С 6-го класса вводится второй иностранный язык (немецкий, французский). Занятия по информатике проводятся в двух компьютерных клас­сах, оснащенных современными компьютерами. Гимназия имеет свою страницу в Интернете.

В школе имеется теле - и видеоаппаратура, множительная техника, выделенная линия сети Интернет. Что касается школьной библиотеки, то она обладает значительным книжным фондом, удовлетворяющим потребности учащихся и педагогов.

Гимназия успешно сотрудничает с СарИПКиПРО. Преподаватели гимназии охотно делятся своими знаниями и опытом с молодыми педагогами и студентами вузов. В течение ряда лет в учебном заведении созданы условия для прохождения педагогической практики студентов ПИ СГУ (по предметам английский язык, начальная школа, русский язык и литература), СГУ (биология, экология, химия, физика, история, социология).

Учителя гимназии являются членами экспертной группы по проверке части С на экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ.

Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников. В гимназии реализуется региональная программа «Основы здорового образа жизни». В спортивном зале, учащиеся укрепляют здоровье под руководством опытных тренеров. Работают 6 спортивных секций: волейбол, футбол, баскетбол, теннис. Много лет гимназия сотрудничает со спорткомплексом «Юность».

Результаты работы школы за последние годы говорят сами за себя. Из года в год растет число выпускников, окончивших гимназию с золотой и серебряной медалями. За 14 лет существования гимназии – 43 золотых и 41 серебряных медалистов. По количеству победителей в городских олимпиадах в 2004/2005учебном году – шестое место в городе среди общеобразовательных учреждений, в 2005/2006 учебный год – восьмое место. Стабильно из года в год готовят победителей и призеров городских олимпиад педагоги: Егорова Л.Н, Симоненко О.И., Клокова Л.В., Истратова С.В., Петрова И.Н., Неврюева Т.А., Кожина Л.Ф. и другие. Ежегодно есть победители областных и Всероссийских олимпиад. Успешно выступают учащиеся школы во Всероссийской математической игре «Авангард», во Всероссийском конкурсе языкознания «Русский медвежонок», ежегодно они становятся победителями и призерами этого конкурса в городе, в регионе.

На региональном конкурсе «Лучший ученический класс» в 2004/2005 учебном году, проведенного по инициативе Секретаря Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» Володина В.В. 9а класс занял 3 место (кл.воспитатель Петрова И.Н.) , 9б класс - 4 место ( кл.воспитатель – Клокова Л.В.), в 2005/2006 учебном году 8 а – 2 место

(кл. воспитатель Симоненко О.И.), 6 а (кл.воспитатель Истратова С.В.) -3 место, 10-а

( Петрова И.Н.) - поощрительный диплом за активное участие.

Высокий профессионализм педагогического коллектива по достоинству оценён в конкурсе «Учитель года», проводимом ежегодно комитетом по образованию администрации г. Саратова:

2002г. Бережная Л.В. (3 место – районный конкурс)

2003г. Пажитнева М.А. (2 место – городской конкурс).

2006г. Ларионова Т.А. (1 место – районный конкурс, лауреат городского конкурса)

Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам обучащихся два кабинета информатики, библиотека, 2 группы продленного дня, спортивные секции, имеется выбор факультативных занятий, предмет­ных кружков, индивидуальных консультаций.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспи­тание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образо­вания предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. С этой целью в программу развития заложена про­грамма музейной работы, синхронизированная с этапами образования. Куль­турологический подход к воспитанию, обеспечивающий интеграцию личности в систему мировой культуры, базируется на организации кружковой работы и развитии системы дополнительного образования.



Мониторинговая карта гимназии

Учащиеся:

Количественные показатели по годам

годы

Численность

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2004 / 2005

33

814

24,5

2005 / 2006

33

826

25

2006 / 2007

35

854

24,6


Тенденция: увеличение классов комплектов, стабильная наполняемость классов. На протяжении ряда лет гимназия № 4 проводит городской набор учащихся в 5-ые классы, что говорит о высоком рейтинге гимназии в городе.

Результаты учебной деятельности по годам:

Учебный год

Успеваемость (в %)

Качество знаний (в %)

2003-2004

100 %

69 %

2004-2005

100 %

75 %

2005-2006

100 %

71 %


Тенденция: стабильность уровня успеваемости учащихся (100 %), качество знаний учащихся по гимназии соответствует требованиям, предъявляемым к инновационным учреждениям (70% и выше).

