Главная стр 1
скачать
Родительское собрание 1 кл.

Умный ребенок – прилежный ребенок.

Цель: способствованию предпосылок успешного обучения детей и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей.

Задачи: ознакомить родителей учащихся с уровнем развития умственных способностей и развития мотивации к труду учащихся 1 – го класса, с возможными трудностями умных, но недостаточно ответственных детей; убедить родителей в успешности обучения детей, показавших недостаточно высокий уровень развития мотивации к труду.

Ход собрания:


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Классный руководитель: Учащиеся 1-го класса начали обучение в школе, имея определенный жизненный опыт, определенные достижения в развитии умственных способностей и трудовых навыков. Каждый ребенок индивидуален, имеет свой уровень развития тех или иных способностей.

Основной вид деятельности первоклассников – учебная деятельность, которая предполагает наличие у ребенка определенных интеллектуальных способностей.

Попробуем выяснить, какой уровень развития умственных способностей у детей нашего класса в отдельности и в целом у всего класса. Стоит отметить, что выявление уровня развития умственных способностей первоклассников происходило в соответствии с инструкцией теста, уточняющего логичность мышления младших школьников. (приложение 1)

Выявить уровень развития умственных способностей, нужно знать, как использовать эту информацию, в чем практическая направленность этой информации. Данная информации нужна для установления соответствия «умный ребенок – прилежный ребенок».

Обратимся к определениям этих понятий:

Прилежание – старательность, усердие в труде, учении.

Ум – способность, развитая в высокой степени.

Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.
Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности. Интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер.

Умственные способности детей можно рассматривать как показатель умственного развития, что обеспечивает продуктивность учебной деятельности.

В дошкольном периоде у детей должны были сформироваться некоторые способности мыслительной деятельности. В основном мыслительная деятельность у дошкольников развивалась в процессе игры. Через содержание игры происходило усвоение различных знаний и умений, развитие умственных способностей, так как дети по условиям игры должны были уметь находить характерные признаки в предметах, группировать, сравнивать, классифицировать по определенным признакам, делать выводы, обобщать. Наряду с этими мыслительными операциями у ребенка в процессе игровой деятельности должен был сформироваться познавательный интерес.

Почему дети, имеющие по данным психологических исследований высокий уровень развития умственных способностей, уже в начальной школе проявляют негативное отношение к школе, низкую успеваемость?

Оказывается, главной причиной является слабое развитие познавательного интереса или его отсутствие вообще. Результаты психологических исследований показывают, что большинство неуспевающих детей – это дети «интеллектуально-пассивные» , т.е. дети, которые не научены активно мыслить, не имеют интереса к мыслительной деятельности. Роль же интересов очень мала. Только ребенок, имеющий интерес к мыслительной деятельности, способен полученные знания превратить в глубокие и прочные. Интересы развивают и повышают качество мыслительной деятельности, влияют на общее развитие ребенка, на активность в учении, создают благоприятные условия для развития всех психических процессов.

Как же можно родителям способствовать развитию познавательных интересов в целях достижения успешности обучения ребенка?

Прежде всего нужно знать, в какой степени у вашего ребенка проявляется познавательная активность, какие имеются преобладающие мотивы, т.е. элементы побуждения к действиям.

В процессе подготовки к родительскому собранию было проведено исследование познавательной активности и исследование преобладающих мотивов учения детей нашего класса. (приложение 2)

Эти диагностики позволили установить, насколько первоклассник ориентирован на учебную и познавательную деятельность.

В процессе работы должны быть учтены такие виды познавательного процесса, как восприятие, внимание, мышление, память. Развитием этих видов познавательного процесса занимаются учителя во время обучения своим предметам.

