Главная стр 1
скачать
Тема: Решение иррациональных уравнений вида

Основные цели и задачи



  1. Формирование умений учащихся в решении иррациональных уравнений, левая часть которых представляет собой сумму или разность двух квадратных корней, а правая число.

  2. Развитие знаний учащихся в способах решения уравнений.

  3. Воспитание внимательности.

Ход урока:




  1. Организационный момент.

Сообщаем учащимся цель занятия, его ход.




  1. Повторение изученного материала.

Цель: повторение приёмов решения уравнений содержащих квадратный корень.


Индивидуальная работа

(Проводится у доски и на местах. Задания выдаются на карточках)



А. Решение задач типа:

  1. Решите уравнение, содержащее квадратный корень.

  2. Решите линейное уравнение.

  3. Упростите выражение, содержащее квадратные корни.


В. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа


(Записана на доске, или демонстрируется с помощью демоэкрана)
А. Решение задач типа:

1. Решите уравнение:

2. Какому интервалу принадлежит решение уравнения

1)

2)

3)

4)



1) (- 8; 8)

2) (- 10; -3)

3) (0; 8]

4)(- 6; 6)

5) нет правильного ответа

В. Фронтальный опрос.

1) Что такое квадратный корень? арифметический квадратный корень?

2) Формула квадрата суммы и разности двучлена.

3) Решение уравнения вида
{Подведение итогов работы на данном этапе урока.}


  1. Объяснение нового материала.


Цель: формирование знаний учащихся в решении иррациональных уравнений, способом умножения на сопряжённость.

Выражения и называются сопряженными. Их произведение, равное ab, не содержит знаков корня.

Задача: решите уравнение . Умножим это уравнение на сопряжённость. Получим:



, Имеем:

. Складывая получаем . Решая его находим ответ х=3
{Подводим итог работы на данном этапе урока.}


  1. Формирование ЗУНов учащихся.


Цель: формирование умений учащихся в решении иррациональных уравнений вида.

Задание: Решите уравнения:






  1. Проверочная работа

Проводится в форме самостоятельной работы. Цель: диагностика сформированных умений в применении способа умножения на сопряжённость для решения иррациональных уравнений.


Задания


1. Напишите выражение, сопряжённое данному:

2. Решите уравнение















  1. Домашнее задание.

Теоретический материал


выучить:

- понятие сопряжённых выражений;



- способ решения иррациональных уравнений путём умножения на сопряжённость;

повторить:

- определение и свойства квадратного корня;

решить:


  • составить и решить подобные уравнения (для успевающих учащихся);

-
Литература


  1. Ананченко К.О., Воробьёв М.Т., Петровский Г.М. Алгебра 9. Минск, Народная асвета, 1995г., 446с.

  2. Антонов И.П., Выготский М.Я., Никитин В.В., Санкин А.И. Сборник задач по элементарной математике. Москва, Издательство физико-математической литературы, 1963г., 528 с.

  3. Сборник экзаменационных материалов за курс базовой школы, Минск, Народная асвета, 2007 г.

скачать


Смотрите также:
«Решение иррациональных уравнений» Учитель: Бондаренко А. С. 2012-2013 учебный год Тема урока: «Решение иррациональных уравнений»
40.66kb.
Решение иррациональных уравнений вида
26.67kb.
Конспект урока «Основные типы иррациональных уравнений»
45.8kb.
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений
22.88kb.
Методы решения иррациональных уравнений
56.26kb.
Иррациональные уравнения
35.48kb.
Конспект урока Класс: 11 физико-математический профиль. Тема урока: Основные методы решения иррациональных уравнений Тип : Урок обобщения и систематизации знаний
159.55kb.
Урок по теме: «Решение иррациональных уравнений»
32.04kb.
«Решение иррациональных уравнений»
42.92kb.
Урок в 11-ом классе по теме: «Решение иррациональных неравенств»
42.64kb.
Лекция «Целые рациональные уравнения»
786.85kb.
Решение рациональных уравнений. Решение нелинейных уравнений
107.13kb.