Главная стр 1
скачать
Самоанализ педагогической деятельности

Краткая справка о педагоге

Ефимова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №53».

Образование высшее. В 1994 году с отличием окончила Курганский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы средней школы».

С 1994 г. работаю в МОУ «СОШ №53» учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж на 15.08.2010 -16 лет.

Как учителю русского языка и литературы в 1996 г. мне была присвоена вторая квалификационная категория (12 разряд), в 2000 г. – первая квалификационная категория (13 разряд), в 2002 г. - высшая квалификационная категория (14 разряд), в 2007 г. – вновь высшая квалификационная категория (14 разряд).

В период с 1994 г. по 2011 г. я преподавала русский язык и литературу в 5-ых, 6-ых, 7-ых, 8-ых, 9-ых, 10-ых и 11-ых классах. Вела факультативы и спецкурсы: «Теория и практика сочинений разных жанров», «Риторика», «Культура речи. Стилистика», «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Русская словесность ΧIΧ века», «Русская словесность ΧΧ века», «Фольклорное и литературное краеведение», «Литературное краеведение, искусство родного края».

В 2005-2006 уч. г. апробировала элективный курс «Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов» в 9-ых классах, в 2006-2007 уч. г. - элективный курс «Культура речи» в 10-ых классах, в 2007-2008 уч. г. - элективный курс «Культура речи» в 11-ых классах.

Я участвую в работе школьной кафедры «Филология. Обществознание», в школьных методических семинарах, педагогическом совете школы. Участвую в работе городского объединения учителей русского языка и литературы: в 2006- 2010 гг. была членом жюри второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе; в 2007 г. была членом областной медальной комиссии; в 2007, 2008, 2010 гг. была членом комиссии по проверке работ выпускников 9-ых классов по русскому языку в новой форме.

Провожу открытые уроки, занимаюсь внеклассной работой по предмету. Вместе с обучающимися провожу литературные диспуты и конференции, викторины и КВНы по русскому языку, школьные предметные олимпиады.

В 1998 г. приняла участие в городском конкурсе «Учитель года 1998».

В сборнике «Педагогические звёзды Кургана», изданном Администрацией г. Кургана, Департаментом социальной политики, Горкомом профсоюза работников образования в 1998 г. напечатана моя статья «Роль образования в жизни общества».

В 2007 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» была издана брошюра «Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Литература». Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы» / Авт.-сост. Бобкова Л.Г., Ефимова Н.Н., Паюсова Н.А. /

В 2000-2001 уч. г. преподавала в выпускных 11-ых классах. Эти обучающиеся принимали участие в эксперименте – написании изложения с творческим заданием. Среди выпускников 2000-2001 уч. г. трое обучающихся, получивших серебряные медали: Ковков Владимир (11А), Лебедь Екатерина (11А), Чернышова Татьяна (11А).

В 2007-2008 уч. г. преподавала в выпускных 11-ых классах. Лучший результат на ЕГЭ по русому языку – 71 балл (Киреев Евгений, 11А).

Мои обучающиеся показывают стабильные результаты обучения. Результаты административных контрольных работ и выпускных экзаменов подтверждают текущую и итоговую успеваемость.

Тематические и поурочные планы составляются мною своевременно, с учётом специфика класса.

Обучающиеся под моим руководством занимаются научно-исследовательской работой по литературе. В 2005-2006 уч. г. обучающиеся написали реферативные работы:


  • «Проблема праведничества и безнравственности в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор» (Аксёнова Яна, обучающаяся 9А класса);

  • «Конфликт вечного и временного в произведениях В.Г.Распутина» (Смирнова Анастасия, обучающаяся 9А класса).

Аксёнова Яна, выступая с названной работой на школьной научно-практической конференции, проходившей 20.03.2006, заняла II место.

Смирнова Анастасия, выступая с названной работой на школьной научно-практической конференции, проходившей 04.12.2006, заняла III место.

