Главная стр 1
скачать
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1



«Россыпи народной мудрости»

Малые жанры детского фольклора

(Проект)


Исполнители:

Василенко Снежана, Рыженкова Дарья

обучающающиеся 5 «Г»кл



Руководитель:

Дмитрюк Людмила Михайловна

учитель литературы

Тисуль 2013



Малые жанры детского фольклора. 5 класс.

Введение

Тема проекта

«Россыпи народной мудрости» Малые жанры детского фольклора

Почему выбрана тема проекта (актуальность)

Малые жанры входят в ёмкое понятие « фольклор». А это – устное народное творчество, народная мудрость, уходящая в глубину веков. Необходимо знать, помнить свои корни, знать мудрость русского народа, так как фольклор является фундаментом всей русской литературы.

Цель работы

​  Обобщить изученный материал в разделе «Устное народное творчество. Детский фольклор», развивать интерес к фольклору, пропагандировать знания о нем. Совершенствовать навыки отбора, распределения информации по блокам, развивать мышление и наши творческие способности.

Проектным продуктом будет

Презентация, творческий альбом: сочинения ребят, загадки в рисунках, фотографии с урока.

План моей работы: перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения

сбор информации, отбор и систематизация материала (январь)

- отчет групп о проделанной работе, оформление творческого альбома, создание презентации ( февраль)

-участие в проведение урока « Праздник детского фольклора» ( март)

- выступление на конференции( апрель-май)



Сбор информации (перечислить, где и как искал информацию)

- обращались к справочной и учебной литературе, детской литературе, интернет- источникам:

  1. Даль В. И. Пословицы русского народа./ В.И. Даль – М.: ОЛМА – Пресс, 1997 – 614 с.

  2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.т3./ В.И. Даль.- М: Гос. изд-во. иностранных и национальных словарей, 1955 – 553с.

  3. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных
    учреждений,ч.1/Под ред.В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение,


2008.- 256с.: ил.

  1. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений, ч1./Под ред. В.Я. Коровиной. – Просвещени,2009.-

298с.: ил.

  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений./С.И.Ожегов, Н.Ю Шведова. - 4 изд., дополнено. – М.:ООО «ИТИ. Технологии», 2003.- 944с.

  2. Словарь литературоведческих терминов / Под.ред. Б. И.Тимофеева, С.В.Тураева . М.: «Глобус», 1997.- 278с.

  3. Старинные русские пословицы и поговорки. / Вступит. ст. В.П. Аникина.- 2-е доп. изд.- М.: Детская литература, 1994, 79с., ил .- ( Школьная библиотека).

  4. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по

литературе. 5 класс./Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П.

В.П.Журавлев,В.Я.Коровина.-М:Просвещение,2010г.- 78с.


  1. Умный Ивашка, жар- птица и золотое зерно: русские народные загадки./ Сост. Г.М. Науменко. –М.: Детская литература, 1994. – 64с.: ил.




  1. - http://www.fplib.ru/literature/proverbs.html

11.- http://www.aphorism.ru/dal.html

12- Творческие проекты «Забытое…».festival.1centember.ru>



    1. articies/314905

13.- http://ru.wikipedia.org.малые жанры фольклора.

  1. - presentacii.com>Предмет презентации:литература>…zhanry

    1. folklora.html

Изготовление продукта (перечислить, что и как делал)

После обработки всего собранного материала по малым жанрам фольклора, распределили его по тематическим блокам, определили какая информация будет использована в презентации( точная, лаконичная, наглядная ), а что используем в творческом альбоме. Творческий альбом перекликается с презентацией, дана полная характеристика малым фольклорным жанрам, приведены примеры.

Основная часть

Я начал свою работу с того, что

Выяснили какие именно фольклорные жанры будут является малыми и относится к детскому фольклору, провели опрос сверстников, с целью выяснить, какие жанры фольклора знают они, могут ли привести примеры.