Результаты итоговой аттестации (обязательные экзамены)
9 класс

Учебный год

Русский язык

Алгебра

Успеваемость

(в %)


Качество (в %)

Успеваемость

(в %)


Качество (в %)

2003-2004

100%

73%

100%

77%

2004-2005

100%

86%

100%

90%

2005-2006

100%

78%

100%

81%

11 класс


Учебный год

Русский язык (ЕГЭ)

Алгебра и начала анализа

Литература

Успеваемость

(в %)


Качество (в %)

Успеваемость

(в %)


Качество (в %)

Успеваемость

(в %)


Качество (в %)

2003-04

100%

91,5%

100%

100%

100%

100%

2004-05

100%

95,1%

100%

100%

100%

100%

2005-06

100%

94%

100%

96%

100%

100%


Тенденция: высокий уровень качества знаний учащихся выпускных классов, подтвержденных, в том числе, и внешней экспертизой (ЕГЭ). По результатам ЕГЭ по русскому языку МОУ «Гимназия № 4» занимает 4 место (из 106 образовательных учреждений) в г. Саратове. Качество знаний по обществознанию в 2004/2005, 2005/2006 уч.г. составляет 100%.

Аттестационная комиссия министерства образования Саратовской области по результатам аттестации МОУ «Гимназии №4» в сентябре 2005 года в своем заключении достаточно высоко оценила уровень подготовки обучащихся гимназии.




Показатели уровня подготовки выпускников.

(По результатам аттестации МОУ «Гимназия №4» аттестационной комиссией министерства образования Саратовской области)





наименование предмета

класс

процент получивших оценки «5», «4»

(% качества)



удельный вес положительных оценок в их общем количестве

( процент усвоения)



1 ступень обучения

русский язык

4

89,5

100

математика

4

87

100

2 ступень обучения

русский язык

9

82,5

99,3

литература

9

86,5

100

математика

9

77,3

100

история

9

79,3

100

физика

9

79,7

100

английский

9

63

100

3 ступень обучения

русский язык

11

85

100

литература

11

93,5

100

математика

11

89

100

история

11

92,8

100

английский язык

11

66

100


Распределение выпускников 11-х классов

Год

Общее количество

ВУЗ

ССУЗ

Трудоустроилось

2003-04







100%

-

-

-

-

2004-05







100%

-

-

-

-

2005-06

47

47

100%

-

-

-

-


Распределение выпускников 9-х классов

Год

Общее количество

10-е классы

ССУЗ

Трудоустроилось

2003-04










-

-

-

-

2004-05










-

-

-

-

2005-06










-

-

-

-


Таблица уровня готовности к обучению первоклассников.



Уровень готовности

1 а

1 б

1 в

1 г

Высокий

56%

66%

32%

8%

Выше среднего

40%

32%

60%

82%

Средний

4%

2%

8%

10%

Ниже среднего

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

Школьная зрелость – «Овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками. Достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. Выделяются три компонента готовности к школьному обучению: умственный, социальный и эмоциональный».



Таким образом, можно сделать вывод: На данном этапе у учащихся можно отметить сформированность основных предпосылок и основ учебной деятельности. Уровень развития к школьному обучению составил 89 %.
Таблица уровня адаптации в гимназии.


Уровень готовности

1 а

1 б

1 в

1 г

Высокий уровень

35%

33%

52%

16%

Выше

среднего



31%

38%

13%

67%

Средний

32%

28%

24%

15%

Ниже

среднего


2%

1%

1%

2%

Дезадаптация

0

0

0

0

Анализируя полученные данные, можно отметить довольно большой процент учащихся с уровнем выше среднего и средним уровнем адаптации. Что говорит о хорошем уровне адаптации у первоклассников.


Уровень учебной мотивации обучающихся в гимназии

(с 5-го по 8-е классы)


Уровни

5 а



6 а

6 б

6 в















Высокий

39%

20%

35%

66%

43%

57%

49%

39%

64%

59%

48%

36%

Выше

среднего


48%

60%

47%

17%

54%

34%

44%

49%

19%

28%

39%

48%

Средний

13%

20%

18%

17%

3%

9%

7%

12%

17%

13%

13%

16%

Ниже

среднего


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Уровень учебной мотивации обучающихся в гимназии

(с 9-го по 11-е классы)


уровни

9 а

9 б

9 в

10 а

10 б

11 а

11 б

11 в

Высокий

93%

15%

54%

77%

52%

89%

96%

78%

Выше

среднего


17%

71%

41%

23%

48%

11%

4%

22%

Средний

0

14%

5%

0

0

0

0

0

Ниже

среднего


0

0

0

0

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0


Высокий уровень - высокая школьная мотивация, высокая учебная активность.