В 2010-2011 уч. г. обучающаяся 7А класса Мельник Дарья, выступая с реферативной работой «Самобытность и неповторимость «песенного слова» С.А.Есенина», заняла III место на школьной научно-практической конференции, проходившей 13.12.2010; обучающаяся 7А класса Семёнова Мария, выступая с реферативной работой «Выражение души русского крестьянина в поэзии А.В.Кольцова», заняла III место на школьной научно-практической конференции, проходившей 13.12.2010.

С группой обучающихся я занимаюсь научно-исследовательской работой индивидуально (по «Маршрутам развития»).

С 2006 по 2011 гг. мною разработаны рабочие программы:


  1. «Рабочая программа по литературе для 10, 11 классов», базовый уровень;

  2. «Рабочая программа по русскому языку для 10, 11 классов», базовый уровень;

  3. «Рабочая программа по русскому языку для 5 классов»;

  4. «Рабочая программа по русскому языку для 6 классов»;

  5. «Рабочая программа по литературе для 5 классов»;

  6. «Рабочая программа по литературе для 6 классов»;

  7. «Рабочая программа по русскому языку для 7 классов»;

  8. «Рабочая программа по русскому языку для 8 классов»;

  9. «Рабочая программа по литературе для 7 классов»;

  10. «Рабочая программа по литературе для 8 классов»;

  11. «Рабочая программа по спецкурсу «Литературное краеведение, искусство края», 8 класс»;

  12. «Рабочая программа по спецкурсу «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», 8 класс»;

  13. «Рабочая программа по спецкурсу «Трудные случаи русской орфографии», 7 класс».

С 02.10.2000 г. по 07.12.2001 г. я прошла профессиональную переподготовку в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» по специальности «Педагог-психолог».

Я принимала участие в конкурсах, проводимых администрацией МОУ «СОШ №53».

В 1996 г. администрацией МУ «Средняя школа №53» г. Кургана я была награждена грамотой за II место в конкурсе «Лучший классный руководитель школы №53 - 96».

В 2000 г. администрацией МУ «Средняя общеобразовательная школа №53» награждена дипломом конкурса педагогического творчества в номинации «Новаторский стиль».

В 2003 г. мне была объявлена «Благодарность» за высокое мастерство учителя.

В 2010 г. я награждена дипломом за III место в конкурсе «Портфолио педагога», проводимом администрацией МОУ «СОШ №53».

Я принимала участие в городских конкурсах. В 1998 г. стала дипломантом городского конкурса «Учитель года - 98».

В 2006 г. МУ «КГ ИМЦ» награждена «Благодарственным письмом» за участие в городском конкурсе рабочих программ по учебному предмету.

В 2009 г. награждена «Благодарственным письмом» отдела образования Департамента социальной политики г. Кургана за высокий уровень профессионализма и активное участие в работе предметного жюри II этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В 2010 г. награждена «Благодарственным письмом» отдела образования Департамента социальной политики г. Кургана за высокий уровень профессиональной компетентности, активную работу в составе предметного жюри II этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В 2010 г. приняла участие в городском конкурсе «Экологический слоган». За это награждена Грамотой МУ «Городская инспекция по земельным отношениям и охране окружающей среды», «Благодарственным письмом» МУ «Городская инспекция по земельным отношениям и охране окружающей среды», «Благодарностью» Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана.

В 2010 г. награждена Грамотой Управления образования Департамента социальной политики Администрации г. Кургана за достижение высоких результатов работы в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи с 20-летием школы.


I. Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся за последние 3 года


Русский язык

Кол-во учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успева-


емости

% качества

Средний балл

2007-2008 уч.год

81

-

16

65

-

100%

19%

3,2

2008-2009 уч.год

61

5

23

33

-

100%

38,1%

3,4

2009-2010 уч.год

59

6

14

39

-

100%

28,5%

3,4

Анализируя представленные данные, можно сказать, что в 2008-2009 уч. г. количество учеников, обучаемых мною уменьшилось: с 81 обучающегося (в 2007-2008 уч. г.) до 61 (в 2008-2009 уч. г.).

