Главная стр 1
скачать

1

ФИО полностью

Пашигина Ирина Викторовна

2

Место работы

МОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское»

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Русский язык и литература

5

Класс

7, 10, 5 специальный (коррекционный) 8 вида

6

Тема и номер урока в теме

«Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». Первый урок в теме

7

Базовый учебник

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык 7 класс». Москва «Просвещение» 2010

8

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «причастный оборот» и его синтаксической ролью в предложении

9

Задачи:

-обучающая


-развивающая

-воспитательная


Рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастным оборотом;

формировать умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связи причастий с определяемыми и зависимыми словами;

показать роль причастий и причастного оборота в создании художественных образов.



10

Тип урока

Усвоение нового материала

11

Формы работы

Коллективная, индивидуальная (комментированное письмо, подготовка выступления о творчестве Айвазовского.

12

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, карточки, учебники, иллюстрации картины Айвазовского «Девятый вал»

13. Структура и ход урока






Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы и приложений 1- 4)



Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика


Время

(в мин)


1

Организационный момент




Проверить подготовленность детей к уроку. Настроить учащихся на работу

Проверяет наличие учебных принадлежностей на рабочем месте.

2

2

Проверка домашнего задания




Фронтальный опрос учащихся: «Укажите падеж, число. Род причастий, обозначьте их окончания».

Частичная проверка домашнего задания

4

3

Актуализация знаний

П-тип

(Дидактический материал - приложение 1)




Самостоятельная работа с проверкой и обсуждением результатов: «Распределите словосочетания на две группы по схемам:

прич.+сущ.(главное) и прич.(главное)+сущ.».

«В каком случае причастия имеют определяемые слова, а в каком зависимые?»

Правильный ответ проецируется на экран.

На экране появляется правило: Причастие с зависимым словом называется причастным оборотом


Выполнение упражнения с взаимопроверкой

7


4

Объяснение нового материала

1. И-тип. Приложение 4, ресурс 1: интерактивная пунктограмма

"Обособление причастного оборота"

(N 138892)


Объяснение в режиме работы с интерактивной доской. Формулирование цели урока.

Работа с учебными моделями. Формулировка цели урока.

5

5

Первичное закрепление нового материала

1.П-тип

Приложение 4, ресурс

2:

Электронное задание "Причастный оборот". Вариант 1 (N 139773)



Приложение 4, ресурс 3:

Электронное задание "Причастный оборот". Вариант 2

(N 138950)

Приложение 4, ресурс 4: Электронное задание "Причастный оборот". Вариант 3

(N 139002)

Приложение 4, ресурс 5:

Интерактивный текст "Причастный оборот"

(N 139180)

Интерактивный текст с заданием "Какие из причастных оборотов нужно выделить запятыми? Почему?". Предназначен для совместной работы учителя и класса при объяснении темы "Причастный оборот".

2. Работа с материалом учебника

Упражнение 70 страница 33


Работа с интерактивной доской под руководством учителя. Выполнение упражнений.

Работа с материалом учебника. Комментированное письмо.



Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки

Записывают предложения упражнения, комментируя пропущенные орфограммы

и пунктограммы, подчёркивая причастный оборот как член предложения.


10

9


6

Диагностика уровня освоения нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями



К-тип

(Приложение 2)




Самостоятельная индивидуальная работа в классе (3 варианта)

Выполнение самостоятельной работы (3 варианта)

3

7

Работа по развитию речи

Приложение 4, ресурс 6:

И-тип:


Работа с портретом художника и иллюстрациями его работ (просмотр)

Картины: Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

(Приложение 3) — домашняя работа


Просмотр. Выступление подготовленного ученика. Объяснение разноуровневого домашнего задания

Выступление подготовленного учащегося: «Творчество Ивана Константиновича Айвазовского»

4

8

Подведение итогов урока




Учащимся задаются вопросы:

Что вы узнали нового?

Чему научились?


Учащиеся отвечают на вопросы

1


Приложение 1

Задание: Распределите словосочетания на две группы по схемам:

прич.+сущ.(главное) и прич.(главное)+сущ.


Работающий мастер, качающаяся ветка, работающий на заводе, замёрзшее озеро, качающаяся из-за ветра, награждённый орденом, поседевший ветеран, считающий на калькуляторе, побеждённый неприятель, преодолевающий препятствие



прич.+сущ.(главное)

и прич.(главное)+сущ.

