Главная стр 1
скачать
Информатика - основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие св-ва инфо, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человской деятельности.

Основные направления : разработка вычислительных систем и ПО; теория информации; методы искусственного интелекта; системный анализ; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; средства телекоммуникаций; разнообразные приложения.



Виды инфо:

  1. Тексты, рисунки, чертежи, фотографии;

  2. Световые или звуковые сигналы;

  3. Радиоволны;

  4. Электрические и нервные импульсы;

  5. Магнитные записи;

  6. Жесты и мимика;

  7. Запахи и вкусовые ощущения;

  8. Хромосомы .

Представление инфо:

  1. Символьная - (получаемая из сообщений, записанных с помощью букв и цифр).

  2. Видеоинфо - (получаемая с помощью зрительных образов окружающего мира).

Передача - в виде сообщений от источника инфо к её приемнику посредством канала связи.

Обработка - получение одних информационных объектов из других путём выполнения некоторых алгоритмов.

Средства обработки инф. - всевозможные устройства и системы, созданные челом (ПК)

Свойства инфо: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность, краткость.

Одна и та же инфо может находиться на разных носителях.



Информационные процессы:

- создание

- передача

- восприятие

- запоминание

- копирование

- принятие

- распространение

- преобразование

- комбинирование

- обработка

- деление на части

- собирание

- хранение

- изменение


Кодирование - барабаны, дым, SOS.

КОИ-7 (код обмена инф.) - 7бит. Только русский текст.

ASCII - + английский - 8 бит

Кодировки букв русского алфавита: MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO.

Один символ занимает в памяти компа 1 байт.



Алгоритм - точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Св-ва алгоритмов:

- понятность для исполнителя;

- дискретность - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов (этапов);

- определённость - каждое правило алгоритма д. б. чётким, однозадачным;

- результативность - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов;

- массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. м. use для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.



Базовые алгоритмические структуры:

Следование - образуется из последовательности действий, следующих одно за другим.

Ветвления - обеспечивает в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма.

Цикл - обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая наз-ся телом цикла.

Массив - фиксированное кол-во упорядоченных однотипных компанентов, снабженных индексами. Он м.б. одномерным и многомерным.

Алгоритм, предназначенный для исполнения на ПК, д.б. записан на понятном ему языке (формализован) - такой язык - язык программирования, а запись алгоритма на этом языке - программа.



Уровни языков програм-ия:

  1. Машинно-ориентированные (Assembler). Прога состоит непосредственно из команд проца. Переносимость прог ограничена, т.к. она сильно зависит от архитектуры ЭВМ. Быстродействие очень высоко. Используется в системном прог-нии при написании уитилитов, систем программирования.

  2. Процедурные языки высокого ур-ня (Паскаль, Бэйсик). Существуют готовые среды, в которых разрабатываются проги (Оболочка Pascal). В язык встроены готовые процедуры для выполнения стандартных действий. Прога имеет блочную структуру, малая зависимость от арх. ЭВМ, существенная зависимость от ОС.

  3. Объектно-ориентированные (С++, Delphi). Основаны на объединение прог и данных в объекты, называемые классами. Позволяют разрабатывать проги, исходя из логики чела, а не компа. Процесс програм-ия стандартизирован и автоматизирован, возможна визуальная разработка прог.

  4. Четвёртый ур-нь связывают с о сближением ведущих языков програм-ия и постепенным переходом к арх. «клиент-сервер», позволяющей пользователям совместно управлять данными и создавать приложения.

Принцип проектирования прог: Основным принципом является мтруктурное програм-ие, состоящее в том, что прога разрабатывается (строится) “сверху вниз” - от общей структуры к последовательной разработке отдельных частей, включая использование готовых решений.

Компилятор - читает всю прогу целиком и переводит в машинный код.

Интерпритатор - строка за строкой, заново переводится при любом запуске. Трансляция проги - преобразование проги, написанной на одном из языков высокого ур-ня, в прогу, состоящую из машинных команд. Трансляторы этим и занимаются, реализуются в виде компиляторов и интерпретаторов.

Синтаксис - правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза.

Семантика - определяет смысловое значение предложений языка.

Основные понятия языка:

Имена (идентификаторы) - обозначение переменных, массивов, процедур и функций.

Операции - арифметические. +-*/ и др.

- логические и, или, не

- отношения <,>,<=,>=,=,<>

- сцепки (конкатенации) символьных значений друг с другом “+”

Данные - величины, обрабатываемые прогой.