В 2008-2009 уч. г. отличников по предмету стало 5 (по сравнению с 2007-2008 уч. г.), количество обучающихся на «4» увеличилось на 7, снизилось количество успевающих на «3», увеличился процент качества: с 19% до 38,1%; на 0,2 увеличился средний балл: с 3,2 до 3,4.

В 2009-2010 уч. г. увеличилось количество обучающихся, знающих предмет на «5»: с 5 (в 2007-2008 уч. г.) до 6 (в 2008-2009 уч. г.). Снизилось количество обучающихся, знающих предмет на «4» и процент качества (с 38,1% в 2008-2009 уч. г.) до 28,5% (в 2009-2010 уч. г.). Это связано с тем, что выбыли 2 обучающихся, успевающих на «4» и «5». При этом средний балл не изменился: 3,4 (в 2008-2009 уч. г.), 3,4 (в 2009-2010 уч. г.).

Неизменным остаётся то, что количество обучающихся, аттестованных за год по русскому языку на «2», равно нулю.


Литература

Кол-во учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успева-


емости

% качества

Средний балл

2007-2008 уч.год

81

5

20

56

-

100%

31%

3,3

2008-2009 уч.год

61

10

31

20

-

100%

63,2%

3,7

2009-2010 уч.год

59

7

25

27

-

100%

49,8%

3,6

В 2008-2009 уч. г. увеличилось количество обучающихся «5»: с 5 (в 2007-2008 уч. г.) до 10 (в 2008-2009 уч. г.), немного снизилось в 2008-2009 уч. г. в связи с тем, что изучаемый материал стал сложнее, при оценивании знаний учитывается и уровень специфических знаний и умений. С этими же причинами связаны изменения показателей процента качества и среднего балла за год. Кроме того, в 2009-2010 уч. г. выбыли 2 обучающихся, успевающих на «4» и «5», прибыли 4 обучающихся, успевающих на «3».

Неизменными остаётся процент успеваемости – 100%, достаточно высокий средний балл – 3,7; 3,6.

В педагогической деятельности по предмету я использую ремейк-программу по формированию общеучебных умений и способов деятельности, осуществляю мониторинг сформированности общеучебных умений и способов деятельности.


Результаты контрольных срезов, проведённых экспертом в ходе аттестации Ефимовой Н.Н. на высшую квалификационную категорию

в 2006-2007 учебном году

1. Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (диктант с грамматическим заданием) в 5А классе:







% выполнения

% качества

Средний балл

Диктант

92

71

3,8

Грамматическое задание

92

29

3,3

2. Тест по русскому языку по теме «Морфология» в 10А, 10Б, 10В классах:

% выполнения – 84;

% качества – 39;

Средний бал – 3,3.

Результаты контрольных срезов, проведённых экспертом в ходе аттестации Ефимовой Н.Н. на высшую квалификационную категорию в 2006-2007 уч. г., подтверждают текущую и итоговую успеваемость обучающихся.



II. Позитивные результаты внеурочной деятельности

обучающихся по учебным предметам

Я систематически работаю с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными особенностями, по разработанному «Маршруту развития».

Обучающиеся под моим руководством занимаются научно-исследовательской работой. (См. «Краткую справку о педагоге»)

В 2006-2007 уч. г. обучающаяся 10В класса Вересковская Наталья получила благодарность за участие в школьном конкурсе чтецов (Приложение №VIII.7).

В 2009-2010 уч. г. обучающийся 6А класса Мелёхин Ярослав занял I место в конкурсе чтецов на параллели 6-х классов.

В 2007-2008, 2008-2009 уч. г. мои обучающиеся приняли активное участие в областном конкурсе «Урок письма».

В 2008-2009 уч. г. обучающаяся 5А класса Евсеева Елизавета приняла участие в областном конкурсе «Война и зауральцы», проводимом ГУ Образования Курганской области.

В 2008-2009 уч. г. обучающиеся 6А класса: Мелёхин Ярослав, Сергиенко Степан, Серебрякова Анастасия и я приняли участие в областном конкурсе «Экологический слоган».