Уровень выше среднего – хорошая школьная мотивация.



Средний уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеурочными сторонами.

Уровень ниже среднего – низкая школьная мотивация.

Низкий уровень – негативное отношение к школе.

Дети, для которых школьная действительность выступает в роли учебной ситуации, являются, адаптированы к школе и учебной деятельности.



Психологический климат классного коллектива.

( среднее звено)


Уровни

5 а

5 б

6 а

6 б

6 в

7 а

7 б

7 в

7 г



Высокий

56%

59%

83%

45%

29%

33%

63%

48%

70%

71%

Средний

43%

39%

17%

55%

71%

67%

37%

52%

30%

29%

Низкий

1%

2%

0

0

0

0

0

0%

0%

0%


Психологический климат классного коллектива

(старшее звено)

Уровни

8 б

8 в

9 а

9 б

9 в

10 а

10 б

11 а

11 б

11 в

Высокий

49%

94%

98%

56%

71%

63%

75%

75%

74%

59%

Средний

51%

4%

2%

44%

29%

37%

25%

25%

26%

41%

Низкий

0%

2%

0

0

0

0

0

0

0

0


Высокий уровень- учащийся высоко оценивает психологический климат классного коллектива, испытывает чувство доверия и комфорта.

Средний уровень – учащийся скорее безразличен к психологическому климату классного коллектива, так, как вероятно есть другая группа сверстников, где общение для него является наиболее значимо.

Низкий уровень – для учащегося данный психологический климат классного коллектива является не достаточно благополучным.

Анализируя полученные данные можно сделать следующий вывод: учащимся нравятся одноклассники, доброжелательность и взаимовыручка характеризуют данный высокий уровень взаимоотношений между сверстниками. В школу идут с хорошим настроением, довольны учебным процессом, испытывают чувство комфортности.



Социальный заказ

Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет выделить интегральный признак - наличие нового социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, новых целях и ценностях образо­вания, новом или обновленном содержании образования, в инновационных технологиях или методиках преподавания.

Поиски способов разработки образовательных моделей, направлен­ных на выполнение нового социального заказа, ведутся в разных направле­ниях. Одним из них является и поисковая деятельность педагогического коллектива школы.

Для достижения новых целей образования гимназия выбрала стратеги­ческую идею - реализацию личностно ориентированного образования.

Для реализации идеи мы используем при осуществлении целеполагания принцип согласованности приоритетных направлений в образовании в начальной школе I ступени, в среднем звене II ступени, на Ш ступени.

Так, в начальной школе мы вводим развивающие курсы: ри­торику, компьютерные технологии, преподавание математики по учебнику Л.Г. Петерсона.

На основании результатов анкетирования родителей обучающихся в гимназии введено углубленное изучение иностранного языка (английский) со 2 класса, второго иностранного языка (французский, немецкий) с 6-го класса, углубленное изучение математики с 8-го класса.

Таким образом, обучающиеся могут сделать свой выбор в образовательном пространстве гимназии и реали­зовать свои образовательные потребности.

В старшем звене мы продолжаем реализацию стратегии личностно ориен­тированного образования и обеспечиваем усвоение учащимися содержания образования на повышенном уровне сложности в выбранных ими областях знания. Для реализации этой идеи в школе созданы предпрофильные и профильные классы, осу­ществляющие профессиональную ориентацию старшеклассников. Для учащихся 9-х классов со 2 четверти предлагаются предметные элективные курсы по выбору (не менее 6) .


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Решением педагогического совета моу «Гимназия №4»
708.23kb.
Решением Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения гимназия станицы Темиргоевской
701.41kb.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
Решением педагогического совета моу дод дюсш г. Сорочинска В. А. Макарычев 20 г
1368.37kb.
Решением педагогического совета моу дод дюсш г. Сорочинска В. А. Макарычев 20 г
1253.51kb.
Решением педагогического совета моу «Удачинская сош» от 200… г. № Программа
55.28kb.
Итоговые материалы педагогического совета от 26. 04. 2013 г. «Проектирование стратегии развития образовательного учреждения» в моу «Гимназия №6» г. Воркуты
107.32kb.
Школы на 2012 2013 уч год Принят решением педагогического совета
344.75kb.
Утверждена решением Педагогического совета
1433.75kb.
Утверждено решением педагогического совета
3948.01kb.
Собранием педагогического решением коллектива. Совета школы
302.86kb.
«Утверждено» решением педагогического совета №1 от 27. 03. 2012
358.98kb.