Главная стр 1
скачать
Родительское собрание в 8-9 классах

«Детско-родительские отношения в современных  семьях»

 

Причины трудностей в отношениях между родителями и их детьми:



- Интраиндивидуальные, зависящие от биологических особенностей ребёнка.

- Интериндивидуальные отражают опыт общения ребёнка с родителями

- Макросистемные определяются совокупностью социально-культурных условий, в которых находится семья.

 

Типы неблагополучных семей:



- семья-санаторий.Мелочная опека, жёсткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей. В результате – перегрузки нервной системы ребёнка, при которых возникают нервные срывы,

   формируется повышенная раздражительность

- семья-крепость.Родители стараются поступать подчёркнуто правильно, излишне принципиально. Это ведёт к повышенной неуверенности ребёнка в себе, безинициативности.Такой тип семьи приводит ребёнка чаще всего к постоянному внутриличностному конфликту. Ребёнок становится в коллективе «белой вороной»

- семья-третий лишний.В такой семье эмоционально преувеличенно значимым являются супружеские отношения, а ребёнку родители склонны внушать чувство неполноценности, фиксируя внимание на его недостатках, это опять же порождает у ребёнка чувство неуверенности в себе, мучительные переживания собственной неполноценности. 

 

Типы семейного взаимодействия      



 

типы

характеристика

положительный

Устойчивый эмоциональный контакт между детьми и родителями. Почти отсутствуют конфликты.

амбивалентный

Отличается противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с

отчуждённостью и конфликтами.



отрицательный

Связаны с острыми и частыми конфликтами, которые приводят к полному нарушению контактов между детьми и родителями.

 

Взаимоотношения между детьми и их родителями зависит от следующих факторов:

¾    От особенностей личности родителей (экстраверсивные-интровертивные, уверенные-неуверенные и др.) и форм его поведения (эмоциональное включение или отвержение ребёнка, адекватное или неадекватное  отражение ситуации и др.)

¾    От особенностей личности ребёнка (тревожность, неуверенность, коммуникативные трудности и др.) и форм его поведения (адекватное или неадекватное  отражение ситуации и др.)

¾    От психолого-педагогической компетентности и уровня образования родителей.

¾    От нравственно-эмоциональной атмосферы в семье.

¾    От степени включённости ребёнка в жизнедеятельность и проблемы семьи.

¾    От учёта актуальных потребностей ребёнка и степени их удовлетворения в семье.

 

Фрустрация – это психологическое состояние, которое выражается в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых более или менее существенными препятствиями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.



 

Виды фрустрационного  поведения:   

 

- Двигательное возбуждение, бесцельное и неупорядоченные реакции



- Апатия

- Агрессия и деструкция

- Стереотепия – тенденция к слепому повторению фиксированного поведения

- Регрессия

Факторы, провоцирующие жестокость в детско-родительских отношениях

 

Семья:



малообеспеченная, неполная или многодетная, семья с приёмными родителями, наличие в семье алкоголиков или наркоманов, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские  конфликты, чрезмерная занятость взрослых;

юные родители;

низкий уровень образования родителей;

статус беженцев.

 

Родители:



- психологические заболевания, умственная отсталость, недостаточный самоконтроль;

- наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к  - головной ответственности;

- Родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишённые родительских прав.

Дети-жертвы:

- нежеланный, нелюбимый ребёнок;

- наличие у ребёнка физических и умственных недостатков, сходство с нелюбимым родственником;

- нарушение в поведении ребёнка, гиперактивность, «трудный ребёнок», талантливый ребёнок и т.п.

 

Типы-схемы жестокого обращения   родителей с детьми



«Ребёнок-мишень».

Ребёнка считают или слишком пассивным, или очень активным, и, как результат, он становится объектом агрессии в семье.

«Критическая ситуация».

 Потеря работы, развод и другая ситуация могут вызвать вспышки жестокости к ребёнку.

«Отсутствие навыков отцовства и материнства».

Родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения.

«Необразованный родитель»

Отсутствие элементарных правил о возрастных особенностях развития детей.

«Модель домашнего насилия»

Жестокое поведение чаще всего отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию.

«Изоляция от внешнего мира»

Нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессии.



«Семейные стереотипы»

Нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителя
скачать


Смотрите также:
Родительское собрание в 8-9 классах «Детско-родительские отношения в современных семьях»
40.93kb.
Занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс) Родительское собрание «Девятиклассники»
1465.19kb.
«Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия и психического здоровья дошкольников»
50.32kb.
Методика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» родитель глазами подростка
227.14kb.
Особенности детско-родительских отношений. Понятие «Родительские отношения». Воспитание в семье 4
525.42kb.
Методическая разработка родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» 2012 г Родительское собрание в форме педагогической игры
77.09kb.
Предупреждение появления вредных зависимостей
65.84kb.
Родительское собрание "Я и моя семья" 5 класс Кл. Большакова Т. В
66.04kb.
Детско -родительские отношения и поведение родителей как факторы школьной адаптации первоклассников
133.8kb.
Родительское собрание в 1-х классах «воспитание сердца»
57.76kb.
Родительское собрание «Будущая профессия и здоровье детей» Цель: Прогнозируемый результат
142kb.
Задача школы. Работа с родителями учителю просто необходима
30.09kb.