Главная стр 1
скачать






«ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ» КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



IV семинар – совещание

«Реализация положений Градостроительного Кодекса РФ»

16-17 февраля 2006 г.


СОЮЗ

РОССИЙСКИХ

ГОРОДОВ

КОНГРЕСС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Программа IV семинара – совещания

«О задачах муниципальных образований и способах их решения

при реализации Градостроительного кодекса

Российской Федерации»

Место проведения – г. Москва.

Докладчики, выступающие, ведущие дискуссии – руководители и специалисты федеральных органов власти, разработчики Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, специалисты негосударственных российских и международных специализированных организаций, муниципальных образований Российской Федерации.
День заезда. 15 февраля 2006г. Регистрация участников в штабном номере.
19.00 Ужин.
Первый день. 16 февраля 2006г.
08.00 – 9.30 Завтрак.

09.00 – 10.00 Регистрация вновь прибывших участников семинара.

10.00 – 11.45 Пленарное заседание.
Законодательство в сфере градостроительной деятельности.
Выступающий:

- Трутнев Эдуард Константинович – Директор направления «Реформы в сфере недвижимости» Фонда «Институт экономики города».



  • Система законодательных и иных нормативных правовых актов в градостроительной деятельности.

  • Соотношение и координация норм и положений Градостроительного кодекса РФ с нормами и положениями других федеральных законов относящихся к регулированию градостроительной деятельности.

  • Задачи законодательного и иного нормативного правового регулирования градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях. Возможности введения дополнительных норм регулирования градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях власти.

  • Проблема изменений, совершенствования и развития нормативной правовой базы после вступления в силу нового Градостроительного кодекса РФ с учётом переходных периодов, установленных в законе о введении в действие Градостроительного кодекса РФ.

  • Задачи подготовки и принятия технических регламентов в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ м федеральным законом от 27.12.2002г. «О техническом регулировании».


Градостроительный кодекс РФ в составе пакета законов о доступном жилье.

  • Снижение административных барьеров, установление единых правил осуществления строительной деятельности.

  • Контроль выполнения технических требований к объектам строительной деятельности.

  • Соотношение «бюрократии» и «безопасности»: концепция развития системы законодательного обеспечения безопасности в архитектурно-строительном проектировании и строительстве.

  • Государственная экспертиза и её виды: экологическая, санитарно-эпидемиологическая, промышленной безопасности, проектной документации и другие.

  • Организация негосударственной экспертизы.

  • Строительный контроль и государственный строительный надзор.

  • Государственный строительный надзор и его виды, предполагаемые изменения к 1 января 2007 года, завершению переходного периода.

  • Установленная федеральным законодательством ответственность органов власти разного уровня в градостроительной деятельности.

  • Возможности органов муниципальной власти по контролю выполнения застройщиками обязательств перед пайщиками.



11.45 – 12.15 Перерыв. Кофе-брейк.

12.15 – 14.00 Пленарное заседание.
Перераспределение полномочий между разными уровнями власти в связи с вступлением в силу Градостроительного кодекса РФ, а также в связи с принятием Государственной Думой 23.12.05 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
Выступающие:

- Бандорин Леонид Евгеньевич – Ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города»;

- Михайлова Елена Денисовна – Совет Федерации;

- Представитель Департамента по строительству и ЖКХ Минрегиона РФ;


  • Детализация полномочий органов местного самоуправления, установленных в 6,7,8 статьях Градостроительного кодекса РФ и федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

  • Полномочия органов местного самоуправления, установленные в других статьях Градостроительного кодекса РФ и различных федеральных законах, регулирующих градостроительную деятельность.

  • Порядок, способы и методы реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

  • Усиление самостоятельности органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

  • Решение финансовых вопросов обеспечения деятельности органов местного самоуправления по закреплённым полномочиям Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами.

  • Полномочия органов местного самоуправления по установлению административной ответственности за нарушения положений нормативных правовых актов при осуществлении градостроительной деятельности.


Возможности и планы федеральной поддержки муниципальных образований в рамках Национального проекта «Доступное комфортное жильё – гражданам России».


  • Схемы, направления и порядок реализации Национального проекта.

  • Условия и возможности поддержки муниципальных образований средствами Национального проекта при подготовке земельных участков под жилищную застройку, при развитии инженерной инфраструктуры строительных площадок.

  • Координация норм и положений Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ по предоставлению земельных участков под жилую застройку на аукционах в контексте реализации Национального проекта по доступному жилью.

  • Взаимодействие власти и бизнеса при развитии жилищного строительства.


14.00 – 15.00 Обед.

