Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать
УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета МОУ ДОД ДЮСШ г.Сорочинска

_____________ В.А.Макарычев

«____» ____________ 20____г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа» г.Сорочинска

по боксу

г.Сорочинск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка ………………….…………………………………. 3-5

    1. 1.1. Организационно-педагогические основы обучения.

Порядок приема детей в ДЮСШ ……………………………………. 6

    1. 1.2. Основные принципы работы детско-юношеской

спортивной школы …………………………………………………… 7


  1. Структура и содержание программы

2.1. Годовое тематическое планирование занятий

групп начальной подготовки……………..…………………………. 8-19

2.2. годовое тематическое планирование занятий

учебно-тренировочных групп…………………………………………20-32



    1. Календарно-тематическое планирование

спортивно-оздоровительных групп и групп начальной

подготовки 1 год обучения ……………………………..………… 33-34

2.4. Календарно-тематическое планирование

групп и групп начальной подготовки 2-3 год обучения.………… 35-38

2.5. Календарно-тематическое планирование

учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения ……………………38-42

2.6. Календарно-тематическое планирование

учебно-тренировочных групп 3-5 года обучения ……………………42-46

2.7. Предполагаемые результаты обучения…………………………….. 47

2.5. Условия успешной реализации программы………………………. 48

III. Методическое обеспечение программы


    1. Организационные методические указания………………………. 49

    2. Планирование системы подготовки боров……………………..... 49-50

    3. Педагогический и врачебный контроль

      1. Комплекс контрольных упражнений по

тестированию упражнений общей физической подготовки…………... 50-51

3.3.2. Комплекс контрольных упражнений по

тестированию и упражнений специальной физической подготовки….. 52

3.3.3. Врачебный контроль…………………………………………………52-54

3.4. Воспитательная работа и психологическая подготовка…………… 54-63

3.5. Восстановительные средства и мероприятия………………………. 63-65

3.6. Инструкторско-судейская практика ………………………………… 65

3.7.Инструкция ……………………………….…………………………… 66


Библиография ………………………………………………………………… 67
Приложение ………………………………………………………………….. 68-69


I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для ДЮСШ по боксу составлена на основе типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ И в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ.

В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по боксу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки спортсменов.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.

Основной целью спортивной школы является удовлетворение потребностей детей в области физического воспитания, создание необходимых условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.

Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к социально значимым видам деятельности.



Цельфизическое воспитание подростков, развитие их морально – волевых качеств средствами борьбы.
Основные задачи программы:

А) спортивно-оздоровительного этапа

- укрепить здоровье и гармоничное развитие всех органов и систем организма де­тей;

- сформировать стойкий интерес к занятиям спортом вообще;

- овладеть основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоить технику подвижных игр;

- воспитать трудолюбия;

- развить и совершенствовать физические качества (с преиму­щественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость);

- до­стичь физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно по­лезной деятельности;

- отобрать перспективных детей и молодежь для даль­нейших занятий боксом.



Б) этапа начальной подготовки (НП)

- вовлечь максимальное число детей и подростков в систему спортивной подготовки по боксу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники бокса, волевых и морально-этических качеств личности,

- сформировать потребность к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

- расширять знания в области спорта в целом;

- обучить навыкам и приемам, применяемым в боксе на уровне компетентности;

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- формировать и развивать морально - волевые качества;

- совершенствовать двигательные навыки.

- развивать и расширять функциональные возможности;

- организма подростка (дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем);

- сохранять и повышать спортивную работоспособность;

- прививать навыки гигиены и закаливания организма;

- укреплять здоровье детей.

- прививать интерес к систематическим занятиям боксом;

- формировать потребность в самостоятельных занятиях боксом.

Основным условием выполнения этих задач является многолетняя и целенаправленная подготовка юных боксеров, которая предусматривает следующие направления:


  • содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, укреплению здоровья учащихся;

  • повышение тренировочных и соревновательных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами, спортсменов;

- подготовку инструкторов-преподавателей и судей по боксу.