Алфавит языка прогрм-я - это фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. «букв алфавита», из которых должен состоять любой текст на этом языке, - никакие другие символы в тексте не допускаются.

3 основных вида данных:

- Константы - данные которые зафиксированы в тексте проги и не изменяются в процессе её выполнения; м.б. числовые, логические, символы.

- Переменные - обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения проги. - целые, вещественные, логические, символьные и литерные. Текущее значение переменной может изменить оператор присваивания.

- Массивы -последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Положение элемента в массиве определяется по его индексу.



Выражение - предназначены для выполнения необходимых вычислений, записываются в виде линейных последовательностей символов. - арифметические, логические, строковые (литерные).

Операторы - команды, представляют собой законченную фразу языка и определяют некоторый, вполне законченный этап обработки данных.

В состав операторов входят: ключевые слова, данные, выражения и т.д.

Операторы подразделяются на: 1. Исполняемые - для выполнения различных действий (присваивания, в/в, цикла и т.д.) 2. Неисполняемые - для описания данных и структуры проги.

Арифметические операции (в порядке убывания приоритетов): умножение, деление, деление целых чисел (div), остаток от деления целых чисел (mod), сложение, вычитание

Оператор цикла FOR - организует выполнение одного оператора заранее известное число раз.

Оператор цикла WHILE - организует выполнение одного оператора неизвестное заранее число раз. Выход из цикла осуществляется, если некоторое логическое выражение окажется ложным. Т.к. истинность этого выражения проверяется в начале, то тело цикла может ни разу не выполниться.

Оператор цикла REPEAT - организует выполнение цикла, состоящего из любого числа операторов, с неизвестным заранее числом повторов. Тело цикла выполняется хотя бы один раз. Выход из цикла осущ-ся при истинности некоторого логического выражения.

Существует в любом языке стандартные функции - подпрограммы, выполняющие некоторые вычисления. (abs(x), sqrt(x), sin(x), int(x)). В качестве аргументов функции м. use const, переменные и выражения.

Система счисления - способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр, букв).

Существуют СС:

Непозиционные - вес цифры не зависят от её позиции в записи числа.

Позиционные - вес любой цифры изменяется в зависимости от её положения.

Основание СС - кол-во различных знаков или символов используемых для изображения цифр в данной системе.

Компьютеры use двоичную систему потому, что она имеет следующие преимущества:



- для её реализации нужны техн. устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет), а не с 10-ю, как в десятичной;

- возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований инфо.

- двоичная арифметика гораздо проще десятичной.

Двоичная система удобна для компа и неудобна для чела из-за громоздкости. Перевод чисел из 10 в 2 и наоборот осуществляет машина, но чтобы профессионально use ПК следует научиться понимать слово машины8, 16 - сист. Числа в этих системах требуют в три (8-ная) и в четыре (16-ная) раза меньше разрядов, чем в двоичной сист.

Алгебра логики - математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.

Логические высказывания - это любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или нет.

Инверсия - не.

Коньюнкция - и. ^, •, &

Дизъюнкция - или. v, +

Импликация - если...то, из...следует. 

Эквиваленция - тогда и только тогда, ...равносильно..., 

Логические элементы ПК - электронные схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, (вентили) и тригеры. С помощью этих схем можно реализовать людую логическую ф-цию, описывающую работу устройств ПК.

Тригер - электронная схема, use для надежного запоминания одного разряда двоичного кода. Имеет 2 устойчивых состояния, одно из которых соответствует двоичной единице, а другое - двоичному нулю.

RS -тригер (S-set-установка, R-reset-сброс). На вход подаются сигналы в виде кратковременных импульсов. Наличие импульса -1б отсутствие - 0.



Сумматор - электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел.

Законы алгебры логики:

  1. Переместительный

x v y= y v x x•y=y•x

  1. Сочетательный

x v (y v z)=(x v y) v z (x•y) •z=x•(y•z)

  1. Распределительный

x•(y v z)=x•y v x•z x v y•z=(x v y) •(x v z)

  1. Правила де Моргана

x v y= x•y

  1. Идемпотенции

x v x=x x•x=x

  1. Поглащения

x v x•y=x x•(x v y)=x

  1. Склеивания

(x•y)v(x•y)=y (x v y)•(x v y)=y

  1. Операция переменной с её инверсией

x v x=1 x•x=0

  1. Операция с константами

x v 0=x x v 1=1 x•1=x x•0=0

  1. Двойного отрицания

x=x

Тождественно-истинная

У ПК выделяют две части: аппаратную часть - Hardware, и програмное обеспечение Software.



