Главная стр 1
скачать

Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка»



«КЕЙС-МЕТОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ»


Отчесова Мария Вениаминовна, МОУ ИРМО «Карлукская СОШ», учитель английского языка, Иркутский район, Иркутская область

Аннотация


Известно, что перед преподавателями иностранного языка стоит задача не только научить учащихся тому или иному языку, но и применять полученные знания в дальнейшем. Работа с текстом, вызывающим интерес у обучающихся и расширяющий их кругозор и знания, является одним из немаловажных видов деятельности на уроках английского языка. Однако умение работать с текстом не приходит само по себе, этому надо учить. В данной статье мы рассмотрим, как метод кейса может быть использован на начальной стадии работы с текстами.
Традиционно считают, что технология кейс-метода была впервые представлена в начале прошлого века в Школе бизнеса Гарвардского университета. Однако предпосылки этого метода можно найти еще в глубокой древности. Много веков назад Сократ утверждал, что знание, полученное в готовом виде, имеет гораздо меньшую значимость, чем знание, полученное в результате собственной деятельности и мышления.

В своей практике считаю методически обоснованным использование данного метода на начальном этапе работы с текстами.



Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие стадии:

  1. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалом кейса (постановка проблемы, формулировка основных альтернатив, предложение решений или рекомендаций);

  2. Работа в малых группах по согласованию видения главной проблемы и путей ее решения;

  3. Презентация и экспертиза результатов малых групп на общем обсуждении;

Таким образом, работая с текстом по технологии кейса, на первом этапе учащиеся работают самостоятельно с заранее подготовленным учителем кейсом. Практика показывает, что работа над общим текстом помогает более детально раскрыть особенности лексико-грамматического строя словарного запаса, морфологии английского языка, уделить должное внимание развитию навыков перевода. На данном этапе обучающимся предлагается алгоритм лексико-грамматического анализа текста. Приведем примеры заданий:

  1. Find complex words in the text;

  2. Write out international words in the text;

  3. Find Participle I, Participle II in the text;

  4. Write out the words with noun or adjective suffixes;

  5. Find adjectives for the following nouns;

  6. Make up antonyms to the words;

  7. Find the example of inversion in the text….. and many others

На втором этапе работы по кейс-методу учащиеся в малых группах обмениваются идеями, мнениями, собственным опытом и приходят к коллективному решению, выполняя задания, предложенные учителем. Примеры заданий второго этапа:

  1. Complete the sentences;

  2. Find the words or word-combinations in the text;

  3. Say if it’s true or false;

  4. Answer the questions;

На третьем этапе малые группы презентуют результаты своей деятельности, рецензируют итоги работы других групп, учатся отстаивать свои решения. В заключение, учитель оценивает качество представленных ответов. Примерные задания третьего этапа работы:

  1. Read the text and divide it into parts;

  2. Make up a plan of the text;

  3. Write out the main idea of the text;

  4. Answer the questions

  5. Give the summary of the text;

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что кейс-метод, являясь одной из современных технологий преподавания иностранных языков, заключается в самостоятельной иноязычной деятельности учащихся и позволяет соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения. Используя данную технологию в преподавании, вы сможете помочь учащимся развить такие навыки и умения, как более глубокое прочтение текста и обработка информации, творческое мышление, формулирование различных типов вопросов, умение вести дискуссию, аргументировать ответы, умение работать в команде и вырабатывать коллективное решение, навыки проведения презентаций.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


  1.  Маргвелашвили Е. О месте "кейса" в российской бизнес-школе // "Обучение за рубежом" №10, 2000

  2. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html



скачать


Смотрите также:
Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка»
26.55kb.
Членов мо учителей английского языка моу сош №2 по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня Цель обучения иностранному языку
40.83kb.
Анализ работы мо учителей английского языка I
277.91kb.
Распространие педагогического опыта
213.87kb.
Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
42.3kb.
Заверяю Президент общественной организации учителей английского языка «Пензенская ласточка»
332.84kb.
Тезисы научно-практической конференции учителей английского языка (2009)
350.19kb.
Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2010-2011 учебном год
386.97kb.
Номинация «Методическая разработка урока» конспект урока тема: "On the way to school". Горецкая О. Н., учитель английского языка I категории
85.22kb.
Ж. А. Суворова Английский язык Рабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка содержание
899.13kb.
Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по проблеме «Навчання англомовного спілкування учнів початкових класів»
41.9kb.
Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского языка Корсунова О. А., высшая категория
62.78kb.