Потом я приступил к

К поиску информации по справочной литературе, интернет-ресурсам. Интересный, познавательный и наглядный материал по данной теме находился в детской литературе( считалки, загадки, потешки…). Систематизировали материал и приступили к творческой части: презентация, составление красочного альбома.

Я завершил работу тем, что

На уроке « Праздник детского фольклора» мы представили весь собранный материал(участник группы делал мини-сообщение о отдельном жанре с яркими примерами и творческими заданиями для всех учеников), состоялась защита презентации по теме «фольклор».

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Из большого объема информации отобрать именно то, что будет раскрывать тему проекта, подобрать удачные примеры.

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Материал записывали в виде тезисов, уменьшили текстовый обьём информации.

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как

Это будет не буклет, а творческий красочный альбом, так как можно больше разместить интересной информации по проекту.

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

Прошли все этапы работы над проектом, не отказались от решения проблемы. Цель проекта достигнута, мы обобщили свои знания по теме « Устное народное творчество. Детский фольклор», расширили свои знания,узнали, через какие малые жанры фольклора раскрывается народная мудрость.

Заключение

Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

Мало рисунков, письменных отзывов на предложенные задания. На уроке « Праздник детского фольклора» многое хотелось обыграть, продемонстрировать( небылицы « в лицах», колыбельные песни, игры с пословицами « Нерадивый наборщик» и др.), не все ребята успели представить свои презентации из-за ограниченности времени удалось продемонстрировать не весь материал.

Это произошло, потому что

Пассивность некоторых членов группы, ограничение во времени.

Если бы я начал работу заново, я бы

Расширили бы поиск по ресурсам, составили бы сценарий праздника по фольклору для проведения в детском саду, начальных классах.

В следующем году я планирую продолжить эту работу для того, чтобы

Дополнить и углубить свои знания по выбранной теме, проявить самостоятельность и творчество. Работа в малых группах позволяет быть более общительным, развиваются определённые навыки: умение слушать, отстаивать свою точку зрения. Рассказать другим о полученных знаниях.

Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как

Узнали много нового и интересного, а именно как и через что проявляется народная мудрость, данный материал дает представление о картинах русского быта и как с помощью фольклорных жанров можно воспитывать ребенка, начиная с младенчества развивать в нем смекалку, доброту, трудолюбие.

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

Умеем работать с разными источниками информации, отбирать нужный и интересный материал. Проблема показалась интересной тем, что фольклор поучает, воспитывает нас с малых лет. Интересна эта проблема и в нашей современной жизни, где так не хватает добра, понимания, участия, а также мы убедились, что стыдно не знать свои корни и традиции.

Научились работать в группах, отбирать необходимый материал, работать самостоятельно и творчески.




Фотоальбом

Урок « Праздник детского фольклора»

Представление творческого альбома «Россыпи..» Споем всместе колыбельную песню…



c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0600.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0594.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0596.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0598.jpg

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0604.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0605.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0607.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\img_0606.jpg
скачать


Смотрите также:
«Россыпи народной мудрости»
64.88kb.
Каждая наука – ступенька к Богу в народной пословице говорится: «Каждая наука к мудрости ступенька»
37.86kb.
Конкурс «Земляки» ученица 10 класса Киле Юлия учитель истории и обществознания Бельды Г. В
76.54kb.
Викторина к уроку «Фольклор Дальнего Востока это жемчужина народной мудрости»
11.91kb.
Народная педагогика
181.19kb.
Застывшая музыка Саратова
187.07kb.
Физика в народных приметах погоды
76.83kb.
Рмо учителей начальных классов
111.7kb.
Учитель географии моу«сош с. Новорепное» Фугарова О. М.» «Реки как источник народной мудрости.»
76.6kb.
Народные праздники в детском саду
43.24kb.
Цель работы: Выяснить, какие элементы народной педагогики сохранились в современном семейном воспитании
27.72kb.
Разработка урока по теме «Музыкальные инструменты России»
79kb.