15.00 – 16.30 Пленарное заседание.
Схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
Выступающие:

- Чернышов Леонид Николаевич – Доктор экономических наук, профессор.

- Трутнев Эдуард Константинович - Директор направления «Реформы в сфере недвижимости» Фонда «Институт экономики города»;

- Хомченко Дмитрий Юрьевич – ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города».



  • Изменения и нововведения по составу и юридическому статусу по отношению к положениям Градостроительного кодекса 1998 года.

  • Порядок разработки и согласования проектов схем территориального планирования и генеральных планов.

  • Изменения и перспективы нормативного регулирования по государственной экспертизе проектов схем территориального планирования и проектов генеральных планов.

  • Возможности, необходимость и планы подготовки на федеральном уровне методических рекомендаций и модельных проектов схем территориального планирования и проектов генеральных планов.


Схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов как составные элементы стратегического планирования развития муниципального образования.

  • Законодательные требования по формированию программ развития в сфере жилищных отношений и коммунальных услуг. Формы программного планирования.

  • Стратегическое планирование развития муниципального образования. Социально- экономическая характеристика муниципального образования.

  • Комплексные программы социально-экономического развития. Возможности муниципальных образований и ограничения, начальные условия подготовки программ.

  • Концептуальные подходы к формированию программ строительства доступного жилья, возможности современных организационных, технических и технологических решений.


  • Программы энергосбережения – основной путь стабилизации цен и тарифов в сфере коммунальных услуг. Организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

  • Комплексные программы реформирования и развития коммунальной инфраструктуры, методики и рекомендации по разработке.

  • Инвестиционные программы развития коммунальной инфраструктуры как обязательное условие установления инвестиционных надбавок к тарифам.

  • Бизнес-планы по конкретным проектам инвестиционных программ.

  • Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, функции и организационные структуры управления;

  • Финансовое оздоровление коммунальных предприятий.

  • Источники финансирования разработки программ модернизации и развития, их реализации. Возможности привлечения внебюджетных ресурсов.


16.30 – 16.50 Перерыв.

16.50 – 18.50 Пленарное заседание.
Муниципальные нормативные правовые акты градостроительного зонирования – правила землепользования и застройки.
Выступающие:

- Бандорин Леонид Евгеньевич – Ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города».



  • Задачи и состав необходимой работы для выполнения органами местного самоуправления требований переходного периода, установленного Градостроительным кодексом РФ и федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса РФ до 1 января 2010 года.

  • Соотношение градостроительного зонирования с генеральными планами и схемами территориального планирования.

  • Содержание и назначение градостроительных регламентов в составе правил землепользования и застройки.

  • Подготовка и утверждение правил землепользования и застройки.

  • Принципы установления различных зон при градостроительном зонировании: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, рекреационного использования и других.

  • Связь градостроительного зонирования с планировкой территории, градостроительной подготовкой земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства.


19.00 - 19.30 Ответы на вопросы. Выступления и предложения по обсуждаемым темам участников семинара – совещания.

19.30 Товарищеский ужин.


Второй день. 17 февраля 2006г.
08.00 – 10.00 Завтрак

10.00 – 11.45 Пленарное заседание.
Выступающий:

- Киричук Степан Михайлович – Президент Конгресса муниципальных образований Российской Федерации, Член Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления.


Планы действий Федерального Собрания Российской Федерации по развитию законодательной основы местного самоуправления. Задачи и планы Конгресса муниципальных образований Российской Федерации по участию в становлении и развитии муниципальной власти в Российской Федерации.
Выступающий:

- Шипов Виталий Валентинович – Заместитель министра - Статс-секретарь Минрегиона РФ.



Планы Федерального центра, Минрегиона по развитию законодательного, нормативного правового поля, касающегося системы местного самоуправления. Основные, стержневые и стабильные элементы в области местного самоуправления, закрепленные государственной политикой, в условиях формирующегося нового законодательства государства.

11.45 – 12.15 Перерыв. Кофе-брейк.

12.15 – 14.00 Круглый стол.

Информационное обеспечение градостроительной деятельности.
Выступающие:

- Предполагается Миллер Сергей Адольфович - Президент ГИС-ассоциации (будет уточнено);

- Ивакин Андрей Иванович – Заместитель руководителя Департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития РФ.


  • Задачи на переходный период, установленный Градостроительным кодексом РФ и федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса РФ до 1 июля 2006 года, по передаче органами государственной власти, осуществляющих ведение государственного градостроительного кадастра, сведений государственного кадастра органам местного самоуправления в объёме, необходимом для ведения информационных систем.

