Главная стр 1
скачать
Реализация комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

(выступление на областном семинаре «Повышение качества дошкольного образования в структуре основной общеобразовательной программы» от 20.10.2011)

Самым актуальным вопросом в дошкольном образовании Амурской области является переход дошкольного образовательного учреждения в автономное.

Очень коротко я представлю вам наше учреждение с позиции автономного.

В нём воспитываются 303 дошкольника. Педагогическую деятельность осуществляет 31 педагог.

В 2008 году детский сад получил статус «центр развития ребенка – детский сад».

Свою педагогическую деятельность МДОАУ ЦРР № 1 осуществляет с 1975 года.

Основными целями МДОАУ ЦРР № 1 являются:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и

оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по четырем направлениям.

Постановлением Главы Администрации города Белогорска от 30.12.2010 года мы изменили организационно - правовую форму на автономное учреждение.

Детский сад получил муниципальное задание, а мы в свою очередь составили план финансово – хозяйственной деятельности. Особое внимание в данном документе уделяется маркетинговой деятельности детского сада и характеристике оказываемых услуг.

Для успешного внедрения дополнительных услуг провели рекламную кампанию для населения. Выявили спрос на основные виды образовательных услуг.

Предоставляемые дополнительные образовательные услуги обогащают основную общеобразовательную программу, развивают индивидуальные способности детей. А я всегда говорю родителям, что каждый ребёнок одарён от природы.

Понаблюдайте за своим малышом, и вы увидите, чем он отличается от других детей. Помогите ему развить свой талант. А для этого у нас созданы все условия.

Эти условия способствуют повышению профессионального уровня педагогов. В детском саду имеется нормативно-правовая база для ведения как бесплатного, так и платного образования.

Благодаря оптимизации штатного расписания, привлечения внебюджетных средств повысили заработную плату педагогам и работникам учебно - вспомогательного персонала.

В автономном учреждении стало возможным:


  • стратегическое планирование маркетинговой деятельности;

  • отработка  механизма многоканального финансирования;

  • выбор поставщиков и сотрудничество с индивидуальными предпринимателями, поставляющими качественные продукты в ассортименте по оптовым ценам, с предоставлением скидок и льгот;

  • привлечение  квалифицированных кадров, работающих по договору подряда, возмездного оказания услуг с перспективой их дальнейшего трудоустройства и др.

Слайд 8

Я считаю, что руководитель автономного учреждения должен быть менеджером.

Маркетинговая деятельность детского сада состоит в реальном анализе образовательного рынка, осознания собственной позиции в нише дополнительных образовательных услуг, создании условий обеспечения качества образовательной услуги.

Главная задача менеджера – уметь продвигать услуги своего учреждения.



Слайд 9

Чтобы ориентироваться на рынке образовательных услуг, прогнозировать дальнейшее развитие дошкольного учреждения и формировать его  конкурентоспособный имидж, в годовой план работы учреждения включены следующие мероприятия:



  • разработка плана рекламной и пиар - компаний;

  • исследование  рынка образовательных услуг по различным сегментам (ценовая политика, спектр услуг, местонахождение);

  • изучение потребностей и запросов родителей на дополнительные образовательные услуги в следующем учебном году;

  • оформление буклета с полным пакетом предоставляемых услуг;

  • размещение информации на сайте учреждения;

  • реклама деятельности (справочники, печатная рекламная продукция, выставки и пр.);

  • изучение и формирование базы данных о грантодающих организациях и фондах.

Слайд 10

Создание автономного учреждения позволило нам привлечь внебюджетные средства, пополнить материально-техническую базу, обеспечить дополнительные рабочие места, увеличить заработную плату работникам, более полно и качественно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения в соответствие с федеральными государственными требованиями. Всю образовательную деятельность строим на основе программы «Детский сад 2100».

Более подробно об этом расскажет старший воспитатель нашего детского сада Наталья Михайловна Михайлова – Сонина.

Слайд 11

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека - всего первые шесть - семь лет, но они имеют очень большое значение. Именно в этот период развитие ребёнка идет как никогда бурно и стремительно.

Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка - тем самым закладывается фундамент для его дальнейшего роста.

Поэтому очень важно при работе с детьми выбрать нужную программу.



Слайд 12

С 2008 года муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1» работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», базирующейся на основных положениях Образовательной системы «Школа 2100», созданной под руководством Леонтьева А.А.



Слайд 13

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Цель дошкольного воспитания и развития по программе «Детский сад 2100» заключается в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главная задача — не приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка. Дети, которые занимаются по этой программе — очень раскрепощены, открыты, разговорчивы и независимы, чётко отстаивают свою точку зрения.



Слайд 14

На основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мы разработали свою «Основную общеобразовательную Программу МДОАУ ЦРР № 1», в основную часть которой вошла комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».



Слайд 15

В программе оснащён весь процесс обучения. По каждому курсу есть методическое руководство с подробным описанием образовательной деятельности с целями и задачами.

Кроме того, имеется необходимая наглядность, пособия и тетради.

Слайд 16

В пособиях, в отличие от других программ, соблюдён принцип минимакса: излагается максимум информации, а каждый ребёнок выбирает из этого максимума свой минимум.



Слайд 17

А проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня невозможно решить без опоры на принцип минимакса.



Слайд 18

В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, - то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, - это то содержание образования, которое мы можем предложить дошкольнику.



Слайд 19

Именно с этой позиции в отличие от других программ, написаны все пособия, обеспечивающие предшкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100».



Слайд 20

Этот принцип минимакса помог всем нашим детям в равной степени адаптироваться к школе.



Слайд 21

Отстающие по той или иной причине в развитии дети, ограничились минимумом, а «сильные» взяли все, что им дали и даже больше.



