Главная стр 1
скачать
Современный учитель английского языка

Маник Оксана Александровна,

учитель английского языка

Одним из направлений проекта модернизации образования «Наша новая школа» является образ современного учителя. Учитывая актуальность вопроса, давайте разберемся, каким же должен быть современный учитель?

Учитель – одна из древнейших профессий и в ней установлено множество принципов межличностных отношений. Роль учителя, и особенно учителя английского языка, сводится не только к обучению правилам грамматики, лексики и произношению. Это может легко выполнить любое механическое оборудование. Роль учителя – признать ценность личности каждого ученика в классе, поддерживая при этом свою личностную ценность, соединить и придать силы этим двум уникальным личностям, чтобы они могли существовать в одном пространстве. В то же время, учитель дает возможность детям не только овладеть новым языком, но и развивает их социологически и учит множеству стратегий, которые можно применить не только в изучении языка, но и в жизни.

На протяжении последних десятилетий основные тенденции развития образования претерпели значительные изменения. Если когда-то серьезно говорили о возможности передачи знаний, то сегодня очевидно, что знания не передаются, а усваиваются в процессе личностно- значимой деятельности. Сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности. Поэтому в настоящее время целью образования становятся не просто знания и умения, но развитие определенных качеств личности, формирование ключевых компетенций, которые должны «вооружить» молодежь для дальнейшей жизни в обществе. Таким образом, современный учитель должен обладать профессиональными компетенциями, связанными с готовностью и способностью реализовывать цели обучения на различных уровнях, с учетом современных социальных требований и реальных условий преподавания.

Каковы же базовые профессиональные компетенции учителя английского языка?

Прежде всего это социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач. Следующая важная компетенция- коммуникативная. Также важны общепедагогическая профессиональная компетенция, предметная компетенция и профессиональная самореализация.

А какими личностными качествами должен обладать педагог? Я бы выделила следующие:

- самостоятельность и инициативность в решении профессиональных задач;

- непредвзятость в суждениях и мнениях, широта взглядов;

- контактность и коммуникабельность;

- наблюдательность и изобретательность;

- толерантность, эмпатия;

- доброжелательность и психологическая стабильность;

- социальная активность и креативность;

- чувство профессионального долга и личная ответственность;

- готовность слушать и слышать собеседника;

- способность к профессиональной рефлексии и самоанализу.

Профессия учителя для меня всегда была сродни профессии актера. Ведь даже в рамках одного урока учитель примеряет на себя разные роли.



Итак, учитель это…

  1. Менеджер. Он придает обрамление уроку, информирует, координирует.

  2. Тренер. Организует практику, хвалит за достижения.

  3. Гид. Дает инструкции, помогает с примерами, «открывает» дорогу к прогрессу.

  4. Консультант. Консультирует не только в языковых вопросах , но и в жизненных ситуациях.

  5. Человек – источник. Не все знающий, и тренирующий в своих учениках способность находить ответы самим.

  6. Эксперт в области межличностных отношений. Гарантирующий и поощряющий открытое общение своих учеников.

  7. Лидер. Служит моделью мотиватора, вдохновляя и придавая форму мечтам и целям учеников.

  8. «Продавец жизни.» Ученики часто видят жизнь глазами учителя, особенно в младших классах. Эти глаза должны быть полны надеждой, мечтами, красотой. Личным неудачам, злобе – нет места в классе.

Именно таким представляется мне современный учитель, сочитающим в себе личностные качества, профессиональные компетенции и примеряющим на себя разные роли. Сегодня в образовании разрабатываются новые технологии, которые могут прийти на смену бумажным учебникам и даже учителям. Школьники будут учиться сами, выполняя задания на компьютере. Это даст возможность каждому развиваться, исходя из своего индивидуального потенциала и потребностей. Но кто же научит новое «цифровое» поколение помнить, что кто-то умирает от голода? Кто научит их сострадать и думать? Кто научит видеть невидимое и слышать то, что у них внутри? Какая технология может заставить ребенка плакать над музыкой и стихами? Какая программа научит говорить слова любви и дружбы? Какая технология поможет человеку побороть свои страхи и одиночество? Только такая сильная личность как учитель способна на это. Я думаю, что учителя будут всегда, ведь именно их помнят дети, их глаза, их улыбки.
Список использованной литературы

  1. Антонарос С. Учитель – менеджер.(Текст )// Экспресс паблишин.-2009.- С.4-7.

  2. Соловова Е.Н. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте развития системы непрерывного педагогического образования. ( Текст )// английский язык а школе. Изд. «Титул».- 2002.-№1.- С.49-50.


скачать


Смотрите также:
Современный учитель английского языка
36.95kb.
Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского языка Корсунова О. А., высшая категория
62.78kb.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского языка, русского языка и литературы
210.32kb.
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка. Татьяна Викторовна Бондаренко, учитель английского языка
48.18kb.
Разработал: учитель английского языка лебедева мария викторовна
185.4kb.
Внеклассное мероприятие «Рождество» Кашкаха Е. В., учитель английского языка, моу
54.02kb.
Разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И
33.63kb.
Отчет мо учителей гуманитарного направления за 2012-13 уч год
34.24kb.
Использование словарей (в том числе и интерактивных приложений к ним на cd) на уроках английского языка в средней школе
81.87kb.
Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка»
26.55kb.
Использование икт на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знания учащихся
97.46kb.
Мотивация успеха на уроке английского языка Бондарева Руслана Георгиевна учитель английского языка мбоу «Большекрепинская сош»
51.16kb.