  • Подготовка необходимых федеральных нормативных правовых актов.

  • Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

  • Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации.

  • Требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем.

  • Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

  • Порядок взимания и максимальный размер платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

  • Примеры практической реализации задачи создания информационных систем в муниципальных образованиях.

  • Развитие рынка услуг специализированных организаций по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Возможности привлечения внешних, внебюджетных ресурсов для решения задачи.


14.00 – 15.00 Обед.

15.00 – 16.30 Круглый стол.
Вопросы землепользования в Земельном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ.

Выступающие:

- Бондаренко Елена Константиновна – Руководитель Аппарата Комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.



  • Закрепление земельных участков в муниципальной собственности для реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных градостроительным законодательством.

  • Текущее состояние дел с распределением земельных ресурсов между уровнями власти в Российской Федерации. Перспективы дальнейшего законодательного, нормативного регулирования данного вопроса, реализации на практике положений федерального законодательства в области земельных отношений.

  • Распоряжение землями муниципальных образований. Контроль использования земель.

  • Планировка территории в муниципальном образовании – универсальный способ действий по упорядочению организации территории. Соотношение документации по планировке территории с землеустроительными действиями.

  • Порядок, последовательность подготовки проекта планировки территории, состав проекта, порядок согласования, источник финансирования работ.

  • Установление чётких критериев разграничения, в каких случаях применяется градостроительное. Земельное, лесное, водное и иное законодательство.

  • Обязательный и инициативный порядок проведения землеустройства.

  • Разграничение полномочий и ответственности Федерации и местного самоуправления при установлении границ земельных участков и изготовлении кадастровой карты земельных участков.

  • Финансирование из средств бюджета и за счёт заявителя при производстве землеустроительных работ.

  • Координация проектов планировки и межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Установление в соответствии с градостроительными регламентами размеров земельных участков при подготовке документации по планировке территории.

  • Порядок предоставления земельных участков под жилищное строительство.

  • Обжалование гражданами вопросов законности строительства объектов в порядке уплотнения застройки поселения. Баланс интересов жителей и застройщиков.


16.30 – 16.45 Перерыв.

16.45 – 18.00 Подведение итогов.
Обсуждение задач и комплекса необходимых решений на федеральном уровне для эффективной реализации норм и положений федерального законодательства в сфере градостроительной деятельности. Принятие рекомендаций для федеральных структур.

Выработка практических рекомендаций для субъектов РФ и муниципальных образований по эффективной реализации положений законодательства в сфере градостроительной деятельности.


19.00 Ужин.

Предложения участников семинара по

Градостроительному кодексу по различным вопросам законодательства.

1. Для принятия оперативных мер к самовольным застройщикам и к иным нарушителям – участникам градостроительной деятельности, ввести на местах инспекции Архстройнадзора, имеющие реальные права, или создать на местах отделения ГАСН субъектов РФ.

2. Решить вопрос с оплатой (запретить) за выдачу технических условий подразделениями РАО ЕЭС, ОАО «Газпром», управлениями федеральных автомобильных и железных дорог.

3. Сократить до минимума количество согласований и экспертиз проектной документации. Создание «одного окна» на уровне местного самоуправления не решает проблему, поскольку экспертные и согласующие организации являются субъектовыми или федеральными.

4. При предоставлении земельных участков с предварительным выбором, заявитель должен предоставить в ОМС эскизный проект объекта с расчётом потребности воды, энергоресурсов, т.к. в противном случае сформированный участок и полученные тех. условия не будут соответствовать будущему объекту.

(Гл. архитектор г.Вязники Владимировской обл.

Г.А.Парфёнова)
Предложения о перераспределении полномочий

(передача от субъекта РФ муниципалитетам).


- Право создавать административные комиссии по надзору строительными объектами с конкретными полномочиями.

- Устанавливать (определять) при продаже стоимость земли.

- Устанавливать коэффициенты по арендной ставке за землю.

- Ведение кадастрового учёта (отделение Роснедвижимости).

- Право распоряжаться земельными участками (снять ограничения Субъекта).

- Регистрация прав собственности.

(г.Дзержинский Московской области, Ефременко И.В.)
В свете принятия решения, что все земли поселений – муниципальная собственность, независимо от находящихся на них объектах, необходимо прямо указать в законе о том, что земельные участки. Закреплённые за РФ или Субъектом с нарушением или без процедуры разграничения, признаются муниципальной собственностью.