Родителям же в домашних условиях нужно стараться поддерживать любознательность ребенка посредством выполнения домашних заданий с элементами творчества, т.е. дополнение обязательной части домашнего задания своими находками, взятыми из дополнительной литературы. Если любознательному ребенку становится скучно в классе в силу массовости обучения, родители могут компенсировать потребность ребенка в знаниях в той или иной области познания в домашних условиях. Так, хорошо читающему ребенку в период обучения грамоте в школе нужно дома посоветовать читать дополнительную литературу, а не тексты в букваре. Ребенку, опережающему своих сверстников в математических способностях, на первых этапах обучения нужно в домашних условиях заняться решением посильных логических задач. Детям, способным усвоить только необходимый школьный материал, следует в домашних условиях выполнять задания, отличающиеся разнообразием. Тогда каждая дополнительная работа будет ребенку интересна и будет выполняться им активно и на высоком эмоциональном подъеме.

Практические советы:


  1. Не перегружать детей скучной и нудной работой, предлагать больше разнообразия, больше возможностей для выбора.

  2. Чаще интересоваться мотивами выполняемой детьми деятельности. Поддерживать в детях познавательную активность – любознательность.

  3. Пользоваться не инструкциями и правилами, а личным примером. У много знающего родителя ребенок стремиться познать еще больше.

  4. Своевременная похвала – лучший стимул активности ваших детей.


Вопрос: Что в большей мере способствует развитию познавательного интереса?

В учебном процессе важным показателем развития, необходимым для успешного усвоения материала по всем учебным предметам, является ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

Попытаемся проследить влияние родителей на формирование организованности. Родителям предлагается ответить на вопросы:


  1. Соблюдается ли ребенком режим дня в домашних условиях.

  2. Ребенок складывает свой портфель вечером или утром?

  3. Участвуют ли родители в процессе складывания портфеля?

  4. Бывают ли случаи опоздания ребенка в школу?

  5. Как часто опаздывает ребенок на учебные занятия?

  6. Интерес родителей к занятиям ребенка в школе:

  • Постоянный;

  • Зависит от ситуации;

  • Отсутствует.

  1. Получает ли ваш ребенок в школе замечания, не касающихся уровня овладения знаниями по предметам?

  2. Чаще всего эти замечания касаются:

    • Дисциплины во внеурочное время;

    • Отсутствия каких-либо школьных принадлежностей;

    • Опоздания на учебные занятия;

    • Неинформированности ребенка по поводу дополнительных заданий учителем.

  3. Какой вопрос показался вам самым целесообразным для вас?

  4. Какой вопрос показался для вас самым нецелесообразным?

  5. Каковы, по вашему мнению, причины недостаточной успешности ребенка в школе на данном этапе обучения?

Знаете ли вы, чем занят ваш ребенок после школы? Чем больше любит заниматься дома после школы? Сколько времени занимает выполнение школьных заданий? Рассказывает ли дома о событиях в школе? Как вы реагируете на любую заинтересованность ребенка?

Выводы:

1. Отслеживать в домашних условиях степень заинтересованности детей учебными занятиями в школе.

2. Поддерживать интересы детей посредством организации посещения библиотек, кружков.

3. Интересоваться успешностью обучения детей, посещать классного руководителя и психолога.



4. Продумать формы поощрения детей за особые достижения в учебной деятельности.
скачать


Смотрите также:
Родительское собрание 1 кл. Умный ребенок – прилежный ребенок. Цель
53.82kb.
Родительское собрание в 1 классе. Тема: Ваш ребёнок стал школьником. Цель
62.78kb.
Планы воспитательной работы
692.58kb.
Практикум «Компьютер, телефон и ребёнок плюсы и минусы этого общения»
87.08kb.
Родительское собрание для 3-4 классов
80.7kb.
Книга сказок Мишура для снежинок Мешок для подарков Подарки Костюмы героев Маски
76.15kb.
Взаимодействие семьи и школы в воспитании трудного подростка (родительское собрание) «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей»
103.11kb.
Родительское собрание в 5 классе. Тема лектория: «Психология возраста. 10 Лет – 10 бед. Адаптация пятиклассника»
41.65kb.
Методическая разработка родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» 2012 г Родительское собрание в форме педагогической игры
77.09kb.
Осторожно! Послушный ребенок!
27.73kb.
Ребенок левша
48.56kb.
Опережение своих сверстников в развитии речи и мышления
18.23kb.