Главная стр 1
скачать

Родительское собрание
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых везде хранит меня»
(деловая игра)


ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».

1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».



  1. Вы были послушным ребенком?

  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?

  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?

  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

«ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».

3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас я предлагаю нашим родителям разделиться на две команды.

Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:



  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)

  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II. «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):


1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».

III. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой


У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один


У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,


Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,


Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас внимание на экран слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!

  2. Не качайтесь на стуле!

  3. Мойте руки перед едой!

  4. Не смотрите долго телевизор!

  5. Не ешьте много сладкого!

  6. Сидите ровно!

  7. Не пачкайте и не рвите одежду!

  8. Не трогайте кошек!

  9. Не читайте лежа!

  10. Не грубите!

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы приглашаем вас в группу для чаепития.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.
скачать


Смотрите также:
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
48.32kb.
Родительское собрание в 5 классе. Тема лектория: «Психология возраста. 10 Лет – 10 бед. Адаптация пятиклассника»
41.65kb.
Родительское собрание «Семейное счастье – в чём оно?»
74kb.
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье»
67.51kb.
Моу новоникольская сош общешкольное родительское собрание
121.82kb.
Методическая разработка родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» 2012 г Родительское собрание в форме педагогической игры
77.09kb.
Родительское собрание "Я и моя семья" 5 класс Кл. Большакова Т. В
66.04kb.
Родительское собрание «Семейное счастье в чём оно?» Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча»
68.95kb.
Родительское собрание в 8-9 классах «Детско-родительские отношения в современных семьях»
40.93kb.
Родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты» Цель
50.74kb.
Современная семья и её участие в образовательном процессе доу
40.22kb.
Памятка родителю от ребенка
31.61kb.