Принципы построения компа (фон-Неймана):

  1. Принцип двоичного кодирования.

  2. Принцип программного управления. Процессор исполняет прогу автоматически, без вмешательства чела.

  3. Принцип однородности памяти. Проги и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому комп не различает, что в данной ячейке памяти - число, текст или команда.

  4. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, имеющих свой адрес. Процу в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

Основные блоки ПК:

  1. Системный блок - он яв-ся в ПК главным, в нём размещены:

- системная плата (материнская)

- платы расширения (контроллеры, адаптеры)

- блок питания

- накопители на жестких магн. Дисках

- на гибких магн. Дисках

- CD-ROM и т.д.



  1. Клавиатура, позволяющая вводить символы в ПК.

  2. Монитор - для изображения текстовой или графической инфо.

  3. Манипуляторы (мышь)

Системная плата: основная в сист. блоке, содержит:

- центральный процессор, выполняющий все вычисления и обработку инфо.

- постоянную (ROM) и оперативную (RAM) память, кэш-память

- интерфейсные схемы шин

- гнёзда расширения - модем, сетевая, видеопамять

- системные средства в/в и т.д.

Чтобы комп мог работать, необходимо, чтобы в его оперативной памяти находились проги и данные, а попадают они туда из различных устройств ПК - клавы, дисководы и др. Результаты тоже выводятся на внешние устройства - монитор, диски, принтер ит.д. Т.е. для работы ПК необходим обмен инфо м/д ОЗУ и внеш. устройствами, такой обмен называется в/в. Этот обмен не происходит непосредственно: м/д ОЗУ и внешн. устройством имеются два промежуточных звена:


  1. Контроллер (адаптер) - электронная схема, которая управляет внешним устройством по запросам микропроцессора; кроме того служит для совместимости интерфейсов устройств.

Интерфейс - средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются м/д собой.

  1. Системная магистраль передачи данных (шина). Для согласования интерфейсов периферийных устройства подключаются к шине не на прямую, а через свои контроллеры и порты:

устройство контроллер порт шина

Порты устройств - электронная схема, содержащая один или несколько регистров в/в и позволяющая подключать периф. устр-ва компа к внешним шинам микропроцессора.

Портами также называют устр-ва стандартного интерфейса: последовательный, параллельный и игровой порты (интерфейс).



Последов. порт - обменивается данными с процессором побайтно  к нему подсоединяют медленно действующие или удаленные устройства (мышь, модем).

Параллел. порт - получает и посылает данные побайтно - принтер, сканер.

Игровой порт - джойстик.

Клава и монитор к своим специализир. портам - просто разъёмы.



Аудиоадаптер - звуковая плата.

Видиоадаптер - обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея.

Графический аксилератор (ускоритель) - граф. сопроцессор увеличивает эффективность видеосистемы.

Фрейм-грабберы - позволяют отображать на экране Пк видеосигнал от видика, камеры и тд.

Разрядность проца характеризуется объёмом инфо, которую проц обрабатывает за одну операцию. Проц обрабатывает инфо порциями по 8, 16, 32, 64 бита. Если выполняя одну операцию проц может обрабатывать 1 байт инфо - это 8-ми разрядный проц.



Тактом - интервал времени между началом подачи двух последовательных импульсов электр. тока, синхронизирующих работу различных устр-в компа. Специальные импульсы для отсчёта времени для всех электронных устройств, вырабатывает тактовый генератор частоты, расположенный на системной плате. Его главный элемент представляет собой кристалл кварца, обладающий стабильностью резонансной частоты.

Тактовая частота - определяется как кол-во тактов в секунду и измеряется в мегагерцах. (1 Мгц=1 млн. тактов/сек). Тактовая частота влияет на скорость работы, быстродействие компа (микропроцессора). Быстродействие - кол-во операций, выполняемых процом за сек.

Производительность компа определяется характеристиками процессора, ёмкостью оперативной памяти, типами периферийных устройств, качеством конструктивных решений и т.д.



Центральный процессор содержит:

- арифметико-логическое устройство - часть процессора, которая выполняет команды.

- устройство управления - другая часть выполняющая функции управления устройствами.

- шины данных и шины адресов

- регистры

- счётчики команд

- кэш

- математический сопроцессор чисел с плавающей точкой



Регистры - специализированные я.п., выполняющие ф-ю кратковременного хранения команды или числа. Основным элементом регистра является триггер.