Очень большое количество земельных участков в г.Владивостоке были оформлены в федеральную собственность без прохождения процедуры разграничения земель. Владивосток – город военных объектов, которые перестали быть таковыми (жильё военных частей, военные магазины, склады и т.д.). Земля выделялась им огромной площади. Если Субъект или РФ оформят всю землю в свою собственность, земли поселений просто не будет. Помимо военных объектов есть ещё земли лесного фонда, курортные зоны, где давно живут люди и не могут оформить землю в собственность.

Полномочия по составлению протоколов об административных наказаниях и возможность взимания штрафов возложить на муниципальные органы.



Функции надзора и контроля возложены на органы, которые не заинтересованы в соблюдении градостроительного законодательства. У федеральных органов нет кадров и возможности по проведению такого контроля. Милиция, которая имеет право составлять протоколы, не обладает достаточными знаниями и навыками по определению характера нарушений. Логично полномочия по установлению административной ответственности возложить на Архстройнадзор органов местного самоуправления, которые имеют подготовленные кадры, возможности и желание осуществлять контроль за градостроительной деятельностью.

Необходимо решить вопрос порядка передачи органами гос. власти сведений государственного градостроительного кадастра органам местного самоуправления Он должен быть бесплатным и обязательным в части передачи всей информации.



Если законодательство не буде т устанавливать порядок, органы гос. власти потребуют денег за предоставление информации, что всерьёз ударит по бюджетам МО.

Предложения даны без корректировок, чтобы понятно было мнение практических работников МО.

Эмоциональные без сформулированных предложений:

Сегодня при больших усилиях выстраиваем стройную систему градостроительного процесса на этапе формирования для инвесторов земельных участков под проектирование и строительство возможных объектов, в соответствии с градостроительным регламентом. На каждый проект организовываем конкурсы на разработку объёмных решений. Но всё это сводится на нет с момента появления на объектах строителей (подрядчиков). У них другие критерии оценки свое работы.

Необходимо обеспечить максимальное присутствие, влияние, рычаги давления на нарушителей авторских идей (особенно фасадных решений) архитектора. Только архитектор заинтересован в реализации своей идеи в полном объёме, до обеспечения ввода объекта. Среди застройщиков патриотами своего города единицы. В основном у предпринимателя сегодня в рыночных отношениях принципы работы:

- размещение объекта рядом с сетями;

- поближе или рядом с пешеходными и транспортными связями;

- побольше площадей и этажей застройки;

- применение дешёвых материалов.

Архитектор, не имея возможности эффективно вмешиваться по ходу строительства, ставится перед фактом (а чаще огромного давления) принятия решения о вводе объекта бездарного исполнения. Город может получить ещё один объект незавершённого строительства.



(г.Минеральные Воды, Гл. архитектор Т.С.Казанчев)
Необходимо ввести институт муниципального контроля над строительством. Субъект РФ (5 человек) не в состоянии осуществить надзор над строительством на всей территории.

При вводе объектов в эксплуатацию отсутствует необходимость заключения Роспотребнадзора (СЭС). Это ошибка Градостроительного кодекса.
скачать


Смотрите также:
Семинар совещание «Реализация положений Градостроительного Кодекса рф»
151.88kb.
Семинар совещание «Реализация положений Жилищного Кодекса рф»
103.08kb.
Анисимов А. П. 1 О некоторых концептуальных новеллах Градостроительного кодекса РФ в правовом регулировании земельных отношений
160.32kb.
Семинар по совершенствованию егэ. Сегодня, прошел семинар-совещание «О направлениях совершенствования егэ в 2013 году»
24.28kb.
30 июня 2010 г. II всероссийский семинар-совещание полномочных представителей работодателей и работников организаций электроэнергетики «Актуальные проблемы и перспективы развития социального партнерства в организациях электроэнергетики»
21.56kb.
Семинар совещание «Инновации в методике преподавания профильных дисциплин в образовательных учреждениях спо экономических специальностей»
55.17kb.
Семинар-дискуссия Самоорганизующий семинар Семинар-деловая игра Поисковый семинар Семинар-исследование Семинар с индивидуальной работой Семинар с использованием умш семинар с групповой работой учебный «мозговой штурм»
68.54kb.
Уровни образования в финляндии
88.25kb.
Зонам охраняемого ландшафта, т е. в соответствии со ст. 58 Градостроительного Кодекса г. Москвы относится к территории объекта культурного наследия
46.27kb.
В окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по Северному административному округу от жителей района Беговой
38.16kb.
Семинар по именным школам «Реализация литературного пушкинского наследия и культурно-исторической среды в учебно-воспитательном процессе». «Какие старые слова, а как кружится голова…»
67.05kb.
«Утверждено» общим собранием членов тсж «Болотниковская 3-1»
24.98kb.