 

Данная программа предусматривает:



  • организацию спортивного отбора;

  • проведение практических и теоретических занятий;

  • обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных нормативов;

  • регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр;

  • осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;

  • создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий;

  • организацию систематической воспитательной работы;

  • привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;

  • привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы.

Подготовка юных боксеров проходит в форме учебно-тренировочных занятий. Продолжительность одного тренировочного занятия и число учащихся в группах соответствует нормативным требованиям подготовки спортсменов


Обучение проводится в форме теоретических и практических занятий, игр и соревнований.

Формой подведения итогов реализации программы является Участие учащихся в городских и областных соревнованиях по боксу.

1.1. Организационно-педагогические основы обучения. Порядок приема детей в ДЮСШ

Дети, желающие заниматься в детско-юношеской спортивной школе проходят отбор в несколько этапов:



  1. Визуальное и документально знакомство (медицинская справка о состоянии здоровья), оценка внешних данных.

  2. Выявление общефизических способностей ребенка (быстрота, скорость реакции).

Сдача контрольных нормативов проводится два раза в год - в октябре и мае.

Медицинский контроль за состояние здоровья детей осуществляется каждое полугодие.

Чтобы успешно овладеть программным материалом, нужно сочетать занятия самостоятельной работой по отдельным техническим приемам с физической подготовкой.

Формы занятий по боксу определяются в зависимости от контингента занимающихся, задач и условий подготовки

Занятия в группах начальной подготовки проводятся главным образом групповым методом

По сроку реализации данная программа является долгосрочной и рассчитана детей от 8 до 15 лет.



Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы

по этапам подготовки

Вид спор-та

Этапы подготовки

Бокс

 

 



 

начальной подготовки

учебно-тренировочный

спортивного совершенство­вания

высшего спортивного мастерства

1-й

год


2-й год

3-й

год


1-й

год


2-й

год


3-й

год


4-й

год


1-й

год


2-й

год


3-й

год


1-й

год


2-й

год


3-й

год


10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-

17


17-18

18-19

19-

20


20-21

21-22

22-23




  1. 2. Основные принципы работы детско-юношеской спортивной школы является:


Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на максимальную самореализацию личности.

Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей.

Принцип системности и последовательности - предусматривает построение образовательного процесса таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено; позволяет ребенку овладеть навыками бокса от простого к сложному, от репродуктивного к творческому.

Принцип индивидуальности. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и способствовать их дальнейшему развитию. Каждый воспитанник должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности воспитанников и уникальность целой группы (коллектива). Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по саморазвитию и самосовершенствованию своего «я».

Принцип гибкой системы комплексного обучения – при определенных условиях в течении всего времени обучения воспитанник может переходить из одной ступени в другую, при этом педагог учитывает индивидуальную траекторию развития и содержательную преемственность между ступенями.

Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение воспитанниками знаний и умений.

Принцип дифференциации. Согласно этому принципу педагог учитывает типологические особенности воспитанников (их интересы, физические способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т.д.), в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Решением педагогического совета моу дод дюсш г. Сорочинска В. А. Макарычев 20 г
1253.51kb.
Решением педагогического совета моу дод дюсш г. Сорочинска В. А. Макарычев 20 г
1368.37kb.
Публичный отчет моу дод «Вейделевская дюсш» за 2011-12 учебный год Общая характеристика моу дод «Вейделевская дюсш»
504.41kb.
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Самара 2012 г. Общая характеристика мбоу дод дюсш №2
475.98kb.
Приказ №30 от 09. 04. 2012 г. Общее положение
33.68kb.
Учебный план моу дод кинель Черкасской дюсш на 2009 2010 год
430.38kb.
Положение Об итоговой аттестации учащихся моу дод «Вейделевская дюсш»
48.36kb.
Решением методического совета моу дод цдод «Радиотехник»
215.15kb.
Решением педагогического совета моу «Удачинская сош» от 200… г. № Программа
55.28kb.
Решением педагогического совета моу «Гимназия №4»
708.23kb.
Решением методического совета моу дод цдод «Радиотехник»
203.45kb.
Модифицированная программа по плаванию для спортивно-оздоровительных групп, организуемых в мбоу дод дюсш№4 на принципах самоокупаемости
543.62kb.