Регистр - совокупность триггеров, связанных друг с другом общей системой управления.

Сумматор - регистр АЛУ, участвующий в выполнении любой операции.

Счетчик команд - регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды: служит для автоматической выборки проги из последовательных я.п. (этот регистр последовательно увеличивает хранимый в нём адрес очередной команды, получается адрес следующей).

Регистр команд - регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для её выполнения.

ПО - это совокупность прог, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ. ПО делится на 3 класса: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.

Системные ПО - служат для управления ресурсами ПК - центральным процессором, памятью, в/в.

ОС - комплекс прог для взаимодействия пользователя с ПК, хранится во внешней памяти - на диске. При вкл. ПК считывается и размещается в ОЗУ.

ОС - программное продолжение УУ ПК.

Функции ОС:

- диалог с пользователем

- в/в и управление данными

- планирование и организация процесса обработки прог

- распределение ресурсов

- запуск прог на выполнение

- операции обслуживания

- передача инфо м/д внутр. устр-ми.

- программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавы, принтера).

Классы ОС: однопользовательские однозадачные; однопользовательские однозадачные с фоновой печатью; однопользовательские многозадачные; многопользовательские многозадачные.

Любая ОС имеет свой командный язык, который позволяет пользователю выполнять те или иные действия: обращаться к каталогу, разметка дискет, запуск прог на выполнение и т.д.

К СПО также относятся архиватора, антивирусы, программные оболочки, драва, сетевое ПО.

Антивирус - прога позволяющая обнаруживать файлы, заражённые вирусом и «лечить» их, перехватывать обращения к операционной системе и сообщать о них пользователю, предотвращать заражение.

Архиватор - прога, позволяющая хранить файлы в сжатом виде.

Прикладные - обеспечивающие выполнение необходимых пользователю работ. Пакеты офисов.

Системы программирования позволяют разрабатывать новые проги на языках програм. Например: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.

Память ПК - длинная страница, каждая строка которой называется ячейкой памяти и в свою очередь разделяется на разряды. Содержимым любого разряда м.б. 0 или 1. В любую ячейку памяти записан некоторый набор 0 и 1 - машинное слово. Все я.п. пронумерованы, номер ячейки называют её адресом, что позволяет отличать ячейки друг от друга, обращаться к любой, записать в я.п. новую инфо, считать и т.д.

Память делится на: внутреннюю и внешнюю.



Внутренняя:

  1. Оперативная (ОЗУ) (RAM) use только для временного хранения данных и прог, при выкл. ПК - пропадает. Доступ к элементам ОЗУ прямой - это означает, что любой байт памяти имеет свой индивидуальный адрес.

  2. Кэш-память - сверхоперативная память. Очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое use при обмене данными м/д микропроцессором и операт. памятью для компенсации разницы в скоростях обработка инфо. Кэш-памятью управляет спец. устройство - контроллер, который подкачивает данные в кэш-память.

  3. Специальная память

  • Постоянная (ПЗУ) (ROM) - память только для чтения, энергонезависимая, use для хранения данных, которые не требуют изменений.

  • Перепрограммируемая (Flash) - энергонезависимая, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты.

В ПЗУ записывают прогу управления работой самого процессора. В ПЗУ нах-ся проги упр-я дисплеем, клавой, принтером, внешн. Памятью, проги запуска и остановки ПК, тестирования устройств.

Важнейшая микросхема ПЗУ или flash - памяти - модуль BIOS.



BIOS - базовая система в/в - совокупность прог, для автоматизации тестирования устр-в после вкл. питания ПК и загрузки ОС в оперативную память.

  • CMOS RAM - разновидность ПЗУ, память с невысоким быстродействием и min энергопотреблением от батарейки. Use для хранения инфо о конфигурациях и составе оборудования ПК, а также о режимах его работы. Содержимое CMOS изменяется спец. прогой Setup, нах-ся в BIOS.

  • Видеопамять (VRAM) - разновидность ОЗУ, в котором хранятся закодированные изображения. Это ЗУ организованно так, что его содержимое доступно сразу 2м устройствам - процессору и дисплею.

Внешняя:

предназначена для длительного хранения прог и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, вкл. или выкл. ПК; не имеет прямой связи с процессором.



  1. Накопители на жестких магнитных дисках

  2. –"– на гибких

  3. –"– на компакт-дисках.