С 2002 г. мои ученики принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», достигают определённых успехов.

Мои обучающиеся принимают участие в олимпиадах городского и областного уровня.

В 2010-2011 учебном году:


  1. Мельник Дарья, обучающаяся 7А класса, заняла 11 место (из 23) во втором туре Всероссийской олимпиады по русскому языку;

  2. Семёнова Мария, обучающаяся 7А класса, заняла 20 место (из 23) во втором туре Всероссийской олимпиады по русскому языку;

  3. Мелёхин Ярослав, обучающийся 7А класса, занял 7 место в 6-ой областной заочной олимпиаде по русскому языку;

  4. Коваленков Сергей, обучающийся 7А класса, занял 8 место в 6-ой областной заочной олимпиаде по русскому языку;

  5. Мелёхин Ярослав, обучающийся 7А класса, занял 5 место в 6-ой областной заочной олимпиаде по литературе;

  6. Коваленков Сергей, обучающийся 7А класса, занял 8 место в 6-ой областной заочной олимпиаде по литературе.


III. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Я осуществляю принципы личностно-ориентированного обучения, преподаю предметы на основе деятельностного подхода, готовлю обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Систематически использую в педагогической деятельности образовательные технологии:


  • технологию введения нового знания Л. Петерсон;

  • информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

О результативности внедрения образовательных технологий в образовательный процесс свидетельствует улучшение (повышение) основных показателей обученности и обучаемости (См. выше – в разделе «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года»).
IV. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне

Обобщение и распространение моего педагогического опыта происходило следующим образом:



  1. 1996 г. – Творческий отчёт на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы по теме самообразования «Игра и игровые элементы на уроках русского и литературы».

  2. 1997 г. – Выступление на школьном теоретическом семинаре по теме «Проблемы интересного урока».

  3. 1998 г. – в сборнике «Педагогические звёзды Кургана», изданного администрацией г. Кургана, департаментом социальной политики, горкомом профсоюза работников образования, опубликована моя статья «Роль образования в жизни общества».

  4. 1999 г. – Выступление на заседании школьной кафедры филологии по теме самообразования «Развитие речи учащихся – основной компонент обучения».

  5. 2000 г. – Выступление на заседании школьной кафедры филологии и эстетики по теме «Сотрудничество учителя и ученика, влияющее на формирование общих и специальных умений».

  6. 2002 г. – Выступление на заседании педагогического совета МУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53» от 18.02.2002 по теме «Работа по повышению качества обучения в 5-ых классах по русскому языку и литературе через психологизацию учебного процесса».

  7. 2004 г. – 1. Выступление на заседании школьной кафедры филологии по теме самообразования «Психологические аспекты в преподавании литературы в старших классах». 2. Выступление на заседании педагогического совета МУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53» от 03.02.2004 по теме «Принципы деятельностного подхода».

  8. 2006 г. – 1. Выступление на заседании школьной кафедры филологии и обществознания по теме «Аспекты развития речи обучающихся на уроках русского языка и литературы». 2. Выступление на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» по защите аттестационной работы «Рабочая программа по литературе для 10 и 11 классов (базовый уровень)».

  9. 1. Выступление на заседании школьной кафедры филологии и обществознания по теме «Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы». 2. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» вышла брошюра «Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Литература». Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы» / Авторы – составители: Бобкова Л.Г., Ефимова Н.Н., Паюсова Н.А. /, где опубликована рабочая программа по литературе для 10 и 11 классов (базовый уровень), разработанная мною в 2006 г. 3. Выступление на педагогическом совете от 24.12.2007 (тема педсовета «Развитие личности обучающихся в условиях воспитательной системы школы») по теме «О результатах тестирования родителей обучающихся по теме «Уровень учебно-воспитательного процесса в школе».

  10. 2008 г. – Выступление на кафедре «Филология» МОУ «СОШ №53» г. Кургана по теме самообразования «Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы».