Слайд 22

Все остальные разместились в промежутке между минимумом и максимумом в соответствие со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, но при этом каждый был готов к школьному обучению и получил перспективу для своего личностного и познавательного развития.



Слайд 23

Кроме того, от других существующих программ она отличается тем, что в её основе лежит технология проблемного обучения, т.е. продуктивный метод. Её принцип – сделать короче речь воспитателя и дать возможность говорить детям. Воспитатель в этой системе «актёр второго плана».



Слайд 24

В нашем городе по комплексной программе «Школа 2100» работают несколько школ. Мы имеем опыт сотрудничества со школой

№ 200, которую посещают 80% наших выпускников

Слайд 25

Совместно со школой разработан и осуществляется единый план работы, который предусматривает обмен опытом между учителями начальных классов и воспитателями детского сада, проведение семинаров, педсоветов, обсуждение результатов обучения детей. Обсуждаем и согласовываем между собой программу, технологию и методику её реализации.



Слайд 26

И новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты так же задают границы возможного, а не перечень необходимого.

Таким образом, работая именно по этой программе, мы осуществляем преемственность с начальной школой наиболее полно.

В работе с детьми по этой программе мы убедились, что нет отстающих детей, просто у каждого свой минимум. Это позволило нам обеспечить вариативность обучения и воспитания в детском саду. Кроме того, осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку, а организованную образовательную деятельность сделать для детей интересной, увлекательной и адекватной.



Слайд 27

Непосредственная образовательная деятельность в Федеральных Государственных Требованиях прописана только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что мы не проводим ее с детьми других возрастов. Но она сейчас не является приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи мы решаем в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.



Слайд 28

Всю образовательную деятельность строим на основе интеграции образовательных областей и тематического планирования. И отмечаем, какие области каждая организованная образовательная деятельность реализует. Например, проводя работу с детьми по развитию речи, можно решать задачи нескольких областей: «Познание», «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим», «Социализация», «Безопасность» и т.д. В течение дня реализуем все образовательные области.



Слайд 29

Каждая образовательная программа предполагает проведение педагогической диагностики, но не каждая имеет методическое обеспечение к её проведению. А программа «2100» имеет.

Разработанная система комплексной диагностики Барсуковой Н.Г. позволяет качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей и эффективность образовательной работы педагогов ДОУ по «конечному ценному продукту» - дошкольник-выпускник.

Слайд 30

Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносим в диагностические карты, которые ориентированы на приблизительную, среднюю норму развития ребёнка.



Слайд 31

Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты у нас являются

одним из способов на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности, а результаты диагностики - отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка.

В качестве основных методов, позволяющих выявить реализацию программы и оценить уровень развития детей, проводим наблюдения, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку и дидактических игр), беседы. Формат журнала, предложенный в приложении к программе (диагностические таблицы и карты с доступными к внесению необходимой информации графами и файлами) удобен при индивидуальном обследовании каждого ребенка, что обеспечивает своевременное заполнение его содержания диагностическими сведениями и проведение анализа полученных данных. Диагностический журнал предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений.



Слайд 32

Анализируя результаты работы по программе «Детский сад 2100» за три года, можно отметить следующее:



  1. Принцип «минимакса» позволяет педагогам учитывать индивидуальные возможности детей, осуществлять в работе с ними индивидуальный и дифференцированный подход.

Слайд 33

  1. Педагоги проводят работу с детьми с учетом деятельностного подхода, и это позволяет повысить познавательную активность детей, а, следовательно, качество дошкольного образования.

  2. Программа позволяет снизить объем интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки на детей, так как большинство видов непосредственной образовательной деятельности носит интегрированный характер, что позволяет выделить время для дополнительного образования.

Слайд 34

Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую, созидательную личность. Поэтому, именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.



Слайд 35

С целью расширения и систематизации знаний педагогов запланировали и проводим постоянно действующий семинар для педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в планировании и организации работы с детьми в условиях ФГТ». Занятия семинара проводятся 1 раз в месяц. Содержание их базируется на данных контроля, как планирования, так и организации непосредственной образовательной деятельности.



Слайд 36

В мае 2010 года администрацией детского сада были организованы на базе учреждения выездные курсы Амурского областного Института развития образования по теме: «Системно – деятельный подход к реализации программы «Школа 2100», на которых курсовую переподготовку прошли все педагоги.



Слайд 37

С целью реализации Федеральных Государственных Требований педагоги создали необходимую предметно – развивающую среду в группах для осуществления образовательного процесса, которая способствует не только развитию детей, но и показывает профессионализм педагогов. В групповых комнатах созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.



Слайд 38

Наш выпускник соответствует главной цели Образовательной



системы «Школа 2100» и полностью подтверждает социальную модель ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

  • умеет самостоятельно учиться;

  • организовывать свою деятельность;

  • добывать необходимые знания;

  • анализировать их;

  • систематизировать и применять на практике;

  • ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 39

Благодарю за внимание!
скачать


Смотрите также:
Семинаре «Повышение качества дошкольного образования в структуре основной общеобразовательной программы»
107.21kb.
Семинаре «Повышение качества дошкольного образования в структуре основной общеобразовательной программы»
68.87kb.
Образовательная область «Коммуникация» в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Водолеева Лариса Николаевна учитель-логопед высшей кв категории «Коммуникация»
59.76kb.
Программа выполнена на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства
3770.49kb.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»
939.94kb.
«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
60.23kb.
Программа развития негосударственного дошкольного образовательного учреждения
443.27kb.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
157.55kb.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
104.3kb.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках
86.31kb.
Учебный план разработан в соответствии с
195.66kb.
Пояснительная записка к плану распределения времени на реализацию Программы мбдоу «Детский сад №36
54.8kb.