  4. –"– на магнитооптических компакт-дисках.

  5. –"– на магнитной ленте (стримеры)

Способы организации межкомп. связи: 1. Объединение 2х рядом стоящих ПК через порт спец. кабелем. 2. Модем. 3. Комп. сеть.

Сервер - ПК поставщик ресурсов.

Пользователь - ПК пользователь этих ресурсов.

Комп. сеть - система обмена инфо между ПК. Совокупность 3х компанентов:

  1. Сети передачи данных (включающей каналы передачи данных и средства комутаций).

  2. Компов, взаимосвязанных сетью передачи данных.

  3. Сетевого ПО.

Пользователи комп. сети получают возможность совместно use её прог, технич., информац. и организационные ресурсы.

К. Сеть - совокупность узлов (ПК, рабочих станций) и соединяющих их ветвей.

Топология - способ соединения ПК в сеть. : линейная, кольцевая, древовидная, звездообразная, ячеистая, полносвязная.

Пользователи комп. сети получают возможность совместно использовать её

- программный,

- технические,

- информационные,

- организационные ресурсы.

Архитектура сети - реализованная стр-ра сети передачи данных, определяющая её топологию, состав устр-в и правила их взаимодействия в сети.

В рамках арх. сети рассматриваются вопросы кодирования инфо, её адресации и передачи, управления потоком сообщений, контроля ошибок и анализа работы сети в авар. ситуациях.



Сетевой адаптер - для приема-передачи данных, позволяет обмениваться инфой значительно быстрее чем модем, и позволяет объединить большое кол-во компов в одну сеть. Комп соединяется с сетью (сетевая плата).

Для соединения use спец. оборудование:

- сетевые кабели (коаксиальные, оптоволоконные, витая пара)

- коннекторы (соединители) для подключения к ПК, разъёмы.

- адаптеры - для приёма/передачи данных, позволяет обмениваться инфой значительно быстрее чем модем, и позволяет объединить большое кол-во компов в одну сеть (в соответствии с определенным протоколом управляют доступом к среде передачи данных).

- трансиверы - повышают уровень качества передачи данных

- хабы - расширяют возможности комп. сети, м. Объединять сегменты сетей с

различными кабелями.

- повторители - усиливают сигналы, передаваемые по кабелю при его большой длине.



Локальная сеть - сеть, связывающая ПК в зоне, ограниченной пределами одной комнаты, здания или предприятия.

Глобальная сеть - удаленные на большие расстояния ПК (спутниковые, кабельные). Объединяет локальные сети.

Интернет был создан в 1984.



WWW - система гипертекстовых страниц, расположенная на серверах. Информационная система поиска ресурсов Интернета и доступа к ним.

Usenet - система телеконференций.

Браузеры - проги, с помощью которых пользователь организует диалог с системой WWW.

Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране ПК таким образом, чтобы м.б. легко осуществить переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путём подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличие связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Видеосистема ПК состоит из: монитора, видеоадаптера, ПО (дров видеосистемы).

Видеоадаптер посылает в монитор сигналы управления яркостью лучей и синхросигналы строчной и кадровой развёрсток. Монитор преобразует эти сигналы в зрительный образ. Программные средства обрабатывают видеоизображения.

Любой комп имеет 2 равносильных адреса:

IP-адрес - имеет длину 4 байта: первый и второй байт - адрес сети, третий - адрес подсети, четвёртый - адрес компа в подсети. Для удобства адрес записывают в виде 4х чисел (0÷255), разделенных точками.

Доменный адрес - (имя компа с IP-адресом).(домен - имя группы, присвоившей имя этому компу).(имя более крупной группы) Filinskaya.mirny.ru

В процессе передаяи данных доменный адрес преобразуется в IP.



Модем - устройство, обеспечивающее преобразование цифровых сигналов компа в переменный ток частоты звукового диапазона (модуляция), а также обратное преобразование (демодуляцию). Используется для соединения компа с другими комп. системами через телефонную сеть.
Текстовый редактор - прога, use специально для ввода иредоктирования текстовых данных.

Графический редактор - прога, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране графических изображений

Виды графики:

- Растровая - изображение строится из строчек (пикселов). Простота обработки, изображение safe без потерь качества, но занимает большой объём.

- Векторная - изображение строится из графических предметов (линей, окружностей). Свободно масштабируется без потерь качества, но сложность в обработке, трудоёмкость построения.

- Фрактальная - случайное изображение генерируется прогой на основе геом. модели.