Работающий мастер, качающаяся ветка, замёрзшее озеро, качающаяся из-за ветра, поседевший ветеран, побеждённый неприятель

Работающий на заводе, качающаяся из-за ветра, награждённый орденом, считающий на калькуляторе, преодолевающий препятствие



Причастие с зависимым словом называется причастным оборотом




Приложение 2

Вариант 1


1.Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.

2.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.

3.За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.

4.В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.


Вариант 2

1.И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.

2.Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.

3.На засеянном по весне поле появились первые всходы.

4.Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
Вариант 3

1.На окне все еще лежала забытая утром книга.

2. Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.

3. От травы скошенной утром шел пряный запах.

4. И лишь увядшие цветы напоминали о  лете.

Приложение 3
1 задание

Вставить данные причастия и причастные обороты в текст.


Айвазовский изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают_____________ океан и громадную волну, готовую обрушиться на группу людей,_________________________________________________________________. Художник передаёт силу морской стихии с необыкновенным темпераментом. Пенятся огромные валы, со страшной силой налетает «девятый вал». В своём пейзаже художник завязывает своеобразную интригу: пучина вот-вот поглотит людей или, наоборот, позволит им уцелеть.
Неистовству стихии он противопоставил отвагу и мужество людей,________________________________________________________. Автор нашёл точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина написана яркими и звучными красками палитры,______________________________________________________. Яркая гамма цветов звучит радостным гимном мужеству людей,_________________________________________________________.

Слова для справок: бушующий; ищущих спасение на обломках мачт; спасающихся после кораблекрушения; включающей широкую гамму жёлтых, оранжевых, розовых и лиловых оттенков; побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своём грозном величии стихии.


2 задание

Составить текст-описание картины «Девятый вал», используя следующие причастия и причастные обороты: бушующий; ищущих спасение на обломках мачт; спасающихся после кораблекрушения; включающей широкую гамму жёлтых, оранжевых, розовых и лиловых оттенков; побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своём грозном величии стихии.


Приложение 4

№ ресурса

Тип ресурса

Название ресурса

Аннотация

Гиперссылка

1

интерактивная пунктограмма

"Обособление причастного оборота"

(N 138892)



объясняет правила обособления причастного оборота

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ad15c6c-efab-4c18-8a12-c67c7766af81/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class=49&subject=8

2

Электронное задание

«Причастный

оборот» Вариант 1 (№139773)



Задание "Восстановите правило".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89fb04e7-e8df-45d4-8966-f8c72d67e1c5/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject=8

3

Электронное задание

«Причастный

оборот» Вариант 2 (№138950)



Задание "Найдите и выделите все слова, входящие в причастный оборот".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/068aafe9-e047-4d32-a8c4-a6bb0fcdedba/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject=8

4

Электронное задание

«Причастный

оборот» Вариант 3 (№139002)



Задание "Выделите определяемое слово, к которому относится причастный оборот".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c1d7ab1-324f-4d6f-b991-32cd522c9f69/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject=8

5

Интерактивный текст

"Причастный оборот"

(N 139180)

Интерактивный текст с заданием "Какие из причастных оборотов нужно выделить запятыми? Почему?".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/27eb15b6-950d-4468-90ae-dcbb3678d2de/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=teacher&class=49&subject=8

6

Информационный

Картины: Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Просмотр картин

http://gallerix.ru/album/aivazovsky

скачать


Смотрите также:
Русский язык и литература 5 Класс 7, 10, 5 специальный (коррекционный) 8 вида 6 Тема и номер урока в теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». Первый урок в теме 7
127.54kb.
План-конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
84.51kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
Урок по испанскому языку в 5 классе (Второй язык, первый год обучения) Тема урока: Профессии Тип урока : Обобщающий
46.23kb.
4. Тип урока: открытие нового знания Предмет: Математика Тема урока: «Деление на 1000, 10000…» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
110.06kb.
Конспект урока 5 класс Тема: «Вселенная». Учитель: Шишкина Н. А. 2011 год г. Шадринск Заключительный урок по теме
51.52kb.
Урок: география Класс: 10 Тема урока: Экономико-географическое положение зарубежной Европы. Население. Цель: углубить теоретические знания по теме
159.17kb.
Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
53.19kb.
Урока русского языка по теме: «Личные местоимения»
60.84kb.
Урок-репортаж Тема урока по учебно-методическому плану: Флоренция колыбель итальянского Возрождения Номер урока по теме
69.3kb.
Урок по теме «Северная Америка»
51.36kb.
План открытых уроков Дата № урока, кабинета Предмет Тема урока Класс Учитель 4 декабря 2 урок русский язык
21.39kb.