  11. 2009 г. – 1. Выступление на кафедре «Филология» МОУ «СОШ №53» г. Кургана по теме самообразования «Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы». 2. Выступление на совещании при директоре школы «Организация инновационной работы в школе в 2008-2009 уч. г.» от 20.04.2009 по теме «Виды инноваций. Технология деятельностного подхода в образовательном процессе».

  12. 2010 г. – 1. Выступление на педагогическом совете от 30.08.2010 (Протокол №11) «Роль учителя в реализации национальной образовательной инициативы» по теме «Формы взаимодействия между учеником и учителем». 2. Выступление на открытом заседании кафедры «Филология. Обществознание» от 01.11.2010 по теме «Вербально - лингвистический интеллект».


V. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Краткосрочное повышение квалификации осуществлялось в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» по программам:



  • 1998 г. – «Личностно – ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы» (72 часа);

  • 2000 г. – «Изучение современной литературы в школе» (72 часа);

  • 2000 г. – «Повышение квалификации с подготовкой к аттестации. Основы педагогики и психологии» (40 часов);

  • 02.10.2000 по 07.12.2001 – профессиональная переподготовка по специальности педагог – психолог;

  • 2002 г. – «Филологическое образование в новых социокультурных условиях» (72 часа);

  • 2006 г. – «Начальный курс компьютерной грамотности» (36 часов);

  • 2006 г. – «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе» (72 часа).

Я имею сертификаты о прохождении квалификационных испытаний в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»:

  • 2000 г. – по теории и методике литературы в форме экзамена на соответствие первой квалификационной категории в качестве учителя русского языка и литературы;

  • 2002 г. – по проблеме «Филологическое образование в новых социокультурных условиях» на соответствие высшей квалификационной категории в качестве учителя русского языка и литературы;

  • 2006 г. – по содержанию деятельности учителя русского языка и литературы в форме защиты аттестационной работы на соответствие высшей квалификационной категории в качестве учителя.


VI. Участие в муниципальном, региональном и федеральном профессиональных конкурсах

Краткосрочное повышение квалификации осуществлялось в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» по программам:



  • 1996 г. – II место в конкурсе «Лучший классный руководитель школы № 53» (Приложение № VIII.1);

  • 1998 г. – дипломант VII городского конкурса «Учитель года - 1998» (Приложение № VII.3);

  • 2000 г. - дипломант конкурса педагогического творчества в школе №53 в номинации «Новаторский стиль» (Приложение № VIII.3);

  • 2006 г. – награждена «Благодарственным письмом» МУ «КГ ИМЦ» за участие в городском конкурсе рабочих программ по учебному предмету (Приложение № VII.5);

  • 2010 г. – 1. Дипломант (II место) конкурса «Портфолио педагога» в МОУ «СОШ №53» г. Кургана. 2. Участие в городском конкурсе «Экологический слоган».

Мною ведётся систематическая работа по профориентации обучающихся. Осуществляя предпрофильное обучение школьников, предлагаю им на выбор различные элективные курсы.

В 2005-2006 уч. г. я апробировала элективный курс «Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов» в 9-ых классах.

В 2006-2007 уч. г. мною апробирован элективный курс «Культура речи» в 10-ых классах.

В 2007-2008 уч. г. мною апробирован элективный курс «Культура речи» в 11-ых классах.



В 2010-2011 уч. г. апробирую спецкурс «Литературное краеведение, искусство родного края» в 8 классе.
скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности содержание: Самоанализ педагогической деятельности
137.54kb.
Самоанализ педагогической деятельности зарубина е. М. По предмету «технология»
93.57kb.
Самоанализ педагогической деятельности
152.34kb.
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
73.55kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
118.01kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
154.35kb.
Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности
315.92kb.
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
170.63kb.
Подведение итогов урока. Рефлексия
66.6kb.
Самоанализ деятельности
911.43kb.
Самоанализ деятельности
1481.58kb.
Карен Хорни, Karen Horney Самоанализ «Self Analysis»
2719.9kb.