Модели RGB(Red, Green, Blue) и CMY(Cyan, Magenta, Yellow).

Графический примитив - простейший геом. объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или элипса, прямоугольник и т.п.

Базы данных - файлы данных, предназначенные для хранения, изменения и обработки взаимосвязанной инфо. Основной элемент - запись.

Система управления базами данных (СУБД) - система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных прог конечных пользователей. Запросы к базе данных используются для того, чтобы получить интересующие пользователя сведения.

Реляционная модель данных описывает, какие данные могут храниться в реляционных базах данных, а также способы манипулирования такими данными. В упращенном виде основная идея реляционной модели состоит в том, что данные должны храниться в таблицах и только в таблицах, причём в таких, каждая ячейка которых может быть однозначно идентифицирована указанием строки и столбца таблицы. Кроме того, в одном столбце все ячейки должны содержать данные одного типа.

Реляц. модель основана на теории множеств и математической логике. На основе реляц. модели были разработаны различные языки для доступа к реляционным данным. Например: SQL - язык структурированных запросов.



Электронная таблица - прога, обрабатывающая таблицы, состоящие из строк и граф,

на пересечении которых располагаются клетки. В клетках содержится числовая инфо, формулы или текст и т.д. В ячейке эл. таблицы м. помещаться: исходные данные, результаты, формулы.



Файл - место постоянного хранения инфо.

Каталог - оглавление файлов. Доступен пользователю через командный язык операционной системы. Часто имеет иерархическую структуру.

Корневой каталог - начальная точка всей иерархии каталогов. Он содержит несколько программ нужных компу для загрузки и другие полезные файлы и папки.

Пиктограмма - небольшой по размерам пиксельный рисунок. Улучшает внешний вид приложения, облегчает и ускоряет работу пользователя. Use файлы .ICO, .BMP, м. рисовать самим, например в Image Editor.

Отладка прог - процесс поиска и устранения ошибок в проге, производимый по результатам её прогона на компе.

Тестирование - испытание, проверка правильности работы проги в целом, либо её составных частей. В процессе тестирования проверяется работоспособность проги, не содержащей явных ошибок. Тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет их причину.

Тест - некоторая совокупность данных для проги + точное описание всех результатов, которые должна выработать прога на этих данных, в том виде, как эти результаты должны быть выданы прогой.

Форматирование диска - разметка дискет на отдельные дорожки и сектора; создание на диске разделов и логических дисков. Форматирование формирует на логическом диске загрузочный сектор, таблицу распределения файлов и корневой каталог.

Команда format создаёт new корневой каталог и файловую систему на диске. Также возможен поиск свободных участков и удаление всех данных с диска.



Форматирование - создание логической и физической структуры диска.

Гибкие и жесткие диски входят в состав внешней памяти компа, предназначены для хранения инфо.

Гибкие Жесткие

1. Средство переноса данных между компами

1. Информационный склад компа, стационарно закреплен в компе

2. Ёмкость 1,44 Мбайт (3,5)

2 .Ёмкость от сотен Мбайт до Гбайт

3. Вращается только при обращении к ней

3. Вращается непрерывно

4. Скорость передачи данных у винчестера гораздо выше




5. Есть свой КЭШ

Запоминающие устр-ва характеризуются: объёмом - К, Мбайт; временем доступа к данным.



ClipBoard - универсальный буфер обмена, предназначенный для обмена инфой между различными приложениями Windows.

Прямой и последовательный доступ. Разница в том, что при прямом доступе можно считать или записать произвольный блок, а при последовательном - чтобы добраться до определенной записи требуется просмотр всех предыдущих.

скачать


Смотрите также:
Свойства инфо: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность, краткость. Одна и та же инфо может находиться на разных носителях. Информационные процессы
206.53kb.
Создание компании Инфо-продукт
1003.68kb.
Тема: Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью
16.02kb.
Антик. Инфо #46 (Ноябрь 2006)
94.28kb.
Организация работы программы в режиме терминалов Как показывает практика, многие пользователи программы «Инфо-Бухгалтер»
46.47kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
479.35kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
356.01kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
405.89kb.
1. Информация и информационные процессы
29.75kb.
Курсы компьютерной грамотности для населения Клуб «инфо» Карбаинова Л. Л
66.43kb.
Статья, 2005, 11 стр., 370 кбайт. Агентство Аутсорсинг-инфо
260.37kb.
Информатика Информация и информационные процессы
28.38kb.